Не забывайте Divine Divinity — эклектичное чудо, вобравшее в себя жанровые черты всех более либо менее пристойных RPG, до каких лишь смогли дотянуться цепкие руки бельгийской Larian Studios? «Diablo, в которой нужно думать! Baldur’s Gate с динамичными сражениями в духе великого старичка от Blizzard!» — радовались новаторства и поклонники разнообразия. Остальные пожимали плечами.
Для чего пригодился таковой зубодробительный коктейль в одной игре, в случае если имеется чистейшие образцы поджанров — громадный вопрос.
Однако, DD обзавелась приличной армией фанатов, каковые неспешно начали дружно грезить о DD2. Но на горизонте показался второй проект — Beyond Divinity (ранее известная как Riftrunner), по словам разработчиков, «хоть и представлена в той же игровой вселенной, что и DD, но снабжена без шуток улучшенным движком и наполнена множеством новшеств».
Говорят, что крайности притягиваются, — толстые обожают дистрофичных, голубоглазые — кареглазых, и т. д. Все так и имеется, но лишь в действительности и лишь , пока эти самые крайности, другими словами их носители, свободны в выборе собственных симпатий. Совсем в противном случае обстоят дела в сказочном мире Rivellon спустя 2 десятилетия по окончании событий Divine Divinity. Один сугубо хороший храбрец до таковой степени вывел из себя чёрные силы, что месть их была воистину страшной.
Данный смелый солдат оказался в малоизвестном мире, но несколько, а в компании некоего Рыцаря Смерти. Непримиримых неприятелей крепче любых цепей связывает прочное заклятие, наложенное тёмным волшебником. А так как оба друг друга на дух не выносят, придется им совместно осваивать старое мастерство перемещения между мирами — «riftrunning». Это единственный метод избавиться от вызывающей большие сомнения эйфории лицезреть собственную полную противоположность днем и ночью.
Тихо придушить в чёрном уголке вынужденного компаньона — хорошая задумка, но, увы, неосуществимая, потому, что при смерти одного из спутников погибает и второй.
По окончании для того чтобы вступления с радостью веришь в «глубокую и детализированную сюжетную линию», обещанную разработчиками. Около 600 NPC и три много квестов — это без шуток. Помимо этого, Райана Пратчетт (Rhianna Pratchett), дочь известного Терри Пратчетта (Terry Pratchett), пишет диалоги (каковые, к слову, всецело озвучены), а за музыку, как и в остальных проектах Larian, отвечает Кирилл Покровский (вокалист группы «Ария»).
Перед тем как перейти к подробностям и деталям, отметим главные отличия Beyond Divinity от собственной предшественницы. Трехмерные персонажи радуются новым красотам собственного мира, оставшегося, но, двумерным в стиле Divine Divinity («zoom» и нестандартная изометрическая проекция прилагаются). Обновленная концепция развития храбрецов включает более 300 умений, от торговли и починки оружия до специфичных боевых навыков. Претерпела боевая система и серьёзные изменения, увеличено количество классов монстров и персонажей (сейчас их 130).
Игровая вселенная осталась той же, но добавлены новые локации, а вместе с ними и внушительное разнообразие ландшафтов.
Имеется и элемент, радующий собственной неизменностью: игра выйдет лишь на РС (быть может, в будущем покажется версия для «Маков»), что гарантирует отсутствие врожденных болячек, характерных мультиплатформенным продуктам. Иначе, в случае если отыскать в памяти, на что была похожа DD в момент появления английской версии…
Известная интерактивность мира DD цела и невредима: так же, как и прежде возможно перемещать, применять и комбинировать практически все, что подвернется под руку. Вода, собранная в ручье, понадобится в приготовлении снадобий (эта «фишка» также на месте), при необходимости возможно зажечь потухший факел, порыться в закинутых бочонках и т. п. Выбор наружности главного храбреца варьируется в широких пределах. Авторы утверждают, что окончательный вид повлияет только на анимацию, но ходят упорные слухи, словно бы Рыцарь Смерти станет по-различному реагировать на общество славного мальчугана либо прекрасной дамы…
Совокупность развития персонажа существенно расширена. Главные параметры — strength, constitution, agility, speed, intelligence и survival. Получаемые навыки имеют множество дополнительных качеств. К примеру, ценители ядов смогут выбирать между длительностью действия собственных заклинаний и их мощностью.
Весьма интересно реализовано развитие боевых свойств: в частности, владение клинком подразделяется на мастерство обращения с одноручным и двуручным оружием. Эти «скиллы» со своей стороны делятся на точность попадания, силу удара, возможность нанести критический удар и т. д. Ощущаете, какие конкретно возможности?
