Эра классических стратегий в настоящем времени подходит к концу. Культовые серии, наподобие Age of Empires и Command & Conquer, вымирают, уступая место проектам, основанным на вторых правилах: Company of Heroes, World in Conflict, Dawn of War 2. Сутки, в то время, когда термины «сбор ресурсов» и «постройка базы» совсем провалятся сквозь землю из отечественного лексикона, уже прейдет скоро.
Все надежды приверженцев «классики» связаны со StarCraft 2, последним важным бойцом, оставшимся в их углу ринга. Нам удалось познакомиться с мультиплеерной бета-версией этого тяжеловеса и оценить его шансы в будущем поединке.
StarCraft 2 несложнее всего обрисовать одной фразой — «первая часть в 3D». Вклад Warcraft 3 в развитие жанра был в десять раз больше. Тут же нет ни позиционной борьбы за контрольные точки, ни «прокачки» либо подбора снаряжения, лишь штамповка ударного отряда да зачистка чужого логова.
В противном случае корейские киберспортсмены и боссы из Activision будут весьма обиженны.
Те новшества, каковые разработчики все-таки сподобились сделать, прекрасно смотрелись бы в аддоне. Для полноценного продолжения, вышедшего спустя двенадцать лет по окончании оригинала, они смехотворны. Ух, показались кристаллы желтого цвета! «Здравствуй, светло синий тиберий из Tiberian Sun!
На дворе уже не 99-й? Да ну!»
Кроме того трехмерность — иллюзия. По сути, StarCraft 2 — плоская игра. Ландшафт лишен оврагов и холмиков, и поле боя похоже на ровный стол с книжками, изображающими плато.
В случае если у вас нет авиации, вы не заметите соперника, занявшего высоты, исходя из этого «пандусы» для спуска и подъёма становятся главными участками обороны. Очевидно, неприятеля, спрятавшегося за «непробиваемыми» упрочнениями, несложно обдурить: неудобный рельеф не задержит диверсантов с реактивными ранцами либо длинноногих роботов.
Подобно Warcraft 3, на картах размещены интерактивные объекты. Малейшие маршруты завалены камнями: «поздние пташки» разгромят их в считанные секунды, а вот любителям ранних атак нужно будет идти в обход. Заросли кустов блокируют обзор — значит, лучшего места для засад не отыскать.
Древние башни ксел’нага, наоборот, разгоняют «туман войны».
В битве за господство схлестнутся три привычные расы: «реднеки»-земляне, высокотехнологичные протоссы и мутанты-зерги. Но, поменянные комплекты юнитов заставляют придумывать тактику с нуля. Кроме ветеранов StarCraft и очевидного «мяса», у каждой стороны имеется пара находок.
Глядя на них, хотя бы осознаёшь, над чем дизайнеры корпели все эти долгие годы.
К примеру, люди мало в противном случае возводят пристройки. Около бараков, космопорта и фабрики они смогут установить лабораторию, где проводятся изучения, либо реактор, разрешающий заказывать сходу несколько бойцов и давить числом. «Штаб» улучшается до форта с стационарным орудием и крепкой броней либо центра связи.
Последний оснащен радаром, приводит к погрузчикам, таскающих по 30 минералов, и в два раза повышает отдачу от выбранного supply depot. Кстати, «фермы», мешающие перемещению, дали зарывать в грунт. Выходцы с светло синий планеты, совершенно верно японцы из Red Alert 3, не прочь совместить обязанности: скажем, летающий транспорт Medivac кроме этого лечит пехоту, а истребитель Viking трансформируется в бестолкового двуногого робота.
самоё интересное строение у зергов — червяк Nydus worm, делающий функцию тоннеля. В отличие от Nydus canal из первой части, он способен переносить армию в любую видимую точку карты. Путешествовать под поверхностью могут и «тараканы», перенявшие у гидралисков роль тягловой лошадки в рое уродцев.
Сами «кислотники» в StarCraft 2 появляются ближе к концу партии — больно уж сильны и универсальны. Видоизменение случилась и с «маткой»: из подлого летуна она превратилась в юнита помощи, ползающего по базе и ускоряющего темп развития. Пожалуй, нужнейший из ее навыков — создание четырех дополнительных личинок.
Наплодить рой приличных размеров без нее нереально.
Протоссы, взявшие целых три вида «шагунов» и громадный материнский корабль, стали быть похожим инопланетян из Command & Conquer 3. Среди их подразделений необходимо подчеркнуть Immortal, легко выдерживающий самые замечательные атаки, и Void ray, наносящий тем больше повреждений, чем продолжительнее он жарит своим лучом. Свежими опциями обзавелись кое-какие строения: Nexus уменьшает производства апгрейдов и время вербовки, а Gateway телепортирует солдат к пилонам.
К сожалению, от визуального последовательности StarCraft 2 на глаза наворачиваются слезы. Прикрываясь тревогой о обладателях «железа» пятилетней давности, Blizzard крутит фиги обладателям современных автомобилей. В середине 2010 года стыдно производить игру с такими аляповатыми моделями, бедными текстурами и эффектами низкого разрешения. О том, что над данной RTS трудилась студия с мировым именем, напоминает только проработанная анимация.
