«Тут так обожают рубить людям головы.
Необычно, что кто-то еще по большому счету сохранился!»
Льюис Кэрролл
Да-а… Все-таки не стоило имеется эти грибы. Какие конкретно они, к линии, шампиньоны! Шампиньоны, в случае если желаете узнать, в Российской Федерации по большому счету не растут. К тому же, любой дурак знает, что грибов ниже людской роста просто не бывает. А тут — белые, мелкие, на сковородке шевелятся и еще нагло так на меня посматривают. Огнемета на вас нет!
Прочтя в краткой аннотации к игре «шутер по мотивам Алисы в Стране Чудес», мне стало совсем ясно, что крыша моя уехала весьма на большом растоянии, потому что взор создателей игры на бессмертную книжку как минимум отличается от общепринятого. Действительно, имеется и вторая сторона медали. Как это не кощунственно звучит, очень затруднительно отказать себе в наслаждении налюбоваться незабываемой ухмылкой Чеширского Кота либо поглядеть «живьем» на Белого Зайца…
В противном случае и расстрелять Болванщика из автомата!
Воздействие всего этого безобразия происходит приблизительно через семь лет по окончании визита Алисы в Страну Чудес. Злобная Червонная Королева решила перевоплотить превосходное место в собственный персональный кусочек ада. Из вторых измерений ею были призваны отряды ужасных монстров, скоро заполонивших некогда красивый мир.
Казалось бы, спасения нет, но, к счастью, обитатели чудесной государства отыскали в памяти о маленькой девочке, случайно попавшей к ним пара лет назад. На ее поиски был послан попавший в немилость Королевы Белый Заяц, — так как лишь он один умел вольно перемещаться между мирами. Очевидно, Алиса дала согласие оказать помощь своим ветхим приятелям и, пройдя через заботливо открытый Зайцем портал, снова попала в привычную с детства, но столь чужую в ее нынешнем выполнении Страну Чудес.
Выражаясь неотёсанным узкоспециализированным языком игровой прессы, Alice — это не что иное, как TPS с элементами adventure. Кто сообщил очередной Тумбо-Рейдер клон? Не совсем, поскольку сами разработчики в собственных интервью Лариску лишний раз не поминают, но довольно часто и с особенным смаком произносят очевидно нерусское слово surrealism.
Стиль игры, ее неповторимый дизайн — вот отличительная изюминка этого проекта. Белый Заяц в драном фраке и с чёрными кругами под глазами, отощавший до неузнаваемости Чеширский Кот с серьгой и кровожадной улыбкой в ухе, ужасные дыры в пространстве и целые уровни, созданые в форме огромной шахматной доски… Нет уж, глубокоуважаемый товарищ, тут четко попахивает дурдомом, соответственно, более уместно будет сравнивать игру не с издыхающим Tomb Raider’ом, а с всегда живым и неповторимым в собственном безумстве MDK.
Сама Алиса — дорогая девочка в аккуратном голубом платьице… с мясницким ножом в руке и парой гранат в кармане. Зрелище не для слабонервных. Тем более что прочие элементы и «Кровища насилия», как вы уже осознали, будут занимать тут отнюдь не последнее место.
Арсенал юной воительницы очень необычен: игрально-метательные карты, взрывающийся чертик в коробке, загадочный Jabberwocky Eye Staff, стильный Ice Wand — всего семь наименований. Ко всему другому, все виды дальнобойного оружия трудятся в двух режимах. Скажем, посредством того же Ice Wand’а возможно как заморозить соперника, так и возвести в нужном месте ледяную стенке, обезопасив себя тем самым от атакующих/преследующих орд.
Если вы не забывайте, в уникальной книжке у Алисы всегда менялся рост, а время от времени и внешний вид. Так вот, что-то подобное будет находиться и в игре — при помощи привычных всем «пирожков»-power ups. К примеру, отыскав коробку с вдохновляющей надписью Anger Box, Алиса временно станет непобедима в ближнем бою.
