Превью игры SWAT 4

Превью игры SWAT 4

Много времени прошло со времен SWAT 3. Первый трехмерный проект в серии Police Quest, не обращая внимания на всевозможные недочеты, взял высшие баллы от разных игровых изданий и отправился на заслуженный отдых. Казалось, по окончании прекращения работ над SWAT: Urban Justice сидеть виртуальным милицейским на пенсии, но умные люди из Vivendi Universal Games почувствовали, что коровка еще может дать молока…

Полицейская жестокость

Системные требования Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере

Разрабатываемая Irrational Games игра — не какой-нибудь мыльный сериал про боевую судьбу милицейского отрядом специального назначения, а тактический симулятор из 14 разрозненных миссий для одиночного/кооперативного режима, внушительной многопользовательской составляющей и густой воздуха глубин преступного мира. И все это замешано на усовершенствованном движке Unreal Engine. Другими словами SWAT 4 хоть и не претендует на звание самого прекрасного шутера 2005 года, но все же очень красива.

Главное ее отличие от армейских собратьев из лагеря им. Клэнси в том, что действия милицейского подразделения неизменно видны рядовым жителям. Говоря несложнее, мирное население формирует уйму неприятностей.

Постоянная забота об эвакуации граждан — стандартная головная боль начальника тактической группы.

Силовое действие на обывателей вызывает у руководства недовольство, но миссия все-таки длится. А вот попавшие под пули плательщики налогов — уже стопроцентный рестарт. Само собой разумеется, никто не обязывает надевать наручники на окопавшегося юношу с АК-47, но использование так именуемого несмертельного оружия может пара оказать помощь игроку.

Заряженные «бобовыми мешочками» помповые винтовки, электрические тазеры и стреляющие перечными шариками пейнтбольные ружья — альтернатива, к которой направляться обращаться, в то время, когда степень риска для личного состава не через чур высока.

Не смотря на то, что вряд ли вам захочется гуманно драться с вооруженной до зубов бандой головорезов. Так как физика (опять Havok) сейчас честно рассчитывается с момента вылета пули, соответственно, скрываться от штурмовых ружей за безлюдными древесными коробками либо узкими железными страницами страшно. Единственная уступка геймплею — отсутствие рикошетов (в другом случае игрок, пребывав в тесных городских «коробках», убивал бы соратников пачками).

Лекарство от тупости

Больше всего SWAT 3 злила поведением дружественного ИИ. Жертвы лоботомии в форме достигали таких высот идиотизма, что иногда было легче пройти уровень в одиночку, покинув сопровождающих в зоне высадки. Элита милицейских подразделений застревала в коридорах, выбегала в центр непроверенной помещения, долгими очередями косила всех подряд&в один раз; Нам обещают, что в SWAT 4 для того чтобы не будет.

Сотрудничество авторов сходу с двумя отрядами SWAT — из Лос-Бостона и Анджелеса — пошло виртуальным спецназовцам на пользу. Они не бродят поодиночке, грамотно осматривают новые помещения, опускают стволы, в случае если на линии огня имеется напарники, и делают все, дабы выжить в перестрелке.

Игровой интерфейс в Irrational Games именуют самым большим новшеством SWAT 4. Любители хорошей схемы распоряжений через «тёплые» клавиши из прошлой части остаются «при собственных». Для других игроков создана контекстная совокупность; что-то подобное было в Raven Shield. К примеру, показывая прицелом на дверной замок, вы при помощи клавиши «действия по умолчанию» отдаете команду взломать его. Нацелившись на щель под дверью — команду «закинуть» гранату (на вопрос «А вдруг я желал вложить под дверь камеру?» до тех пор пока ответа нет), ткнув в «плохиша» — команду заковать в наручники, и т. д. Преступник выронил оружие — значит, возможно пополнить коллекцию вещдоков. Не обращая внимания на истеричную эйфорию PR-менеджеров от для того чтобы элегантного ответа, я бы советовал повременить с впечатлениями до выхода игры.

