в один раз мне удастся сказать словосочетание «отечественные ролёвки», не услышав в ответ хохот через слезы. Пока же «Князья», «Златогорья», «Восстания репликантов» и «Пограничья» остужают сердца самых яростных патриотов. Возможно, рецепт исцеления чахнущего в отечественных краях жанра известен Дмитрию «ст. о/у Гоблин» Пучкову? Вправду ли «массовые расстрелы спасут Отчизну»? В «Санитарах подземелий» много пальбы, жёсткой лексики и фирменного цинизма.
Но окажется ли она качественной RPG?
Расставим дужки над «йо». Вас злят начинания питерского переводчика? Закройте браузер. Беременным детям, оголтелым правозащитникам и лично Валерии Ильиничне Новодворской кроме этого стоит поберечь нервы. «Санитары» — полностью авторская игра, и дело кроме того не в том, что ее сюжет вышел из-под пера Гоблина. Громким именем в титрах очередного проекта в наше время не поразишь. В «СП» подкупает иное: это «экранизация» публичной позиции Дмитрия, его отпечаток в индустрии компьютерных развлечений, с необходимыми ссылками на первый и второй Quake, жёсткой военщиной, озорной пошлятиной и пугающе правдивой тюремной сатирой. Практически решение суда для фанатов — событие, которое нельзя пропустить.
Закваска рядового в галактических масштабах происшествия не пышет свежестью, но логична. Преступники, сосланные на планету «Матросская тишина», тайно строят космический корабль для побега. Спутники-шпионы не подтвердили данные резидентов, навести орбитальные орудия на цель нереально, исходя из этого руководство отправляет вниз пятерых головорезов.
Стать собственными среди чужих, отыскать и стереть с лица земли… Для элитного отряда «Упырь» — раз плюнуть.
Очевидно, все отправится не по замыслу. Несколько неожиданно разделится, и львиная часть приключений будет связана с поиском потерянных сослуживцев. По дороге вы посетите классическую «территорию», черно-бело-желтый град Северный, арийский Кройцвайзбург, лагерь каннибалов и другие «гостеприимные» уголки. Список локаций думается через чур маленьким, но чувство обманчиво — многие районы разбиты на меньшие квадраты, числом от двух до тринадцати.
Ариаднининой нитью помогает мини-карта, на которой, подобно GPS-указателю из TES 4: Oblivion, отмечены места и важные персоны. Не обращая внимания на такие поблажки, разработчики уверяют, что на операцию у вас уйдет минимум 20 часов. Наслаждение неопытного либо отключившего подсказки клиента увеличится в 2 раза.
Пары дней с лихвой хватит, дабы разобраться в местных обычаях. Беседуйте с незнакомцами, они — кладезь неприятной мудрости. Без их намеков «отпрыскам советских интеллигентов» придется несладко — подопечных будут убивать опять и опять. Привычный «вежливый» путь иногда вреден и страшен, равно как и чрезмерная самоуверенность. Тут процветают национализм, бездумная жестокость, повальное мужеложство и гомофобия, наркомания и алкоголизм, унижение и работорговля не сильный, а у дам, угодивших ко мне за грехи перед «братвой», отобраны все права. Обогащенная бодрой язвительностью и юмором, эта отрыжка социума формирует живую, целостную воздух.
Последнее особенно приятно, поскольку за неоднородность корили и бессмертную Fallout 2.
В захолустье «Тишины» не бывает серых будней. Само собой разумеется, глобально ничего не изменяется — за восходом солнца неминуемо направляться закат, «честные» тени сжимаются и растут, NPC бродят по округе. Движок «Волшебства крови» не в силах тягаться с пейзажами Oblivion, нет и полноценной имитации судьбы. И все же города выглядят так, как положено.
достопримечательности и Архитектура узнаваемы, а люди справляются с ролью массовки, несмотря на дышащие им в пояснице скрипты. Основное — любой при деле: дворник подметает улицу, нацисты маршируют на главной площади, стриптизерши танцуют у шеста, «наблюдающие» охраняют, простые гуляки отирают стенки. Чтобы заскучавшие диверсанты не тратили свободное время на вынюхивание «дыр» в поведении обывателей либо попытки «жить» в вымышленной вселенной, дизайнеры добавили азартные мини-игры — «очко», кости и рулетку.
Ход весьма верный: таковой пустяк извлёк из туалетной пучины неисправимую Metalheart и вознес до небес и без того хорошую Fable.
