Месяц назад я с удивлением понял, что не ожидаю ни одного шутера. Стратегии ожидаю, RPG ожидаю а также квесты также ожидаю, а шутеры нет. Само собой разумеется, другой читатель (а у нас таких нет, поскольку действительно, шеф?) лопнет, но откопает какие-нибудь превью за последние полгода и с упоением продемонстрирует мне каждую строке «ожидаем с нетерпением», «ожидаем непременно», «пристально смотрим за датой релиза» и тому подобными дифирамбами. Ах, безлюдное. В действительности все подобные игры в конечном счете выясняются ролевыми стратегиями либо squad-based адвенчурами, порою преобразовываясь кроме того в 18+ с элементами Creatures. Но это ОНИ, к НЕМУ отношения никакого сие не имеет.
Потому что за одну ночь пройдя демку Serious Sam четыре с половиной раза и испытав в далеком прошлом позабытые еще в DOOM’е эмоции загнанности, дизайнерской подлости и опасности, я похорошел лицом, укрепил твердость руки и самым натуральным образом просветлился, чем на данный момент страшно доволен и горжусь.
Само собой разумеется, как и любой обычный разработчик, Croteam отказываются признавать демо-версию демо-версией и говорят про “alpha test, this is not a game yet” и что-то в этом духе. Но уже и по сей день ясно, что все, что необходимо, уже готово, не считая сюжета. А его мы вам и без того поведаем. Бывалый коммандос Сэм “Сама Серьезность” Стоун определит о ужасном межпланетном заговоре против Почвы и попадает в прошлое, дабы остановить инопланетян , пришедших поменять историю всего человечества. Все. И пускай Ромера умоется собственной Катаной, а Valve’цы подавятся плутониевым полураспадом. Мы тут вовсе не за сюжетными изысками, а за тем, дабы отыскать в памяти, наконец, с чего и как все начиналось.
Итак, Serious Sam — самый натуральный DOOM, в особенности похожий на вторую его инкарнацию. В то время, когда остальные разработчики накинулись на разветвленный сюжет либо бессчётные gadgets, создатели Сэма до совершенства отточили мастерство обращения с шотганом и до неосуществимости повысили «ощущаемость» оружия, и…
Итак, первое, что мы видим, попадая в мир Serious Sam, — это его идеальную безграничность. В это верится с большим трудом, но в тестовом уровне демо-версии по бокам нет никаких стен. В случае если от стартового замка начать марш-бросок на предел одиноко стоящих гор по направлению восходящего солнца, то возможно через полчаса постоянного бега посмотреть назад назад и заметить узкую полосочку замковых стен где-то на самом горизонте.
Не считая шуток, кто не верит, пускай качает и пробует сам!
Единственный уровень в тесте заточен под египетскую тематику, с пальмами, резными Омонами и фикусами Ра на главной площади. Текстуры подобраны безупречно, lens flare и colored fog выглядят на все 97%, но вот само построение уровней, мягко говоря, кривое, как деревенский пастух Игнат. Начать с того, что больше всего в мире оно напоминает… MDK2. Огромные арены под открытым небом, соединенные узкими переходами и (весьма редко) разветвлениями либо тупиками. Арены громадные до безобразия, по ним жутко утомительно ходить пешком и сердце ноет в жажде какого-нибудь ТС.
Но, вести войну это очень не мешает, тут же DOOM, а не очередной партизанский симулятор.
Либо по-второму, эпоха ренесанса. Респаун монстров происходит неизменно и прямо перед носом либо за спиной. По началу это страшно бесит, но со временем сводит на нет «комплекс FPS-зачистки», в то время, когда по высвобожденному в один раз помещению мы имели возможность ходить без опаски. Вражьи орды в Serious Sam, ведомые ожесточённым скриптом, способны причинить проблем раз по десять на одном и том же месте.
