Жанр RPG, когда-то считавшийся нишевым, переживает невиданный подъем. Большие издательства, каковые недавно соревновались в производстве шутеров, стали меряться ролевыми «линейками». У Electronic Arts имеется Dragon Age и Mass Effect, у Bethesda Softworks — Fallout и The Elder Scrolls, у Square Enix — Dungeon Siege, а у Микрософт Game Studios — Fable.
Огромные бюджеты разрешают разработчикам создавать захватывающие приключения. И дабы угодить широкой аудитории, совсем не обязательно все упрощать. В случае если игра динамична, прекрасна и увлекательна, к ней потянутся кроме того те, кто раньше обходил магии и мир мечей стороной. CD Projekt RED, доказавшая данный тезис в 2007 году, готовится к триумфальному возвращению на волне сегодняшней моды.
Отечественное знакомство с The Witcher 2 началось на прошлогодней выставке gamescom. Шепетильно отрепетированная презентация завораживала, но в глубине души мы опасались — а что если «потемкинская деревня»? на данный момент, в то время, когда к нам попал увесистый превью-билд, сомнения провалились сквозь землю.
Поляки вправду выпустят хорошую наследницу первой части.
Подобно Dragon Age 2, второй «Ведьмак» раскрывается сценой допроса. Действительно, с дознавателем общается не соратник главного храбреца, а сам Геральт. По окончании того как он спас короля Фольтеста от наемного убийцы (эпизод продемонстрирован в финальном ролике оригинала), монарх сделал его личным телохранителем. Скоро правитель Темерии отправился войной на мятежных баронов, и известный охотник на монстров составил ему компанию. Увы, решающий штурм замка преподнес королевской армии уйму неприятных сюрпризов. Отныне будущее Геральта зависит от начальника элитного отряда Вернона Роше.
Само собой разумеется, поболтать «неправильно» с ним запрещено, в противном случае игра закончилась бы, не забрав разбег. С иными NPC таковой фокус не пройдет: если не смотреть за беседой, возможно остаться без любопытной информации, вознаграждения за квест либо… головы.
К сожалению, The Witcher 2 переняла у Mass Effect и Dragon Age 2 манеру уменьшать фразы, предлагаемые на выбор. Но Геральт ни при каких обстоятельствах не несет околесицу, идущую вразрез с тем, что было написано на экране. Убеждение, запугивание и «джедайская» промывка мозгов помечены особыми значками а-ля VtM: Bloodlines.
Не смотря на то, что эти трюки, здорово облегчающие жизнь, срабатывают не всегда, и слепо надеяться на них не следует. Помимо этого, реплики, толкающие беседу дальше, выделены особенным цветом, чтобы их не спутали с уточняющими вопросами. Видится и таймер, подгоняющий игрока, но включают его лишь в напряженные моменты (не то что в Alpha Protocol).
Из свежих проектов BioWare CD Projekt RED почерпнула кроме этого постановку диалоговых сцен. Персонажи редко словами — они разыгрывают целые этюды, заставляющие поверить в действительность происходящего. К примеру, Роше, поменяв бешенство на милость, требует помощницу принести питье и еду. Внимание к подробностям, броская живая обращение (довольно часто — с ядреным матом), отменная анимация и проработанные до мелочей интерьеры разрешают не обращать внимания на неприятности с мимикой и не самую выдающуюся озвучку.
Тем более что эти недочёты оправдывает «сырость» бета-версии.
Но, главное занятие ведьмака — не чесать языком, а истреблять чудовищ в любом обличье. В прологе ему противостоят баронские дружинники, но уже в первой из трех глав бестиарий делается богаче. Остроту серебряного меча оценят ветхие привычные утопцы и их норные собратья, насекомые-переростки, неупокоенные гигантский босс и «духи»-кракен, убивать которого приходится по QTE-правилам японских экшенов.
Рядовых неприятелей храбрец также уничтожает как в заправском слэшере. Авторы сдали в утиль прошлую совокупность с перетасовкой «и» ритмичными кликами трех стилей. Сейчас Геральт объединяет в комбинации стремительные и замечательные удары клинком, закрепленные за правой кнопками и левой мыши.
