Left 4 Dead 2: Обзор игры

Left 4 Dead 2: Обзор игрыЧто делать, в случае если вас укусил зомби? Простой таковой ходячий мертвец. Как в кино: с кусками гнилого мяса, прилипшего к зубам и с сумасшедшим взором. Само собой разумеется, при таких условиях необходимо промыть рану и перебинтовать ее.

Ну а если вы видели хотя бы парочку фильмов о зомби-апокалипсисе, то понимаете, что стоит празднично вручить товарищу заряженный пистолет и попросить разрешить войти вам пулю между глаз. На тот случай если вы внезапно утратите разум, волю и постараетесь оттяпать сочный кусок от ляжки напарника.

Но что делать, в случае если зомби существует в виртуальной реальности и на мертвеца совсем не похож? Да не то что на мертвеца – на человека по большому счету. И поедает он вовсе не вкусные ляжки, а время.

Сперва час, позже второй, а в том месте, смотришь, сутки, два, три. Этого умного покойничка кличут Left 4 Dead, и в ответе за его появление компания Valve. По большому счету, этих подлецов возможно смело обвинять в неприязни к людям.

Стоило игрокам мало оправиться от TF2-инфекции, как бессердечные «вентили» ввели вирус увлекательности следующему подопытному, Left 4 Dead, и выпустили его на улицы. Он, само собой разумеется, сделал собственный дело – спустя всего лишь год заразой охвачена уже чуть ли не вся планета. В этот самый момент произошло ужасное – вышло продолжение. А что если оно выяснилось значительно лучше? Это же сущее наказание!

Либо, возможно, в Valve смиловались-таки над «зомбированными» и не сделали проект увлекательнее и разнообразнее, а только послали на прилавки дополнение, хитро замаскированное под вторую часть?

Эх, романтика! Если бы еще целый асфальт под ногами не был усеян конечностями…

Left 5 Dead?

Превосходно! Новые персонажи, думается, хуже, чем в прошлой части. Какие-то совсем скучные, не правда ли?

Журналистка Рошель, школьный тренер, механик Эллис и Ник – пижон в белом костюме, любитель азартных игр. Самые простые люди, характера в них чуть больше, чем в ходячих мертвецах, да и храбрецы из оригинала очевидно харизматичнее… Но нет, спустя несколько часов, совершённых с ними, эти парни уже как родные… И это еще не все. В Left 4 Dead 2 показался новый персонаж, что по собственной значимости превосходит четверку выживших.

Пускай он и словом не обмолвится, не совершит подвигов и не предаст, но, однако, он постоянно будет на виду. Данный персонаж – оружие.

Все-таки дробовики и автоматы из первой части, по-любому, были скорее реквизитом, нежели действующим лицом. Через чур уж скудным, аскетичным казался комплект: три «пушки» не сильный, три – посильнее. Да и смотрелись они чересчур «пластмассово».

Оттого и эйфории при виде оружия второго «уровня» было мало. Ну да, отстрел зомби становился на порядок продуктивнее, но сами по себе огнестрельные игрушки не воображали никакого интереса.Любители мяса и сами-знаете-чего смогут ликовать: в игре показалось холодное оружие. Помимо этого, дабы процесс размахивания топором либо катаной смотрелся эффектнее, разработчики прикрутили и зрелищную расчлененку. Неспокойным покойникам возможно вышибить мозги, отрубить конечности и сделать еще большое количество мерзостей. Если бы еще от всевозможных бит и топоров был толк в «Сражении»…И что же придумали разработчики во второй части?

Они, хитрецы, просто-напросто забрали да и расширили арсенал. Сейчас и автоматов сходу пара, и дробовиков, а также пистолетов. Наряду с этим любой «ствол» вправду радует слух и глаз. Нет, «пластмассовость» из Left 4 Dead некуда не убежала, к ней только подселили некую внушительность. И, как ни необычно, они превосходно поладили. Все «пушки» красиво выглядят, сочно перезаряжаются, а выстрелы звучат гулко, приятно, солидно, как рычание льва.

Разработчики кроме того чуть приблизили камеру, дабы оружием возможно было мало налюбоваться: рассмотреть каждую подробность, царапинку на корпусе, чуть заметные следы от воды. Среди таких красавцев вы обязательно заведете любимчика и на бессчётных складах снарядов станете искать как раз его. И радоваться, в то время, когда поиски увенчаются успехом.

