Сетевая RPG The Secret World недаром носит такое имя. На выставке gamescom 2011 поступила информация, что проект выйдет через 7 месяцев. Для MMO данный срок ничтожен, однако, от многих ответственных вопросов авторы до сих пор отделываются неспециализированными фразами.
Добывать данные мы отправились в Кельн, где на закрытом стенде издательства Electronic Arts познакомились со свежей версией игры и побеседовали с начальником разработки Рагнаром Торнквистом (Ragnar Tornquist).
The Secret World заинтересует тех, кому звездолеты наскучили не меньше эльфийских ушей. Ее вселенная практически во всем копирует современную действительность. Отличие только в том, что городские и мифы легенды, о которых пишет «желтая пресса», имеют под собой важные основания.
Правда ли, что викинги, изобрётшие что то новое, столкнулись у берегов Новой Англии с рыболюдьми? Какие конкретно секреты хранят закинутые гробницы фараонов и из-за чего джинны устроили междоусобицу? Имеется ли в Трансильвании вампиры?
Ответы раздадутся следующей весной, не смотря на то, что уже на данный момент ясно, что ужасные происшествия в различных уголках планеты — звенья одной цепи.
Спасти человечество от нечисти пробуют три организации. У каждой из них — собственные сюжетная ветка, неповторимое оружие, способности и снаряжение. Тамплиеры ведут многовековой крестовый поход против зла и превыше всего ценят верность традициям.
Штаб-квартирой решительных рыцарей стал Лондон — наибольшая из «социальных территорий» The Secret World. Агенты тайного общества «Иллюминати», приютившиеся в Нью-Йорке, предпочитают функционировать исподтишка. Ну а в Юго-Восточной Азии расправляет крылья «Дракон», чьи последователи знают, что из ряби на воде иногда вырастает цунами, и готовы сеять хаос для сохранения гармонии.
В описании расклада сил очевидно видны черты Deus Ex и Vampire: The Masquarade — Bloodlines. В то время, когда CCP наконец выпустит официальную MMORPG по World of Darkness, норвежцы и исландцы сразятся за одну и ту же аудиторию.
Очевидно, в случае если речь заходит об сетевых играх, увлекательная затравка не гарантирует успех. Тут по большому счету довольно глупо делать прогнозы. Прошлый проект Funcom, Age of Conan, смотрелся весьма привлекательно и все равно обезлюдел за считанные месяцы из-за программных неточностей и неинтересного геймплея для персонажей большого уровня. Лишь обряды культа free-to-play вынудили этого зомби опять подать показатели судьбы.
Сейчас разработчики обещают учесть прежние проколы… и строят на песке еще громадные замки.
Размер мира The Secret World будет сопоставим с «Конаном» на момент его релиза. До тех пор пока созданы только три локации (Новая Англия, Трансильвания и Египет), но каждая из них в четыре раза больше самой большой территории из Гипербореи, а уж достопримечательностей и интересных занятий в том месте — много.
Игроки со стажем одолеют сюжетную линию фракции за семь дней-вторую. После этого их ожидают много побочных поручений, забеги по подземельям и охота за «достижениями». Таким в сегодняшних MMO никого не поразишь, но в рукаве у Funcom имеется пара козырных тузов.
Совокупность развития в The Secret World непохожа на избитые шаблоны. В ней нет жестко определенных классов. Очки опыта тратятся на новые навыки, из которых мы составляем комбинации по 7 активных и 7 пассивных.
В итоге обладатель «прокачанного» храбреца возьмёт комплекты под различные обстановки. Свобода творчества бесконечна, не смотря на то, что создание мастера на все руки займет много времени.
Помимо этого, Funcom хвастается нестандартными заданиями. К примеру, динамическое освещение разрешило перевоплотить простые боевые миссии в survival horror. Повесив на лоб фонарик, игрок издали заметит неприятелей и… привлечет их внимание. Под покровом тьмы возможно добраться до «босса» без единой стычки либо попасть в засаду.
Фантазия у дизайнеров не спала: в одном из эпизодов они предлагают запускать ракеты, дабы снайпер прицелился, в другом — отвлекать соперников, разбрасывая фальшфейеры.
В некоторых квестах скрытное прохождение — необходимое условие, причем разработчики не дают подробных руководств, а только ставят неспециализированную цель. Способов пробраться на тайный объект — множество: перелезть через забор, взломать кодовый замок, проскользнуть в закрывающуюся дверь. Самые продвинутые расследования напомнят, что когда-то Funcom делала отличные адвенчуры: нам нужно будет общаться с колоритными персонажами (всецело озвученными, как и в SWTOR) и решать головоломки.
Время от времени верный ответ необходимо поискать в сети (а также на запущенных норвежцами фальшивых сайтах) — это должно еще посильнее размыть грань между придуманным настоящим и миром.
