Похоже, эра всецело обладавшего умами фанатов виртуального ралли имени Колина МакРэя заканчивается. По окончании прекрасных первой и второй частей была плохая третья, после этого очень хорошая четвертая, которая, увы, уже не смогла реабилитировать серию в глазах поклонников… А сейчас еще и SCi Entertainment Group собирается выпустить очень хороший ответ, Richard Burns Rally, планируя совсем послать Colin McRae Rally в кювет.
Нам обещают «самый реалистичный ралли-симулятор всех времен». Очевидцы, видевшие игру на приставках (на Xbox и PS2 она вышла в июле), подтверждают: реалистичность — по крайней мере, визуальной составляющей — налицо. Судите сами: RBR станет первой раллийной игрой аж с 36 настоящими автострадами. Еще раз перечитайте. И осмыслите. Мы будем гонять по тем самым дорогам! Права на их «применение» официально куплены у FIA. Разработчики уверяют, что игра повторяет автострады с точностью до размещения дорожных знаков и деревьев, до рытвинки и каждого камня… Сайт проекта кроме того предлагает сравнить фотографии реально существующих СУ со скриншотами. Как в том месте процесс слюноотделения?
Очевидно, все это сопровождается громкими заявлениями о реалистичных погодных эффектах и (наконец-то) ночи и смене дня. Единственная на моей памяти игра, где были ночные допы, — Rally Championship 2000…
Жаль лишь, что игроки, уже погонявшие на PS2, нашли в графике большое количество досадных ляпов. К примеру, деревья, такие нарядные на прекрасных скриншотах, в динамике оказываются… двумерными! И непробиваемыми.
Вот вам и «самый реалистичный симулятор ралли»: на скорости 200 км/ч машина не имеет возможности срезать бампером хилую 30-сантиметровую елочку… Сохраняем надежду, в РС-версии для того чтобы не будет.
Но поведение, с позволения сообщить, NPC должно быть очень реалистичным. Трехмерные комиссары и зрители (sic!) при аварии окажут помощь вам вытолкнуть болид из канавы либо поставить его на колеса, если вы «сделаете крышу». Ожидается и актуальный в наше время животный мир, представители которого обожают пересекать автостраду в самых неожиданных местах. Лишь в отличие от вторых игр тут представители фауны попадают под колеса.
А птица может свободно угодить в воздухозаборник.
Представленные автомобили, само собой разумеется, также со всех сторон лицензированы и «весьма реалистичны». Среди них: Peugeot 206, Citroen Xsara TX, набившие оскомину «Эволюшены» и Subaru Impreza, на которой Ричард Бернс стал в свое время мировым чемпионом. Всего 7 WRC-болидов. Жаль, пока ничего не слышно о Ford Focus, к которому мы так привыкли в CMR…
Любители «eye candy» в накладе не останутся: специально для них предусмотрены феерическая красивые повторы и визуализация повреждений крэш-тестов. Не смотря на то, что в приставочной версии и в модели повреждений была пара недочетов. Многие подробности, к примеру антикрыло, возможно помять, но не оторвать.
Очевидно, в создании игры поучаствовал и Ричард Бернс, и его навигатор Роберт Рид, голосом которого записаны все легенды. Сам чемпион 2001 года приложил руку к разработке физической модели и записал голосовое сопровождение к «раллийной школе». Первое дает основания считать, что физика будет отменной: никаких аркадных режимов, никаких поблажек с целью увеличить аудиторию проекта.
На втором же остановимся чуть подробнее.
Игра, напоминаю, преподносится как «most realistic rally game ever», исходя из этого неподготовленным игрокам тут придется непросто. Аркадного режима нет. Разбить машину весьма легко. Говорят, на приставочной версии в режиме ручной КПП возможно менее чем за 120 секунд угробить двигатель, всего несколько раз передержав его на больших оборотах.
В настройках болида кроме того будет такая опция — «запретить переключение при угрозе двигателю». При ее включении на 160 км/ч врубить первую передачу вам просто не дадут.
Ремонт при поломки — также «как настоящий». Сервисное время между допами ограничено (к этому мы уже привыкли), а на дороге сейчас возможно и необходимо чиниться. В поле.
Что уж сказать о нетривиальных приемах вождения, наподобие управляемых заносов, «заныривания» в повороты по окончании двух-трех «раскачек» автомобили из стороны в сторону и других элементах, незнакомых поклонникам аркадно-кольцевых симуляторов?
Выручить обязана встроенная ралли-школа. Согласно свидетельствам очевидцев, без нее игру не пройти, так навороченной тренировочной части по большому счету нигде еще не было. Перед каждым уроком будет демонстрироваться озвученный Ричардом видеоролик, где он наглядно продемонстрирует, как оптимальнее выполнить то либо иное задание с минимумом последствий и максимальной скоростью для автомобили.
После этого мы сможем проехать участок сами, в режиме, чем-то похожем на «ghost car». Набираем баллы, и лишь по окончании того, как будет начислено необходимое количество, нас пропустят к следующему уроку. Даю предупреждение заблаговременно: без окончания школы в чемпионат не попасть.
Похоже, по заявленным показателям игра в самом деле претендует на роль фаворита в жанре. Разработчики открыто говорят, что их аудитория — хардкорные поклонники ралли, утомившиеся от через чур несложных симуляторов (практически дословный перевод). Намерение весьма и весьма похвальное.
Осталось только дождаться.
«А что если!? — думаю я любой раз, в то время, когда выходит очередной раллийный симулятор. — Внезапно как раз они сделают это несмотря ни на что » А что в итоге? Балом так же, как и прежде правит тяни-толкай от «мастеров…
Первый Driver, вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века, принес моду на громадные города (тысячи фото настоящих прототипов прилагались) и полную свободу перемещений на своем авто по муниципальным улицам. Дабы игрок не…
Превью игры Ground Control 2: Operation Exodus
Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с…
Успех «В тылу неприятеля», дебютного творения украинской студии The Best Way, не оставлял и миллиметра места для сомнений — у столь яркой и гениальной игры должно быть продолжение. Продолжительное время его…
« Проклятые крысы, снующие за обшивкой и манящие меня за собой, вниз, к доселе непознанным мною кошмарам; крысы, которых им ни при каких обстоятельствах не услышать; крысы, крысы в стенках.» Г.Ф. Лавкрафт, «Крысы в…