Второй мировой уделено много внимания как в кинематографе, так и в игровой индустрии. Но, что касается последней, то тут все не так легко, потому, что бить-то неприятеля на передовой били, но вот в лицо умирающего фашиста заглядывали не довольно часто, что, без сомнений, есть упущением. В противном случае, понимаете ли, не весьма комфортно по окончании каждого сражения быть практиком-статистом, просматривая сухие цифры убитых и раненых в сражении неприятелей — вызывающе большие сомнения и неправдоподобно.
Чувство выполненного перед отчизной (хоть со звездами, хоть с бессчётными полосами на флаге) долга значительно посильнее, в то время, когда в твоих руках зажат автомат, а из затертых ножен сочится еще теплая кровь.
И все-таки разработчики ни на ход не желают отступать от протоптанной шпионами дороги. Минул уже практически дюжина лет с того самого времени, в то время, когда один отважный янки стал знаком справедливости и свободы, но не обращая внимания на это, мы не забываем его до сих пор, как и те, кому никак не дает спокойствия история великих сражений. Действительно, в этом случае не требуется спасаться из подземелий и искать, бегая по коридорам, злостных последователей Гитлера. Нам уготована высокая честь в лице лейтенанта Майка Пауэлла (Mike Powell), сотрудника известного Управления Стратегических Работ (Office of Strategic Services), продемонстрировать, что за страна в действительности главенствовала союзником (и чуть ли не победителем) в войне с германскими оккупантами.
Задача, поставленная руководством, не из несложных. Начиная в Северной Африке, пройдя Италию и Францию, нужно будет добраться до самой Германии. Все было бы так же легко, как и в бессмертном творении юной id Software, если бы не обещанная разработчиками историческая точность миссий. Вот вы попытайтесь выжить в небезызвестной высадке во Франции, а позже и рассказываете о реалиях воинской судьбе. Само собой разумеется, ожидать безотносительного повторения событий тех лет в течении всех двадцати с лишним миссий также не следует.
Игра обещает стать всего лишь увлекательным вызовом самолюбию, а не претендовать на роль занудного книжки. О чем недвусмысленно показывают задания, над которыми мы будем ломать голову, мышь и клавиатуру вот уже данной в осеннюю пору. Как, к примеру, вам, в свете исторической достоверности, понравится вырезать целый лагерь фрицев в одиночку? Но наравне с этими DOOM’овскими амбициями предусмотрена и более подходящая для шпиона работенка.
Например, саботаж на производстве, освобождение пленных либо похищение ответственных для УСС документов. Иными словами, solo-, stealth- и cover-миссии нам обеспечены.
Уровень качества выполненных заданий сейчас будет оцениваться и поощряться соответствующими медалями, прочими знаками и орденами заслуги перед отчизной. В отличие от “Пурпурного сердца” (The Purple Heart), которое мы, нужно думать, будем приобретать чуть ли не за каждую совершённую операцию, такие вещи как “Серебряная звезда” (The Silver Star), “Крест за хорошую работу” (The Distinguished Service Cross) и, фактически, медаль Почета (The Medal of Honor, кстати, единственная, вручаемая самим президентом) достанутся за недетский героизм и невообразимые подвиги, показанный на полях сражений. И все это не просто так, развлечения для, на данный момент деятельно рассматривается мысль отображения всех взятых призов на военной форме обладателя.
Так, в мультиплеерных битвах любой будет знать, чего хорош оппонент (в случае если успеет рассмотреть, конечно). Ну и, помимо этого, в зависимости от характера взятых медалей нам, быть может, доверят сверхсекретные задания.
Разработчики, по всей видимости, вдохновленные последними экранизациями событий Второй мировой войны, не поленились и не постеснялись впихнуть отечественного ничего не подозревающего храбреца в массовые кампании. Чего, согласиться, сотрудники УСС не привыкли делать, ну разве что в рамках широкомасштабных дезинформационных операций (“Квиксилвер”, “Фортитьюд” и “Бодигард”), но уж точно не в известной высадке в Нормандии (не смотря на то, что настаивать на этом не буду). Однако, “Спасение рядового Райана” оказало так сильное действие на творцов, что они, не жалея сил собственных, принялись восстанавливать в точности до бункеров, воронок, всполохов сигнальных ракет и замертво падающих товарищей агонию наступления, переданную фильмом.
