Dead Space 2 сперва может показаться обычным сиквелом от Electronic Arts, появление на свет которого издателем было спланировано еще, возможно, на стадии разработки уникальной игры. В основном так оно и имеется, но делать поспешный вывод-решение суда, изобличающий самую чёрную сторону компании, покрывающей затраты разработчиков, не следует. Отношения между Dead Space 2 и Dead Space удачно описываются примером родственных связей Mass Effect и Mass Effect 2, где работа над неточностями и четкое следование руководствам, расписанным благодарными фанатами, означали для EA многим больше не всегда осознанного эксплуатирования сверхпопулярного бренда (вспоминаем «дойных коров» с уже порядком потрепанным денежным выменем — The Sims и Need for Speed).
«Дай я тебя обниму, друже!»
Последствия прошлого
В свое время Dead Space оказалась достаточно неровной игрой, которая по большому счету сама не осознавала, кто она. В большей мере данный ужастик в космосе с чернорабочим в ключевой роли был похожим полупрофессиональный сбор всех штампов, каковые лишь имели возможность в себя вобрать все фильмы про научную фантастику. Некая необъяснимая инопланетная зараза, которая изводит всех разумных млекопитающих; космический корабль, утративший сообщение с внешним миром; главный герой с личными проблемами — при всей способности запугать громкими криками мутировавших младенцев и блюющих некроморфов игре отчаянно не хватало законченности и индивидуальности. Dead Space воспринималась как сборник киноцитат, но не самостоятельно произведение — и это лишь с позиций атмосферной и сюжетной составляющих.
И вдобавок в том месте был утомляющий экшен, создатели которого весьма обожали Resident Evil 4, и этого неторопливого экшена было большое количество. Через чур много.
Visceral Games, как и Bioware, не постыдилась признать собственные неточности и прислушаться к точке зрения терпеливых фанатов. В первую очередь была кардинально переработана неспециализированная структура геймплея: досаждающие своим примитивизмом однотипные задания из первой части послали бороздить просторы вселенной, уровни стали больше, а скафандр Айзека (главного храбреца Dead Space) — легче. Экшен, соответственно, обещает быть более подтянутым, собранным и, что важно, стремительным.
Разработчики не опасаются экспериментировать с воздухом. И сейчас на место размеренного и чуть ли не вдумчивого расчленения космических некроморфов придут ураганные перестрелки на громадных уровнях.
В качестве единственно верного ориентира разработчики избрали Resident Evil 5, где не так много хоррора, но значительно больше мочилова. Кроме того новое место действия Dead Space 2 убедительно намекает нам на кардинальные трансформации в механике. В первой части мы скрывались по углам на космическом корабле.
Сейчас же прогнившую «консервную банку» заменит полноценный жилой комплекс, расположенный, действительно, во все том же многострадальном космосе.
Плазменный резак — ну как уж тут без него!
Sprawl — место, где нам и нужно будет провести что-то около полутора десятка часов, — был раньше ничем не примечательной рудодобывающей станцией. Для семей рудокопов организовали полноценную инфраструктуру, и Sprawl превратился в современный аналог Звездного Города. Смена обстановки сулит знакомство не только с вызывающими клаустрофобию коридорами, коридорами, и коридорами, но и жилыми квартирами, магазинами, спортивными комплексами, школами и местами для отдыха.
Все это нужно Visceral Games для убедительной режиссуры настоящей драмы, в которой найдется место людским страданиям, всхлипываниям бесприютных детей в подворотнях и крикам кошмара тех людей, близкие и родные которых уже подверглись влиянию Маркера — того самого артефакта из первой части, что доставил много хлопот и самому Айзеку.
Так и воображаем себе картину: здоровые обитатели в панике удирают от зараженных, около беспросветный хаос, разбросанные по периметру комплекса листовки с предупредительными надписями. И среди всего этого кошмара только главный герой пробует нести хорошее с вечным, помогая тем, кто еще не выглядит как некроморф, и отстреливая тех, кому помощь оказывать уже поздно. Мы на данный момент почему-то отыскали в памяти о Crysis 2.
Тут принципиально важно напомнить, что у отечественного боевого инженера полным полно собственных личных тараканов в голове. Десантника из Doom 3 по окончании череды событий на Марсе к выходу кроме того маленького дополнения Resurrection of Evil да и то благополучно списали на пенсию — кому он нужен с седыми волосами и трясущимися руками? А вот Кларку придется за всех отдуваться еще и в сиквеле.
Ко всему прочему эти болезненные галлюцинации, неспециализированное стрессовое состояние и, по идее, все те же трясущиеся седые волосы и руки… Время, совершённое на Ишимуре, не прошло для инженера бесплатно.
Полеты в невесомости также будут.
Некроморфный пудинг Дабы хоть как-то уменьшить страдания храбреца, ему на довольствие выделены новая снаряжение и облегченный костюм, каковые удачно вписываются в пересобранные жанровые рамки Dead Space 2. Забудьте про тяжеленные одеяния Айзека, сковывавшие его перемещения. Сейчас новый скафандр весьма будет похожим легко укрепленный костюм Шепарда из Mass Effect. Но, данной «липоксации» разработчикам показалось не хватает, и они решили еще добавить джетпак — вещь так же очевидную, как и нужную.
