Превью игры StarCraft II: Wings of Liberty

Эра классических стратегий в настоящем времени подходит к концу. Культовые серии, наподобие Age of Empires и Command & Conquer, вымирают, уступая место проектам, основанным на вторых правилах: Company of HeroesПревью игры StarCraft II: Wings of Liberty, World in Conflict, Dawn of War 2. Сутки, в то время, когда термины «сбор ресурсов» и «постройка базы» совсем провалятся сквозь землю из отечественного лексикона, уже прейдет скоро.

Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6600/Radeon 9800 Pro 12 Гб на винчестере интернет-соединение Рекомендуемые требования Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 4 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3870 12 Гб на винчестере интернет-соединение

Все надежды приверженцев «классики» связаны со StarCraft 2, последним важным бойцом, оставшимся в их углу ринга. Нам удалось познакомиться с мультиплеерной бета-версией этого тяжеловеса и оценить его шансы в будущем поединке.

Мастерство опаздывать

StarCraft 2 несложнее всего обрисовать одной фразой — «первая часть в 3D». Вклад Warcraft 3 в развитие жанра был в десять раз больше. Тут же нет ни позиционной борьбы за контрольные точки, ни «прокачки» либо подбора снаряжения, лишь штамповка ударного отряда да зачистка чужого логова.

В противном случае корейские киберспортсмены и боссы из Activision будут весьма обиженны.

Те новшества, каковые разработчики все-таки сподобились сделать, прекрасно смотрелись бы в аддоне. Для полноценного продолжения, вышедшего спустя двенадцать лет по окончании оригинала, они смехотворны. Ух, показались кристаллы желтого цвета! «Здравствуй, светло синий тиберий из Tiberian Sun!

На дворе уже не 99-й? Да ну!»

Кроме того трехмерность — иллюзия. По сути, StarCraft 2 — плоская игра. Ландшафт лишен оврагов и холмиков, и поле боя похоже на ровный стол с книжками, изображающими плато.

В случае если у вас нет авиации, вы не заметите соперника, занявшего высоты, исходя из этого «пандусы» для спуска и подъёма становятся главными участками обороны. Очевидно, неприятеля, спрятавшегося за «непробиваемыми» упрочнениями, несложно обдурить: неудобный рельеф не задержит диверсантов с реактивными ранцами либо длинноногих роботов.

Подобно Warcraft 3, на картах размещены интерактивные объекты. Малейшие маршруты завалены камнями: «поздние пташки» разгромят их в считанные секунды, а вот любителям ранних атак нужно будет идти в обход. Заросли кустов блокируют обзор — значит, лучшего места для засад не отыскать.

Древние башни ксел’нага, наоборот, разгоняют «туман войны».

Изобилие для нищих

В битве за господство схлестнутся три привычные расы: «реднеки»-земляне, высокотехнологичные протоссы и мутанты-зерги. Но, поменянные комплекты юнитов заставляют придумывать тактику с нуля. Кроме ветеранов StarCraft и очевидного «мяса», у каждой стороны имеется пара находок.

Глядя на них, хотя бы осознаёшь, над чем дизайнеры корпели все эти долгие годы.

К примеру, люди мало в противном случае возводят пристройки. Около бараков, космопорта и фабрики они смогут установить лабораторию, где проводятся изучения, либо реактор, разрешающий заказывать сходу несколько бойцов и давить числом. «Штаб» улучшается до форта с стационарным орудием и крепкой броней либо центра связи.

Последний оснащен радаром, приводит к погрузчикам, таскающих по 30 минералов, и в два раза повышает отдачу от выбранного supply depot. Кстати, «фермы», мешающие перемещению, дали зарывать в грунт. Выходцы с светло синий планеты, совершенно верно японцы из Red Alert 3, не прочь совместить обязанности: скажем, летающий транспорт Medivac кроме этого лечит пехоту, а истребитель Viking трансформируется в бестолкового двуногого робота.

самоё интересное строение у зергов — червяк Nydus worm, делающий функцию тоннеля. В отличие от Nydus canal из первой части, он способен переносить армию в любую видимую точку карты. Путешествовать под поверхностью могут и «тараканы», перенявшие у гидралисков роль тягловой лошадки в рое уродцев.

Сами «кислотники» в StarCraft 2 появляются ближе к концу партии — больно уж сильны и универсальны. Видоизменение случилась и с «маткой»: из подлого летуна она превратилась в юнита помощи, ползающего по базе и ускоряющего темп развития. Пожалуй, нужнейший из ее навыков — создание четырех дополнительных личинок.

Наплодить рой приличных размеров без нее нереально.

Протоссы, взявшие целых три вида «шагунов» и громадный материнский корабль, стали быть похожим инопланетян из Command & Conquer 3. Среди их подразделений необходимо подчеркнуть Immortal, легко выдерживающий самые замечательные атаки, и Void ray, наносящий тем больше повреждений, чем продолжительнее он жарит своим лучом. Свежими опциями обзавелись кое-какие строения: Nexus уменьшает производства апгрейдов и время вербовки, а Gateway телепортирует солдат к пилонам.

