На тему «Что движет разработчиками игр, посвященных войне во Вьетнаме?» в полной мере возможно писать диссертации. Лучшие ученые мира много лет бились над этим вопросом и все-таки смогли прийти к единому точке зрения: умом американцев не осознать. По всей видимости, исправлять неточности позорной войны — очень изощренное наслаждение…
Компания 2015, выпустив практически очень способную Medal of Honor Allied Assault, решила не поменять курс, исходя из этого будущий в сентябре этого года Men of Valor: Vietnam (не находите аналогии в звучании?) в полной мере может оказаться все тем же заскриптованным MoHAA-чудом в антураже Вьетнамской войны. Джон Уитмор (John Whitmore, начальник отдела разработки 2015), но, в бессчётных интервью всячески открещивается от каких-либо сравнений с прошлым творением студии, говоря о совсем новой игре. Да, Джон, мы все замечательно понимаем.
Воздействие MoV охватывает период с 1965 по 1968 годы. Конечно, историческая достоверность будет на высоком уровне — разработчики якобы перелопатили целую гору соответствующей литературы и ровно восемь раз подряд взглянули голливудский шедевр «Рэмбо». Отечественный храбрец — рядовой американский вояка, призванный делать распоряжения и защищать Отчизну (из-за чего он обязан защищать ее во Вьетнаме? это второй вопрос).
Отечественные напарники — такие же простые юноши. Поминутно скатываясь в очевидный ура-патриотизм, Джон Уитмор везде говорит о том, что любой солдат США, — храбрец, но кроме того храбрецам свойствен ужас. И данный ужас программисты постараются смоделировать посредством нового «человечного» ИИ, что нам обещают уже много лет.
MoV будет значительно более «player-friendly», нежели MoHAA (от сравнений с ней, думается, уже некуда не убежать): играться станет мало легче, и соперник — кроме того на самом высоком уровне сложности — уже вряд ли попадет нам в глаз с другого конца локации. А соратники очень сильно облегчат задачу аккуратного истребления вьетконговцев. Для управления товарищами по оружию мы возьмём нехитрую консоль, благодаря которой сможем ощутить себя в шкуре какого-нибудь потрепанного в битвах командира роты, отдающего прокуренным голосом очень однозначные распоряжения, наподобие «В наступление!», «Прикрой!», «Погибни за Америку, солдат!» и т. д.
Памятуя о радостных поездках на танке в Allied Assault, авторы деятельно принялись включать в MoV транспортные средства. В итоге в перечень (нельзя исключать, что он будет расширен) попали: БТР M113, вертолет UH-1, и пара мотоциклов и джипов. Плюс, в качестве бонуса, возможность приводить к подкреплению (среди них и авиацию), применять тяжелую артиллерию а также напалм.
Арсенал будет варьироваться исходя из задач и сложности миссии: стволов полным-полно, но, согласитесь, нас вряд ли отправят выполнять диверсию либо незаметно пробираться в тыл неприятеля с огромным минометом в руках.
Графика (помните, движок Unreal «под капотом»), в случае если делать выводы по бессчётным скриншотам, впечатляет. Употребляются, напомню, уже ставшие привычными вертекс- и пиксель-шейдеры, bump-mapping и тому подобные ухищрения, но настораживает один факт: большинство игры состоится в джунглях, и одни лишь деревья, возможно, затребуют множество полигонов. Как следствие — высокие системные требования. Но.
MoV в один момент разрабатывается и для Xbox, чьи куцые возможности всем прекрасно известны. Причем на «тёмной коробке» проект выйдет раньше, и в лучшем случае дизайнерам из 2015 придется за несколько месяцев в дикой спешке подгонять графику под PC-стандарты…
На закуску скажем, что нас ожидают шестнадцать миссий в пяти территориях (суммарная длительность — около 25 часов напряженного геймплея) и пара многопользовательских режимов. Кстати, мультиплеер будет больше похож — внимание! — на тактический Rainbow Six, чем на «стреляй-беги» Counter-Strike. Не отпугнет ли это рядовых игроков, Джон?
P.S. Men of Valor — игра, которой фактически гарантирован успех. В профессионализме создателей прекрасного шутера сомневаться не приходится. Но война во Вьетнаме — весьма скользкая тема.
Остается сохранять надежду, что Уитмор сотоварищи не скатится в псевдопатриотизм («В большинстве случаев при описании войны во Вьетнаме журналисты говорят о глупости, трусости а также уголовных правонарушениях некоторых американских воинов, но в отечественной игре мы продемонстрируем их героизм, самопожертвование и невероятную храбрость во имя нации», — его, кстати, слова) и представит настоящую историческую картину тех событий.
Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…
Превью игры Richard Burns Rally
Похоже, эра всецело обладавшего умами фанатов виртуального ралли имени Колина МакРэя заканчивается. По окончании прекрасных первой и второй частей была плохая третья, после этого очень…
Стратегии «про Вторую мировую» возможно поделить на два лагеря — прекрасные и умные. Одни манят правильной реалистичностью и механикой, другие уповают на качество и удобство картины. Громаднейшего же…
Black White вышла не так уж в далеком прошлом — весной 2001 года. Обширно разрекламированный симулятор всевышнего, к тому же осененный именем Питера Мулине (Peter Molyneux), a priori внушал почтение и обязывал…
Превью игры Diver: Deep Water Adventures
Сейчас, в то время, когда рынком правят сиквелы, лицензии и римейки от жирных издательств, отыскать уникальную игру непросто. В лучшем случае вы получите затасканную концепцию с облагороженной графикой и…