Не смотря на то, что правил без исключений не существует, на базе вселенных Warhammer и Warhammer 40K ни при каких обстоятельствах не выходило нехороших стратегий. Необычно? Весьма.
Особенно вследствие того что это не какие-нибудь кондовые воргеймы для тех, у кого вся жизнь в клеточку и всегда карандаш за ухом, а совсем разноплановые игры.
Кроме качества, за которым, нужно думать, следят бдительные разведслужбы Games Workshop, владеющие устрашающим комплектом средств убеждения, Warhammer обязательно ассоциируется со сложностью боевой совокупности. В самый раз делать громадные и круглые глаза, узрев рядом с Warhammer 40K: Dawn of War сокращение RTS.
Как раз так, очередное творение из мира Warhammer будет стратегией в настоящем времени. Тактической стратегией. Уже не Shadow of the Horned Rat и Dark Omen, но еще не Warcraft. Истина как неизменно посередине, и имя ей — Ground Control 2.
Технически игры вправду похожи, то же самое возможно сообщить о геймплее… Такими неоригинальными были мысли, сначала посетившие меня на протяжении яркого знакомства с игрой в офисе российского издателя. Как нас в том направлении заманили? Легко дали обещание, что мы сможем собственноручно повести в бой юнитов из потенциального хита.
Просветление наступило позднее. Да, похоже. Да, ничего революционного.
Но — настоящий Warhammer, неповторимая, безукоризненная и стильная игра. Какой она просто обязана быть.
Перед Relic стояла куда более непростая задача, чем перед Massive Entertainment. Визуальный последовательность обосновывает, что с ее первой частью создатели известного Homeworld совладали блестяще.
броский, детализированный мир Warhammer требует нестандартного подхода. Любой юнит в соответствии с традициями должен быть прекрасно узнаваемым персонажем (не напрасно так как в набор входит привычный по гонкам «Paintshop» для раскрашивания собственной армии), а тут уже полутора полигонами не отделаешься. Проработка моделей, не обращая внимания на уступки возможным системным запросам, впечатляет.
Персональная похвала тому, кто занимался техникой — она прорисована впредь до заклепок на броне.
И все это при полностью раскованной камере, талантливой посмотреть в самые неожиданные места и занять нужную сейчас позицию. Ее проворство — не снисходительный презент разработчиков, стремящихся приделать трехмерность к любой мало-мальски толковой игре, а тактическая необходимость.
Пускай вас не смущает наличие в игре двух маны (и ресурсов энергии). Авторы попытались свести неприятности со всем, что не касается боевых действий, к минимуму. Во-первых, ресурсы нескончаемы, а во-вторых, гейзеры и источники маны, дающие намного больше энергии, чем генераторы, каковые строятся на базе, разбросаны по всей карте так, что локальная война делается нерентабельной.
В орбиту военных действий втягивается все игровое пространство.
Не считая классических источников имеется еще два вида локаций, создающих дополнительную интригу, — так именуемые критические точки (их захват может принести мгновенную победу) и точки, разрешающие создавать самые могущественных юнитов. Так, сила — привилегия не трусливого манчкина, жиреющего на основательно укрепленной базе, а тактически эластичного игрока, осознавшего, что лучшая защита — наступление.
Тактическая гибкость тут по большому счету крайне важна. В условиях, в то время, когда количество юнитов лимитировано, а на карте находится уйма стратегически серьёзных объектов, без применения преимуществ каждой из рас успеха не добиться.
Разработчики, как и давали слово, поместили в игру четыре расы: Orks, Eldars, Space Marines и Chaos Forces (не считая до тех пор пока тайной пятой). Полноценной кампании, действительно, удостоятся только Space Marines, накачанные стероидами и напичканные находками генной инженерии люди. Для них Relic совместно с Games Workshop создала клан Blood Ravens, чьей истории в хорошей Вселенной нет.
Эксклюзив!