Те игроки, каковые в свое время успели полюбить оригинал за неторопливый, размеренный геймплей, смогут уже вправду затевать переживать — по окончании того, как их богатая фантазия нарисует в голове истеричные метания светло синий Кларка по уровню на заряженном ракетном ранце за спиной (а такое, поверьте, в обязательном порядке будет — скорость передвижения возрастает так как в десятки раз), о каком-то в том месте хорроре уже возможно благополучно забыть. Dead Space 2 нужно принимать только как боевик.
В случае если первое время вы станете сопротивляться безжалостному ответу разработчиков, то кое-какие нововведенные монстрики вам совершенно верно окажут помощь быстренько осознать — стоит ли заново открывать для себя вселенную Dead Space либо нет. Ну, во-первых, тут показались некроморфы, любящие принимать особенные «грязевые» ванны. В качестве лепешечной субстанции выступают исчадья ада мельче.
Они просто обволакивают некроморфа и становятся для него чем-то наподобие защитного панциря и экзоскелета — сдерживают действие внешних раздражителей и оказывают помощь намного стремительнее передвигаться.
А малыши — не забывайте жутковатых младенцев из первой части? Сейчас они уже дети: бьются намного больнее, кричат истошнее. Но неприятности переходного возраста — прыщи, дела сердешные и поиск в себе лидерских качеств — их особенно не тревожат.
Ломка голоса, действительно, отмечается — кричать обещают по-взрослому.
Детишки совсем расшалились.
Сейчас дешёвых на один квадратный метр некроморфов будет намного больше. В соответствии c этим изменится и арсенал. Универсальный во всех отношениях инженерский плазменный резак, к счастью, покинули.
Не обращая внимания на то, что местная живность обещает стать более юркой и проворной, отрезать им по каждой конечности за пара секунд будет, как и прежде, занимательно — не хуже препарирования лягушек на уроках биологии.
Либо вот гвоздомет (в случае если правильнее, то Javelin Gun) — вещь не меньше нужная, чем резак. Имеет другой режим: пронзает полностью любую биологическую плоть, которая осмелится еще дергаться по окончании обработки неотёсанным «плазмо-напильником» Айзека.
Способности некоторых монстров удивляют. Так, в Dead Space 2 обязуются досаждать вам в особо важные и важные моменты некроморфы-мины и некроморфы-гранаты. Попахивает фантастикой из бульварных романов, но в действии эти порождения Маркера выглядят и воспринимаются намного убедительнее и важнее. Тот монстр, что как мина, действует во всех смыслах заподлянски: в случае если Айзек умудрится наступить на него, то тварь подпрыгнет на маленькую высоту и взорвется, покинув по окончании себя облако ядовитой пыли ядовитого же цвета.
Урон данный кроха причиняет недетский, соответственно, всех странных куч сейчас нужно будет остерегаться.
А ожившие гранаты будут вычислять своим долгом тихонечко подкрадываться к Айзеку позади, заползать, как ручной хомячок, на его тело и взрывать себя. Скучать не придется.
Ну и самое кардинальное отличие от Dead Space — это наличие мультиплеера, где возможность разрезать плазменным резаком обещает, по словам разработчиков, стать чуть ли не основной обстоятельством для приобретения самой игры.
«Кто тут?»
***
Dead Space изменяется. Сейчас тут все стремительнее, драматичнее и в какой-то степени радостнее. Айзек Кларк, не обращая внимания на неприятности с психикой, опять готов дать отпор порождениям Маркера.
Сейчас у отечественного инженера облегченный костюм и промышленный гвоздомет — в сочетании с универсальным плазмо-резаком вы во всем космосе не отыщете боекомплекта убедительнее этого.
Достаточно какой-нибудь неизвестной команде нежданно выстрелить успешным проектом, как уже ко всем следующим их анонсам мгновенно увеличивается интерес. Да и сами разработчики не тушуются в…
Dead Space (2008): Превью игры
Самое время скрестить пальцы. Electronic Arts собирается прочно нас напугать. Вправду, обещают они кроме того не горы, а нескончаемый космос золота. В смысле, страха, но не сущность. Говоря о жанре…
«Лучшая RPG года», «Новый ход в развитии жанра», да и просто «Офигенная вещь», в финише-то финишей. Эти и многие другие эпитеты щедро сыпались в сторону Mass Effect от журналистов и игроков в…
Анонс Left 4 Dead 2 на нынешней E3 раздался, как рык Танка в ночи. На форумах разгорелись жаркие споры. Одни утверждали, что и Valve сгубила жадность, дескать, решили выпустить поскорее то же…
Что делать, в случае если вас укусил зомби? Простой таковой ходячий мертвец. Как в кино: с кусками гнилого мяса, прилипшего к зубам и с сумасшедшим взором. Само собой разумеется, при таких условиях необходимо промыть рану и…