«А что если!? — думаю я любой раз, в то время, когда выходит очередной раллийный симулятор. — Внезапно как раз они сделают это несмотря ни на что…» А что в итоге? Балом так же, как и прежде правит тяни-толкай от «мастеров кода», свысока посматривая на открыто убогие проекты, копошащиеся где-то в области подошвы. В случае если в эталоны жанра записан калека от рождения, то каким должны быть его подражатели? Возможно составить долгий перечень, но для чего тут данный позор? И без того дурно. Корона, усыпанная шипами, жмет серии Colin McRae Rally со всех сторон.
А уж приближенные точно знают, что трон, на котором монарх так твердо восседает, держится на подложенном под ножку камушке.
В неофициальном соревновании по расшатыванию царского стула принимают участие сходу два в полной мере перспективных проекта: бывшие издатели Carmageddon, SCi, продюсируют Richard Burns Rally, а поляки из Techland делают Xpand Rally. К первому мы еще возвратимся (и сделаем это, как неизменно, с пристрастием). Xpand Rally была выбрана не просто так — демо-версия, продемонстрированная на Е3, не без помощи российского издателя игры, «1С», появилась в отечественных руках на неограниченное время. А это — предлог поделиться некоторыми мыслями.
При всем задоре разработчики XR не могут похвалиться чем-то феноменальным. Графика уже не манит кроме того самого взыскательного фаната ралли, с «карьерой» нам всегда хронически не везет, а чемпионат по большому счету еще никому, не считая Magnetic Fields, толком не удавался. Да, глубокий тюнинг и апгрейды — вот еще что имеется.
Комплект обычный, в меру упитанный… тут появляются подозрения: какой таковой тюнинг? Удивляться тому, как делают симуляторы ралли, я прекратил уже довольно в далеком прошлом. Если бы по сей день мне не приходилось сталкиваться с играми, демо-версия XR была бы культурным шоком. Но знание повадок и многолетняя закалка разработчиков постоянно спасают меня от доли необходимых мучений. Тюнинг — в действительности всего лишь «настройка». Но я живу в таковой стране, где это слово имеет четко выраженный угрожающий темперамент как раз благодаря создателям фильмов и компьютерных игр.
Само собой разумеется, я не ожидал, что авторы отважатся ввести в игру все 8 классов, разыгрывающих мировое первенство, но, определив об их намерениях, почему-то засомневался. По окончании «тюнинга» чувство эйфории притупляется…
Так и имеется, с классификаций у XR на данном этапе полная неразбериха. на данный момент я не буду сказать о том, из-за чего в классах А7 и А8 расположились внедорожники; не стану тратить ваше время, пробуя узнать, для чего необходимы группы N1, N3, A5 и A7, ставшие за последние годы рудиментарными отростками. Потому что в первом случае вашего обозревателя с громадной долей возможности совсем охватит приступ сумасшествия, а второй вопрос, скорее, из области философии.
До тех пор пока кроме того самые простые вещи пребывают в зачаточной стадии.
Меня, само собой разумеется, уже не смущают какие-нибудь углы установки антикрыла либо то, что Ford Focus зовется Center Cord. Вовсе нет. В случае если окажется, что полная версия щеголяет в классе А6 (она же — Super 1600 и Junior WRC) сплошь полноприводными машинами, к тому же и такими, каких вы в настоящем чемпионате точно не заметите, а единственный названный по имени болид (очевидно, также полноприводный) — Fiat Punto — это kit car, то выговоры сместятся в область кровавой экзекуции. Не по душе мне такие вещи.
Так как регламент FIA дешёв всем желающим, не говоря уже о пользователях Интернета. Не считая него существует масса источников, откуда возможно почерпнуть пропасть знаний о ралли. Да и в телевизионных программах часто сообщается информация технического характера.
Получается, что положение с классификацией в XR хуже, чем в CMR4. В следствии наивных манипуляций игрушечный болид класса А5 обретает пламенное сердце мощностью 300 л.с. И это при том, что турбомоторы, к примеру, разрешены лишь в группах N4 и A8 (как и полный привод, кстати).
