Эпической саге Джорджа Мартина «Песнь пламени и льда» весьма повезло с экранизацией. HBO изобразила ожесточённый феодальный мир так колоритно, что телезрители полюбили край нескончаемых вероломных интриг и зим всей душой. Перенос в вотчину компьютерных игр прошел не столь гладко. Не обращая внимания на уйму свежих идей, стратегия A Game of Thrones: Genesis вышла плохой.
Ее мало что связывало с вымышленной вселенной: замените дома Вестероса на европейские королевства, и никто не увидит подлог.
В офисе «1С-СофтКлаб» я заметил вторую попытку Cyanide Studio «окучить» лицензию. Оказалось, что на RPG-фронте наступление намного успешнее.
Родство с сериалом подчеркивают сначала — в меню нас встречает заглавная музыкальная тема Рамина Джавади. События виртуальной Game не Thrones разворачиваются параллельно с первым сезоном и, по словам авторов, тесно вплетены в неспециализированную канву. Более того, Джордж Мартин ознакомился со сценарием и признал его каноничной частью истории.
За тридцать с лишним часов, каковые игроки совершат в Вестеросе, они посетят последовательность известных мест, наподобие Королевской гавани и Чёрного замка, и поглазеют на местных знаменитостей: лорда-командующего Джиора Мормонта, евнуха Вариса по прозвищу Ее Величество и Паук Серсею Ланнистер. А вот главные храбрецы — «чёрные лошадки».
В первой главе нам воображают Морса Вестерфорда, последнего выжившего участника собственного дома, десятилетия помогавшего Ланнистерам правдой и верой. Восстание Роберта Баратеона сильно развернуло жизнь Морса — рыцарь попал в Ночной дозор, защищающий Север от вторжения одичалых и Иных. Будущее не щадит бывалого вояку и сейчас.
Уже во вступительной заставке он ловит и казнит друга-изменника, прослужившего с ним рука об руку на Стене пятнадцать лет. Что сделать, нравы тут жёсткие. Стартовое задание Морса — выследить и наказать сослуживца, надругавшегося над новобранцем.
Взяв на подмогу вторых рекрутов, дозорный отправляется в одну из множества закинутых крепостей, которую должен был охранять насильник. Увы, правосудие опоздало — чуть раньше в твердыню заявились одичалые. Язык дипломатии неизвестен этому отродью, и пролог скоро преобразовывается в знакомство с боевой совокупностью.
Изучать Game of Thrones пришлось на PlayStation 3, так что строить прогнозы об удобстве управления на PC я не стану. Но на консолях игра чувствует себя как рыба в воде. По умолчанию автоматика лупит неприятелей стандартными ударами. В случае если надавить L2 либо R2, ход времени очень сильно замедляется, и на экране появляется радиальное меню, где посредством мини-джойстика возможно выбрать необходимый прием.
Чтобы игрок заглядывал ко мне пореже, авторы дали составлять цепочку из трех атак.
Сначала стычки элементарны, но тактическая идея не зажата в строгие рамки. Скажем, оружие поделено на три типа (колющее, рубящее, дробящее), любой из которых действен против определенного класса брони. На кого выходить с рапирой, а на кого — с дубиной, поясняют значки над головами неприятелей.
В случае если храбрец с напарником, в любую секунду возможно переключиться на него и дать нужные распоряжения. Помимо этого, Морса защищает преданный пес, у которого кроме того имеется отдельная закладка «прокачки» с навыками наподобие «отобрать щит». Кроме этого собака может держать след (понадобится в «детективных» квестах) и искать тайники.
Второй персонаж под отечественным контролем — человек еще более незаурядный. Алистер Сарвик — старший сын из знатной семьи, связанной вассальной клятвой с домом Ланнистеров. Мятеж, прервавший правление Таргариенов, затронул и его.
парень переправился через Узкое море, осел в одном из Свободных городов и вступил в ряды красных жрецов.
Вторая глава начинается с возвращения Алистера в родные почвы. В продолжительный путь его погнала смерть отца. Нужно ли сказать, что на участии в похоронах он не остановится?
Владения погрязли в нищете, соседи прибирают к рукам приграничные территории, сестра собирается выйти замуж за бастарда, только бы передать наследнику фамилию… Лишь «чужак», в душе оставшийся «своим», способен урегулировать все вопросы.
