В ожесточённом мире игрового бизнеса не столь нередки случаи, в то время, когда энтузиасты внезапно становятся страшными соперниками столпов индустрии. SimBin Development Team в кругу поклонников симуляторов известна по большей части модификациями игр на движке компании Image Space Incorporated, трудящейся под крылом Electronic Arts (в ее послужном перечне — F1 2001, F1 2002 и F1 Challenge ’99-’02; плюс посильная помощь слаборазвитым консольным братьям в NASCAR Thunder 2003 и NT2004).
Успех SimBin — GTR 2002, мод для F1 2002, в свое время — один из самых важных проектов, посвященных серии GT. Но продолжение выяснилось более чем интригующим. Заполучив эксклюзивную лицензию FIA, вчерашние маньяки-любители внезапно превратились в важных дядек и принялись направо и налево раздавать интервью, расхваливая собственный первое коммерческое творение — GTR: The Ultimate Racing Game.
Но сравнивать GTR и остальные игры на движке ISI возможно лишь примерно. По словам управляющего директора SimBin Иана Белла (Ian Bell), графика и звук, не говоря уже о физике, были основательно переработаны. В отношении графики я не склонен верить господину директору. Достаточно симпатично, но модели окружение и машин, кроме того не обращая внимания на трехмерность очевидно второстепенных объектов (маршалов, к примеру), сейчас выглядят устаревшими.
Да, эти выводы, вероятнее, преждевременны, потому, что программисты, к примеру, собираются увеличить количество полигонов в каждом болиде до тридцати тысяч. Пока же игра и на скриншотах не весьма привлекательна.
Нельзя сказать, что движок, на базе которого создается GTR, хорош полного переписывания физического кода, но, однако, он не лишен некоторых очевидных недочётов. Любимая неточность ISI — некорректный просчет всего, что связано с шинами. Это и сцепление, и температура.
Что касается сцепления, то в любой игре, применяющей движок ISI (перечень очень внушителен), ощущения от вождения смазываются неестественностью перемещения. А уж с температурой по большому счету творится полный беспредел.
Одна из составляющих, призванных развеять опасения общественности, — разработка Live Track. Мы достаточно детально информировали о ней в новостях: в соответствии с настоящими жизненными законами балом в гонках правит случай, исходя из этого выбранная траектория перемещения не всегда совершенна с позиций условий покрытия. Масляное пятно либо кроме того тормозной след смогут внести значительные коррективы в поведение автомобили. Помимо этого, разработка Live Track разрешает учитывать появление микроскопического слоя частиц резины, почему по ходу гонки устойчивость автомобили естественным образом ухудшается.
По словам разработчиков, «запыленность» автострады будет изменяться в течение всего гоночного уикенда.
Заманчиво. Но верить таким оптимистичным заявлениям пока не хочется. Во-первых, вследствие того что еще не ясно с погодой. Во-вторых, удивляет остывания покрышек и динамика прогрева (благо, разработчики позаботились о телеметрии, где все прекрасно видно; кстати, MoTeC Interpreter — программа, употребляющаяся настоящими гоночными командами).
Действительно, делать выводы, как это правдоподобно, мне тяжело; однако температура почему-то не оказывает принципиального влияния на сцепление шин. Мы, непременно, не забываем о том, что до тех пор пока видели лишь демо-версию с незаконченным физическим кодом, но все же…
Но, многие из тех преимуществ, которыми игра владеет сейчас, смягчают разочарование. Самым главным достижением SimBin необходимо вычислять лицензию FIA. Для компании, только-только поднявшейся на путь коммерческого производства игр, это настоящий прорыв. Особенно в случае если учитывать, как непросто заручиться помощью таковой важной организации.
Тесное сотрудничество с FIA разрешило SimBin создать гоночные автострады посредством GPS (в противовес очевидно кривым трекам у Image Space); снять образцы звука, что уже на данный момент поражает воображение своим качеством (Colin McRae Rally 04 отдыхает!); наконец — хорошо общаться с любыми поставщиками комплектующих и гоночными командами, которые связаны с FIA. Ну и, само собой разумеется, будем помнить об необходимых атрибутах лицензии: настоящих болидах (общим числом более двадцати штук), командах и пилотах.
К сожалению, в SimBin несобираются делать полноценную карьеру, не смотря на то, что и не исключают, что смогут реализовать такую возможность позднее, в одном из дополнений. А для этого, по всей видимости, GTR нужно добиться некоего коммерческого успеха. Но, мы в полной мере можем взять аддон совсем безвозмездно.
Помимо этого, в толковом симуляторе, каким мне видится GTR, отсутствие карьеры не считается значительным недочётом. Тем более что режимов игры будет пара, включая полноценный чемпионат.
Особой заботой разработчики окружили сетевые возможности. Сетевой код, не блиставший в ISI, доработают так, дабы 10-20 человек вольно игрались кроме того на модемах. Всего же в гонке в один момент будут принимать участие более 30 виртуальных пилотов (впредь до настоящего количества участвующих на данном этапе автомобилей). Сетевые соревнования, не считая эстетического удовольствия, принесут и практическую пользу — возможность победить призовые спорткары.