Погружение в мир страшных фантазий Гоблина начнется с сотворения храбреца. Не увлекаясь баловством с актуальным в этом сезоне генератором свирепых морд, обратим внимание на ролевую систему. Первостепенные характеристики, «любимые навыки», пёрки и уникальные черты — форменный клон SPECIAL.
К счастью, в «СП» перечень параметров урезан значительно аккуратнее, чем в «Златогорье».
Любопытное новшество — графа «внушительность», складывающаяся из врожденных качеств, бонусов «прикида» и оружия. Золотая цепь толщиной с три пальца, пиджак в большую клетку, ботинки «Авторитет» (из людской кожи!) и скорострельный «ствол» прибавят веса вашим доводам. Гардероб бомжа с соседней свалки (а на определенном этапе вы порадуетесь и ему) окажет противоположное воздействие.
Смотреть за модой полезно и выгодно. Мародерство практически всамделишное — обобрав покойника, вы получите и его костюм, и содержимое карманов. И не смотря на то, что по большей части одежда воздействует лишь на внешний вид, разве не здорово выбирать между борцовкой, майкой-сеточкой и броским пончо, вязаной шапочкой, лихо заломленным беретом либо банданой?
К тому же для исполнения некоторых миссий пригодятся особенные костюмы.
Устали просматривать про тряпки и цифры? Ощущаю в вас дух подлинных самураев. Нет, мы-то не одобряем членовредительство, а вот вы чуть ли удержитесь, в то время, когда мозолистые руки сожмут рукоятку кувалды либо мясницкого ножа.
Энергичные сражения не лишены тактики — в ходу проверенная временем «умная пауза». Поклонники action/RPG смогут рассчитывать на отточенный баланс — независимо от арсенала, будь то самопалы, китайские мечи либо имперские рейлганы, сражаться весьма интересно. Задобрить приверженцев «важного подхода» должны ужасные термины: «реалистичные траектории полета пуль» (не забывайте Яна из Fallout, начинявшего вашу филейку свинцом?), «совокупность критических ранений», «секторный обзор», «смена режима и положения стрельбы».
Иными словами, сначала «Санитары» схожи с Neverwinter Nights, а позднее, при укомплектованной команде, преобразовываются в подобие «Бригады Е5».
Но, кулаки необходимы не везде. Квесты в целом сводятся к «почтовым» поручениям либо мордобою, но вариантов ответа в большинстве случаев — сюрприз! — как минимум два. Видятся и по-настоящему уникальные задания. Еще имеется великое чудо для прижимистого русского игропрома — ветвящееся в главных узлах прохождение.
Помимо этого, придется нежданно большое количество сказать, и общение обставлено великолепно. Чего стоят беседы нескольких граждан сходу (реплики помечены цветом) и скрупулезный протокол… Ну прямо-таки Infinity Engine! «1С» собирается озвучить большую часть трепа, и я надеюсь, что актеры выложатся по полной, — ударные фразы нужно подавать идеально.
Не обошлось и без странностей. Путешествия по миру зеков не угрожают здоровью «засланцев» — место «special encounters» занимают «боевые локации», куда возможно попасть только по желанию. Моделирование грабежа, увлекательное на бумаге, не увеличено до ума и бедно выглядит в динамике.
Кто знает, доплывет ли оно до релиза? Так как авторы уже отказались от одного из обещаний — масок, скрывающих лицо преступника от «наблюдающих»…
Год 2006-й несет печать сурового противостояния Bethesda Softworks и Piranha Bytes, и не сгинуть в тени грандов — огромное достижение. «Санитары подземелий» — не «убийца Fallout» либо «наследница Diablo», а «легко» хорошо скроенная, самобытная RPG. Внезапно как раз ее нам и не достаточно?
Успех «В тылу неприятеля», дебютного творения украинской студии The Best Way, не оставлял и миллиметра места для сомнений — у столь яркой и гениальной игры должно быть продолжение. Продолжительное время его…
«Кроме того Deer Hunter значительно больше оказал влияние на индустрию, чем Half-Life» (Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), основатель Valve Software) Системные требования Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти…
Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…
Я обращаюсь к совершить правонарушение и перешедшим на сторону беспорядка и анархии. К тем, кто отрекся от счастья, уготованного для находящихся под отечественным началом, кто ошибочно посчитал себя лучше…
Превью игры Bard’s Tale, The (2004)
Строить игру на шутке, как ни необычно, рискованное дело. Комедийное направление в киноиндустрии — одно из самых прибыльных, а вот игры не известно почему предпочитают быть важными….