Желает он того либо нет — тут это никого не тревожит. Сразу после окончания обряда с улиц приходят грозные вести — пухнущие от голода обитатели схватили вилы и топоры. Восстание возможно утопить в крови либо успокоить мятежников правильно подобранными словами. Подобно Геральту в прологе «Ведьмака 2», Алистер бегает по закоулкам и встревает в конфликты между стражей и «рассерженными жителями».
Тут прохождение в целом линейно, но маленькие побочные задания очевидно воздействуют на финал эпизода. Приятно да и то, что игрока заставляют думать, как и кому он отвечает — не смотря на то, что структура диалогов в Game of Thrones напоминает Mass Effect, подсказками не балуют.
В зависимости от того, как вы проявите себя в беседах, выдают различные бонусы. К примеру, несколько раз подтвердив, что я не верю военнопленному дикарю и буду допрашивать его, пока тот не расколется, я повысил мощность и частоту критических попаданий.
Ролевая система Game of направляться по большому счету удивляет глубиной. Не обращая внимания на то, что нам предлагают персонажей с готовой биографией, повадками и внешностью, тут достаточно инструментов для их эластичной настройки под собственный вкус. И в том и другом случае необходимо выбрать один из трех классов, определяющих специализацию на каком-либо оружии и броне, и дешёвое «древо умений».
После этого игрок обязан пробраться через пара экранов с массой информации, дабы распределить баллы и уточнить подробности. Самое увлекательное — преимущества и недочёты. Авторы разрешают забрать до трех нужных особенностей, но у каждого из них имеется цена — от одного до пяти очков.
Итоговую сумму нужно будет компенсировать штрафами на ту же цена. Конечно, кое-какие «перки» исключают друг друга, т.е. быть «неуклюжим акробатом» запрещено.
И все же основная заслуга Cyanide — не динамичные баталии либо вдумчивые перестановки цифр в таблицах, а шепетильно воссозданная мрачная воздух. Кровавые либо ожесточённые моменты не смакуют, но скользких тем не избегают и красить мир в черно-белые цвета не торопятся.
Острых поворотов сюжета тут не меньше, чем в сериале. Да и по постановке роликов проект не уступает грандам: The Witcher 2, Dragon Age и Mass Effect. Правда, наверное, что для «киношного» геймплея разработчики пожертовали свободой — на это намекает счетчик в издании, показывающий количество квестов в текущей главе.
Но делать окончательные выводы рано.
А вот с тем, что движок Unreal Engine 3 не помог Cyanide сделать игру прекрасной, не поспорить. Текстуры и эффекты выглядят плохо (как минимум, в консольной версии), персонажи двигаются совершенно верно марионетки на ниточках, лицевая анимация и вовсе страшна.
Но, любители RPG легко стерпят нехорошую графику, в случае если предстоящие эпизоды Game of Thrones столь же хороши, как вступление. А проверить это мы сможем в июне.
P.S. Кстати, в русской версии для всех платформ переведен только текст. Озвучка останется на британском.
Game of Thrones (2012): Превью игры
В то время, когда по мотивам восхитительной «Игры Престолов» делают амбициозную RPG, но несёт ответственность за нее студия типа Cyanide, подготовка превью-материала начинается достаточно тривиально. Консоль еще не…
Превью игры Witcher 2: Assassins of Kings, The
Жанр RPG, когда-то считавшийся нишевым, переживает невиданный подъем. Большие издательства, каковые недавно соревновались в производстве шутеров, стали меряться ролевыми «линейками». У…
Новый Syndicate — игра с сложной судьбой, прямо как у творений Bullfrog Productions. За 4 года, прошедших со дня анонса таинственного «Project RedLime», команда Starbreeze Studios очень сильно…
Жанр action/RPG усеян трупами выскочек, грезивших повторить успех Diablo в научно-фантастическом антураже. Harbinger, Restricted Area, Space Hack, ETROM, Space Siege Ни одна из них не снискала…
Game of Thrones: Episode One — Iron From Ice: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Существует литература, которая на экран. Существуют экранизации, каковые буквально-таки умоляют о создании игры по мотивам. Но не следует думать,…