Второй бонус окажет помощь ей частично превратиться в кузнечика, талантливого одним прыжком покрывать огромные расстояния. Но самое занимательное, — это Demon Dice, благодаря которым возможно позвать себе в помощь страшного демона. Причем размер и сила ужасного телохранителя напрямую зависят от количества отысканных кубиков-костей.
Что касаются противостоящих сил, то это… как бы помягче… бессчётные прихвостни нового режима. Очевидно, максимально приближенные к книжной действительности — плоские карты-охранники, рыбы о двух ногах, ужасные Fire Imps, садисты-волшебники с собственной черепушкой в руках, огромные муравьи… не меньше ужасное чувство создают и шахматные фигуры, передвигающиеся по черно-белым клеткам пола в строгом соответствии с правилами и попутно «съедающие» встречных. Но лично мне больше всего по душе слухи о появлении небезызвестного Шалтая-Болтая.
Кстати, зловредную Королеву «на местах» будут воображать мерзкие загребущие щупальца, которыми она успела опутать всю Страну Чудес.
Сами битвы не являются чем-то неповторимым и ранее невиданным. Алиса в один момент сражается только с одним соперником (что выделяется особым кружочком), исходя из этого неприятностей с меткостью, наверное, не предвидится. Примечательно, что на протяжении сражений с неприятелями мастерство героини в обращении с определенным видом оружия будет неспешно расти.
Это, думается, уже RPG…
Вы, быть может, удивитесь, но в Alice, вероятнее, не будет multiplayer’a. Разработчики в один голос твердят, что желают сосредоточить все собственные силы на одиночном режиме. В принципе, их можно понять, поскольку в замыслах значится создание пятнадцати уникальных уровней — каждого со своим антуражем, «способом» прохождения и фирменным типом врагов. Замыслы достаточно амбициозные, но одновременно с этим в полной мере настоящие.
С чисто технической точки зрения придраться не к чему. Движок от Q3 да порядка тысячи полигонов на каждого персонажа — на сегодня это более чем хорошо. Из других фич, очевидно, вид от третьего лица и в основном позади, не смотря на то, что, если судить по дешёвому на момент написания статьи ролику, камеру возможно будет вольно вращать и настраивать по собственному вкусу.
*****
Честно говоря, приступая к изучению источников перед написанием этого материала, я был настроен очень пессимистически, ожидая заметить какой-нибудь очередной маразм типа Mickey’s Fantasies. Но Alice — что-то совсем иное. Это, скорее, высокохудожественный абсурд. Абсурд с претензией на гениальность.
И в случае если проект благополучно переживет наскоки маркетологов ЕА, а авторы честно попытаются воплотить все задуманное, то мы можем взять что-то по-настоящему выдающееся… Стучу по дереву.
Где-то в начале игры вы не видите ничего, не считая степенного ландшафта невинных лесов, далеких туманных гор и пенящихся водопадов с прозрачной водой. Вы еще не понимаете, что за этими…
Превью игры Conquest: Frontier Wars
Соглашусь, неизменно с трепетом отношусь к проектам, ограниченным нематериальными пределами космоса. Не имеет значение, будь то симулятор, глобальная стратегия, RTS, либо, на худой конец, малоизученная еще…
Немыслимый успех одного проекта, вышедшего девять лет назад и рассчитанного на игру с пятидюймовой дискеты, до сих пор не дает спокойствия некоторым разработчикам. Лишь в прошедшем сезоне свет заметили…
Что не рассказываете, а шутеры от первого лица — самый прогрессивный и, конечно же, прибыльный жанр среди всех сейчас существующих. И это не страно, потому, что борьба среди таких игр весьма…
Превью игры Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria
Клиентами, а особенно теми из них, кто захаживает в компьютерно-игровые «шопы» и полуподвалы, прежде всего движет не что-нибудь, а ностальгия. Возмущенные критика и вопли знатоков…