Превью игры Alone in the Dark (2008)

Alone in the DarkПревью игры Alone in the Dark (2008), «бабушка» survival horror, заметила свет еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Превосходная графика и новаторский геймплей со временем утратили свежесть, и два сиквела от Infogrames не снискали популярности. Четвертая часть, выпущенная в 2001-м, очень сильно напоминала Resident Evil и снаружи, и по содержанию. От хорошей трилогии (на ветхом движке) она переняла мало, кроме того главного храбреца поменяли до неузнаваемости. Эдуарда «Рептилию» Кэрнби избавили от сходства с Гордоном Фрименом и без объяснений послали из родных 1920-х на семьдесят с лишним лет в будущее. The New Nightmare аудитория встретила сдержанно.

Казалось, бдения одиночки закончены. Но французская студия Eden Games и издатель Atari Interactive («дочки» Infogrames) решили в противном случае. В 2005 году они объявили пятую AitD, окрестив ее «духовной» наследницей оригинала.

Формулировка правильна: принадлежность к «линейке» оправдывают, грубо говоря, лишь задерганный детектив, которого снова кинули в гущу мистических событий, да амбиции авторов, твердо намеренных создать игру вне существующих жанров.

Тьма в Громадном яблоке

Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8.5 Гб на винчестере интернет-соединение Рекомендуемые требования Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8.5 Гб на винчестере интернет-соединение

Воздействие происходит Сейчас. По новой версии, Эдуард попал в современный Нью-Йорк в первый раз (на The New Nightmare и, тем более, фильм Уве Болла закрыли глаза). Нисколько не постаревший, бедняга пришёл в сознание в «горячей» компании неприятных их лидера и мужчин мистера Кроули, требующих каких-то ответов. Не успев извиниться за амнезию, Рептилия сбежал от преследователей, но угодил из огня в полымя. Незнакомый город летел в тартарары: огромные корни сдавили в объятьях небоскребы, на улицы высыпала разнообразная нечисть. Куда же тут без умелого борца с паранормальным?

Обстоятельство бедлама таится в Центральном парке (Central Park), исходя из этого большая часть игры пройдет именно там. Посредством спутниковых данных зеленую территорию воссоздали до мелочей. На собственных местах расположили все достопримечательности (зоопарк, замок Бельведер, театр марионеток и др.), действительно, без упоминания настоящих названий. Дабы разжигать и подпитывать публичное любопытство, в конце 2007 года открыли сайт СentralDark.com.

Оказывается, с парком связана уйма домыслов и легенд. Честь и хвала людям, не поленившимся их собрать и оформить, дав ссылки на официальные источники. Для пущей интриги запустили слух, что Eden Games сотрудничает с неизвестной группой студентов либо ученых, которая не имеет возможности опубликовать изыскания о ЦП обычным методом (масонский заговор, ей-всевышнему).

В общем, навалом тайных. Как именно энтузиасты XIX столетия «выбили» у лужайки и правительства рощицы в сердце мегаполиса? Отчего землю для них везли издали (не из Америки, в соответствии с пробам)?

В случае если разобраться, сенсации притянуты за уши, но все равно весьма занятны. Муниципальные байки в сюжете переплетены с идеями о жизни по окончании смерти.

«Welcome to the real world»

Формально проект относится к экшен/адвенчурам, но не нужно ожидать, что он возродит первую Alone in the Dark. «Отпрыск» в разы динамичнее (в программу входят кроме того гонки на машинах), а его виртуальный мир невиданно интерактивен. Забрать в руки возможно практически любой предмет, пригодный для убийства: лом, огнетушитель, стул, ножку стола… Причем необязательно размахивать ими, как будто бы сумасшедший мясник. Медлено поведешь обрезком трубы — извлечёшь из воды оголенный провод, сунешь в костер деревяшку — возьмёшь факел. Перемещения осуществляет контроль аналоговый стик на геймпаде либо мышь.

Благодаря технологии Havok 4.5 окружение живет по «честным» законам. Все разрешено деформировать либо уничтожить. Пули оставляют вмятины в железе, тесак крошит двери в щепы (в кои-то веки не нужно шарить по закоулкам в отыскивании ключей)&на данный момент; Убедительно ведет себя пламя, недруг и лучший друг в один момент. Лишь он способен угомонить некоторых чудовищ.

Иначе, забавляясь со стихией в древесном строении, храбрец рискует нелепо умереть.

По большей части на «отзывчивости» среды выстроены пазлы. Игрок волен искать выход из переделки любыми подручными средствами. Продюсер Нур Поллони (Nour Polloni) говорит, что решения задачек понятны интуитивно, и вряд ли кто-то на них застрянет. Мини-развлечения типа «соедини проводки» необходимы, дабы взломать кодовый замок либо завести машину.

Классическим для жанра ребусам и шарадам, по всей видимости, места нет.

Красив подход к инвентарю: оружие и другое имущество разложено по внутренним карманам куртки (значит, таскать с собой кучу тяжелого хлама запрещено). Глядя сверху на открытые полы, искатель приключений в настоящем времени выбирает нужные предметы. Смертоносные комбинации разнообразны: зажигалка + бутыль со спиртным + тряпка = коктейль Молотова, зажигалка + токсичный спрей = импровизированный огнемет и т. д. Забавно, но незаменимая в опасности вещь — неестественно клейкий скотч.