Что ж, намерения более чем важные. Многообещающе выглядит и такая особенность: один болид, изменяясь, смогут пилотировать сходу до четырех человек! В одиночной игре, кстати, данный нюанс также не остался без внимания — второй пилот неизменно готов оказать помощь игроку.
В собственных интервью разработчики часто нахваливают сетевые наработки игр от почившей Papyrus, так что хотя бы за пример возможно не переживать.
Пресс-демо-версия, «совсем случайно» появлявшаяся в весах, не покинула людей равнодушными. Многие отзывы строго хорошие, но попадаются и негативные. Связаны они, по большей части, с вышеперечисленными недочётами, к каким кроме этого возможно отнести кое-какие неточности, убогие «повторы» и примитивную модель повреждений.
Само собой разумеется, если сравнивать с GTR 2002, GTR — ход вперед уже вследствие того что движок ISI в первый раз не разочаровывает физикой болида, словно бы скопированной с корабля. Машина уже на данный момент едет не хуже, чем в играх от Papyrus. Фактически, впечатления от практики таковы: не знаю, как по поводу революции, но жить проект будет.
Сейчас в демо-версии имеется две автомобили: Lister Storm и Morgan Aero 8 — GT и N-GT класс соответственно. Аркадный режим запрятан от греха подальше. Разумное ответ. Так, доступны лишь «Simulation» и «Semi-pro». Все собственные впечатления от игры я систематизировал исходя только из опыта, взятого в «Simulation».
И еле понимаю мотивы, по которым возможно ездить в «Semi-pro», потому, что в том месте болид не меньше коварен, а те немногочисленные поблажки, что делают жизнь несложнее, не стоят отдельного пункта меню.
Опробовать возможности обоих болидов возможно только на одном треке — бельгийском Спа. Выбор хорошей, автострада достаточно сложная, изобилующая неровностями и крутыми поворотами, здорово дестабилизирующими машину.
Прежде всего хотелось бы отметить геометрию подвески. GTR в плане воспроизведения кинематических черт меня всецело устраивает. Возможно заявить, что в ISI геометрия всегда была не хуже, чем в папирусовских «наскарах».
Как, но, и инерция.
В GTR преимущества геометрии самый очевидны. Все-таки на овале не так много мест, где чувствуется, как играется мускулами подвеска. Разве что на некоторых неровностях тряска через чур уж плавная для бетонной подвески автомобиля класса GT.
Поребрики это негативное чувство компенсируют всецело — лучше, чем где бы то ни было. А в ходе пилотирования касание колесом мельчайшей неровности воспроизводится с пугающим реализмом!
«Feedback» при сотрудничестве с рулем неподражаем. По количеству настроек видно, что разработчики уделили обратной связи особенное внимание. Вкупе с прекрасной работой подвески грамотные настройки руля оказывают помощь ездить намного лучше.
Кроме этого желаю упомянуть о наличии «сцепления». По регламенту в классе GT запрещены полуавтоматические и автоматические КПП, исходя из этого направляться дать авторам должное — все желающие сейчас смогут не ограничивать себя в рвении поработать левой ногой в соответствии с реалиями.
О тормозах сказать рано. По крайней мере, пока мы не будем осведомлены об окончании работ над обещанной разработкой Live Track, адекватно оценить их возможности вряд ли удастся. С блокировкой колес в демо-версии дела обстоят не лучшим образом — юзом машина не идет, да и нагрев не очень отражается на эффективности торможения, не обращая внимания на то, что у болидов GT простые железные диски. Наряду с этим тормоза вносят заметное оживление в работу подвески. Реализована возможность смещения тормозного баланса (кстати, по регламенту болиды GT ее лишены) по осям прямо на ходу.
В паре с Live Track эта особенность обязана давать отличные результаты.
Потенциал игры таков, что превью способно вырасти до неприличных размеров. Ах, какие конкретно прекрасные настройки! Вы лишь взглянуть на кокпиты (с регулировкой сидения водителя по высоте)! А реакции на руль… GTR стоит по-настоящему, с нетерпением и тревогой, ожидать.
Скорей бы уж осень, что ли.
«А что если!? — думаю я любой раз, в то время, когда выходит очередной раллийный симулятор. — Внезапно как раз они сделают это несмотря ни на что » А что в итоге? Балом так же, как и прежде правит тяни-толкай от «мастеров…
Превью игры Soldiers: Heroes of World War II
Такую игру в обязательном порядке когда-нибудь бы придумали, по причине того, что мысль в воздухе. Никому прежде не узнаваемые украинцы из Best не ухватили эту концепцию, сделав ее весьма убедительной….
Превью игры Curse: The Eye of Isis
Египетским фараонам в далеком прошлом пора поставить монумент От благодарного шоу-бизнеса . Хорошо бы кроме этого приплачивать им сверхурочные за фильмы, книги и компьютерные игры, главными отрицательными…
У расхожего штампа «убийца Diablo» забавная история. Начиная с 1997 года данный титул празднично вручался каждой action/RPG, но действовал в лучшем случае до дня релиза, а в большинстве случаев — до выхода…
«Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…