А оказывает помощь им в этом не только прибежавший на крик пехоты Спилберг (что, кстати, еще и раздает указания, куда и что поставить, чтобы было “как у него”), но и детище бравой команды “Кармак сотоварищи”, более известное в миру как Q3-engine. Наряду с этим сотрудники компании 2015 на вопрос о минимальных системных требованиях заявляют, что, благодаря совершенствованию движка, циферки подпрыгнут в разы. Но все не вследствие того что у ребят кривые руки, легко пресловутые мегагерцы будут обращены в подробности, коим несть числа. Действительно, не совсем ясно, для чего нам деревья с кучей веточек (любая трехмерна!), но эта мелочь показывает неспециализированное отношение разработчиков к качеству картины.
Люди будут деятельно пользоваться лицевыми нервами, соответственно, мимика послужит нам красивым транслятором германского, а ладони бывших буратин наконец-то (о чудо, слава прогрессу!) будут иметь пять раздельно шевелящихся пальцев. ИИ кроме этого не обойден вниманием: солдатиков научат не только удирать от пулек и гранат, но и возвращать последние нам, без чеки, очевидно. Нельзя не упомянуть о загубленном на корню эффекте “lens flare”; солнце, товарищи, слепит, а не расходится кружочками в глазах.
Историческую достоверность происходящего доверено защищать капитану в отставке Dale Dye. Для тех, кто не в курсе, растолковываю: именно он являлся консультантом уже упомянутого мною фильма, и как раз под его управлением проходили подготовку актеры Том Хэнкс, Мэтт Дэймон и др., участвовавшие в съемках. Незавидная участь ношения солдатских портянок и одного из двух, распространенных в армии, размеров одежды постигла кроме этого и некоторых сотрудников девелоперской конторы, которых Дэйл изрядно погонял в особом тренировочном лагере. Так что авторы об армии знают не понаслышке.
Кто-то уже именует MoH:AA самым амбициозным шутером 2001 года и предрекает ему миллионы поклонников и вечную славу (Return to Castle Wolfwenstein, где ты? Ау!). И не обращая внимания на то, что серия MoH своим происхождением обязана консоли PlayStation, обвинять сегодняшний проект в портировании и порочных связях никто не будет, потому что кроме того разработчики от слова “порт” открещиваются и для верности отмахиваются чесноком.
Мы же будем сдержанны в оценке: ожидаем с дрожанием и трепетом в коленках, утирая предательски выступившие слюни.
P.S. Я еще не сказал, что нас кроме этого ожидают 20 типов солдатах вермахта, 24 вида американского и германского оружия и маленький парк средств передвижения?
Превью игры Medal of Honor (2010)
В то время, когда Грег Гудрич (Greg Goodrich) и его команда из EA Los Angeles (сейчас — Danger Close Games) взялись за «перезапуск» серии Medal of Honor, первой их мыслью было создать документальный шутер….
Medal of Honor (2010): Обзор игры
В седой древности, в то время, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, кушали аптечки и систематично вспоминали «А это тот же коридор либо новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее весьма…
Обзор игры Medal of Honor (2010)
В седой древности, в то время, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, кушали аптечки и систематично вспоминали «А это тот же коридор либо новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее весьма…
Medal of Honor (2010): Превью игры
Анонс новой части Medal of Honor пришелся на не самые яркие времена для некогда очень глубокоуважаемого и почитаемого бренда. По окончании неубедительного выступления MoH: Airborne и появления…
Превью игры Medal of Honor: Warfighter
Electronic Arts обещает догнать и перегнать Activision на ниве шутеров уже практически пять лет. Весьма интересно это соревнование, по всей видимости, лишь инвесторам, игроки же в полной мере довольны Bad Company 2 и…