Ну и музыка с озвучкой.
Само собой разумеется, те, кто разглядывает StarCraft 2 как киберспортивную дисциплину, махнут рукой на убогую наружность. С мультиплеером Blizzard не опростоволосилась, не смотря на то, что ее несгибаемую приверженность ветхим канонам также оценят не все.
На первом замысле так же, как и прежде филигранный менеджмент ресурсов. Игрок, что желает победить, обязан постоянно смотреть за тем, дабы на складе не залеживались газ и кристаллы, и, не мешкая, штамповать рабочих, войска и здания. Порядок топтания по кнопкам для избранной тактики лучше не забывать наизусть.
При неточности вряд ли будет второй шанс.
Оправиться от утрат и переломить движение схватки не легко, и уже по окончании одной-двух стычек разумеется, кто одержит верх. В итоге сетевые сражения в среднем продолжаются по 10 мин.. Крейсеры землян, авианосцы протоссов и другие «последние аргументы» редко выползают на арену, но 4-5 матчей в час — не неприятность.
В «бете» дешёвы три варианта: дуэли «один на один» и «два на два» плюс режим «любой за себя» для 2-4 человек. Перед тем как бросать вызов настоящим соперникам, возможно побоксировать с ИИ. Действительно, компьютерная голова набита соломой, потому, что поменять уровень сложности с минимального запрещено. Но брезговать этим и обучаться на лету нежелательно, поскольку десять первых рейтинговых партий в StarCraft 2 — на вес золота.
Дело в том, что в Blizzard решили отделить любителей от специалистов, дабы все сражались с равными оппонентами.
Результаты «квалификационных» встреч выяснят, куда вас зачислят. В случае если провалите их, разбираясь, что да как, то попадете в не сильный лигу. В том месте состязаться скучновато.
Но, победы поднимают на верхние строки чартов и разрешают перейти в «песочницу» респектабельнее.
Не обращая внимания на неспециализированное ретроградство, интерфейс отражает поразительную заботу об игроках. Обновленная работа Battle.net, из-за отладки которой StarCraft 2 перенесли в прошедший раз, близка к идеалу и приводит в восхищение кроме того на данный момент, с половиной отключенных функций. Навигация по меню интуитивна, нужная информацию неизменно под боком, общаться с приятелями комфортно, поиск соперников занимает несколько мин..
Особенно впечатляет подведение итогов. Повторы, напичканные нужными сведениями, впредь до личных параметров APM, сохраняются машинально. Помимо этого, хронология действий всех участников записывается в особую таблицу с точностью до секунды. Она оказывает помощь скоро осознать, какую тактику выбрал соперник, и в то время, когда вы забуксовали.
Таковой прилизанности и внимания к подробностям весьма не достаточно более храбрым проектам.
Делать окончательные выводы о судьбе StarCraft 2 сейчас рано — бета-тестирование продлится еще пара месяцев, и Blizzard не израсходует их впустую. Непременно, игре угрожает коммерческий успех, но затянет ли мультиплеер на долгое время — неясно. Геймплей «ветхой школы» порадует корейцев и им сочувствующих, а «простым смертным» он покажется однообразным и суетливым. О дряхлой графике вспоминать не будем…
Само собой разумеется, имеется и предлоги для оптимизма. Во-первых, разработчики обещают продвинутый редактор, исходя из этого дополнительные карты, сценарии и режимы (как фанатские, так и официальные) точно не вынудят себя ожидать. Во-вторых, многие удовольствуются масштабной одиночной кампанией с пререндеренными кучей и роликами скриптов.
За этим у Blizzard не заржавеет. Только бы снова не отложили релиз.
StarCraft II: Wings of Liberty: Превью по бета-версии игры
За те годы, что тружусь в прессе, я написал огромное количество вступлений. И о каждой игре было что сообщить. То моя любимая «Готика» перерождалась и приобретала цифру 3 в заглавии, то выходил…
Перед тем как приступить к рассказу о Starship Troopers, нужно обозначить три серьёзных события. Во-первых, для тех, кто совершил собственную жизнь далеко от книжек английского, это…
Бить чужие рекорды непросто. Еще тяжелее — улучшать собственные, пускай и на три процента. Ровно столько не хватило консольной FIFA 09 до суммарного балла «90%» на Metacritic.com. Питер Мур (Peter…
Превью игры Sid Meier’s Civilization V: Brave New World
Brave New World, будущий аддон к Civilization V , обречен на успех хотя бы вследствие того что в нем появляются пресловутые корованы — и их возможно грабить. Чего еще хотеть искушенному императору? Чти…
Превью игры Duke Nukem Forever
За годы собственной разработки старина Дюк все посильнее стал быть похожим актера Боярского, что, опасаясь, что его прекратят выяснять на улице и в метро, уже двадцать лет ходит в одной и той же шляпе…