Превью игры F.E.A.R.

Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова возьмём зубодробительный шутер, ни на ход не отступающий от накатанной колеи. Но авторы разумно решили не выгонять на трудовую вахту известную Кейт Арчер из N.O.L.F.

Превью игры F.E.A.R.. Отныне сюжетную линию будет всячески усиливать не сексапильная суперагент, а призрак маленькой девочки с челкой, закрывающей лицо.

Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере

Иначе говоря в F.E.A.R. на первом замысле не просто кошмар, а «ужасужасужас» из известного смешного рассказа. Всё это базируется на одноименном движке от Touchdown Entertainment (ранее торговавшей разработкой LithTech) и напоминает Doom 3, щедро приправленный физикой от Havok 2. Идеология позаимствована из культового фильма Хидео Накаты «Звонок». внезапные нападения и Тёмные углы неизвестно кого гарантированы в избытке.

Восток — дело ужасное

Не обращая внимания на азиатские сюжетные нотки, воздействие происходит на территории одного из исследовательских комплексов США. Столь серьёзный стратегический объект с легкостью захватили террористы. Но что делать со строениями непонятного назначения?

Вопрос… Будучи в шоке от неприятного открытия, преступники отпустили на все четыре стороны персонал предприятия — все равно не нужен.

Очевидно, правоохранительные органы не преминули нанести ответный удар по сопернику, оставшемуся без заложников. В этот самый момент произошло что-то необычное: доблестных спецназовцев порвал на куски необыкновенный сигнал, пробравшийся в связь. Мало поразмышляв о судьбе хомячка, принявшего каплю никотина, наибольшее руководство послало на задание очень крутое подразделение называющиеся F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon).

Как раз в эту группу входит безымянный главный герой игры. Не считая него, в отряде имеется начальник, пилот, снайпер с замечательным слухом и сапер. Но, играться за них запрещено — сопровождающие призваны оказывать нам посильную помощь и сглаживать чувство одиночества в «сингле», подкрепляемое тяжелой депрессивной средой.

Action movie

Воображая демо-версию F.E.A.R., разработчики безрадостно вздыхали: они израсходовали продолжительные семь дней на отделку локаций и виртуальное строительство, через каковые взмыленные игроки пролетают за считанные секунды. Скорбь нетрудно осознать — графика F.E.A.R. вправду заслуживает внимания (см. ролики и скриншоты). И все же проскочить все красоты не окажется — к игре намертво прикручен режим «slow motion», пробуждаемый и отключаемый по нажатию Ctrl.

В одиночном режиме очаровательное дополнение правильно помогает поклонникам Max Payne и творчества Джона Ву, возвращая их в привычную тягучую воздух, красиво и неспешно прошиваемую снарядами и пулями. В мультиплеере же при обнаружении особого замедлителя его обладатель на пара секунд практически пригвождает к месту всех соперников. Действительно, те смогут видеть местонахождение обладателя бонусной примочки.

Арсенал достаточно внушительный, не смотря на то, что и без особенных десертов: от рукопашного боя, включающего как очевидные пинки, так и сложные комбинации ударов, до эффектных rocket-launcher и battle cannon. В промежутке — пистолеты, гранаты, винтовки и автоматы, но на себе дано таскать не более трех видов. К четырем стандартным сетевым режимам добавлены подобные предположения, где возможно применить упомянутое «slo-mo».

И все же легкая досада трудолюбивых дизайнеров вряд ли оправдана, поскольку зрители впадали в ступор при виде ураганной стрельбы, дыма и клубов пыли, вихря из осколков, мелких предметов и штукатурки. Игры с оружием тут — настоящее наслаждение.

Кошмарный интеллект

Авторы не скрывают, что полное прохождение займет порядка 20 часов, но обещают, что событий будет большое количество. Игрока ожидают умные соперники, талантливые принимать грамотные ответа, быстро передвигающиеся и делящиеся на группы: одна отвлекает пламя на себя, а вторая окружает жертву. Самые продвинутые бойцы смогут без промедления пальнуть в баллон с кислородом, за которым мирно отдыхает храбрец.

Тут нужно будет следить кроме того за собственной тенью; вы имеете возможность скрываться за углом, но красноречивый силуэт на полу мгновенно приведёт к радостному оживлению среди неприятелей. Они, кстати, умело пролезают под препятствиями, удирают от гранат, терпеливо сидят в засадах и не гнушаются при необходимости выпрыгивать в окна.

* * *

В остальном F.E.A.R. — привычный FPS с маленьким комплектом новаций, больше напоминающих вишенку на вершине торта. И все же нельзя исключать, что свежие сюжетные ходы, воздух и обновленные многопользовательские развлечения сделают собственный дело.

P.S. К сожалению, удачи последнего детища Monolith пока не впечатляют: сетевая RPG The Matrix Online жестоко страдает от отсутствия игроков, с головой погрузившихся в пучины World of Warcraft и EverQuest 2. В случае если неудачу сетевой «Матрицы» повторит F.E.A.R., будущее самой Monolith может затмить все японские «ужастики» совместно забранные.

Превью игры F.E.A.R. 2: Project Origin


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Prey

    Экскурс в историю Давным-давно, на выставке Е3’97, 3D Realms Entertainment в первый раз продемонстрировала совсем новый шутер называющиеся Prey. «Храбрецом боевика» должен был стать индеец по прозвищу…

  • Превью игры Faces of War

    Успех «В тылу неприятеля», дебютного творения украинской студии The Best Way, не оставлял и миллиметра места для сомнений — у столь яркой и гениальной игры должно быть продолжение. Продолжительное время его…

  • Превью игры Planet Alcatraz

    в один раз мне удастся сказать словосочетание «отечественные ролёвки», не услышав в ответ хохот через слезы. Пока же «Князья », «Златогорья», «Восстания репликантов» и «Пограничья» остужают…

  • Превью игры SWAT 4

    Много времени прошло со времен SWAT 3. Первый трехмерный проект в серии Police Quest, не обращая внимания на всевозможные недочеты, взял высшие баллы от разных игровых изданий и отправился на…

  • Превью игры Pariah

    Компания Digital Extremes, приложившая руку к Unreal и Unreal Tournament (совместно с легендарной Epic Games), в первый раз выходит на сцену с «сольным» проектом — Pariah. Шуметь тут очень не из-за…