Поверить в потрясающие обещания непросто. То, что Funcom может придумывать захватывающие истории, видно кроме того по той малой толике геймплея, которую продемонстрировали на gamescom. На долгое время ли хватит запала? Так как игроки будут значительно стремительнее проходить миссии, чем авторы — создавать новые.
Funcom применяет одинаковые локации пара раз (скажем, азиаты совершат диверсию против храмовников, а «Иллюминати» столкнутся с последствиями их атаки в собственном квесте), но и эти ухищрения вряд ли спасут. Осилить таковой объем работ и не удариться в халтуру весьма сложно.
Само собой разумеется, The Secret может быть вытянуть качественный PvP — в пресловутой World of Tanks нет ничего, не считая прокачки и сетевых «схваток», а орды фанатов «висят» в ней дни напролет. Тут же «разборки» с себе подобными способны развлекать игроков , пока дизайнеры не подготовят свежие приключения.
Но, представители вторых тайных обществ не всегда будут вашими неприятелями. К примеру, в PvE-областях они смогут оказать помощь в борьбе с Тьмой. Скрестить с соперниками мечи (обменяться молниями, пулями из АК-74 и т. д.) не запрещаеться в «бойцовских клубах» Лондона, Нью-Сеула и Йорка, и на особых аренах: в Стоунхендже, Шамбале и Эльдорадо.
Режимы сражений напоминают простой мультиплеерный шутер: King of the Hill, Domination и Last Man Standing. Как и в большинстве современных MMORPG, за PvP-подвиги выдают особенные призы, недоступные тем, кто опасается дуэлей с живыми оппонентами.
Кроме местечковых стычек, игроки примут участие в полномасштабной «тайной войне». Дабы утвердить власть над планетой, нужно прибрать к рукам артефакты, дающие бонусы всей фракции. Территории, где запрятаны сокровища, присутствуют в The Secret World неизменно, а не появляются в ней на время битвы, так что их охрана — тяжёлое бремя.
На gamescom 2011 Funcom продемонстрировала первый из таких регионов. «Драконы» штурмовали китайский храм под контролем «Иллюминати», в то время, когда тамплиеры нанесли им коварный удар в пояснице. (Размеры «крепостей» для местных осад огромны — мы видели 1/4 от всего города, да и число персонажей на поле брани солидное — более чем ста. Чтобы разношерстные толпы не вызывали «лагов», бойцов нарядили в стандартную униформу, по которой кроме этого понятен их комплект навыков. Увы, расплатой за нужный ход стала утрата неповторимого вида.) Дабы пробраться в святилище, атакующие нашли волшебные колодцы, смастерили из чудесной субстанции бомбу и принесли ее к воротам. Повторить фокус им было нужно целых пять раз, причем игрока, несущего заряд, было заметно за версту — над его головой парил сверкающий шар. К счастью для «драконов», это не шибко помогло агентам «Иллюминати» и тамплиерам. Азиаты добились собственного, повергли голема, стерегущего церемониальный зал, и заставили его трудиться на себя.
Осталось удержать занятые пределы.
Та же задача стоит и перед Funcom. Народная вера в гениальных разработчиков, умноженная на маркетинговый бюджет Electronic Arts, разрешит реализовать много тысяч коробок, но без помощи серверы опустеют уже через 2-3 месяца. Так как Age of Conan, Warhammer Online и APB постигла как раз такая участь.
Возможно, авторы The Secret World в самом деле сделали выводы из неудачных запусков вторых MMO, либо их выручат микроплатежи, которыми норвежцы будут промышлять наравне с абонентской платой. В случае если нет, мы не только лишимся амбициозной сетевой RPG, но и вряд ли заметим продолжение Dreamfall.
В то время, когда сокращение MMORPG начинает стабильно вызывать в памяти большинства образы орков, эльфов, фэнтезийных девочек и крепостей в бронелифчиках, делается ясно: пришло время для свежей…
Одна из самых ожидаемых MMO игр этого года наконец-то вышла а также отметила первый месяц по окончании релиза. Мы терпеливо ожидали какого-нибудь значимого события, к которому сможем приурочить выход…
О перенасыщенности рынка сетевых игр корейскими поделками сейчас уже как-то не принято сказать — истина в далеком прошлом узнаваемая и обсужденная. Адекватные разработчики сетевого развлекалова…
Prime World: Превью (кри 2011) игры
Данные о социальной стратегии Prime World мы привыкли приобретать маленькими порциями. Уже два года разработчики выдают нам новые подробности приблизительно раз в шесть месяцев. Мы их пережевываем,…
Need for Speed World Online: Превью (РС)
Коллективные заезды в играх серии Need for Speed всегда были одним из лучших развлечений для шумной компании, но ни при каких обстоятельствах еще это компания не была таковой большой, как в новом ММО проекте от…