Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова возьмём зубодробительный шутер, ни на ход не отступающий от накатанной колеи. Но авторы разумно решили не выгонять на трудовую вахту известную Кейт Арчер из N.O.L.F.
. Отныне сюжетную линию будет всячески усиливать не сексапильная суперагент, а призрак маленькой девочки с челкой, закрывающей лицо.
Иначе говоря в F.E.A.R. на первом замысле не просто кошмар, а «ужасужасужас» из известного смешного рассказа. Всё это базируется на одноименном движке от Touchdown Entertainment (ранее торговавшей разработкой LithTech) и напоминает Doom 3, щедро приправленный физикой от Havok 2. Идеология позаимствована из культового фильма Хидео Накаты «Звонок». внезапные нападения и Тёмные углы неизвестно кого гарантированы в избытке.
Не обращая внимания на азиатские сюжетные нотки, воздействие происходит на территории одного из исследовательских комплексов США. Столь серьёзный стратегический объект с легкостью захватили террористы. Но что делать со строениями непонятного назначения?
Вопрос… Будучи в шоке от неприятного открытия, преступники отпустили на все четыре стороны персонал предприятия — все равно не нужен.
Очевидно, правоохранительные органы не преминули нанести ответный удар по сопернику, оставшемуся без заложников. В этот самый момент произошло что-то необычное: доблестных спецназовцев порвал на куски необыкновенный сигнал, пробравшийся в связь. Мало поразмышляв о судьбе хомячка, принявшего каплю никотина, наибольшее руководство послало на задание очень крутое подразделение называющиеся F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon).
Как раз в эту группу входит безымянный главный герой игры. Не считая него, в отряде имеется начальник, пилот, снайпер с замечательным слухом и сапер. Но, играться за них запрещено — сопровождающие призваны оказывать нам посильную помощь и сглаживать чувство одиночества в «сингле», подкрепляемое тяжелой депрессивной средой.
Воображая демо-версию F.E.A.R., разработчики безрадостно вздыхали: они израсходовали продолжительные семь дней на отделку локаций и виртуальное строительство, через каковые взмыленные игроки пролетают за считанные секунды. Скорбь нетрудно осознать — графика F.E.A.R. вправду заслуживает внимания (см. ролики и скриншоты). И все же проскочить все красоты не окажется — к игре намертво прикручен режим «slow motion», пробуждаемый и отключаемый по нажатию Ctrl.
В одиночном режиме очаровательное дополнение правильно помогает поклонникам Max Payne и творчества Джона Ву, возвращая их в привычную тягучую воздух, красиво и неспешно прошиваемую снарядами и пулями. В мультиплеере же при обнаружении особого замедлителя его обладатель на пара секунд практически пригвождает к месту всех соперников. Действительно, те смогут видеть местонахождение обладателя бонусной примочки.
Арсенал достаточно внушительный, не смотря на то, что и без особенных десертов: от рукопашного боя, включающего как очевидные пинки, так и сложные комбинации ударов, до эффектных rocket-launcher и battle cannon. В промежутке — пистолеты, гранаты, винтовки и автоматы, но на себе дано таскать не более трех видов. К четырем стандартным сетевым режимам добавлены подобные предположения, где возможно применить упомянутое «slo-mo».
И все же легкая досада трудолюбивых дизайнеров вряд ли оправдана, поскольку зрители впадали в ступор при виде ураганной стрельбы, дыма и клубов пыли, вихря из осколков, мелких предметов и штукатурки. Игры с оружием тут — настоящее наслаждение.
Авторы не скрывают, что полное прохождение займет порядка 20 часов, но обещают, что событий будет большое количество. Игрока ожидают умные соперники, талантливые принимать грамотные ответа, быстро передвигающиеся и делящиеся на группы: одна отвлекает пламя на себя, а вторая окружает жертву. Самые продвинутые бойцы смогут без промедления пальнуть в баллон с кислородом, за которым мирно отдыхает храбрец.
Тут нужно будет следить кроме того за собственной тенью; вы имеете возможность скрываться за углом, но красноречивый силуэт на полу мгновенно приведёт к радостному оживлению среди неприятелей. Они, кстати, умело пролезают под препятствиями, удирают от гранат, терпеливо сидят в засадах и не гнушаются при необходимости выпрыгивать в окна.
В остальном F.E.A.R. — привычный FPS с маленьким комплектом новаций, больше напоминающих вишенку на вершине торта. И все же нельзя исключать, что свежие сюжетные ходы, воздух и обновленные многопользовательские развлечения сделают собственный дело.
P.S. К сожалению, удачи последнего детища Monolith пока не впечатляют: сетевая RPG The Matrix Online жестоко страдает от отсутствия игроков, с головой погрузившихся в пучины World of Warcraft и EverQuest 2. В случае если неудачу сетевой «Матрицы» повторит F.E.A.R., будущее самой Monolith может затмить все японские «ужастики» совместно забранные.
Экскурс в историю Давным-давно, на выставке Е3’97, 3D Realms Entertainment в первый раз продемонстрировала совсем новый шутер называющиеся Prey. «Храбрецом боевика» должен был стать индеец по прозвищу…
Успех «В тылу неприятеля», дебютного творения украинской студии The Best Way, не оставлял и миллиметра места для сомнений — у столь яркой и гениальной игры должно быть продолжение. Продолжительное время его…
в один раз мне удастся сказать словосочетание «отечественные ролёвки», не услышав в ответ хохот через слезы. Пока же «Князья », «Златогорья», «Восстания репликантов» и «Пограничья» остужают…
Много времени прошло со времен SWAT 3. Первый трехмерный проект в серии Police Quest, не обращая внимания на всевозможные недочеты, взял высшие баллы от разных игровых изданий и отправился на…
Компания Digital Extremes, приложившая руку к Unreal и Unreal Tournament (совместно с легендарной Epic Games), в первый раз выходит на сцену с «сольным» проектом — Pariah. Шуметь тут очень не из-за…