Обычный пример: забегаем в зал, всех убиваем, подходим к выходу. Пробуем открыть дверь — за спиной появляются ужасные моллюски. Избавляемся от моллюсков и находим в противоположной стороне рычаг, открывающий дверь. Дергаем рычаг — опять слышим неприятный телепортационный звук на бэкграунде. Все, пробегаем в дверь, сражаемся в второй комнате, возвращаемся обратно — опять ветхие друзья.
И без того везде.
Но, все подобные проблемы как-то скрашиваются самой веселием процесса истребления. Монстры налетают ордами, а разлетаются пачками. Одним выстрелом возможно снести троих, а эффективность десантного ножа во сто крат выше подобного параметра морпеховской бензопилы «Неприязнь» (произносится с придыханием, ударение на первом слоге). Револьвер внимания не заслуживает, но реализация шотгана, как двуствольного, так и обычного сравнима разве что с самим Думом, как уж лихо он палит и как совершенно верно соблюдены промежутки перезарядки.
В деме присутствуют еще, действительно, пулемёт и ракетница, а в полной версии обещают двже какую-то разновидность BFG и еще пара «экзотических» пищалей, лишь разработчики сами признают, что реализация этих пукалок не радует и в финальном варианте все исправится.
Не подкачали и сами монстры. Все двуногие — beheaded, жертвы ожесточённой декапитации, носят в одной руке пистолет, а во второй сочащуюся кровью буйну головушку. Сначала это шокирует, но позже привыкаешь. Другой зоопарк еще радостнее — перерожденные «хрюшки» из DOOM, огромные красные скорпионы с пулеметами, разлетающиеся на подушки гарпии и кидающиеся гантелями скелетообразные прыгуны (это вовсе не шутки!). Но особенная любовь — камикадзе и быки. И в случае если первые начисто лишены головы, вооружены двумя громадными бомбами и с протяжным криком «ура-а-а-а-а!» мчатся прямо на нас, то вторые — чистейшие беглецы с какой-то западноевропейской корриды.
Не различая дороги они, с выставленными рогами, сносят по пути и собственных, и чужих, а по окончании двойной порции свинца делают прощальный кувырок через голову и затихают навечно. Меньше, соперники у нас еще те, и, не обращая внимания на собственный грозный внешний вид, могут на долгое время приклеить к лицу нордическую ухмылку бивиса.
В общем, так. В случае если до последнего времени к Сэму никто не относился без шуток (гм, каламбурчик), то демо-версия волей-неволей заставляет поменять это вывод на диаметрально противоположное. Средневековые замки, заснеженная тундра, тропические джунгли, людская помощь EAX и видеоплат третьего поколения, и настоящий, кроваво-шустрый Дум — что еще необходимо отечественному, измученному квейками и анрилами, Эго?
Превью игры Medal of Honor Allied Assault
Второй мировой уделено много внимания как в кинематографе, так и в игровой индустрии. Но, что касается последней, то тут все не так легко, потому, что бить-то неприятеля на…
Превью игры American McGee’s Alice
«Тут так обожают рубить людям головы. Необычно, что кто-то еще по большому счету сохранился!» Льюис Кэрролл Системные требования Pentium II 266 64 Мб OpenGL Рекомендуемые требования Pentium III 600 128 Мб…
Что не рассказываете, а шутеры от первого лица — самый прогрессивный и, конечно же, прибыльный жанр среди всех сейчас существующих. И это не страно, потому, что борьба среди таких игр весьма…
Превью игры Return to Castle Wolfenstein
Как на данный момент не забываю: липкое мартовское утро 93-го, Москва, Выставка Достижений Народного Ха, масса людей. Среди зала стоит монохромный ноутбук, около море людей, кто-то оживленно переговаривается:…
Превью игры Sid Meier’s Civilization 3
Вероятно ли это? Вероятно ли улучшить совершенство? — с пафосом восклицал мальчишка-стрелок в каком-то вестерне. А действительно, вероятно ли улучшить совершенство? Улучшить Civilization, у которой…