В то время, когда Данте Алигьери около семисот лет назад начинал писать поэму «Божественная комедия», то и не подозревал, что сооружает практически готовую базу для компьютерной игры. Он детально обрисовал Преисподняя, Чистилище и Рай, четко поделив их на уровни, населил загробный мир колоритными личностями и послал собственного лирического аватара в продолжительное путешествие. Чем не дизайн-документ?
Команда, сидящая в том же офисе Visceral Games (бывш. EA Redwood Shores), что и авторы блокбастера Dead Space, оценила старания классика и решила перевоплотить книгу в кровавый, зрелищный слэшер. А для уникального видеоряда позвали живописца Уэйна Барлоу (Wayne Barlowe), чьи альбомы Barlowe’s Inferno и Brushfire: Illuminations from the Inferno навеяны творчеством Алигьери.
В книге практически нет действия как такового, но полно диалогов, говорит креативный директор и продюсер Dante’s Inferno Джонатан Найт (Jonathan Knight), исходя из этого сценаристы включили фантазию. Они сократили текст, покинув только самые броские выдержки, расширили роль Люцифера и наделили храбреца богатым прошлым, а живописцы попытались утрамбовать в игру побольше персонажей и знакомых деталей.
По версии EA, Данте — воинов итальянской армии, сошедший в царство Люцифера, дабы отыскать и спасти собственную жену Беатриче. Вооруженный косой, забранной у Смерти, и священным крестом, Данте пройдет все девять кругов Ада и обязательно позовёт на дуэль Главного Подлеца. На пути он встретит не только проклятые души, но и последствия собственных проступков.
Он кроме того вершит суд над страдальцами, обрекая на нескончаемые муки либо великодушно отпуская грехи при помощи QTE. Последний способ сложнее, но удачнее: освобождение добавит на счет 2000 баллов, тогда как удар крестом в глаз — всего 1000.
Пополнить запас «душ», нужных для навыков и развития приёмов, возможно и в простом бою. Явное сходство боевой совокупности с God of War неслучайно — для работы над проектом EA наняла некоторых дизайнеров God of War 2. Раскладная коса шинкует неприятелей на расстоянии, разрешает применять двойной прыжок и нападать в воздухе. С ее помощью комфортно распахивать двери, защищаемые очень настырными трупами, — попытайся не распахнись, в то время, когда тебя пронзили от копчика до макушки!
Крест — средневековый дробовик, сжигающий одного либо сходу нескольких гадов (он же открывает несговорчивые демонические сундуки). Ну а для противодействия толпам понадобятся заклинания наподобие миниатюрного урагана.
Уровням, представленным на английской презентации продуктов EA, недоставало лоска в движениях и освещении персонажей (ну, хорошо, все-таки релиз состоится только весной 2010 года), но ожесточённые «фаталити» и изобретательные расправы над нечистью впечатляют. Данте смачно нанизывал на косу назойливых «херувимов» с лезвиями вместо пухленьких ручек, предавал огню демонов и распорол голову «полубосса», намотав его язык на огромное колесо. Как будто бы компенсируя нездоровую любовь к QTE-эпизодам, авторы не скупились на «чекпойнты» (быть может, дабы журналисты не начали швырять джойстики в стенке?).
Не желает отставать от старших сестер и версия для PlayStation Portable. Не обращая внимания на разрешение 480х272 и скромные вычислительные свойства, Electronic Arts собирается бережно перенести на PSP все главные элементы: геймплей, сюжет от неназванного номинанта премии «Оскар» за лучший сценарий, антуражи, модели, текстуры (пускай уменьшенные) и прекрасные CG-ролики производства Blur Studios. Разве что движок второй, не от Dead Space и The Godfather 2.
Портативный вариант находится в разработке всего несколько месяцев, но уже выдает на удивление плавную картину. По утверждению продюсера Уэса Калвера (Wes Culver), конечная цель канадской студии A2M — 60 кадров в секунду. Лишь к чему такое слепое копирование?
Так как обладатели домашних консолей вряд ли приобретут одну и ту же игру два раза.
И пока остается под вопросом, сможет ли Данте тягаться с всевышним войны Кратосом, чье возвращение на экраны должно случиться данной в осеннюю пору. В сражении с таким соперником цитат из Алигьери будет мало.
Сейчас многомиллионный гигант Electronic Arts для многих игроков прекратил ассоциироваться только со стрижкой купонов, безыдейными блокбастерами и четким следованием календарю…
Я видел Dead Space 3 живьем уже два раза. Первый раз — на E3 2012, где авторы объявили режим совместного прохождения и познакомили нас с сержантом Джоном Карвером, чья история переплелась с…
Dead Space (2008): Превью игры
Самое время скрестить пальцы. Electronic Arts собирается прочно нас напугать. Вправду, обещают они кроме того не горы, а нескончаемый космос золота. В смысле, страха, но не сущность. Говоря о жанре…
В то время, когда по окончании многочасовых сессий игры в Dead Space 2 детишкам боссов из Electronic Arts стали сниться кошмары, в офис разработчиков Visceral Games пришло письмо прося создать инструкцию по…
Dead Space 2 сперва может показаться обычным сиквелом от Electronic Arts, появление на свет которого издателем было спланировано еще, возможно, на стадии разработки уникальной игры. По…