Раллийные игры сейчас появляются все чаще и чаще. Но догнать признанных фаворитов жанра, — Colin McRae Rally 1/2 и Rally Championship 2000, — удается, мягко говоря, немногим. Оно и ясно: простора для творчества у создателей "узконаправленных" симуляторов ралли, "формул" и "карта" мало. Сущность игры как на ладони, возможностей для импровизации нет. Остается только доводить до совершенства прекрасно узнаваемые составляющие. Формула успеха предельно ясна: хорошая физика, прекрасная графика, добротное стремление и звуковое сопровождение к большому up-to-date в составах гонщиков, трасс и команд.
Кому-то это удается лучше (Colin McRae), кому-то — не удается совсем (Pro Rally 2001).
Тёплые финские юноши из Bugbear Entertainment решили пойти своим методом и выделить еще одну "степень свободы" для разработчиков. Содержится она в том, что в Rally Trophy (кстати, знакомьтесь), текущем проекте команды, возможно будет гонять не на прекрасно известных и любимых нами "Фокусах" и "206-х", а на автомобилях шестидесятых-семидесятых годов. Hillman Imp, Porsche 911, Mini Cooper, Opel Kadett а также такие легенды, как Saab 96, Volvo Amazon и Ford Lotus Cortina!.. Всего ожидается более дюжины хороших болидов. Никакого полного привода, никаких активных подвесок и других облегчающих тяжёлую работу гонщика устройств. Соответственно, нам с вами клятвенно обещают адекватную реализацию физической модели виртуального автомобиля, не оснащенного всеми этими прибамбасами… И я верю разработчикам, поскольку они — финны. А эта нация — прирожденные гонщики, тут, я думаю, спорить никто не будет. Позорить собственный народ создатели RT не рискнут. По крайней мере, весьма надеюсь, что не рискнут.
Все "ретро-тачки" лицензированы и достаточно совершенно верно воспроизведены графическим движком, как об этом возможно делать выводы по скриншотам. Счастливчики, которым довелось потрогать ранние альфа- и бета-версии игры на последних игровых выставках, утверждают, что "физика" и звук также на хорошем уровне. Отрадно, не смотря на то, что и не следует верить неспециалистам в таких вопросах.
Кроме машин-ветеранов среди фишек игры упоминается еще пара достаточно увлекательных моментов. Во-первых, интерактивность окружающих автостраду "персонажей". Разработчики не отказали себе в наслаждении добавить в игру "roadkill"-воздух: плачьте, слезливые защитники прав животные — в Rally Trophy возможно сбивать выбегающих на дорогу животных! О возможности давить очень старательных болельщиков авторы умалчивают и только отшучиваются: "Все-таки у нас не Carmageddon…".
Хорошо, поживем — заметим.
Второй изюминкой станет "невиданная отработка отличия в поведении разных автомобилей". Непременно, не имеет возможности не радовать… Причем отличие эту не сведут, как водится, к формуле "полный привод едет лучше". Различия в управляемости подобающим образом привяжут к автострадам, впредь до таких нюансов, как "заднемоторная компоновка лучше ведет себя на асфальте, а безнаддувный двигатель хуже "переносит" горы". Вдумайтесь лишь, заднемоторная компоновка! Вот они, дополнительные проявления новой "степени свободы".
Ну в каком ралли-симе вы еще встретите такое?
Что касается автострад, то их запланировано ровным счетом 49 в пяти различных государствах: Швеции, Швейцарии, Кении, России и… Финляндии! Да-да, представьте себе… Весьма интересно, где как раз? Раменское? Питерское ралли "Белые ночи"?
Либо, возможно, горные дороги под Туапсе кавказского этапа Кубка России? Вкупе с обещаниями всецело трехмерных пейзажей, возможностью срезать повороты и углы и по большому счету ехать куда глаза смотрят это впечатляет вдвойне. Весьма интересно, не предусмотрен ли среди "ретро-каров" 412-ый Москвич?
Но, не будем себя обманывать: российское гражданство этапов точно ограничится только рекламными надписями и сугробами "Vodka".
Ну и напоследок упомяну, что разработчики на всех углах с завидным усердием кричат о невиданной модели повреждений, каковые будут неотвратимо оказывать влияние на поведение автомобиля. Стыдно, господа, так гордиться — с некоторых пор это считается легко хорошим тоном в мире ралли-симуляторов.
Выглядит определенно многообещающе. Кроме того через чур. Так, что закрадываются опасения.
Время продемонстрирует, оправдает ли надежды игра, так радужно представленная в пресс-релизах. Тем более что ожидать осталось меньше месяца.
Превью игры Rally Masters: Race of Champions
Кто-то, быть может, не видит громадного наслаждения в езде по гравию, скользкому грунту либо льду на безумных скоростях — им ближе стерильная Формула-1 с ее белыми халатами и высокими…
«А что если!? — думаю я любой раз, в то время, когда выходит очередной раллийный симулятор. — Внезапно как раз они сделают это несмотря ни на что » А что в итоге? Балом так же, как и прежде правит тяни-толкай от «мастеров…
Превью игры Spirit of Speed 1937
Козлевич возвратился! То, что революций в мире авто-мото-гоночных симуляторов в ближайшую пятилетку не намечается, поверили уже все. И тем приятнее вид наконец-то успокоившихся разработчиков,…
Так, что у нас тут? Ага, симулятор вертолета. Превосходно, на данный момент мы всем продемонстрируем верховный пилотаж, зададим перца. Эй, товарищи, кто учил вас раскрашивать Апачи , что это за похабный красный цвет?…
Превью игры Richard Burns Rally
Похоже, эра всецело обладавшего умами фанатов виртуального ралли имени Колина МакРэя заканчивается. По окончании прекрасных первой и второй частей была плохая третья, после этого очень…