Жизнь тайного агента, какой ее показывают книги и фильмы, словно бы создана для компьютерных игр. Мужественно-элегантный храбрец бьет неприятеля в челюсть, стреляет, негромко ступает на цыпочках, догоняет либо удирает, а за кулисами власть имущие строят козни… На данной базе сделали много экшенов и, в случае если отбросить футуристическую Deus Ex, ни единой RPG. Исходя из этого Alpha Protocol от Obsidian Entertainment — практически пионер в жанре. Жаль, не считая темы, необыкновенного в проекте мало.
Студия отправилась на актуальный компромисс и очень сильно разбавила боевиком «отыгрыш» и прокачку.
Начинающему разведчику Майклу Тортону крупно не повезло. Опоздал он толком поработать в ЦРУ, как управление применило протокол «Альфа» и стёрло с лица земли информацию о новичке, по окончании чего послало его на Ближний Восток с особенным поручением. Сделав задание, юный человек выяснил, что заявлен в розыск как национальный преступник — организация предала собственного. Сейчас, лишенный поддержки и связей, он обязан в одиночку вернуть себе честное имя и разоблачить заговорщиков. Вначале авторы задумали сотворить мир, максимально похожий на реальность, без аналогов волшебных артефактов и магии. К сожалению, позднее идею отвергли. История закручена в духе «Сирианы» и более-менее точна, но арсенал и трюки свободно подошли бы Джеймсу Бонду либо Итону Ханту из «Миссия: невыполнима». Разработчики обещают, что совсем в фантастику не уйдут, но беглость и эффектность прохождения они очевидно ставят выше правдоподобности.
винтовки и Обычные пулемёты дополнены электромагнитными гранатами, прочей экзотикой и лазерными ловушками. То, что Майкл таскает за пазухой три вида оружия, не следует придирок. Значительно вызывающее большие сомнения выдумка с нескончаемыми патронами: она логична, но угрожает балансу.
Теряют суть ближний и бесшумные вылазки бой, поскольку несложнее прилипнуть спиной к стенке и, высовываясь, постреливать из «снайперки» либо пистолета с глушителем. А приемы, включающие «сло-мо» и временно отменяющие перезарядку, точно упростят битвы до примитивности. Но, для каждой миссии предусмотрен один оптимальный стиль действий, и, быть может, храбрецу таки навяжут американское кэнпо и прятки за коробками.
Спланировано приключение на манер Star Wars: Knights of the Old Republic либо Mass Effect, разве что масштаб помельче. Как мы знаем, что Тортон побывает в Саудовской Аравии, России, Италии и Китае, причем порядок игрок выберет сам. Бродить по улочкам и глазеть на достопримечательности беглецу страшно и некогда, так что для него открыты только главные сюжетные локации да тайные квартиры — по одной на страну. В том месте имеется компьютер и телевизор с доступом в Интернет.
В случае если на задании Майкл палит не глядя и громит все, что под руку попадет, то в новостях будут информировать о пожарах, взрывах и других учиненных им безобразиях (слабовато наказание за хулиганство: шумиха в массмедиа и нагоняй от хозяина убежища). Через глобальную сеть сбывают награбленное и закупают оружие. Хранят экипировку в особых шкафчиках, запрятанных в мебели а-ля «Господин и госпожа Смит».
Эх, снова шпионское позерство… В гардеробе у агента лежит куча одежды на любой случай опытной судьбе, но переодеваниями маскировку не ограничили. Тортону возможно приклеить усы, бороду, подобрать солнечные очки, а вот черты лица уже готовы, и поменять их запрещено. По этому поводу авторы подмечают, что для RPG основное — свобода в развитии талантов.
Но ожидать ролевых изысков от игры ни к чему. Obsidian в первый раз не связывали сторонние лицензии, и студия придумала новую, простенькую совокупность с оглядкой на поклонников шутеров. Формально разведчиков не дробят на классы, не смотря на то, что желающим предлагают выбрать собственную «предысторию». Вместе с ней они возьмут стартовый комплект навыков и смогут машинально повышать уровень — экшен из Alpha Protocol выходит легко. Но никто не мешает начать с белого страницы и улучшать характеристики вручную. Десять шкал несут ответственность за владение огнестрельным оружием, защитные качества, скрытность, умение взламывать электронику, устанавливать ловушки и т. д. Действительно, дабы выжить, их не хватает: битвы проходят в настоящем времени, соответственно, реакция и меткость самого игрока также ответственны.
