Свежие веяния в далеком прошлом обходят стороной жанр стратегий в настоящем времени. Рецепт успешной на сегодня RTS несложен: умело перетасовать популярные элементы и добавить какую-нибудь приманку для клиентов. Время от времени случайность либо промашка в прогнозах не дает «локомотиву» вытянуть груженный банальностями «товарняк», и приходится реализовывать не новации либо громкий брэнд, а качественный геймплей.
Именно это случилось со студией IceHill, поставившей на имя Ника Перумова, автора дилогии «Империя превыше всего». Предвкушение баталий Четвертого Рейха и Интербригад было недолгим. Сделка не произошла, и вместо лицензии проект взял унылый ярлык «про тоталитарное правительство и космических жуков». Само собой разумеется, сюжетные наработки не вылетели в трубу, и просматривавшие книгу срочно увидят сходство. История не та же самая, но весьма похожая. Стоит ли создателю произведения, полностью пропитанного идеями из Starship Troopers и StarCraft, огорчаться из-за аналогичного цитирования? Не падают духом и сотрудники IceHill — не считая непонятого многими «Периметра», «Империя» может стать первой стоящей российской фантастической стратегией.
Авторы стараются избежать неточностей «В тылу неприятеля», обнажившей основную беду «direct control», — начальник делается проворным и метким рядовым бойцом, бросая подчиненных на произвол судьбы. Не кидаясь в крайности наподобие полубогов из Rise & Fall, IceHill угрожают радикальными действиями, впредь до разделения миссий на «чистые» экшен и стратегию. Подземелья нужно будет исследовать, положив руку на WASD и «гася» гадов мышью (кто сообщил Alien Shooter?), а глобальные операции не потребуют личного вмешательства.
Иногда переключение возможности будет происходить прямо на задании — к примеру, в то время, когда вы приметесь обживать только что захваченный укрепрайон. Очевидно, никто не запретит поменять тип управления вручную, не смотря на то, что нехорошая сочетаемость жанров — чуть ли не злейший неприятель екатеринбургской команды, на борьбу с которым выставлены лучшие силы: разработчики, кроме того добившись мягкого, не раздражающего и не дезориентирующего игрока перехода, до сих пор обиженны результатом.
Ключ к этому — глубокое деление армий на «специалистов и» отряды «поддержки». Первые — безликие воины, нанимаемые целыми группами. С высоты птичьего полета «спецы» не отличаются от простых юнитов, но стоит перейти к «direct control», и они начинают повторять за храбрецом любой ход, как будто бы в Cannon Fodder. Вторая польза от «ближнего круга» — особенные умения.
Санитары исцеляют увечья, саперы закладывают мины, инженеры кладут заплатки на броню и т. п. Подбор команды заметно повлияет на стиль прохождения.
RTS-составляющая «Империи» сходна с Z, Ground Control 2 и Warhammer 40.000: Dawn of War. Схватки за главные точки так же, как и прежде в моде. Экономика основана на двух ресурсах: боеприпасах и деньгах.
трата и Получение рейхсмарок вопросов не вызывают, коробки же с патронами — источник обрисованных выше навыков. Бесценные «красные сундучки» раскиданы по окрестностям и систематично появляются в неких генераторах, так что отсидеться, «накопив ману», не всегда вероятно.
Возводить строения не запрещаеться только на заблаговременно отмеченных площадках. В условиях «гонки за знамёнами» это упрощение — скорее во благо, тем более что видов строений всего четыре: пара турелей, радар и «ферма». Да и выяснить сокровище той либо другой базы несложно, достаточно посчитать количество ячеек-фундаментов. Самым желаемым призом станут фабрики, нужные для пополнения армии тяжелой техникой.
А что же апгрейды и наука? Доступ к новым «их усовершенствованиям» и отрядам поддержки, и приобретение новых типов «экспертов» осуществляется за счет накопленного фаворитом опыта.
IceHill не скрывает — основной упор сделан на приключениях офицера элитного подразделения имперских армий, т.е. одиночной кампании (инопланетянами и инсургентами-октопусами покомандовать дадут только в «скирмише»). Путешествие по пяти красивым планетам займет 12 миссий. Мало?
Но разработчики обещают вправду непохожие друг на друга миры. на данный момент самый прекрасно проработан продемонстрированный в Лейпциге тропический Моргенрот. Он был бы эдемом для колонистов, если бы не плодящиеся в пещерах рыжие рапторы. Следующий пункт назначения — пасторальный Фервенс, мир пряничных домиков и образцового порядка, смахивающий на «Зету пять» из произведения Ника Перумова. Еще сравнительно не так давно местные аборигены и люди, веррны, жили в согласии, а сейчас джунгли Фервенса полны опасностей.
