Было это в далеком прошлом — практически десять лет назад. Два разработчика-энтузиаста — Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клайф (Jess Cliffe) — производят модификацию к одной легендарной игре, именуя её Counter-Strike. Спустя некое время юноши вливаются в стройные последовательности компании Valve, а "контра" преобразовывается в культурный пласт, объединяющий людей, приносящий деньги и считающийся полноценным видом спорта, но мы подводим к второму.
Анонсируя собственный новое детище — основанный на совместном прохождении шутер Left 4 Dead — разработчики дали обещание совершить приблизительно такой же переворот в онлайн-играх, какой учинил их дебютный проект. И, вы понимаете, они были правы.
Женщину лучше не тревожить, в противном случае возможно схлопотать больного пощечину. На самом высоком уровне сложности — последнюю в жизни.
"You did well. For white peoples!"
Везде толпы зомби. Главная масса из них — целая серость, бесплатно что больно кусаются, скоро бегают и подбираются позади. Другие уникально наряжаются, издают пугающие звуки и атакуют неожиданно, с целью порвать, утащить либо сбить с ног.
…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные храбрецы — грубоватый байкер Френсис, хрупкая на вид Зои, менеджер среднего звена Луис и пожилой, но закаленный ветеран Билл. Нет, обычного "женщина выше прыгает, байкер крепче здоровьем, а офисный юноша кричит громче" тут не дождаться. Персонажи полны колорита, но раскрыться всецело им не дают, не смотря на то, что в очередной перестрелке захочешь, а не спутаешь одного с другим.
Стрельбы тут довольно много. Фактически, вся игра из неё и состоит — четыре кампании (в каждой по пять уровней) не содержат в себе областей, свободных от "инфицированных", изменяется лишь их количество на квадратный метр. Зайдя в мелкую комнатушку, возможно свободно увязнуть в эпической схватке "двести против четырех", а по какой-нибудь площади пройти нормально, без единой выпущенной пули.
В Left 4 Dead действует всего один принцип: держаться совместно. Не высовываться почем напрасно, всегда прикрывать друг друга и не наводить ствол на соратников. Вся сила четверки в огневой мощи, и в случае если хотя бы один прекратит стрелять, то риск возвратиться в "надёжную помещение", которой начинается и заканчивается большая часть уровней, быстро увеличивается. Желание оказать помощь умело культивируют, поощряя всевозможными "ачивментами" и сообщениями.
Вася, дескать, прикрыл Колю, Вася молодец.
Подобные помещения — эдакий островок безопасности в океане зомби.
"Give me that Molotov! Ooo! Nom-nom-nom…"
спасительные аптечки и Сомнительные сюрпризы подбрасывает Самый Главный — режиссер. Его задача — давать легкий отдых отчаявшимся и остужать самоуверенных. Изменяющийся "на лету" уровень сложности уже не в диковинку, но Valve отправилась дальше: при каждой загрузке уровня размещение всех ресурсов и "боссов" ставится с ног на голову, и в случае если раньше спасительный шкафчик с красным крестом ждал игроков практически в двух шагах от толпы зомби, то при новой попытке он может оказаться безлюден. Лечиться нечем?
Ну так вперед, спустя парочку изнурительных битв возможно будет на что-то сохранять надежду.
В Left 4 Dead самое полезное то, что она разрешает прочувствовать любой штамп, каждую обстановку, которую возможно было встретить в фильмах "про зомби" и наряду с этим не разводит руками, ссылаясь на якобы устаревший движок. Source, выясняется, ещё может поддать жару, да какого именно! На экране сотня полигональных мертвецов — производительность и не помышляет падать.
В развороченном аэропорту разбивается самолет, и восторг каким-нибудь Unreal Engine 3 отступает на второй план, поскольку в воздухе десятки обломков, а к взрыву не придерешься при всем жажде.
Кооператив волнующ где-то до двадцатого прохождения. При хорошем интернет-верных друзьях и канале, кроме этого владеющих копией игры, на ознакомление с четырьмя методами выжить при зомби-апокалипсисе вряд ли уйдет больше десяти часов. Режиссер удивляет, как может, но из "Твою ж мать: игра" Left 4 Dead преобразовывается в эдакий Serious Sam.
Тут-то и выезжает самая основная революция, которую весьма напрасно подавали без особенной помпы: режим Versus (в нем люди так же проходят кампанию, а зомби — уже от лица вторых игроков — мешают). Возможность самому поиграть за мертвецов увлекает не на шутку, благо рулить дают не унылой "массовкой", а теми, кого зараза затронула очень драматичным образом.