Ко всему другому нет ограничения по параметрам (купленный опыт делится пополам между храбрецом и его чёрным спутником), не смотря на то, что эволюция персонажа ограничена источниками обучения, каковые возможно отыскать в игре. Добыча заветных умений в полной мере стандартна: или выбиваем учебник, открывающий новую ветку «скиллов», из окрестного зверья, или подряжаемся делать задания NPC. Вспомогательный вариант — волшебная сумка, в которую влезает до 5 различных кристаллов; их определенные комбинации дают искомый навык.
Начальные же характеристики зависят от выбора одного из 3 базисных типов — солдат, волшебник либо преступник.
Среди главных новаций упоминается возможность полного управления всеми участниками группы. Да-да, Рыцарь Смерти также попадет к нам в руки, не обращая внимания на его едкие комментарии и вредные советы по ходу игры. Кстати, на полях сражений видится и неожиданное подкрепление — «Summoning Dolls».
На них возможно израсходовать лишние «skill points» и создать отряд по собственному вкусу.
Боевая совокупность DD в свое время была для некоторых игроков, скажем так, непростой. Они кивали в сторону мегахита от Blizzard и намекали, что в том месте им легко и свободно. Неприятность была решена необычно: возможно выбрать режим «Action/RPG» и отыскать в памяти старичка Diablo либо… «Tactical RPG», в котором уже придется вникать в особенности боевой совокупности.
Свен «Lar» Винке (Swen ‘Lar’ Vincke), начальник проекта, так пояснил эту причудливую схему: «Сейчас мы уверены, что от Beyond Divinity возьмут наслаждение все игроки, включая тех, кому уникальная концепция показалась через чур сложной».
Так, управление группой при выборе тактического режима напоминает Baldur’s Gate: на протяжении паузы отдаются указания всем участникам отряда, и делается движение. В реальном времени играться возможно лишь одним храбрецом, а остальные соратники предоставлены сами себе. Наряду с этим нужно не забывать, что смерть неуправляемого Рыцаря Смерти ведет к преждевременному финалу.
До тех пор пока неизвестно, как со всем этим поладит режим, названный «The Battlefields», в то время, когда случайным образом генерируется не только локация, но и квесты (хорошая экономия на создании много дополнительных сценариев). Особенное его преимущество пребывает в том, что храбрецов возможно будет отправлять в случайные миссии прямиком из сюжетной кампании. Застряли, по причине того, что не достаточно силенок на крутого монстра? Отправляйтесь на «Поля битв» и приобретайте недостающий опыт, а позже нормально возвратитесь в кампанию.
Более того, настоятельно рекомендуется посещать данный режим как возможно чаще — кое-чему вы обучитесь лишь в том месте.
Что касается зверинца, то он заметно похорошел, и обучился обращаться в бегство при явных показателях поражения и заманивать храбрецов в ловушки, где их ожидают толпы неприятелей.
Отдельное блюдо ресторана «Beyond Divinity» — встроенные мини-игры. В тактическом режиме они, вероятнее, будут смотреться в полной мере органично, но при выборе «Action/RPG» вероятны важные перепады в скорости игры. Представьте себе Diablo 2 и Баала, с которым необходимо сразиться в шахматы, дабы выбить из него хороший клинок…
В целом Beyond Divinity выглядит весьма хорошо и a priori имеет два важных плюса: громадный, прекрасно проработанный игровой мир (в данной статье упомянуты не все подробности) и хороший юмор. Графика хороша, не смотря на то, что если сравнивать с Sacred радоваться уже нечему. Добавляем усовершенствованный интерфейс, включающий большое количество нужных идей наподобие сортировки инвентаря, и ожидаем вероятную претендентку на звание лучшей RPG года.
До тех пор пока вся прогрессивно-агрессивная часть молодежи преданно наблюдает на титанические упрочнения Ion Storm по разработке Дайкатаны, временами поигрывая в демки Unreal Tournament и Quake 3: Arena,…
Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…
«Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…
Упорство, с которым люди делают одно да и то же, поражает. Такая целеустремленность может привести к уважению либо, в крайнем случае, чувство зависти; быть может и навести на определенные…
Превью игры Fall: Last Days of Gaia, The
Необычные вещи происходят в стенках германской компании Silver Style Entertainment. Выпустив из кунсткамер страшилище Gorasul: Legacy of the Dragon, она взялась за ум и разродилась…