Как раз тут игроки в первый раз столкнутся с Тучей, живым оружием массового поражения. «Обитающие» на Фельсигстранде пси-кристаллы обжигают не хуже, чем его известные снежные бураны, к тому же их не так-то легко стереть с лица земли. Сначала «разумные камни» выглядят легко неуязвимыми. Личный подход нужен и в борьбе с боссами — тираннозавром, маткой и огромной сороконожкой биоморфов.
Их избиение обставлено практически как в платформенных аркадах — со стрельбой по раскрывающимся на время уязвимым частям и другими хитростями.
Не считая аборигенов, в большинстве миссий вы встретите и организованного соперника. Тактики трех рас будут ощутимо разниться. Имперцы сражаются «цивилизованно», снижая утраты полевой ремонтом и медициной.
На вооружении душителей свобод состоит красивая военная техника — мощные танки и быстроходные внедорожники. Конек повстанцев — диверсии, отравления и выращивание биологических чудовищ. «Осьминоги», по всей видимости, являются дальними родственниками протоссов — также религиозны и уповают на чудеса нечеловеческого гения. Антигравы, телепортация, силовые поля, запудривание мозгов… привычные так как штучки?
Напоследок — о выгодно смотрящихся, но, увы, побочных качествах «Империи». IceHill — одни из первых отечественных разработчиков, поддержавших разработку PhysX. Казалось бы, непаханое поле для творчества! В текущей версии возможно расшвыривать груды коробок, лихо сметать строительные леса взрывной волной, срубать под корень пальмовые заросли, часами медитировать, глядя на потрясающе естественные движущиеся слизь (!) и воду… Вот лишь полноценно привязать физику к геймплею (скажем, подготовить ловушку, чтобы заманить неприятелей и обрушить на них камнепад, не обращаясь к похабным скриптам) — значит вынудить приобрести ускоритель от AGEIA. Вероятнее, IceHill нужно будет искать компромисс, применяя прелести PhysX вполсилы, т.е. делать физику прекраснее, а не действеннее. Но, для RTS уровень ее применения все равно довольно большой.
Обломки рушащихся строений смогут задавить насмерть (к сожалению, только самые большие). Траектория выстрела рассчитывается честно. В случае если бойцы спрячутся за мешками с песком, часть пуль застрянет в импровизированнном упрочнении.
Для успешной атаки необходимо обойти его с фланга либо влепить в баррикаду ракету, и мешки разлетятся в различные стороны, а солдат собьет с ног.
В роли «бонуса» окажется и мультиплеер. Реализовать его в желаемом количестве вряд ли удастся; возможно, мы возьмём не больше пяти карт. Но запас уникальных идей имеется.
К примеру, отстающие будут набирать опыт стремительнее, сражаясь с более развитыми соперниками. Да и само сочетание RTS и аркады еще не через чур заезжено.
Рвение к «игре грезы» постоянно разбивается о жёсткую реальность. Переняв лучшее у сотрудников и не отказываясь от красивых начинаний наподобие «дружбы и» прямого контроля с AGEIA, IceHill готовы пожертвовать амбициями и пойти на разумный «feature cut». И не смотря на то, что до тех пор пока за финальное уровень качества «Империи» нельзя поручиться, в теории она способна затянуть на недельку-вторую.
До выхода Supreme Commander и Command & Conquer 3.
Превью игры Ground Control 2: Operation Exodus
Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с…
Превью игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Нет пророков в чужом отечестве. Последние, что были, в далеком прошлом склеили ласты и отчалили в лучший мир, откуда и замечают сейчас престранные картины из судьбы собственных потомков. Вот, скажем, известный…
Много времени прошло со времен SWAT 3. Первый трехмерный проект в серии Police Quest, не обращая внимания на всевозможные недочеты, взял высшие баллы от разных игровых изданий и отправился на…
Превью игры Warhammer 40,000: Dawn of War
Не смотря на то, что правил без исключений не существует, на базе вселенных Warhammer и Warhammer 40K ни при каких обстоятельствах не выходило нехороших стратегий. Необычно? Весьма. Особенно вследствие того что это не какие-нибудь кондовые…
Успех «В тылу неприятеля», дебютного творения украинской студии The Best Way, не оставлял и миллиметра места для сомнений — у столь яркой и гениальной игры должно быть продолжение. Продолжительное время его…