Превью игры Bard’s Tale, The (2004)

Превью игры Bard's Tale, The (2004)

Строить игру на шутке, как ни необычно, рискованное дело. Комедийное направление в киноиндустрии — одно из самых прибыльных, а вот игры не известно почему предпочитают быть важными. Неудивительно, что первые пробы пера на юмористическом поприще принадлежат самый зависимым от сюжета жанрам. И в случае если пародийный квест — зрелище достаточно привычное, то RPG-фарс завлекает внимание, всячески мозолит глаза и злит все рецепторы нервной совокупности.

Особенно в то время, когда он носит древнее и уже практически забытое имя The Bard’s Tale.

Tribute

Системные требования Pentium III/Athlon 900 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере 16-кнопочный геймпад

20 лет назад некто Брайан Фарго (Brian Fargo) сотворил… нет, не Fallout, а собственную первую RPG. В то время публика еще не была избалована бессчётными фэнтезийными вселенными, не скучала по ядерной «постапокалипщине» и по большому счету не выдвигала никаких требований, с удовольствием принимая всякую хорошую игру. О нехороших тогда никто не слышал… Сохранив мизерную горстку седобородых почитателей, Tales of the Unknown, Volume 1: The Bard’s Tale дожила до наших дней в виде реликвии. Что-то наподобие книги дореволюционного издания «с ятями». И вот основатель Interplay Фарго покидает собственный детище, дабы образовать InXile Entertainment и назвать собственный первый проект в новой студии… The Bard’s Tale. По традиции, по всей видимости.

Положение складывается не весьма благоприятное: не обращая внимания на оптимистичное верещание счастливцев, повидавших проект на разных выставках, молодое племя недоуменно пожимает плечами при виде ни о чем не говорящего заглавия, а старики, насупив брови, готовятся защищать святыню до последнего выпавшего зуба. Не смотря на то, что не считая жанровой принадлежности и имени новичок не имеет ничего общего с оригиналом.

Циничный подход

На первый взгляд, перед нами самая обычная action/RPG с ориентацией на однопользовательский режим, оснащенный стандартным комплектом графических роскошеств и огромным числом монстров. «Да-да, мне опять нужно будет выполнять однообразные квесты, рубить горы мяса, носиться в ближайшую лавку с торбой, полной боевого металлолома +1, и все это для спасения мира», — думаете вы где-то в начале игры, спускаясь в подвал для спасения местных завсегдатаев бара от разбушевавшейся крысы. Серый комочек со злобными глазками отыскать несложно, взмах клинком, надпись «Quest complete». «Дело сделано!»… в этот самый момент огромное огнедышащее порождение мифов о столичном метро набрасывается на вас позади. Выброс огня из подвала, вылетающий следом протагонист с опаленным задом, ржание визитёров бара, разозленное лицо Барда. «Нет, спасение мира так начинаться не имеет возможности».

И все делается на места.

Сообщите на милость, для чего Барду выручать мир? Мир, в котором любой старается его применять для собственных целей, заявляя, что действует в интересах Хороша и Справедливости? Похоже, этим вопросом задались в InXile по окончании очередной важной, неинтересной ролевой игры и создали собственного храбреца: Барду плевать на ваш мир , пока его спасение не оплачивается подобающим образом. Возможно натурой.

Альтруистические побуждения покиньте тем Избранным (Chosen One), чьи трупы вы станете иногда встречать на лесных тропках. В это же время, цинизм Барда все же имеет границы, «в глубине души он хороший юноша», — заверяет Фарго.

Ума не нужно

Мир BT выстроен около скандинавских, шотландских и кельтских мифов, заботливо собранных на островах Оркни, что к северу от Шотландии. Мы заметим обычное средневековье с этими же набившими оскомину монстрами. Волки, кабаны, зомби, викинги — естественный ареал обитания данной живности столь широк, что остается лишь удивляться, из-за чего мы не сталкиваемся с ними у входа в подземный переход? Но, BT может побаловать нас и экзотикой, наподобие Kunal Trow (похожи на орков) либо Knucklavee (смахивают на кентавров).

И независимо от заглавия их полностью заскриптованные мозги способны на маленькие тактические хитрости.

Хрестоматийный пример. Нам на пути повстречались три недружелюбно настроенных волка. Предположим, удалось совладать с двумя из них: 3-2=1, так?

Это в том случае, если мы окажемся достаточно расторопными и догоним удирающего и скулящего очень громко санитара леса, поскольку в Bard’s Tale постоянно найдётся множество желающих сделать из Барда шашлык. Очевидцы информируют, что иногда приходится прорубать собственный путь через толщу склонного к агрессии мяса. Как подсказывает опыт прошлых лет, тактика AI на том и закончится — никаких изысков, за исключением упомянутого бегства, от полчищ монстров ожидать не следует.