Space Marines и раскольники Chaos Space Marines имеют сильную пехоту и технику, но немногочисленны. Шалопаи-орки мрут пачками, катаются на очень примитивных бронемашинах и владеют сильными харизматичными храбрецами, внушающими подконтрольным боевикам настоящее бесстрашие. Неженки Eldars, наоборот, выделено аутичны и берут, в большинстве случаев, интеллектом.
Кого тревожат возможности сетевой игры, имеете возможность не расстраиваться: многопользовательский режим содержит все обрисованные «национальности».
Сохранение подлинного духа Вселенной и соответствие рас своим настоящим прототипам стало второй задачей. Если судить по бета-версии, и это опробование в Relic выдержали с преимуществом.
Тактика также неповторима. В какой-то степени успешным сравнением может послужить StarCraft, до сих пор обладающий желтой майкой фаворита среди RTS с людской лицом. Соперниками являются, пожалуй, только «Периметр» либо GC 2. Но эти игры похожи на DoW далеко не во всем.
То, что происходит в них на поле боя, — воля компьютера и случая, а тут все зависит от игрока.
Отвергая кроме того базисные RPG-элементы в виде накапливаемого опыта, авторы не отказались от капитанов и героев — неотъемлемых фигур в мире Warhammer. В отличие от рядовых солдат, основной ударной силы, офицеры научены не только колоть, резать и вести пламя на поражение, но и использовать умения, каковые приобретаются при помощи апгрейдов.
Апгрейды — отдельная тема. Разработчикам нравится говорить о совокупности постановки их в очередь. До тех пор пока имеется свободные ресурсы, каждые модификации возможно занести в «страницу ожидания», переключившись на сражения, требующие отечественного постоянного участия.
Усовершенствованию, кстати, подлежат еще и защитные турели — при обороне источников ресурсов (особенно сильны в этом отношении Eldars).
Важную роль в военных действиях играются упомянутые герои и капитаны. Они объединяют рядовых бойцов во взводы, методом нехитрых манипуляций мышью пополняющиеся прямо на протяжении битвы. Подкрепление материализуется тут же, на месте. Неестественно, но очень комфортно.
К тому же строительство в «казармах» никто не отменял.
Кстати, смерть представителей высшего офицерского состава оказывает на бойцов определенное моральное действие. В итоге стресс может обернуться повальным бегством армии с поля боя.
В общем, хаос, запечатленный на большинстве скриншотов, не более чем обман. В случае если никак не осуществлять контроль происходящее, победа постоянно будет ускользать от вас. Лишь ловкое обращение с умениями и собственными сильными сторонами, и знание не сильный мест соперника разрешат забрать верх.
Всего перечисленного Warhammer 40K: DoW должно хватить, для получения титула одной из лучших стратегий года. Для попадания на высшую ступень пьедестала почета ей пригодятся грамотный баланс и сюжет. И о том, и о втором сообщить что-либо конкретное до тех пор пока тяжело.
Окончательный диагноз — в последних числах Сентября.
ParaWorld мелькнула на отечественном радаре три года назад, в то время, когда, пребывая в зачаточном состоянии, она отхватила приз за лучший 2D/3D-арт на одном из фестивалей компьютерной анимации. Проект вынырнул…
Свежие веяния в далеком прошлом обходят стороной жанр стратегий в настоящем времени. Рецепт успешной на сегодня RTS несложен: умело перетасовать популярные элементы и добавить какую-нибудь приманку…
Превью игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Нет пророков в чужом отечестве. Последние, что были, в далеком прошлом склеили ласты и отчалили в лучший мир, откуда и замечают сейчас престранные картины из судьбы собственных потомков. Вот, скажем, известный…
Первый Driver, вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века, принес моду на громадные города (тысячи фото настоящих прототипов прилагались) и полную свободу перемещений на своем авто по муниципальным улицам. Дабы игрок не…
Превью игры Ground Control 2: Operation Exodus
Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с…