Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с оригинала Starship Troopers: Terran Ascendancy) разрешили тактикам и стратегам наконец-то лично поучаствовать в битвах. Ground Control (2000 г.) от шведской компании Massive Entertainment стала в этом замысле настоящим прорывом, обзаведясь титулами самой умной и прекрасной 3D RTS собственного времени.
Поразившись вправду впечатляющей графике и проглотив, практически не увидев, аддон, виртуальные полководцы погрузились в привычно-терпеливое ожидание второй части. Что же, вот и хорошая новость: Ground Control 2: Operation Exodus готовится к скорому выходу в свет. За плотным занавесом так же, как и прежде не ощущается присутствие высоколобых сценаристов, но уже раздается ураганная стрельба и блещут броские вспышки. Опять будет красиво и радостно, а это основное.
Сторилайн? При упоминании столь незначительной подробности разработчики GC2, по всей видимости, пожимают плечами и культурно задают вопросы: «А нужно?». Действительно, для очистки совести они все же поведали нам историю о том, как поссорилась Terran Empire с альянсом Northern Star в 2741 году от Рождества.
Оба сообщества насчитывают миллионы бойцов, но задача спасения альянса Northern Star по устоявшейся традиции всецело возложена на одного-единственного капитана по имени Jacob Angelus. Ему (другими словами вам) предстоит отыскать некие артефакты, нужные Альянсу, и по ходу дела заметно разнообразить вялотекущую войну: благодаря поискам бравого вояки на сцене покажется еще одна очень разозленная организация — по предварительной оценке, что-то наподобие легиона религиозных фанатиков.
В общем, знакомая картина. Одиночная кампания будет жестко привязана к судьбе главного храбреца. Но, выбор стороны, в рядах которой нам предстоит помогать, совершается методом безразличного разглядывания и подкидывания монетки кофейной гущи, по причине того, что мотивация тут близка к нулю. Попытки авторов вынудить нас посочувствовать Альянсу либо присягнуть на верность Империи («третья сила» останется только в распоряжении PC) разбиваются об искреннее непонимание того, чем одни лучше вторых.
Ну и хорошо, не в этом сила Ground Control.
В отечественном распоряжении окажутся 2 кампании (по одной за каждую сторону) и 24 миссии. Комплект миссий обычный: доставка соратников в сохранности и целости из точки А в точку Б; тотальная зачистка местности; исполнение заданий NPC. В качестве бонуса на высвобожденной территории попадаются ларь… другими словами армейские магазинчики с продвинутым оружием, но о них ниже.
Очень ленивые стратеги, как и раньше, смогут руководить целыми подразделениями, а дотошным тактикам наконец-то подарили возможность отдавать команды каждой боевой единице. Наряду с этим допускается объединение юнитов (их в игре 16 видов) в смешанные подразделения по собственному усмотрению.
Очевидно, соперники хвастаются неповторимым оружием, а их войска значительно отличаются друг от друга. Альянс состоит в основном из ветеранов, полностью надеющихся на старое проверенное оружие, в то время как силы Империи не прочь разрешить войти в движение всякие новомодные «игрушки». Громадное свинство, оно же «продвинутая тактическая опция» — ограничение территории видимости у юнитов. К примеру, в случае если у вас нет зорких бойскаутов, имеете возможность смело сдать в металлолом ненужные пушки…
ИИ в очередной раз заметно поумнел (это не стеб) а также будет готовить коварные западни и подлые засады.
Актуальный «шопинг» перед битвой отменен, армии экипируются прямо на поле боя, заскакивая в упомянутые «военторги», из чего вытекает один жирный плюс: отныне не нужно будет гадать на картах, что же реально понадобится в миссии. Иначе, мы больше не будем сталкиваться с приятными сюрпризами (наподобие втянутого в ближний бой незадачливого полководца, волокущего за собой стационарные гаубицы).
Но элемент предварительной подготовки все равно остался: перед отправкой отряда на операцию возможно будет или расширить грузоподъемность корабля за счет его огневой мощи, или, напротив, сделать сам корабль основной боевой единицей, грозно реющей над перепуганным соперником. Это значительно снизит количество мест для юнитов, но разрешит нам обзавестись радаром, лазерными ракетами и другими нужными вещами. Придется прекрасно поразмыслить!
Помимо этого, броневая защита корабля настраивается в зависимости от ожидаемого направления главных ударов, а на его полет без шуток воздействуют погодные явления наподобие пыльных бурь, туманов и дождей. Действительно, благодаря этим же напастям возможно будет подобраться к неприятелю незамеченным. «Наверное,» кроме того доставка армий на поле боя станет непростой задачей.
И все же новации новациями, но у уникального GC было пара очень полезных «фишек», расставаться с которыми не захочет ни один уважающий себя стратег. В Massive Entertainment это знают и заботливо оставляют нам все самое вкусное. Добыча ресурсов так же, как и прежде считается не царским делом и пребывает за бортом.
Столь же последовательно игнорируется строительство баз; в итоге, какой строитель из прирожденного солдата?
Но некуда не убежала необходимость шепетильно учитывать особенности местности и радоваться каждой щели, в которой возможно переждать вражескую атаку. Окружающий ландшафт радует разнообразием: бугры, пустыни, леса, болота и муниципальные кварталы… Отрада партизана.
Говоря о сетевых режимах, направляться отметить очень нужную новинку: всяк желающий может присоединиться к уже существующей игре в любое время. Для эстетов прикручен кооперативный режим в одиночной игре, создателям модификаций обещан эргономичный и широкий комплект инструментов. В случае если все это станет действительностью, GC2 ожидает продолжительная и радостная судьба.
В завершение, конечно же, о графике. Завоевать титул «самой прекрасной» в 2000 году имела возможность каждая мало-мальски приличная 3D RTS. Но сделать это сейчас куда сложнее. Но, ролики и скриншоты достаточно убедительны, а возможность эластичной настройки красот, непременно, порадует обладателей скромных автомобилей.
Дабы скрасить ожидание, настоятельно рекомендуем пройти первый Ground Control тем, кто его случайно пропустил. Не пожалеете.
Свежие веяния в далеком прошлом обходят стороной жанр стратегий в настоящем времени. Рецепт успешной на сегодня RTS несложен: умело перетасовать популярные элементы и добавить какую-нибудь приманку…
Тёплый гость Нелегок путь экшен/стратегии (конечно, трехмерной полностью) Ground Control к полкам магазинов и нетерпеливо переминающимся около них геймерским весам, нелегок и…
Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…
«Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…
Превью игры Elder Scrolls 4: Oblivion, The
Тёмная, с прожилками красной лавы, римская цифра «IV» мелькает на белом фоне и мгновенно сменяется главным меню Нас ожидают нашествие демонических тварей из иного замысла действительности, поиски…