Египетским фараонам в далеком прошлом пора поставить монумент "От благодарного шоу-бизнеса". Хорошо бы кроме этого приплачивать им сверхурочные за фильмы, книги и компьютерные игры, главными отрицательными фигурами в которых выступают всевозможные Аменхотепы и Неменхотепы вместе с армиями злобных, коварных, но чертовски фотогеничных мумий. Где еще не оказались похожие на птиц иероглифы, пирамидальные усыпальницы, скарабеи и безнадежно нечистые бинты? Все правители, все собакоголовые всевышние промелькнули перед нами.
Вследствие этого тяжело назвать уникальной идею экшена в жанре "survival horror" с участием отечественных ветхих и в далеком прошлом привычных египетских злодеев.
Curse: The Eye of Isis — первый опыт Asylum Entertainment в области компьютерных "ужастиков". Прежде коллектив производил, в основном, детские аркады и развивающие игры. Резкий, прямо скажем, переход от телепузиков к проклятьям пирамид.
Тут возможно было бы пойти по накатанному сценарию — забрать египетскую тему и разглядеть ее под каким-нибудь иным, новым углом. Но при знакомстве с сюжетом появляется отчетливое дежа вю. Начальное игровое окружение — Англия финиша XIX века.
место и Время действия, как возможно подметить, практически то же, что и в известном двойном блокбастере "Мумия". В обеих сериях фильма, кстати, кроме этого имеется тематические игры, лишь жанр у них второй.
Сравнение неслучайно — неспециализированных линия у Curse и к/ф через чур много для несложного совпадения. Смотрите пристально: главный герой Дариен Дэйн — американец, неумелый археолог (не смотря на то, что папа Дариена был египтологом, и его знания, сохранившиеся в виде записей, неоднократно окажут помощь сыну), превосходно разбирается в оружии (и технике по большому счету, потому что инженер). Во все неприятности его вовлекает женщина по имени Верити — именно эксперт по пирамидам.
Она владеет неповторимыми свойствами, каковые загадочным образом проявляются при нахождении определенных предметов.
Завязка стандартна для жанра: из вымышленного музея в Лондоне украдена драгоценная статуэтка "Глаз Изиды". То ли от тряски в кэбе, то ли от смены мест в ней внезапно ожило ужасное старое проклятье, убивающее живых и оживляющее мертвых. Совершенно верно неизвестно, что еще может натворить проклятая миниатюра в громадном городе, но точно это будут только страшные вещи: замусоривание канализации, похабные картинки на стенах и похищение левых ботинок.
За артефактом охотится некто Бупо с бандой прихвостней, возглавляемых его правой рукой и в один момент телохранителем Маллинсом, отличающимся недюжинным здоровьем и садистскими наклонностями. Похоже, как раз полусумасшедший коллекционер организовал похищение "Глаза Изиды", но что-то пошло не по замыслу, и разбуженное зло появилось в руках отечественной парочки — Дариена и Верити.
А они, вместо того, дабы без бесед дать плохую статуэтку "на ужас агрессору", решают вернуть ее в Египет и положить, образно выражаясь, обратно в колыбель. То бишь, в пирамиду. Предполагается, что, заметив родные места, проклятье успокоится и станет негромко ждать очередных грабителей.
На все приключения отведено пять громадных, по словам создателей, уровней — сам музей, английские канализации недалеко от вокзала, теплоход, плывущий в Египет, до половины засыпанная песком деревенька и, наконец, пирамида. В ходе возвращения страшного груза на его отчизну Дариену и Верити нужно будет сражаться не на судьбу, а на смерть не только с гориллами, подсылаемыми в огромных количествах Бупо, но и с огромным числом людей, попавших под влияние проклятья (к примеру, мертвых полицейских), мумий и других неодушевленных созданий.
К счастью, не без всякого оружия. Нам выдадут немаленький арсенал, включающий как стандартные ножи/пистолеты/винтовки, так и "новейшие тайные разработки" — огнемет либо ручной миномет (а на дворе 1890-е, помните!). Предусмотрена кроме того возможность прицельной стрельбы по разным частям тела жертв.
Побитые мумиями храбрецы лечатся, в полном соответствии с историческими реалиями, нюхательной солью. Роль инвентаря и "интеллектуальной" подсказки будет играться Абдул, ветхий верный слуга отца Дариена, которому сейчас ничего не остается, как помогать двум неразумным авантюристам ; он же есть ходячим меню "сохранения". Принцип несложной: видишь Абдула, — можешь сохраниться.
Не видишь, — не можешь.
Не обойдется без головоломок и квестовых элементов — обещано огромное количество обстановок, в которых первостепенную роль сыграет не ружье, а ключ либо камень, удачно заклинивающий собой ловушку в коридорах пирамиды. Кстати, солидную часть времени мы совершим в компании с молодым человеком, но, однако, преодолеть кое-какие препятствия удастся лишь благодаря аномальным свойствам девушки.
Камера в игре сначала предполагалась только скриптовая, как в Alone in the Dark либо Blair Witch Project, но в более поздних материалах все чаще начал упоминаться опциональный режим от первого лица, "чтобы заметить все вблизи". Идея хорошая, но вблизи замечаемая картина, скажем так, бедновата. Речь заходит о графике, рассчитанной на PS2 и Xbox и совсем не учитывающей возможности современных компьютеров. на данный момент игровые скриншоты выглядят сносно, в случае если учитывать мизерные по нынешним временам возможности этих приставок. Но стоит релизу задержаться, как вид Curse: The Eye of Isis мгновенно удостоится эпитета "страшненький".
И это будет отнюдь не комплимент.
Само собой разумеется, имеется возможность, что из-под пера Asylum Entertainment выйдет вправду качественный, до краев наполненный саспенсом и ошеломляющей графикой "на переднем крае разработки" (как обожают выражаться сами авторы) проект. Но, вероятнее, жители PC Curse. Из-за наружности? Не только…
Во-первых, не так долго осталось ждать прибудет мрачный и кошмарный Doom 3. А во-вторых… разве возможно ожидать чего-нибудь важного вот от этого (мумия — вверху справа; похоже, ей в этом окружении неуютно)?
Превью игры Commandos 3: Destination Berlin
Чуть ли найдется хотя бы один игровой жанр, что не уделил должного внимания теме Второй мировой. Но бессчётные армейские квесты, шутеры и стратегии, услышав слово «Commandos»,…
Сделать игру, имитирующую бытие среднестатистического американца, — казалось бы, что возможно несложнее? В то время, когда глава студии Maxis Уилл Райт загорелся идеей создания для того чтобы симулятора, Индустрия…
«Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…
Превью игры Soldiers: Heroes of World War II
Такую игру в обязательном порядке когда-нибудь бы придумали, по причине того, что мысль в воздухе. Никому прежде не узнаваемые украинцы из Best Way ухватили эту концепцию, сделав ее весьма убедительной….
Превью игры Alone in the Dark (2008)
Alone in the Dark , «бабушка» survival horror, заметила свет еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Превосходная графика и новаторский геймплей со временем утратили свежесть, и два сиквела от Infogrames не снискали…