В английских СМИ время от времени видится термин indie (сокр. от independent — свободный). В «отечественной» сфере так именуют коллективы, которым не удалось заинтересовать издателей собственными проектами. Они вынуждены самостоятельно производить личные игры в свет — на пути из любителей в специалисты эту ступень проходит любой разработчик.
А бывают ли indie-pro, по непонятной обстоятельству выпавшие из схемы, не попавшие в перечень «молодых и перспективных» и ускользнувшие от наметанных глаз экспертов по маркетингу?
Тяжело назвать дату основания Introversion Games. У нее кроме того нет собственного офиса. Легко произошло так, что трое друзей — Крис Делэй (Chris Delay), Том Арундел (Tom Arundel) и Марк Моррис (Mark Morris) — решили заняться созданием игр. Не смотря на то, что, если доверять Марку, Introversion Games всего лишь реализовывает разработки Криса. Что же особого в данной студии?
Первое ее произведение, Uplink, показалось в 2001 году. Оно распространялось через Интернет и попало на прилавки лишь по окончании того, как Introversion не сильный опять посмотрела к Pinnacle (один из наибольших издателей Соединенного Королевства) — со статьей из издания PC Gamer, где было больше восклицательных знаков, чем в самых страстных амурных письмах. Так практически подпольная игра завоевала широкую популярность в узких кругах.
Darwinia (будущий проект Introversion Games) являет собой еще одну вариацию на тему компьютерных мифов. Но — никаких хакеров и GUI-графики. Мы участвуем в сражениях полигонов и спрайтов, вирусов и игр, неестественного и человеческого интеллектов. Похоже на абсурд?
Не спешите с выводами.
Нас забрасывают в 80-е годы прошлого века: негромкий сумасшедший (про таких в большинстве случаев говорят «со странностями») д-р Сепульведа достаточно удачно занимался играми. Но в то время, когда он сконструировал неудачную приставку Protologic 68000, дело покатилось под откос: 50000 возвращенных моделей — и компания обанкротилась. Смекнув, что в его руках была приличная вычислительная мощность, Сепульведа израсходовал 20 лет, но объединил оставшиеся Protologic в единую совокупность и сотворил в ней мир Darwinia…
Сюрреалистические пейзажи из сполохов угловатых туч в тёмном небе, силуэты яркие миражи и гор фрактальных деревьев — торжество чистой математики, абстракция, населенная компьютерными существами. В случае если слово «киберпанк» не вызывает у вас презрения, в случае если «Бегущий по лезвию бритвы», «Трон» и «Нейромансер» что-то да означают — вы полюбите данный мир.
К тому же вы станете его выручать. Вирусная зараза заполонила сеть, и сейчас Darwinia на грани.
Итак, перед нами ретро. Параллели со ветхими преданиями (The Sentinel Returns, Robotron: 2084, Space Invaders, Syndicate Wars и т. д.), слезы умиления на лицах ветеранов, игра про игры. До сих пор не упоминавшееся сочетание action/RTS очень тускло отражает затягивающий геймплей. Благодаря помощи Сепульведы мы приобретаем кое-какие войска и отправляемся освобождать дарвинианцев от ига компьютерных вирусов.
Телепортированные коммандос вооружены лазерными ружьями, ракетницами и гранатами.
Все делается легко, прямо как в Cannon Fodder: левый клик — идти, правый — стрелять, клик двумя кнопками — стрельба спецоружием. Пара разнообразят управление фигуры высшего пилотажа, совершаемые курсором (сродни волшебным пассам Black & White) для более сложных распоряжений: к примеру, вызова воздушного удара либо отряда инженеров. Darwinia начисто лишена показателей HUD.
Все действия или выполняются мышью и клавиатурой (для уничтожения программ употребляется CTRL+C), или настраиваются в экранах опций.
На протяжении операций, планируемых Сепульведой, придется не только сражаться, но и захватывать стратегически ответственные объекты, каковые, со своей стороны, разрешают телепортировать подкрепления. Обычный пример — фабрики по переработке полигонов. «Сырье» выгребается из почвы и по канатной дороге переправляется на предприятие, где перемалывается жерновами на двумерные блоки. Целый производственный процесс блестяще анимирован — в Introversion Games придают значение игровой воздухе.
Вы поражены? Да, вон те мелкие зеленые схематичные людские спрайты на скриншотах и имеется аборигены Darwinia. Подобные красные — их порабощенные собратья.
Сами вирусы представлены в виде монструозных полигональных насекомых-осьминогов-рептилий багряных оттенков.
Население приветствует освободителей, но под отечественный контроль не попадает. Но возможно назначить офицера в рядах дарвинианцев, чтобы он повел собственных соотечественников (в память о Lemmings) в том направлении, куда ему сообщат. Фактически говоря, тут и начинается стратегия.
Любая живая виртуальная душа в буквальном смысле слова бессмертна. По окончании смерти красных либо зеленых от них остаются ромбики душ. Собирая их, мы пополняем собственную армию (Sacrifice, совсем правильно).
Значительно хуже, в случае если неприятельская живность доберется до погибших первой — вылупившиеся в тылу недруги смогут здорово насолить. «Висеть» всегда астральные тела не станут: под сопровождение стенаний живых они вознесутся на небо, где и засияют новыми звездами.
Дабы совсем добить игроков, привыкших к стандартным клонам-штамповкам, Introversion Games наняла нескольких звукорежиссеров для «аутентичного звука 80-х». Игра встретит нас весёлыми «блипами» спикеров, намерено адаптированными под 5.1 Dolby-совокупности. Страшно?
Не пугайтесь, по заверениям разработчиков, аудиочасть способна проделывать чудеса с восприятием действительности.
Неоновые текстуры киберпанковской Darwinia хоть и напоминают о стародавних временах, но выполнены по новейшей моде. Картина выглядит как раз так, как должны смотреться яркие воспоминания о заре игр, в то время, когда понятие «индустрия» не имело никакого веса. Необходимо понимать, что проект Introversion Games — не безумная попытка вернуть прошлое.
Сейчас компьютерные игры окостенели, обросли уймой жанровых догм и канонов. Но постоянно будут оказаться люди, ищущие второй, непроторенный путь, наподобие российской K-D LAB либо британской Introversion Games. Вряд ли им уготован важный коммерческий успех — Darwinia, как и Uplink, издается самими авторами, а такие творения не становятся массовыми.
Но без них было бы через чур скучно.
Превью игры Alone in the Dark (2008)
Alone in the Dark , «бабушка» survival horror, заметила свет еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Превосходная графика и новаторский геймплей со временем утратили свежесть, и два сиквела от Infogrames не снискали…
Превью игры One Must Fall: Battlegrounds
В доме Облонских все смешалось в очередной раз, и на утверждение «в случае если новая японская драчка, то значит аниме» не хочется отвечать в принципе. Ну какая японская, в случае если авторы прописаны в одной…
Превью игры No Man’s Land (2003)
На рынке компьютерных игр обстановка сейчас фактически не изменяется; везде, куда ни взгляни, массовое отупение и застой. Только единицы стремятся выбраться из этого болота, которое…
Ожидать, что из консольного андеграунда к нам встанет что-нибудь яркое, прекрасное, такое, дабы захотелось прижать к себе и никому не отдавать, бессмысленно. Вывод во многих отношениях…
Превью игры Wars & Warriors: Joan of Arc
Узнаваемый французский режиссёр, которому одинаково профессионально удается снимать комедии и остросюжетные фильмы, был еще и хорошим повествователем, написав в соавторстве с Эндрю…