Два года назад чешской студии ALTAR Interactive удалось создать игру по мотивам X-COM: UFO Defense, сохранив базисные правила, но вынув из нее всю душу. Некоторым игрокам тогда в полной мере хватило UFO: Aftermath, смахивавшей на обмылок великого предка, но большая часть предпочло не подметить попытки воскрешения хита начала 90-х. Наряду с этим никто не сомневался, что продолжение прейдет скоро.
Верные поклонники серии, мягко говоря, настороженно относятся к бурному формированию творчества сотрудников ALTAR. Однако, они пристально изучают данные, поступающую от разработчиков. Осознавая, что ожидать, в неспециализированном-то, нечего, ценители жанра настойчиво выискивают в новом проекте черточки X-COM. Так как чудеса все еще случаются, и… внезапно наконец-то окажется?
Сюжетная линия продолжает историю UFO: Aftermath. На Землю напали инопланетяне, которых тут же назвали «ретикулянцами» (Reticulans). По окончании тяжелых боев остатки человечества были вынуждены отойти на орбитальную станцию Laputa.
Погрустив пятьдесят лет о собственной неприятной доле, в первой половине 50-ых годов XXI века изгнанники сделали вывод, что наблюдать изо дня в сутки на голубую планету в иллюминаторы и завещать то же самое внукам и детям — весьма унылое занятие. Завязалась ожесточенная борьба. В итоге старое убежище было уничтожено, и мелкий отряд повстанцев был наедине с враждебным миром.
Так, основной задачей в Aftershock станет освобождение родных просторов от оккупантов и гнусной чужеродной биомассы, захватившей солидную часть земного шара. Базы геймплея незыблемы: обнаружение неприятеля, экипировка, бой. Робкие надежды на мультиплеер, увы, не оправдались, и нам опять предстоит сражаться в гордом одиночестве, утоляя страсть к сетевым побоищам в Laser Squad Nemesis.
Инструментарий за два года не изменился: трехмерная графика со вольно вращаемой камерой и ползунок «RTS-TBS» с режимом Simultaneous Action System (SAS) посередине. Сложный термин свидетельствует несложную процедуру — мы на паузе показываем порядок действий подопечных, позже запускаем процесс и наслаждаемся зрелищем со стороны.
Но, «наслаждаемся» — не совсем правильное выражение. Прежде компьютер был не прочь сожрать пару-тройку команд из заданной цепочки, и иногда бойцы, к примеру, кидались на соперника с кулаками. В этом случае авторы собираются ликвидировать все огрехи и гарантируют правильное исполнение всех поручений.
процветания победы и Источник — дохода в миссиях. Выросший авторитет победителя разрешит оттяпать самую малость свежих территорий, набитых нужными ресурсами. Положив полученные средства в науку, возможно обзавестись продвинутыми разработками для производства более замечательных юнитов.
Скучноватый круговорот событий смягчает случайная генерация и боевых задач, и карт для них, и смена времени дней. Помимо этого, миссии разнообразны: очевидные стычки перемежаются разведывательными, исследовательскими и диверсионными набегами. Приятно, что представители ALTAR готовы прислушиваться к знатокам, каковые, очевидно, за словом в карман не лезут.
Окружающая среда выглядит мрачновато: закинутые склады, ветхие заводские цеха, замусоренные прочие последствия и лаборатории нашествия, но время от времени будут видеться морские пространства и открытые площади. Одна из основных новаций — возможность входить в строения а также пробивать проемы в стенках.
Кроме людей, в тотальной войне поучаствуют еще пара рас. Особенно увлекательны две наземные фракции, на чьем развитии сказалась близость к инопланетянам. Первые (cultists) владеют огромной физической силой, вторые (psionists) преуспели в освоении парапсихологических особенностей.
С мутантами, другими ошибками и киборгами учёных и природы нужно дружить, потому что подкрепления, столь нужного во многих операциях, больше ожидать неоткуда. Они же, кстати, способны и крупно напакостить, поддавшись вражеской пропаганде либо подкупу, так что использование дипломатическим талантам тут найдется.
Графика не претендует на лидерство в жанре — в Aftershock употребляется тот же движок, что и в прошлой части, подкормленный очередной порцией эффектов. Обладатели не сильный автомобилей смогут не волноваться, для них предусмотрена стандартная проекция «сверху вниз».
Строения (в сумме — практически 30) делятся на 4 типа: образовательные, исследовательские, производственные и оборонительные. Научное дерево имеет несколько ветвей, и кое-какие из них сейчас видны по мере прохождения. На одной базе возможно возвести не более 6 строений, причем компоновка комплексов целиком и полностью предоставлена нам.
База вмещает до 15 бойцов. Их характеристики нужно будет изучать особенно шепетильно, потому, что на задание отправляется отряд максимум из 7 человек. В боевых условиях учитывается около десятка состояний каждого вояки (парализован, ранен, отравлен, паникует и т. д.), отмечаемых особыми значками.
По большому счету работе над интерфейсом уделено много внимания, потому что именно недочеты в нем в свое время стали причиной шквала резкой критики.
Подразделения управляются лишь игроком, никакого ИИ нет и в помине. Иржи Ридл (Jiri Rydl) не без юмора подмечает: «Но нет дураков, залезающих в западни и довольно глупо тратящих снаряды на через чур удаленные цели, и медиков, увлеченно исцеляющих чужих юнитов». Логика странновата, но, иначе, лучше уж обходиться без ИИ, чем смотреть за действиями упомянутых дураков.
Но, прекрасно подготовленные кадры бесценны. Армии набирают опыт в битвах и на тренировочных базах, исходя из этого чем дальше, тем бережнее нужно относиться к подрастающему офицерскому корпусу. Из-за легкомысленного обращения с «пушечным мясом» возможно остаться с жалкой кучкой беззащитных новобранцев против заматеревших алиенов.
Что касается оружия, то мы опять замечаем причудливые повороты главной линии: в первой половине 90-ых годов двадцатого века в распоряжении виртуальных полководцев было 12 видов стрелкового оружия, и бестолковыми считались только пистолеты. В Aftermath подборка выросла до 72 разновидностей, но многие из них отличались лишь картиной. В Aftershock же арсенал ощутимо сократят и разнообразят.
Добавить что-то нужное и неповторимое в проект, тесно связанный с X-COM: UFO Defense, весьма сложно. Одна из известных компьютерных игр вышла 12 лет назад и до сих пор на порядок превосходит всех последователей совместно забранных. Фанаты дружно сходятся на том, что им хватит простого римейка с обновленной графикой, но у ALTAR — собственный вывод. Как оно жизнеспособно, мы определим через месяц.
Основное — помнить, что чешская команда не пытается «догнать и переплюнуть» братьев Голлоп (Gollop): прохождение кампании тут вычислено всего на 30 часов, и никто не обещает большего. Шедевры, в каковые игрались годами, в далеком прошлом скрылись в тумане прошлого.
Превью игры Ground Control 2: Operation Exodus
Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с…
«Кроме того Deer Hunter значительно больше оказал влияние на индустрию, чем Half-Life» (Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), основатель Valve Software) Системные требования Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти…
«Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…
Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…
У расхожего штампа «убийца Diablo» забавная история. Начиная с 1997 года данный титул празднично вручался каждой action/RPG, но действовал в лучшем случае до дня релиза, а в большинстве случаев — до выхода…