Гранаты тут пищат и приманивают таким манером целые толпы зомби. Иногда вправду выручает.
"Take that, white peoples!"
…А вот крадутся средь урбанистических пейзажей главные храбрецы — озверевший паркурщик Охотник, раздувшийся Бумер, любитель сигарет "Беломор плотина" Курильщик и закаленный неизвестно чем Танк. Нет, обычного "один зомби скоро бегает, второй скоро прыгает, а третий звучно кричит" тут очевидно не дождаться. Персонажи полны колорита, и раскрыться им дают всецело. Лишь вот выжившие кроме того в перестрелке захотят, а не спутают их с простыми зомби. Охотник может забираться на крыши, совсем не опасается высоты и за один прыжок может преодолеть большое расстояние. Приземлившись на отбившегося от группы храбреца, он начинает усиленно хлестать его по щекам, да так, что у того мигом начинают убывать "хит-пойнты".
В случае если за полминуты никто не придет на помощь — пишите, как говорится, письма.
Курильщик отрастил себе огромной длины язык и может извлечь зазевавшуюся людскую особь на открытую местность, услужливо разрешая ему насладиться обществом разномастных зомби и товарищей по бестиарию. А ещё он — эдакая антиреклама всей никотиновой индустрии. Для того чтобы неисправимого кашля ни в одной игре мы не встречали.
У Бумера радость одна — нести вонючие веса в веса. Запрятав габаритное тело за каким-нибудь мусорным коробкой, он ожидает наивного человека, дабы покрыть его грязью (не имеет значение, взорвавшись рядом либо "выстрелив" концентратом зловония изо рта), а после этого убежать в сторонку — весьма уж он хрупок. На запашок, как будто бы мухи, слетаются десятки инфицированных, а от них, как мы знаем, спасу нет.
Гвоздь программы — Танк. Громадная махина практически бессмертна, выдирает целые куски асфальта, а после этого бросает их в соперника. Ну, либо кулачищами весом пудов эдак в пять, итог всё равняется один: любой попавший под раздачу улетает куда подальше (на возвышенностях таковой удар может стать фатальным) и быстро начинает желать медицинской помощи.
Но, руководить юношей дают только по праздникам, в то время, когда команда мутантов проигрывает по очкам.
В каждой кампании запрятан особенный "эпический" момент. То самолет упадет, то бензоколонка взорвется…
***
Фактически, мораль статьи была ясна изначально: нужно брать. При хорошем провайдере и хотя бы часе свободного времени в день наслаждение гарантировано. Да и соперники, «Наверное,» покажутся нескоро.
А вдруг и покажутся — будьте уверены, они во многом последует примеру Left 4 Dead.
P.S: Все заголовки в данной статье являются примерными цитатами одного англоговорящего игрока, актера в душе и любителя сайта 4chan.ru, ника которого мы так и не раздобыли, но целую кампанию прошли нахрапом и с удовольствием. Благодарю, нигга, выживать с тобой было радостно!
P.P.S: Дистрибьютор Left 4 Dead в Российской Федерации — компания "Акелла" — разумеется, считает отечественную молодежь весьма психически закаленной. В случае если в западном издании клиента культурно даёт предупреждение о наличии расчлененки и легкого мата надпись "Mature" (от 17 лет), то в отечественных краях пострелять в инфицированных может и шестиклассник — возрастной ценз на коробке спустился до 12-ти лет от роду.
Плюсы: хорошая воздух; свежая игровая механика.
Минусы: отсутствие обычного браузера серверов; нельзя играть вдвоем на одном компьютере.
В блогах задавали вопросы, куда я пропал и из-за чего нет текстов. Не переживайте, я еще в седле, действительно, писать по окончании трансляции по Dead Rising 2 как-то необычно. Частично по причине того, что по громадному…
В блогах задавали вопросы, куда я пропал и из-за чего нет текстов. Не переживайте, я еще в седле, действительно, писать по окончании трансляции по Dead Rising 2 как-то необычно. Частично по причине того, что по громадному…
Что делать, в случае если вас укусил зомби? Простой таковой ходячий мертвец. Как в кино: с кусками гнилого мяса, прилипшего к зубам и с сумасшедшим взором. Само собой разумеется, при таких условиях необходимо промыть рану и…
9 июля 1998 года газета The Racoon City Times разместила статью, в которой говорилось об участившихся случаях пропажи людей. Простое, помой-му, дело для огромного мегаполиса, лишь вот…
Зомби-тематика уже так заезжена разработчиками игр, что любой новый проект, говорящий очередную душещипательную историю о противостоянии оживших людей и мертвецов, вызывает…