Потому сейчас при виде мерцающих контуров, которыми подсвечивается оружие, ощущения чуть ли не такие же, как на утро праздника. Любой пытается сорвать блестящую обертку с подарка стремительнее, поглядеть, что же на этот раз покинул для него с товарищами «Режиссер» – его величество Случай, завернутый в код программы. «Возможно, на скамье/в этом трейлере имеется мой любимый SPAS-12 либо “Калашников”?» – возможно, у каждого на протяжении игры появляются подобные мысли. Конечно, и уровни хочется изучить тщательнее, чем в первой части. В Valve не прогадали.

Мысль добавить большое количество нового, пускай и схожего по чертям оружия, дабы любой имел возможность выбрать себе фаворита, трудится на ура.

«Дружба» – шутка очень полезная в ближнем бою. Жаль лишь, бензин скоро заканчивается.

«Голливуд»?

Но нет, бессердечным разработчикам и этого мало. Сейчас они сделали по-настоящему уникальные и прекрасные кампании. И дело кроме того не в том, что они соединены между собой пускай скромной, но сюжетной линией, не смотря на то, что это также, непременно, приятно. Кампании Left 4 Dead 2 вправду не похожи. Все-таки уровни из первой части, не обращая внимания на кое-какие различия в цветовой гамме, возможно перепутать. Нет в них уникальности, собственной «фишки».

Во второй части она показалась. Тут уже дождливая деревушка, вымерший город, закинутый болота и парк аттракционов узнаются с первого взора.

По большому счету, локации Left 4 Dead 2 выглядят на порядок живее уровней из первой части, очень сильно напоминающих голливудский павильон для съемок, где кроме того кучка мусора лежит так, как решил живописец-постановщик. Тут создается чувство настоящего приключения, путешествия по страшным местам. Возможно, дело в пресловутом внимании к мелочам: на детской площадке в деревне сиротливо лежит забрызганный кровью велосипед, в парке аттракционов везде разбросаны плюшевые слоники… Воображение тут же рисует картины апокалипсиса, в то время, когда люди в панике бежали от обезумевших прохожих. Нет в этих уровнях ничего выдающегося, нет сверхоригинального невиданного освещения и дизайна, но в них веришь. Зайдешь в дом, к примеру, взглянуть в окно на пасмурное небо, послушаешь, как капли стучат по крыше, и выходить уже не хочется.

В оригинале так прочувствовать воздух кампаний было тяжело.

Афиши сейчас выглядят еще более стильно и красочно.

Left 4 Dead… 2?

И вот осталась последняя зацепка – игровой процесс. Возможно, это чуть подкрашенный и отретушированный клон первой части и нас жестоко одурачили? На первый взгляд – да, никаких грандиозных трансформаций нет. А ведь разработчики давали слово перестраиваемые уровни и погоду, которая будет динамически изменяться. Эти задумки, само собой разумеется, воплотили в L4D 2, но были они так несущественны, что о какой-либо инновационности и речи не идет. «Режиссер» только может заколотить фанерой дверь, чтобы вынудить выживших сделать маленький крюк, не более.

Погода же изменяется по велению AI Director лишь в кампании Hard Rain, но и в том месте дело ограничивается редкими ливнями да молниями. Но при всем наряду с этим L4D 2 ощущается и играется значительно лучше.

Во-первых, к жестокой четверке зомби-боссов прибились еще трое чудиков. Громила с разбегу таранит выживших, унося одного из них с собой. Плевальщица, непрезентабельного вида женщина, метко плюет под ноги четверке храбрецов едкой желчью (к тому же гадина своим именем послужила обстоятельством тавтологии в этом предложении). Ну а последний вредитель – Жокей. Его цель схожа с целью Курильщика – поделить команду.

Жокей так и норовит запрыгнуть на шею человека и, ехидно хихикая, увести его от товарищей. Парни, одним словом, не самые дружелюбные, но разнообразия вносят много. Сейчас необходимо обучаться и от Громилы отпрыгивать, как от быка на корриде, и бороться с проворным Жокеем, чтобы он не укатил на вас верхом в второй финиш карты.

Да и в углу не посидишь – Плевальщица дотянется.

Во-вторых, заметно изменилась концепция кульминационных моментов. Это, напомним, такие точки на карте, где необходимо включить какой-нибудь лязгающий, воющий и гремящий механизм. По окончании нажатия кнопки запуска зомби дружно отправляются к выжившим, дабы попросить их сделать потише.

