Узнаваемый французский режиссёр, которому одинаково профессионально удается снимать комедии и остросюжетные фильмы, был еще и хорошим повествователем, написав в соавторстве с Эндрю Биркином (Andrew Birkin) сюжет к исторической драме «Посланница. История Жанны Д’Арк». То ли Люка Бессона, как француза, обязывало положение, то ли он, несмотря на национальную принадлежность, вправду так трепетно относился к достоверности сюжета, но события, изложенные в кинофильме, соответствуют историческим фактам о Жанне Д’Арк, дошедшим до наших дней.
В принципе, эту картину возможно было бы назвать хорошим завершением целой эпопеи художественных фильмов, посвященных юной француженке. Но известные «режиссеры» компьютерных игр с таким мнением точно не согласятся.
Тревор Чан, известный своими сугубо экономическими и стратегическими проектами (Imperialism, Seven Kingdoms, Restaurant Empire), разумеется, устал от нескончаемых денежных отчетов и решил направить все усилия на разработку игры, которой мы от него, прямо скажем, не ожидали. Особенность Wars & Warriors: Joan of Arc содержится в том, что наровне со стратегическими элементами в геймплее будет находиться экшен-составляющая, навеянная, «Наверное,» Rune и Severance: Blade of Darkness.
В случае если кто-то еще не додумался, JoA посвящена одиозной фигуре XV века — Жанне Д’Арк. М-р Чан в одном из интервью так и заявил: дескать, по окончании прочтения последовательности книг о спасительнице французского престола его не покидала мысль создать игру на эту тему. Как мы знаем, феномен Жанны заключался в фанатичной и неопровержимой вере в то, что она отправлена небесами для освобождения Франции от иноземных захватчиков. Ее вера подкреплялась голосами и «пророчеством», каковые она начала слышать еще в юные годы.
Народ видел в «лотарингской деве» спасительницу и с радостью шел за ней, сокрушая британское войско на своем пути.
Отечественная задача, если сравнивать с тем, что успела совершить Жанна, скромна — всего лишь повторить ее подвиги, принимая яркое участие в бессчётных сражениях. Да, юный француженке предстоит деятельно размахивать клинком, уничтожая неприятелей пачками. Не удивляйтесь — Тревор Чан сделал вывод, что в игре она должна быть не только вдохновительницей, но и яркой участницей побоищ.
Не смотря на то, что о каких боевых качествах может идти обращение, в случае если ей только-только исполнилось семнадцать лет?
И все-таки закованной в латы девушке с клинком в руке предстоит прорубать путь к победе через плотные неприятельские последовательности. Вид от третьего лица, пара заученных комбинаций клавиш для виртуозного обращения с оружием и довольно-таки приятная графика — первое, чем приветствует игроков JoA. Но самое занимательное ожидает их в первых рядах. По мере прохождения обнаружится, что Жанна владеет рядом черт, ярким образом воздействующих на ее поведение в сражении и свойство вести за собой людей.
Сила, выносливость, ловкость, лидерство — четыре качества, каковые возможно совершенствовать, набирая опыт в сражениях. Тут действует простое правило: чем больше трупов, тем стремительнее Жанна крепнет. Помимо этого, со временем становятся дешёвы новые комбинации рубящих, колющих и секущих ударов.
Очевидно, в триумфальном походе от Шинона, где Жанна Д’Арк повстречалась с дофином Франции, поведав о желании и своём предназначении выполнить волю Божью, к Реймсу через Орлеан, Сен-Лу, Турель, Жаржо, деревню Патэ, Труа и Шалон ее сопровождали полководцы и друзья, руководившие армией, собранной из сил и народного ополчения, предоставленных Карлом VII. В игре нам кроме этого предстоит функционировать не в одиночку, а также более того: иногда воздействие будет фокусироваться на втором храбрец, потому, что Жанна не вездесуща, и сражения начинаются не только в том месте, где она шествует со своей армией.
Наравне с присутствующими в игре ролевыми элементами разработчики предусмотрели возможность поменять оружие и пользоваться особыми предметами. Так, к примеру, для героини уже «выковано» пара клинков (она специализируется лишь в этом классе оружия). Для ее более крепких напарников подготовлены булавы и пудовые топоры. О предметах же разговор особенный.
Нельзя исключать, что большая часть из них владеет волшебными особенностями, а это, кстати, не вписывается в неспециализированный стиль (исторически выверенный), которому планирует следовать Тревор Чан.
Не обращая внимания на то, что геймплей будет избавлен от всяческих экономических примесей, в JoA все-таки найдется место для стратегического планирования. Как утверждают авторы, они не планируют разом обрушивать на игрока все, что заложено в игре. В путь Жанна Д’Арк отправится всего лишь с несколькими соратниками.
По мере освобождения новых территорий армия будет расти, покажется возможность играться вторыми храбрецами, а позже и руководить имеющимися силами, переключившись в режим отдачи распоряжений.
Под отечественным управлением окажутся лучники, арбалетчики, легкая и тяжелая пехота, элитные рыцари. А про кавалерию почему-то забыли. Львиную долю геймплея составит как раз экшен, так что выполнять тактические экзерсисы нам, вероятнее, не разрешат (максимум — указание целей для атаки).
Будет весьма жалко, в случае если по окончании всех сражений отечественную героиню таки сдадут бургундцам, как это произошло в первой половине 30-ых годов пятнадцатого века. Не смотря на то, что команда разработчиков свято хранит молчание и о походе Жанны на Париж, и о том, что ее ожидает в финале Joan of Arc. Не смотря ни на что, игра, непременно, заслуживает внимания.
P.S. Цитаты для заголовков забраны из книги В.И. Райцеса «Процесс Жанны Д’Арк».
Превью игры Soldner: Secret Wars
Создавая игру, разработчики, без сомнений, заботятся не только о том, что им хотелось бы реализовать в новом проекте, но и о том, что привлекло бы к нему игроков. Обычно вторая составляющая…
Превью игры Star Wars: Knights of the Old Republic
Star Wars — одна из самых неповторимых вселенных в игровой индустрии. За 25 лет существования джедаи, эвоки, дарт вейдеры а также чубакки почтили своим присутствием практически все мыслимые жанры….
Превью игры Cossacks 2: Napoleonic Wars
Что принесли с собой «Казаки»? Конечно же, увлекательнейший геймплей, наслаждаясь которым, мы руководили массовыми сражениями, попутно контролируя собственные военно-тактические таланты. Они сломали…
Превью игры One Must Fall: Battlegrounds
В доме Облонских все смешалось в очередной раз, и на утверждение «в случае если новая японская драчка, то значит аниме» не хочется отвечать в принципе. Ну какая японская, в случае если авторы прописаны в одной…
Сделать игру, имитирующую бытие среднестатистического американца, — казалось бы, что возможно несложнее? В то время, когда глава студии Maxis Уилл Райт загорелся идеей создания для того чтобы симулятора, Индустрия…