Много времени прошло со времен SWAT 3. Первый трехмерный проект в серии Police Quest, не обращая внимания на всевозможные недочеты, взял высшие баллы от разных игровых изданий и отправился на заслуженный отдых. Казалось, по окончании прекращения работ над SWAT: Urban Justice сидеть виртуальным милицейским на пенсии, но умные люди из Vivendi Universal Games почувствовали, что коровка еще может дать молока…
Разрабатываемая Irrational Games игра — не какой-нибудь мыльный сериал про боевую судьбу милицейского отрядом специального назначения, а тактический симулятор из 14 разрозненных миссий для одиночного/кооперативного режима, внушительной многопользовательской составляющей и густой воздуха глубин преступного мира. И все это замешано на усовершенствованном движке Unreal Engine. Другими словами SWAT 4 хоть и не претендует на звание самого прекрасного шутера 2005 года, но все же очень красива.
Главное ее отличие от армейских собратьев из лагеря им. Клэнси в том, что действия милицейского подразделения неизменно видны рядовым жителям. Говоря несложнее, мирное население формирует уйму неприятностей.
Постоянная забота об эвакуации граждан — стандартная головная боль начальника тактической группы.
Силовое действие на обывателей вызывает у руководства недовольство, но миссия все-таки длится. А вот попавшие под пули плательщики налогов — уже стопроцентный рестарт. Само собой разумеется, никто не обязывает надевать наручники на окопавшегося юношу с АК-47, но использование так именуемого несмертельного оружия может пара оказать помощь игроку.
Заряженные «бобовыми мешочками» помповые винтовки, электрические тазеры и стреляющие перечными шариками пейнтбольные ружья — альтернатива, к которой направляться обращаться, в то время, когда степень риска для личного состава не через чур высока.
Не смотря на то, что вряд ли вам захочется гуманно драться с вооруженной до зубов бандой головорезов. Так как физика (опять Havok) сейчас честно рассчитывается с момента вылета пули, соответственно, скрываться от штурмовых ружей за безлюдными древесными коробками либо узкими железными страницами страшно. Единственная уступка геймплею — отсутствие рикошетов (в другом случае игрок, пребывав в тесных городских «коробках», убивал бы соратников пачками).
Больше всего SWAT 3 злила поведением дружественного ИИ. Жертвы лоботомии в форме достигали таких высот идиотизма, что иногда было легче пройти уровень в одиночку, покинув сопровождающих в зоне высадки. Элита милицейских подразделений застревала в коридорах, выбегала в центр непроверенной помещения, долгими очередями косила всех подряд&в один раз; Нам обещают, что в SWAT 4 для того чтобы не будет.
Сотрудничество авторов сходу с двумя отрядами SWAT — из Лос-Бостона и Анджелеса — пошло виртуальным спецназовцам на пользу. Они не бродят поодиночке, грамотно осматривают новые помещения, опускают стволы, в случае если на линии огня имеется напарники, и делают все, дабы выжить в перестрелке.
Игровой интерфейс в Irrational Games именуют самым большим новшеством SWAT 4. Любители хорошей схемы распоряжений через «тёплые» клавиши из прошлой части остаются «при собственных». Для других игроков создана контекстная совокупность; что-то подобное было в Raven Shield. К примеру, показывая прицелом на дверной замок, вы при помощи клавиши «действия по умолчанию» отдаете команду взломать его. Нацелившись на щель под дверью — команду «закинуть» гранату (на вопрос «А вдруг я желал вложить под дверь камеру?» до тех пор пока ответа нет), ткнув в «плохиша» — команду заковать в наручники, и т. д. Преступник выронил оружие — значит, возможно пополнить коллекцию вещдоков. Не обращая внимания на истеричную эйфорию PR-менеджеров от для того чтобы элегантного ответа, я бы советовал повременить с впечатлениями до выхода игры.
Нельзя исключать, что линия окажется намного ужаснее, чем его намалевали.
На этом перечень трансформаций не заканчиваются. На брифинге перед миссией предлагается послушать записанный звонок в работу спасения и выбрать территорию высадки (сейчас их неизменно как минимум две). В группе из пяти человек игрок «привязан» к в полной мере определенному персонажу, чья смерть свидетельствует провал операции, а не переключение на другого оперативника.
Бегать впятером по всем канонам тактики не принято, нужно будет делить группу — для контроля над частью отряда под управлением ИИ возможно развернуть маленькое окно с видом «со шлема» любого бойца.
На сладкое: в отечественном распоряжении имеется милицейский снайпер, что пристально бдит за происходящим при помощи окон и рапортует о увиденных подлецах — так сообщить, «взор со стороны». Распоряжения снайперу о нейтрализации преступников отдаются вручную, но вы имеете возможность открыть окно с видом снайпера и самостоятельно выполнить «негромкую» работу.
SWAT 4 без шуток надеется на многопользовательский режим, о чем не устают говорить сотрудники Vivendi. Кроме упомянутой кооперативной игры, предусмотрено три режима: обезвреживание бомб, эскорт VIP и, очевидно, дефматч. Напоминает Counter-Strike?
Да, пожалуй, но динамика SWAT 4 намеренно занижена совместно со скоростью передвижения персонажей. Другие мелочи (допустим, преступникам необходимо не убить VIP персону, а захватить, промариновав в течение пары мин.) несущественны. Значительно ответственнее введение территорий поражения: ранение в руку затрудняет прицеливание, а пуля в ноге вынуждает хромать при ходьбе.
Визуальное оформление заслуживает пары восторженных слов. Дело тут не числом полигонов/эффектов на квадратный метр (как уже говорилось, технические показатели SWAT 4 тянут на «выше среднего» и лишь), а в обилии подробностей. Будь то «зачистка» строения религиозного культа либо арест серийного убийцы — чувство от бегущих по коже мурашек заставляет отыскать в памяти фильмы в духе «Se7en».
Отныне никаких просторных складов: фактически заваленные предметами (время от времени это будут отрезанные головы в дверях лифта) помещения создают весьма реалистичную воздух.
Кстати, каждое действующее лицо SWAT 4 владеет моралью. Плюс: напуганные преступники легко сдаются. Минус… нет, бесстрашные офицеры SWAT помой-му паниковать не могут.
В настоящем Нью-Йорке, являющемся прототипом для декораций игры, они всякого повидали.
Игры серии SWAT ни разу в собственной истории не были фаворитами продаж, оставаясь наряду с этим «легко хорошими». Сомневаюсь, что кто-то с нетерпением ожидает SWAT 4, но поиграть в нее откажутся немногие. Отечественная очередь оказать сопротивление криминалу и ощутить холодок изделий компании Heckler&Koch настанет через несколько недель.
на данный момент игры F.E.A.R.
Годом ранее, на Е3′ 2004, компания Monolith объявила очередной FPS. Шли месяцы, информация об игре обрастала новыми скриншотами и подробностями. Вряд ли кто-то сомневался, что мы снова…
Первый Driver, вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века, принес моду на громадные города (тысячи фото настоящих прототипов прилагались) и полную свободу перемещений на своем авто по муниципальным улицам. Дабы игрок не…
Свежие веяния в далеком прошлом обходят стороной жанр стратегий в настоящем времени. Рецепт успешной на сегодня RTS несложен: умело перетасовать популярные элементы и добавить какую-нибудь приманку…
в один раз мне удастся сказать словосочетание «отечественные ролёвки», не услышав в ответ хохот через слезы. Пока же «Князья », «Златогорья», «Восстания репликантов» и «Пограничья» остужают…
Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…