Нельзя исключать, что линия окажется намного ужаснее, чем его намалевали.

Рука закона

На этом перечень трансформаций не заканчиваются. На брифинге перед миссией предлагается послушать записанный звонок в работу спасения и выбрать территорию высадки (сейчас их неизменно как минимум две). В группе из пяти человек игрок «привязан» к в полной мере определенному персонажу, чья смерть свидетельствует провал операции, а не переключение на другого оперативника.

Бегать впятером по всем канонам тактики не принято, нужно будет делить группу — для контроля над частью отряда под управлением ИИ возможно развернуть маленькое окно с видом «со шлема» любого бойца.

На сладкое: в отечественном распоряжении имеется милицейский снайпер, что пристально бдит за происходящим при помощи окон и рапортует о увиденных подлецах — так сообщить, «взор со стороны». Распоряжения снайперу о нейтрализации преступников отдаются вручную, но вы имеете возможность открыть окно с видом снайпера и самостоятельно выполнить «негромкую» работу.

SWAT 4 без шуток надеется на многопользовательский режим, о чем не устают говорить сотрудники Vivendi. Кроме упомянутой кооперативной игры, предусмотрено три режима: обезвреживание бомб, эскорт VIP и, очевидно, дефматч. Напоминает Counter-Strike?

Да, пожалуй, но динамика SWAT 4 намеренно занижена совместно со скоростью передвижения персонажей. Другие мелочи (допустим, преступникам необходимо не убить VIP персону, а захватить, промариновав в течение пары мин.) несущественны. Значительно ответственнее введение территорий поражения: ранение в руку затрудняет прицеливание, а пуля в ноге вынуждает хромать при ходьбе.

Больше, чем посредственность

Визуальное оформление заслуживает пары восторженных слов. Дело тут не числом полигонов/эффектов на квадратный метр (как уже говорилось, технические показатели SWAT 4 тянут на «выше среднего» и лишь), а в обилии подробностей. Будь то «зачистка» строения религиозного культа либо арест серийного убийцы — чувство от бегущих по коже мурашек заставляет отыскать в памяти фильмы в духе «Se7en».

Отныне никаких просторных складов: фактически заваленные предметами (время от времени это будут отрезанные головы в дверях лифта) помещения создают весьма реалистичную воздух.

Кстати, каждое действующее лицо SWAT 4 владеет моралью. Плюс: напуганные преступники легко сдаются. Минус… нет, бесстрашные офицеры SWAT помой-му паниковать не могут.

В настоящем Нью-Йорке, являющемся прототипом для декораций игры, они всякого повидали.

* * *

Игры серии SWAT ни разу в собственной истории не были фаворитами продаж, оставаясь наряду с этим «легко хорошими». Сомневаюсь, что кто-то с нетерпением ожидает SWAT 4, но поиграть в нее откажутся немногие. Отечественная очередь оказать сопротивление криминалу и ощутить холодок изделий компании Heckler&Koch настанет через несколько недель.

Игромания-Flashback: SWAT 4 (2005)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • на данный момент игры F.E.A.R.

    Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…

  • Превью игры Driv3r

    Первый Driver, вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века, принес моду на громадные города (тысячи фото настоящих прототипов прилагались) и полную свободу перемещений на своем авто по муниципальным улицам. Дабы игрок не…

  • Превью игры Empire Above All

    Свежие веяния в далеком прошлом обходят стороной жанр стратегий в настоящем времени. Рецепт успешной на сегодня RTS несложен: умело перетасовать популярные элементы и добавить какую-нибудь приманку…

  • Превью игры Planet Alcatraz

    в один раз мне удастся сказать словосочетание «отечественные ролёвки», не услышав в ответ хохот через слезы. Пока же «Князья », «Златогорья», «Восстания репликантов» и «Пограничья» остужают…

  • Превью игры Indigo Prophecy

    Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…