Поднять камеру в небеса больше не выйдет — она всегда висит за спиной. В случае если лень бегать и кувыркаться, нажимая WSAD и «пробел», возможно поменять оппонентов по клавише Alt — ведьмак сам выполнит эффектный пируэт.
Баланс сложности оптимален кроме того в «бете»: Геральт легко шинкует одного-двух неприятелей, а против толпы должен применять приемы умнее. В движение идут бомбы, ловушки и метательные ножи, ставшие значительно эргономичнее и нужнее если сравнивать с первой игрой. Колдовские символы, напротив, растеряли прежнюю мощь, по крайней мере на старте, пока запас энергии для их активации мелок.
Но они дешёвы сначала. Да и тяжело отказать себе в наслаждении скинуть стражника с крепостной стенки телекинезом — через чур уж зрелищно!
По окончании допроса ведьмак предпринял побег из колонии (данный фрагмент мы видели в Кельне прошлым летом). Скрытность оказывает помощь избежать кровопролития и в будущем — в первом акте имеется еще как минимум два таких эпизода. Покинув казематы, Геральт садится на корабль и вместе с товарищами отбывает в порт Флотсэм. В отличие от Risen либо Two Worlds 2, в The Witcher 2 нет свободных путешествий.
Все воздействие первой главы разворачивается на улицах маленького города, прилегающей к нему деревни и в соседнем лесу. Но чуть эти декорации успеют надоесть, вам предложат другие — бродить по одним и тем же областям в течении всей игры, как в Dragon Age 2, тут точно не придется. Да и к штамповке поляки прибегали только для домов, где ведьмаку нечего делать — разве что похитить пара монет.
Местным обитателям так же, как и прежде наплевать на грабеж днем, но в остальном они ведут себя правдоподобно: не стоят соляными столбами в указанных точках, а гуляют, трудятся, выпивают в трактире, забегают от дождя под крыши и вечером идут дремать. Вот громкие заявления о бесшовном мире, увы, были маркетинговым бахвальством — переходы между локациями заметны, пускай и занимают считанные секунды.
К счастью, другие обещания CD Projekt RED сдержала сполна. Скажем, на дефицит экипировки в наше время грех сетовать. Геральт, раньше практически всю игру щеголявший кожаной броней, меняет костюмы каждые несколько часов. Его облачение складывается из четырех элементов: куртки, брюк, сапог и перчаток. В кое-какие вещи возможно установить камни с дополнительными бонусами.
И, конечно же, все костюмы видны на модели персонажа. В целом, жонглирование снаряжением обошлось без сюрпризов. Кроме упомянутой одежды, имеется две ячейки под стандартное оружие, еще пять — под бомбы, ловушки и кинжалы, плюс классический список скарба с различными фильтрами. Большего внимания заслуживает радиальное меню, разрешающее скоро выбрать символ либо один из пяти «тёплых» предметов.
До тех пор пока что разработчики говорят лишь о PC-версии, но эта подробность интерфейса — показатель возможного переноса на консоли.
Изучать другие экраны куда увлекательнее. «Прокачка» поделена на четыре сферы. Первые шесть уровней уходят на универсальные навыки из группы «Тренировка». После этого появляются три специализации: «Владение клинком», «Магия» и «Алхимия». Их развитие напоминает Dragon Age 2: взяв очередной балл, игрок открывает на «древе талантов» новую ветку или усиливает одно из умений.
К уже привычному зельеварению добавилось кустарное производство. Для химических опытов в The Witcher 2 не необходимы котлы и костры — они имеется везде. В иных ремеслах Геральт ничего не смыслит, исходя из этого обращается к мастерам. В любом случае, вначале нужно найти подходящий «рецепт» и перечисленные в нем ингредиенты.
Отыскать какую-нибудь редкую эссенцию возможно непросто, а «джентльменский комплект» полезных корешков растет фактически под каждым кустом.