Песни Барда

Достаточно любопытной представляется волшебная совокупность. Разработчики попытались персонализировать каждое заклинание, исходя из этого Бард будет вызывать себе ассистентов. Нужен блок от стрел? Скоро строим живой щит.

Скоро, по причине того, что вся волшебство у Барда, очевидно, музыкальная, а дабы «сбацать рок», необходимо убирать оружие и изматывать бегом очень надоедливых супостатов.

С громадной любовью разработчики отзываются о «disarm traps»-заклинании. Вообразите себе склочного седовласого старца, неизменно погибающего в хитроумных ловушках. По окончании очередного вызова старикан-камикадзе наблюдает на вас с укором и произносит: «Ты часом, не псих, сынок?» Живое воплощение смешного рассказа про говорящую корову.

За уровень качества выполнения заклинаний отвечает rhythm skill, он же wisdom, magic skill либо как в том месте еще его именуют в других играх… К звуковому сопровождению в InXile отнеслись весьма ответственно. Для «озвучки» главного храбреца был приглашен подлинный англичанин — комедийный актер Кэрри Элвес («Принцесса-невеста», «Робин Гуд: Мужчины в трико»). Много средневековой музыки уж точно не начнёт навевать тоску — например, Beer Song, выложенную на сайте!

В чем соль?

Игровой процесс обещает протекать более-менее вольно. Пресловутая нелинейность в этом случае не исчерпывается парой развилок на рельсах сюжета. Бард вправе забегать в те уголки мира, куда ему пока не положено соваться, и пытать в них счастья. Лишь не ожидайте, что монстры, предназначенные для храбреца 10-го уровня, будут относиться к вам со снисхождением на 2-м. Помимо этого, Bard’s Tale содержит в себе пара бесповоротных развилок.

Про щенка, которого возможно или приручить и перевоплотить в настоящую военную машину, или прогнать окончательно, вы точно слышали. Подобная обстановка с захваченным викингами городом: заняв сторону порабощенного населения, подружиться с захватчиками уже не окажется.

Диалоговая схема Snarky/Nice — воистину дьявольское изобретение InXile. Вы выбираете не реплики, а настроение, с нетерпением ожидая нового перла Кэрри Элвеса (он точно вынудит вас сползти на пол со всхлипами и слезами умиления от переизбытка хохота). Беда в том, что, не смотря на то, что самые «убойные» фразы запрятаны под «зубастой» моделью поведения, многие NPC обижаются не на шутку, и это ведет к дополнительным сложностям.

Само собой разумеется, из правил имеется и исключения — быть милым полностью со всеми жителями BT также не нужно.

Познание приходит со временем. Bard’s Tale — не та игра, где нужно собрать больше всего опыта, убить всех монстров либо выполнить все квесты. Необычная философия в игровой форме намекает: тем, кем ты желаешь быть, и приобретай от этого наслаждение. Не так уж принципиально важно, сколько неприятелей либо друзей ты наживешь за собственную маленькую «судьбу».

Суть в том, дабы было «по кайфу». Неохиппи Брайан Фарго вместе с InXile старательно разламывает все RPG-каноны, созданные им самим за прошлые 20 лет разработки игр.

Pillars of Eternity — #48 — Не хорошо быть дебилом…


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Planet Alcatraz

    в один раз мне удастся сказать словосочетание «отечественные ролёвки», не услышав в ответ хохот через слезы. Пока же «Князья », «Златогорья», «Восстания репликантов» и «Пограничья» остужают…

  • Превью игры Heroes of Might and Magic 5

    Мрачная туча неопределенности нависла над фанатами «геройского» сообщества по окончании банкротства компании 3DO, не сумевшей довести до ума Heroes of Might and Magic 4 кроме того двумя аддонами и шеренгой…

  • Превью игры Pariah

    Компания Digital Extremes, приложившая руку к Unreal и Unreal Tournament (совместно с легендарной Epic Games), в первый раз выходит на сцену с «сольным» проектом — Pariah. Шуметь тут очень не из-за…

  • Превью игры Star Wars: Knights of the Old Republic

    Star Wars — одна из самых неповторимых вселенных в игровой индустрии. За 25 лет существования джедаи, эвоки, дарт вейдеры а также чубакки почтили своим присутствием практически все мыслимые жанры….

  • Превью игры Purge

    Я обращаюсь к совершить правонарушение и перешедшим на сторону беспорядка и анархии. К тем, кто отрекся от счастья, уготованного для находящихся под отечественным началом, кто ошибочно посчитал себя лучше…