К сожалению, от визуального последовательности StarCraft 2 на глаза наворачиваются слезы. Прикрываясь тревогой о обладателях «железа» пятилетней давности, Blizzard крутит фиги обладателям современных автомобилей. В середине 2010 года стыдно производить игру с такими аляповатыми моделями, бедными текстурами и эффектами низкого разрешения. О том, что над данной RTS трудилась студия с мировым именем, напоминает только проработанная анимация.

Ну и музыка с озвучкой.

Из Battle.net с любовью

Само собой разумеется, те, кто разглядывает StarCraft 2 как киберспортивную дисциплину, махнут рукой на убогую наружность. С мультиплеером Blizzard не опростоволосилась, не смотря на то, что ее несгибаемую приверженность ветхим канонам также оценят не все.

На первом замысле так же, как и прежде филигранный менеджмент ресурсов. Игрок, что желает победить, обязан постоянно смотреть за тем, дабы на складе не залеживались газ и кристаллы, и, не мешкая, штамповать рабочих, войска и здания. Порядок топтания по кнопкам для избранной тактики лучше не забывать наизусть.

При неточности вряд ли будет второй шанс.

Оправиться от утрат и переломить движение схватки не легко, и уже по окончании одной-двух стычек разумеется, кто одержит верх. В итоге сетевые сражения в среднем продолжаются по 10 мин.. Крейсеры землян, авианосцы протоссов и другие «последние аргументы» редко выползают на арену, но 4-5 матчей в час — не неприятность.

В «бете» дешёвы три варианта: дуэли «один на один» и «два на два» плюс режим «любой за себя» для 2-4 человек. Перед тем как бросать вызов настоящим соперникам, возможно побоксировать с ИИ. Действительно, компьютерная голова набита соломой, потому, что поменять уровень сложности с минимального запрещено. Но брезговать этим и обучаться на лету нежелательно, поскольку десять первых рейтинговых партий в StarCraft 2 — на вес золота.

Дело в том, что в Blizzard решили отделить любителей от специалистов, дабы все сражались с равными оппонентами.

Результаты «квалификационных» встреч выяснят, куда вас зачислят. В случае если провалите их, разбираясь, что да как, то попадете в не сильный лигу. В том месте состязаться скучновато.

Но, победы поднимают на верхние строки чартов и разрешают перейти в «песочницу» респектабельнее.

Не обращая внимания на неспециализированное ретроградство, интерфейс отражает поразительную заботу об игроках. Обновленная работа Battle.net, из-за отладки которой StarCraft 2 перенесли в прошедший раз, близка к идеалу и приводит в восхищение кроме того на данный момент, с половиной отключенных функций. Навигация по меню интуитивна, нужная информацию неизменно под боком, общаться с приятелями комфортно, поиск соперников занимает несколько мин..

Особенно впечатляет подведение итогов. Повторы, напичканные нужными сведениями, впредь до личных параметров APM, сохраняются машинально. Помимо этого, хронология действий всех участников записывается в особую таблицу с точностью до секунды. Она оказывает помощь скоро осознать, какую тактику выбрал соперник, и в то время, когда вы забуксовали.

Таковой прилизанности и внимания к подробностям весьма не достаточно более храбрым проектам.

* * *

Делать окончательные выводы о судьбе StarCraft 2 сейчас рано — бета-тестирование продлится еще пара месяцев, и Blizzard не израсходует их впустую. Непременно, игре угрожает коммерческий успех, но затянет ли мультиплеер на долгое время — неясно. Геймплей «ветхой школы» порадует корейцев и им сочувствующих, а «простым смертным» он покажется однообразным и суетливым. О дряхлой графике вспоминать не будем…

Само собой разумеется, имеется и предлоги для оптимизма. Во-первых, разработчики обещают продвинутый редактор, исходя из этого дополнительные карты, сценарии и режимы (как фанатские, так и официальные) точно не вынудят себя ожидать. Во-вторых, многие удовольствуются масштабной одиночной кампанией с пререндеренными кучей и роликами скриптов.

За этим у Blizzard не заржавеет. Только бы снова не отложили релиз.

StarCraft 2: Wings of Liberty — Видео-превью


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • StarCraft II: Wings of Liberty: Превью по бета-версии игры

    За те годы, что тружусь в прессе, я написал огромное количество вступлений. И о каждой игре было что сообщить. То моя любимая «Готика» перерождалась и приобретала цифру 3 в заглавии, то выходил…

  • Превью игры Starship Troopers

    Перед тем как приступить к рассказу о Starship Troopers, нужно обозначить три серьёзных события. Во-первых, для тех, кто совершил собственную жизнь далеко от книжек английского, это…

  • Превью игры FIFA 10

    Бить чужие рекорды непросто. Еще тяжелее — улучшать собственные, пускай и на три процента. Ровно столько не хватило консольной FIFA 09 до суммарного балла «90%» на Metacritic.com. Питер Мур (Peter…

  • Превью игры Sid Meier’s Civilization V: Brave New World

    Brave New World, будущий аддон к Civilization V , обречен на успех хотя бы вследствие того что в нем появляются пресловутые корованы — и их возможно грабить. Чего еще хотеть искушенному императору? Чти…

  • Превью игры Duke Nukem Forever

    За годы собственной разработки старина Дюк все посильнее стал быть похожим актера Боярского, что, опасаясь, что его прекратят выяснять на улице и в метро, уже двадцать лет ходит в одной и той же шляпе…