Флуоресцентные палочки, прикрепленные им к деревьям и стенам, окажут помощь не заплутать (пока не выйдет их срок), отпугнут либо привлекут неприятелей, а метко кинутый баллончик намертво пристанет к пояснице монстра и перевоплотит того в ходячую бомбу. Простор для хитроумных убийств и ловушек велик. Достаточно один раз собрать вручную конкретное сочетание, и его возможно будет «повесить» на тёплую клавишу.

Как и в предшественницах, в AitD нет боеприпасов и индикаторов здоровья (из HUD-интерфейса по большому счету присутствует только мини-карта). О том, как без шуток ранен Кэрнби, поведают ссадины и алые пятна на одежде. В случае если царапины глубоки, дело не хорошо — сильный запах крови притянет хищников со всей округи. А вот фирменные предустановленные ракурсы в дизайн не вписались. Переключение между видами от первого и третьего лица всецело вольно. Камеру фиксируют лишь в редких случаях, в то время, когда в другом положении она просто-напросто неудобна.

Личный движок Twilight (улучшенная версия из Test Drive Unlimited) разрешает разработчикам регулировать резкость картины (баловство с фокусом видно на скриншотах), применять пара источников света и эффекты High Dynamic Range. Туман, отражения и «склизкие» блики прилагаются.

Да здравствует cliff-hanger

Вторая большая инновация — сериальная модель, по которой идет повествование. Авторы желают, дабы AitD не уступала по напряженности теледрамам Lost («Остаться в живых») и «24». Конечно, сюжет линеен, не смотря на то, что доступ ко всем локациям с некоего момента открыт, а действия чуть воздействуют на финал.

Прохождение разделено на восемь эпизодов, различных по настроению: в одних больше адреналина и драк, в других — изучений и саспенса. Уровни, со своей стороны, испещрены «чекпоинтами» (к счастью, сохранение трудится неизменно). Всегда при выходе в совокупность нам демонстрируют маленький ролик «смотрите потом», а по возвращении — «в прошлых сериях». Задумку оценят те, кто играется нерегулярно, забывая, что уже произошло и куда необходимо бежать. В случае если появились трудности на сложном участке — не беда. Щелчок в меню — и Эдуард стоит на следующей по счету точке.

Но за услугу нужно платить: мимо пройдут «бонусы» и увлекательные сюжетные подробности. Приключение займет 10-15 часов, и в будущем Eden Games, быть может, выпустит дополнительные отрывки для скачивания.

Создатели говорят, что их «хоррор», в отличие от товарок, не злоупотребляет приемами в стиле «а оно ка-а-ак выскочит!». Вместо этого зрителю исподволь внушают страх и параноидальную тревогу. Воздух поддерживает музыка, написанная Оливье Деривьером (Olivier Deriviere), автором саундтреков к Obscure и Obscure 2.

Песни выполняет болгарский хор: дамы, далекие от электронных развлечений, красиво поют на родном языке о происходящем в Нью-судьбе и Йорке Кэрнби.

* * *

Alone in the Dark делает рискованную ставку на правдоподобие. Нур Поллони уверяет: ухищрения с обстановкой, продемонстрированные в технологической демо-версии, — вершина айсберга. Но, какой бы фантазией ни владели дизайнеры, ситуации точно будут повторяться, да и эргономичных ответов для каждой выйдет одно либо два.

Особенности, благодаря которым игра станет ближе к действительности (инвентарь, физика и т. д.), впечатляют. Но, в случае если что, геймплей на них не выедет. Достаточно громкая PR-кампания — очередной предлог для опасений. Infogrames переживает сложный период (но, в далеком прошлом), а тут лишние затраты… В общем, так и тянет скептически поворчать.

И светло из-за чего: уж весьма многообещающе выглядит AitD.

Обзор игры Alone in the Dark: Illumination


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры One Must Fall: Battlegrounds

    В доме Облонских все смешалось в очередной раз, и на утверждение «в случае если новая японская драчка, то значит аниме» не хочется отвечать в принципе. Ну какая японская, в случае если авторы прописаны в одной…

  • Превью игры Dungeon Siege 2

    У расхожего штампа «убийца Diablo» забавная история. Начиная с 1997 года данный титул празднично вручался каждой action/RPG, но действовал в лучшем случае до дня релиза, а в большинстве случаев — до выхода…

  • Превью игры Dark Zion

    Я наблюдал на скромную папочку с наклейкой Dark Zion от Wombat Games; совсем секретно, по окончании прочтения съесть и думал о судьбах мира по большому счету и игровой индустрии в частности. И вдобавок пробовал…

  • Превью игры Darwinia

    В английских СМИ время от времени видится термин indie (сокр. от independent — свободный). В «отечественной» сфере так именуют коллективы, которым не удалось заинтересовать издателей собственными проектами….

  • Превью игры Sacred

    Задолго до появления на свет у Sacred показалась необыкновенная репутация. «Я ожидаю лишь Sacred», — слышится от моих друзей по Battle.net, радостных обладателей персонажей 99 уровня в Diablo 2: LoD….