Каждые трансформации, значительно отличающие болид от серийной автомобили, караются дисквалификацией кроме того в так называемых «омологационных сериях», где ездят Mitsubishi Lancer EVO и Subaru Impreza WRX. Но нет ничего, что мешает колдовать над давлением наддува, переделывать коробку и форсировать мотор.
В конечном итоге, отличие между весами машин в классе иногда достигает 500 килограммов, а мощность может различаться на хороших 150-200 л.с., о чем ваши соперники, очевидно, не подозревают.
В основной ипостаси любого симулятора — динамике — XR демонстрирует что-то такое, с чем мне приходится сталкиваться в первый раз. Физика в ней находится на уровне симуляторов «Формулы-1». Хороших, конечно. Сходу видно — к делу люди отнеслись без шуток.
Исходя из этого я на всякий случай убедил себя, что во всей данной ерунде с апгрейдами и классами виновата спешка.
Например, настройки. Да, безобразий тут хватает, но апдейт подвески подразумевает довольно широкие возможности в выборе чёрта, а вовсе не «продвинутость». Такая же обстановка с шинами и тормозами. Выбор шин по большому счету приятно поразил. Везде бы так!
Возможно было бы похвалить и подбор вариантов аэродинамического оперения, но по три вида антикрыльев и бамперов — это мало. К тому же они строго статичны, и ни о какой настройке речи не идет.
При подготовке автомобили, с одной стороны, радует возможность в громадном диапазоне изменять клиренс, эффективность тормозов, алгоритм работы и жёсткость пружин КПП, а с другой — огорчает отсутствие стабилизаторов жесткости и настройки амортизаторов. Если бы не регулировка пропорций передачи крутящего момента по осям, с поворачиваемостью по большому счету была бы беда.
Опробования, как я уже писал, нежданно продемонстрировали, что физика хороша. Особенно занимателен асфальт, на котором машину возможно ощутить лучше, чем где бы то ни было. И эти эмоции весьма близки к любви.
Для начала нужно будет отметить полную непригодность клавиатуры для управления болидом. Быть может, продолжительные практические занятия смогут что-то поменять, но контролировать нет времени — достаточно и первых впечатлений. В общем, лишь руль!
Но в этот самый момент под толщей кристально чистой воды скрыты острые камни.
Думается интересным, что обратная сообщение трудится «по умолчанию», никак не реагируя ни на попытки настроить упрочнения, ни кроме того на полное отключение. Не отыскал я и настроек чувствительности (а также для педалей). Исходя из этого отсутствие подобающим образом смоделированных возвращающих упрочнений было нужно до тех пор пока списать на недоработки. На асфальте, в медленных поворотах, руль заметно пустеет, что как правило заканчивается глубоким заносом.
Не очень приятно.
Усугубляют данный недочёт немногочисленные настройки, несущие ответственность за поворачиваемость. Добиться устранения громадной недостаточной поворачиваемости мне не удалось. Переход к излишней смазан, и отыскать золотую середину не так уж легко.
Резать углы, быстро ускоряясь на выходе, с таким реактивным моментом на руле непросто — нужно судорожное подруливание, что, вкупе с одновременной работой тормозом и газом, требует важных нервного напряжения и навыков координации.
В остальном — самые хорошие чувства. Адекватные реакции руля в околонулевой территории, хороший «фидбэк»… Если не стремиться к рекордам, стараясь ехать «на ушах», то уже на данный момент возможно представить, как затрясутся в страхе сотрудники Codemasters. Особенно, думаю, им понравится свойство движка XR вычислять все неровности и кочки. Каждая яма либо не к месту появлявшаяся на пути горка для автомобиля, мчащегося на громадной скорости и пружинящего, как будто бы мячик для пинг-понга, — коварный неприятель!
Исходя из этого не удивляйтесь, в случае если, переборщив с газом, вы закувыркаетесь в ближайшей канаве — машина теряет устойчивость не только в поворотах. Кстати, неприятностей с этим делается меньше, в случае если усовершенствовать дифференциалы, механические и электронные. Правда, пока они лишь межколесные.
С гравием все немного лучше. Представленный «доп» достаточно «стремительный» (на прямых возможно разогнаться до двухсот), исходя из этого неприятности с недочётами «фидбэка» и поворачиваемости себя не показали. Что тут сообщишь… Здорово!