Как ни необычно, решительности и хороших рефлексов потребует… общение.
Люди, с которыми будет водиться агент, принадлежат к различным группам. Армейские ли, преступники либо загадочные шпионы «G22» — все приятель за приятеля стоят горой. Навредишь одному — осерчает вся когорта, поддержишь — ожидай встречной услуги.
На слова они реагируют не меньше чутко, чем на поступки. Чуть на горизонте появляется очередной персонаж, Тортон наводит о нем справки. Собранное досье посоветует подход к человеку и разрешит добиться его размещения — задумка с подвижным уровнем влияния перекочевала из SW: KotOR 2. Лишь в AP простора для ляпов побольше. Дело в том, что тут нужно отдавать предпочтение не реплике, а «отношению»: учтивости, сдержанности либо вспыльчивости. Решать лучше скоро, как в Fahrenheit, в противном случае через пара секунд беседа отправится дальше, и прокрутить ее заново не дадут.
Любопытно, что доброжелательность иногда неуместна. Журналистам показывали сценку, где Майкл пробовал добыть сведения у привлекательной репортерши. В то время, когда он начинал флиртовать, женщина осторожничала и уходила от ответа.
В случае если же шпион был холоден и выделено равнодушен — нервничала и нечаянно выдавала факты. Кстати, в будущем она имела возможность бы войти в гарем верных любовниц и продолжила бы помогать с миссиями.
Перспективнее всего в AP выглядит сценарий. Повествование доверили Крису Авеллону (Chris Avellone), главному дизайнеру Planescape: Torment и Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords. Он уверяет, что игрок очень сильно воздействует на развитие сюжета, причем нельзя поступать сплошь прекрасно либо не хорошо: в поворотных точках события через чур неоднозначны. Последствия казалось бы небольших действий якобы станут видны значительно позднее, кое-какие — ближе к финалу.
Мало тревожат совсем прозрачные примеры «роковых мин.», обрисованные разработчиками, — не чета The Witcher. Допустим, убить схваченного торговца оружием либо пощадить? «Смерть преступникам», — думает законопослушный и получает одобрение разведслужб. «Мертвый — значит ненужный», — рассуждает практический ум, принимает у пленника взятку и отпускает его, после этого огребает негодование правительства и получает нового поставщика снарядов. В целом же имеется опасение, что Obsidian перевоплотит историю в голливудский комикс, а реалистичными сделает лишь декорации.
Если не найдется места ни жизненной глубине, ни юмору No One Lives Forever, мы в лучшем случае возьмём выжимку из «Бондианы» и кинотрилогии о Джейсоне Борне.
Уроженцы Black Isle желают создать одновременно доступную и увлекательную ролевую игру, но пока проект похож на легкий, в какой-то степени нелинейный боевик, украшенный диалогами. Alpha Protocol кроме того напоминает Mass Effect, и постоянные сравнения с любимицей публики только усложняют ей жизнь. Дабы победить в этом состязании, динамичности и симпатичной картинки не хватит.
Но, душу греет надежда, что нас наконец-то не вынудят выручать RPG-вселенную.
Режим совместного прохождения в шутерах — в большинстве случаев только приятное дополнение к одиночной кампании и к «настоящему» мультиплееру. В будущей Left 4 Dead выговоры расставлены в противном случае. «Сингла» в…
Превью игры StarCraft II: Wings of Liberty
Эра классических стратегий в настоящем времени подходит к концу. Культовые серии, наподобие Age of Empires и Command Conquer, вымирают, уступая место проектам, основанным на вторых правилах:…
Эпической саге Джорджа Мартина «Песнь пламени и льда» весьма повезло с экранизацией. HBO изобразила ожесточённый феодальный мир так колоритно, что телезрители полюбили край нескончаемых зим и…
Новый Syndicate — игра с сложной судьбой, прямо как у творений Bullfrog Productions. За 4 года, прошедших со дня анонса таинственного «Project RedLime», команда Starbreeze Studios очень сильно…
Бить чужие рекорды непросто. Еще тяжелее — улучшать собственные, пускай и на три процента. Ровно столько не хватило консольной FIFA 09 до суммарного балла «90%» на Metacritic.com. Питер Мур (Peter…