Если вы утомитесь от сбора цветочков и убийства чудовищ, мини-игры окажут помощь перевести дух. Меньше всего изменился покер — авторы зачем-то решили учитывать физику полета костей. Размахнетесь чересчур очень сильно — кубики улетят со стола, и выпавшее на них число вам не засчитают. Рукопашный бой мутировал в цепочку QTE.
Наконец, свежая забава — армреслинг. Дабы победить в состязании, нужно мышью удерживать маркер в полосы, которая всегда сужается и дергается из стороны в сторону.
Но, ожидать The Witcher 2 стоит не для кабацких увеселений, эффектных заставок на движке либо зрелищных схваток с нечистью. Основной козырь CD Projekt RED — нелинейное повествование. Разработчики утверждают, что до конца первого акта мы заметим не все последствия поступков.
Небрежно кинутой фразой Геральт может обречь на смерть несколько второстепенных персонажей, талантливых уменьшить побег из темницы. Обитатели, спасенные от мародеров в прологе, поблагодарят ведьмака по прибытии во Флотсэм. В итоге как раз ваши политические предпочтения перевоплотят город в место радостной пирушки либо резни. Содержание финальных квестов всецело зависит от того, примкнете ли вы к королевскому отряд специального назначения либо «белкам» — гномам и мятежным эльфам. В то время, когда игрок сталкивается с плодами собственных действий, то видит, что послужило обстоятельством для того чтобы финала. На этот раз, действительно, нам демонстрируют целые мультфильмы.
Так же оформлены и «флэшбеки» — воспоминания о «книжных» деньках Геральта.
И в роликах, и в самой игре создатели изобразили мрачное фэнтези без мельчайших намеков на цензуру. Dragon Age также затрагивала твёрдые темы: расизм, дискриминацию, работорговлю. И все же BioWare не стала углубляться в «чернуху», а рисовала кошмары широкими мазками.
CD Projekt RED показывает мерзких людей и их проступки значительно натуралистичнее, пускай кроме того охват тут бытовой.
С кровью и «расчлененкой» тут раз в десять скромнее, нежели в Dragon Age 2, не смотря на то, что отрубить сопернику кисть — не неприятность. Но по количеству откровенных сексуальных сцен с The Witcher 2 соперничает лишь The Ballad of Gay Tony, а уж стольких обнаженных девушек не было во всех блокбастерах последних пяти лет совместно забранных. Дабы выпустить таковой проект на рынок американских, где «стражи морали» терзают Mass Effect за промелькнувшую светло синий задницу, нужна смелость.
Похоже, уверенности в себе у CD Projekt RED не меньше, чем у Rockstar Games.
Превью-версия не ответила на все вопросы. К примеру, мы не знаем, как реализован и что дает импорт «сейвов». Но одно совсем светло — те поклонники ролевых игр и фэнтези, каковые еще не обвели красным фломастером 17 мая в календаре, должны сделать это немедля.
The Witcher 2: Assassins of Kings: Превью (игромир 2010) игры
Вышло у нас превью по «Ведьмаку 2», видели? Превосходно. Я вот решил добавить к статье Андрея Маковеева недостающего. И понимаете чего? Пары огромных и впечатляющих женских грудей, каковые ожидают нас в…
Превью игры Sid Meier’s Civilization V: Brave New World
Brave New World, будущий аддон к Civilization V , обречен на успех хотя бы вследствие того что в нем появляются пресловутые корованы — и их возможно грабить. Чего еще хотеть искушенному императору? Чти…
The Witcher 2: Assassins of Kings: Превью (пресс-версия) игры
Согласиться, я тот еще фанат «Ведьмака». Первую часть перепроходил раз этак пять, просматривал все книги а также мало наблюдал паршивенький сериал. В 2007-м году полякам из CD Projekt RED удалось…
The Witcher 2: Assassins of Kings: Превью игры
К моменту публикации данной статьи выставка «ИгроМир» продлится уже несколько дней (либо вовсе завершится — зависит от того, большое количество ли наливали отечественному редактору Константину как занят был…
Превью игры Celtic Kings: Rage of War
Как все-таки несправедлива будущее к людям (к нелюдям, кстати, также), владеющим особыми качествами и выделяющимся из серой массы организмов, выращенных из одной клетки. Их в равной степени…