грамотная инерция и Тугой руль (и все равно пара, на мой взор, заниженная) делают управление автомобилем в скольжении по-настоящему захватывающим. Но пока дифирамбы достаются лишь асфальту, потому, что недочёты с поворачиваемостью бросают тень на «медленные» гравийные «допы».
Имеется в демо-версии и третья автострада — Финляндия. Почему-то заснеженная и наполовину асфальтовая. Говорить не буду, т.к. снег мне категорически не пришолся по нраву. Ездить по насту не намного тяжелее, чем по гравию, но по игре этого не сообщишь. Посмотрим.
Тем более что количество обещанных в релизе этапов близко к астрономическому числу. Возможно не сомневаться, собственный слово авторы сдержат: скрытых в демо-версии треков более семидесяти (!). Но!
Все они — части каких-то мини-чемпионатов, закольцованы (!), отличаются забавной длиной, а количество участников ограничено куцым тёмным окном — 4 болида. Да и отсутствие в перечне классов WRC — непрозрачный намек на отсутствие мирового первенства и его известных этапов.
Жалко? Не то слово! Наподобие и менеджмент имеется, и возможность «карьеры» четко проглядывает, но этого не хватает.
Сами «допы» также так как хороши — не дорожки пешеходные, как у всех; возможно изменять погоду и время суток — на каждом углу такие подробности не валяются! Заштопанный польский асфальт, напоминающий по своим эксплуатационным особенностям российский, нервничающее море травы в окружении величественных холмов Невады… Превосходно, но наряду с этим неправдоподобно.
Затронув тему выполнения жажд, нельзя не упомянуть о последовательности подарков.
Мир, существующий за пределами границ дороги, — живой. И не только вследствие того что ветер гладит траву по загривку, в окрестностях пасутся зверушки, а по окончании удара об дерево на крышу с траурной неспешностью оседают пожухлые листья. Не забывайте рекламные щиты в CMR?
Любой представитель рекламного бизнеса дал бы полцарства за эти бетонные конструкции!
Законы физики, в соответствии с которым движущееся тело есть сгустком кинетической энергии, в Xpand Rally соблюдаются свято. Не рассчитывайте на предусмотрительные металлические ограждения обрывов. При определенном старании они пробиваются.
Чахлый забор, столбик либо стог сена вряд ли остановит разогнавшийся автомобиль.
Но отыгрывать роль бильярдного шара не следует — на игру трудится строгая совокупность повреждений, учитывающая (в первый раз в жанре!) и состояние пилота. Само собой разумеется, въехать в дерево так, дабы окончательно распрощаться с судьбой, не окажется, но повреждение головы с последующим помутнением взора окончательно отобьет привычку не оттормаживаться как направляться перед поворотом. С агрегатами и кузовом все также на уровне, не смотря на то, что на революцию никак не тянет.
Не лучше и не хуже, чем в CMR4.
Больше три автострады ничего не смогут сообщить об игре в целом, но о физике они дают некое представление. Techland еще очень многое предстоит сделать: прикрутить внешние показатели работы ALS, устранить неточности в классах и т. д. А мы до тех пор пока побудем оптимистами.
«Кроме того Deer Hunter значительно больше оказал влияние на индустрию, чем Half-Life» (Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), основатель Valve Software) Системные требования Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти…
Превью игры Soldner: Secret Wars
Создавая игру, разработчики, без сомнений, заботятся не только о том, что им хотелось бы реализовать в новом проекте, но и о том, что привлекло бы к нему игроков. Обычно вторая составляющая…
У расхожего штампа «убийца Diablo» забавная история. Начиная с 1997 года данный титул празднично вручался каждой action/RPG, но действовал в лучшем случае до дня релиза, а в большинстве случаев — до выхода…
Первый Driver, вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века, принес моду на громадные города (тысячи фото настоящих прототипов прилагались) и полную свободу перемещений на своем авто по муниципальным улицам. Дабы игрок не…
Превью игры GTR: FIA GT Racing Game
В ожесточённом мире игрового бизнеса не столь нередки случаи, в то время, когда энтузиасты внезапно становятся страшными соперниками столпов индустрии. SimBin Development Team в кругу поклонников симуляторов…