Но, к их сожалению, иммунные скрываются в неприступных каморках и на вежливые просьбы отвечают пулей в лоб. Увы, зомби сразу же умирают от огорчения.

Ну и кто сказал, что у зомби нет мозгов?

Но сейчас справедливость восстановлена – не 4 Dead 2 говорит решительное «нет» «кемперству». Отныне по окончании включения лязгающе-воющих железок ожившие мертвецы будут лезть изо всех дыр вечно. В комнате возможно сидеть сколь душе угодно, но дабы пройти дальше, будьте хороши забрать дробовик – и вперед, изворачиваясь и отстреливаясь прямо на бегу.

Мысль очень способная ровно так, как и несложная. Кампании от этого стали динамичнее, а в «Сражении» зараженным сейчас не требуется скучать, ждя, пока иммунные переждут «волну» в надёжном уголке.

В случае если же новые боссы уже не воображают для вас никакой опасности, а «Специалист» думается через чур несложным опробованием, возможно включить новый режим – «Реализм». Стоит его активировать, товарищи перестают подсвечиваться (громкие крики в микрофон, в то время, когда отбившийся от остальных пробует отыскать соратников, обеспечены), а погибшие напарники уже не оживают в закрытых помещениях. Да и зомби становятся выносливее и принимают в собственные тушки куда больше свинца.

Но учтите: если вы планируете пройти кампании в этом режиме, кличьте самых проверенных друзей – мало кто из случайных игроков готов по паре раз затевать эпизоды заново, а первое время убивать вас будут весьма и частенько.

«Сражение» также радует новыми вкусностями. Как говорилось выше, благодаря переработанным главным эпизодам уровней прибавила в динамичности игра за зараженных. Но основное – у команды зомби стало намного больше вариантов атак.

В уникальном Left 4 Dead значительно чаще мертвецы выступали в одном из двух составов: или два Охотника, Курильщик, Толстяк, или три Охотника с Курильщиком. В большинстве случаев, все заблаговременно знали, какая комбинация выпадет, и действовали по заученной схеме. Сейчас же c семью боссами в распоряжении команды сходу предугадать состав четверки зомби практически нереально, так что и стратегию приходится продумывать по ходу появления на уровне.

Возможно, в том месте, за горизонтом, не свирепствует вирус и по улицам не разгуливают ожившие мертвецы?

***

Что ж, выходит, разработчики не пощадили нас и сделали Left 4 Dead 2 лучше первой части? Пожалуй, да. Многие, само собой разумеется, посетуют на то, что режим «Сбор» – урезанная версия «Сражения», не через чур занимательная и вряд ли кому-то необходимая (сгодится разве что как развлечение на пятнадцать мин., в то время, когда времени на многочасовые баталии не достаточно), и будут правы. Возможно кроме того поспорить о том, достаточно ли новшеств, заслуживает ли игра статуса продолжения, но это требует времени. А времени нет – его съест L4D 2… Ощущаете, как новый вирус попадает в кровь, а оттуда – в мозг.

Как по поводу еще одного «Сражения»?

Плюсы: переработанная концепция кульминационных моментов; уникальные и занимательные новые кампании; расширенный арсенал; новые зомби-боссы, делающие прохождение еще разнообразнее.
Минусы: их съели зараженные.

Обзор на игру Left 4 Dead 2


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Left 4 Dead 2: Превью игры

    Анонс Left 4 Dead 2 на нынешней E3 раздался, как рык Танка в ночи. На форумах разгорелись жаркие споры. Одни утверждали, что и Valve сгубила жадность, дескать, решили выпустить поскорее то же…

  • Left 4 Dead: Обзор игры

    Было это в далеком прошлом — практически десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста — Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) — производят модификацию к одной легендарной игре, именуя её…

  • Dead Rising 2: Обзор игры

    В блогах задавали вопросы, куда я пропал и из-за чего нет текстов. Не переживайте, я еще в седле, действительно, писать по окончании трансляции по Dead Rising 2 как-то необычно. Частично по причине того, что по громадному…

  • Resident Evil 5: Обзор игры

    9 июля 1998 года газета The Racoon City Times разместила статью, в которой говорилось об участившихся случаях пропажи людей. Простое, помой-му, дело для огромного мегаполиса, лишь вот…

  • Borderlands 2: Обзор игры

    Создание любого сиквела — неизменно весьма тяжёлая и важная задача. Разработчику приходится лавировать между двумя крайностями — переизбытком нововведений и точным повторением оригинала….