Компания Digital Extremes, приложившая руку к Unreal и Unreal Tournament (совместно с легендарной Epic Games), в первый раз выходит на сцену с «сольным» проектом — Pariah. Шуметь тут очень не почему, но игроков мучает вопрос: что это — уникальный FPS либо очередная халтура на Unreal-движке?
История несложна и незатейлива: транспортный корабль, державший путь на разоренную Почву, сбит восставшими осуждёнными. В трагедии сохранились двое — армейский врач Джек Мейсон и зараженная смертельным вирусом женщина по имени Карина Джей (она же «субъект B» либо «пациентка B»), которую Мейсон должен был доставить в «Анвил» — огромную колонию. Выжить — выжили, но ровно через 16 часов орбитальная станция скинет на планету термоядерный заряд, чтобы стереть с лица земли источник малоизвестной заболевании (да, в будущем обожают радикальные меры).
Но, данный средненький и — будем откровенны — обычный sci-fi сюжет с лихвой компенсируют броские персонажи. Джек Мейсон, главный герой, некогда очень высококвалифицированный специалист и уважаемый человек, страдает от… алкоголизма и наркотической зависимости (!). Карина же успела поучаствовать в необычных опытах, и руководство Мейсона заинтересовано в ее охране.
Авторы обещают неожиданные хитросплетения и сюжетные повороты, благодаря которым мы сможем пройти Pariah неоднократно и не два, и сравнивают игру (в плане размеров и сюжета игровой вселенной) с Knights of the Old Republic а также Deus Ex. Вот где настоящий размах!
Мейсон хоть и армейский, но все же врач, исходя из этого его знания об оружии ничтожны. Но забота о выживании волей-неволей вынудит улучшать навыки стрельбы в течении начального этапа игры. Что же касается женщины, то она хорошо может взламывать и ремонтировать любую электронную технику.
Оружие, не отличающееся громадным разнообразием, будет модифицироваться — для этого существуют «энергетические ядра» (WEC — weapon energy cores), выпадающие из неприятелей либо валяющиеся на дороге. Что весьма интересно, эти же WEC возможно тратить на увеличение здоровья мощности и повышение героя брони, или использовать как собственного рода «вечные» стероиды.
О прошлом храбреца напоминает особое устройство — «нескончаемая» аптечка. Но дабы игрокам жизнь не казалась медом, в Digital Extremes решили придать медпакету побочное воздействие — потемнение и эффект смазывания в глазах, если вы внезапно залпом подлечились более чем на 20 пунктов. Так что нужно будет выбирать — палить вслепую либо скрываться по углам, восстанавливая драгоценные «hit points».
Приятно, что разработчики стараются оживить стандартную FPS-схему: тут вам и гонки со стрельбой на багги, и долгие посиделки со снайперской винтовкой, и полеты на «воздушных мотоциклах».
Отпор нам будут давать заключённые и охранники «Анвила». Авторы хитро радуются и предлагают игрокам приготовиться к сюрпризам в противостоянии «Мейсон vs. все остальные». Не смотря на то, что… быть может, все подарки сведутся к тому, что один либо пара жителей колонии захотят примкнуть к бравому врачу.
Глядя на скриншоты, неискушенный читатель может поразмыслить, что перед ним клон Halo: машинки различные с пулеметами ездят, огромные открытые пространства… Гордые творцы в ответ на это начинают гневно плеваться в сторону сотрудников из Bungie, обосновывая, что с великой Xbox-игрой (и по совместительству — PC-провалом) Pariah ничего не связывает. Да и по большому счету, мол, закрытых локаций (в частности, «Анвил») и рукопашных стычек предвидится значительно больше, чем тех же открытых пространств… Поверим на слово.
Игра применяет ставший привычным джентльменский комплект: графический движок Unreal (с учетом последних достижений UT 2004) плюс вторая версия физического движка Havok. Прибавьте ко мне яростный бамп-мэппинг, новую совокупность рендеринга персонажей, реалистичное отображение взрывов и пламени, некую «shadow technology», чья игра света и тени сразит наповал любого эстета, продвинутый ИИ и без того потом…
Pariah покажется и на Xbox, что вызывает кое-какие опасения — а не пострадает ли графика? Но Джеймс Шмальц (James Schmalz), отец-креативный директор и основатель Digital Extremes, клятвенно заверяет: тревожиться не о чем, потому, что игра разрабатывается для PC, Xbox и PS2 совсем различными командами, и портирование с платформы на платформу исключено.
Многопользовательские схватки в Pariah также не забыты. Мы заметим незабвенные Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и два новых режима — Siege (нужно отстоять базу, непрерывно атакуемую соперником) и Frontline Assault (вариация на тему Domination из UT — удержание определенных точек на карте). Предполагается, что ближе к релизу добавят и другие забавы.
Кроме этого ожидается поощрение авторов и активная поддержка модификаций (кстати, уже объявлен встроенный редактор карт для возни в мультиплеере) — так Digital Extremes пробует создать верную армию фанатов Pariah.
Не обращая внимания на большой количество информации об игре, ордену «E3 2004 Biggest PC Surprise», любезно предоставленному Pariah сайтом PC.IGN, и множеству похвал от сетевых корреспондентов, вопросов до тех пор пока больше, чем ответов. Игра может стать хитом либо… всего лишь еще одним шутером от первого лица. Но, как говаривал все тот же Джеймс Шмальц, «шутеров большое количество не бывает».
P.S. Удивляет выбор издателя: в DE неохотно растолковывают собственный ход навстречу Groove Games (на ее счету одна из нехороших игр современности — Marine Sharpshooter 2: Jungle Warfare) «полной свободой действий по разработке Pariah». Ну-ну.
P.P.S. А по окончании Pariah сотрудники Digital Extremes собираются заняться футуристическим FPS на движке Unreal Engine 3.0 — Dark Sector.
У расхожего штампа «убийца Diablo» забавная история. Начиная с 1997 года данный титул празднично вручался каждой action/RPG, но действовал в лучшем случае до дня релиза, а в большинстве случаев — до выхода…
Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…
Как вы думаете, может ли разработчик-дебютант сделать собственный первый проект частью громадной трилогии, пригласить в сценаристы видного писателя-фантаста Орсона Скотта Карда (Orson Scott Card;…
Экскурс в историю Давным-давно, на выставке Е3’97, 3D Realms Entertainment в первый раз продемонстрировала совсем новый шутер называющиеся Prey. «Храбрецом боевика» должен был стать индеец по прозвищу…
Digital Extremes Они потрясли игровой мир Они стали идолами миллионов Их имена золотыми буквами вписаны в зал славы 3D-Action Они создали одну из лучших игр и один из лучших движков в жанре В…