Multiwinia: Survival of the Flattest: Обзор игры

По-различному живут живописцы в игровой индустрии. Кто-то с большим трудом, но продвигает рисковые идеи на полки магазинов, кто-то забывает про амбиции и лепит, сверяясь со бюджетом и стандартами.
А кто-то делает прекрасно продающийся "арт-хаус".

Трынь-трынь

Один доктор наук не премии Нобеля для, но науки для, трудился над компьютерной вселенной. То была не игра — в кремневого аппарата жили забавные пиксельные человечки, владеющие кое-каким умом, зашкаливающим обаянием и обширно расставленными, несгибающимися конечностями. Мир именовался "Дарвиния".

Если бы доктор наук был осмотрительнее и не занес на компьютер вирус неизвестно откуда (не смотря на то, что знаем мы несколько сайтов и мест, где обретаются столь разрушительные "трояны") — не было бы той заварухи. С большим трудом выбив вирусы с твёрдого диска, доктор наук, наверное, отправился дремать. А сейчас…Multiwinia: Survival of the Flattest: Обзор игры

Ну и кто сообщит, что некрасиво?

Сейчас, товарищи, без особенного шума к нам явилась Multiwinia. Не адд-он, а отдельная игра, в которой, сходу светло, назревают межрасовые конфликты между человечками. По идее их снова поразил загадочный вирус, на деле же нас к борьбе за различные материальные сокровища. Кража произведений искусства, борьба за тёплые местечки и энергоносители на Дарвинианской почва.

Всякое различное.

Пиу!

Но что мы на данный момент будем деятельно расписывать красками? Что это по большому счету за игра такая? по поводу — стратегии и редкая помесь аркады. Тут нет привычной "рамки" для выделения юнитов. Построения не имеют ровным счетом никакого преимущества перед обезумевшей толпой.

Полное отсутствие всякого микроменеджмента. Другими словами наподобие как deathmatch, лишь с высоты птичьего полета. Выделил толпу, отправил куда необходимо и ожидай результата.

Вынос культурных сокровищ. Эх, как мелочно…

Снова лицезреть эти треугольные ландшафты, эти антигламурные эффекты особенно приятно, потому, что оригинал не баловал сотнями карт и уж тем более длительностью. Сейчас же сущий праздник: пара режимов на картах различной сложности и замороченности. Борьба за контрольные точки не так увлекательна, но "фирменные блюда" разработчиков интригуют: вышеупомянутая транспортировка тяжеленных статуй (они так много весят, что тащить их смогут лишь с дюжина дарвинцев) — помой-му клон всевозможных "захватов флага", но увлекает на не одно и не два прохождения. Гранитное изваяние всегда перескакивает из рук в руки, пока доберется до желаемого "приемного пункта", где благополучно развалится на части и добавит один балл в победный счет.

Компьютер, хоть и полностью подчинен скриптам, выдаёт адекватные ответы, входит в тыл и редко допускает досадные неточности.

Выживает плошайший Вторым пунктом идет режим "Штурм": на одной стороне карты находится крепость с турелями, маленькими отрядами и огнемётами обороняющихся. На другой — орды атакующих. Задача их несложна до неосуществимости: пробиться через упрочнения и отключить электронную бомбу за отведенное время. В противном случае — зрелищный "хэппи-энд" для осажденных и неприятный пепельный реквием для интервентов.

Вся соль режима в настоящем месиве, которое творится при взятии очередного блокпоста: действенно штурмовать крупнокалиберный пулемет редко отправляется меньше тысячи дарвинян, и прекрасно, в случае если сотня всё-таки добьется цели. Захват идет с различных флангов, чтобы была возможность отвлечь орудие и не сдать на верную смерть собственных подчиненных.

This is SPARTAAAAA!

За Spectrum почивший замолвите слово

Разбудить в себе стратега разрешит "Угон ракеты" — необходимо захватить как возможно больше солнечных батарей и подавать из них энергию на космический челнок. Когда он "заправится", нужно загрузить в него сотню человечков и взять законную победу. На словах всё легко, но выбрать отряд и нужную позицию для обороны — та ещё задачка. В случае если "секьюрити" не сдюжат, то возможно проститься с лишним горючим, в случае если с охраной перебрать, то где-то её точно не хватит.

К примеру, для обороны собственной ракеты — она хоть и металлическая, но от десятка хороших дарвинианских тумаков взрывается.

Элемент неожиданности во все подряд битвы вносят падающие с неба коробки, скрывающие в бонус либо эффектную "подлянку". Обступив презент, человечки рискуют взять не только преимущество в виде какой-нибудь бронетехники либо возможности жахнуть метеоритом по супостатам, но и эпидемию цифровой чумы. Либо превратиться в зомби.

А на заднем замысле — медитативный эмбиент вперемешку с восьмибитными звуковыми эффектами. И до того они правдоподобны, что то и дело вспоминаешь ветхие игровые автоматы с жетонами за пять рублей и такой же, совершенно верно такой же озвучкой. Ностальгия.

Яростная борьба за неф… эээ, за солнечные батареи.

***

Фактически, адреналин и ностальгия в Multiwinia залиты огромными дозами. Ностальгия — от несложной стильной графики, адреналин — от мультиплеерных побоищ. Человеческий разум, не связанный, в отличие от AI, скриптами, способен на самые тактические ходы и разные выдумки.

И от этого отечественная гостья лишь краше.

Плюсы: свирепая динамика; стильная графика.
Минусы: отсутствие вразумительной сюжетной линии; не совсем эргономичное управление.

Обзор Multiwinia: Survival of the Flattest


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Omerta: City of Gangsters: Обзор игры

    Скажем благодарю компании HBO за отечественное радостное детство. Этому каналу мы обязаны знакомству с целой плеядой запоминающихся киногероев — тут и бравые американские морпехи различных эр,…

  • Operation Flashpoint: Dragon Rising: Обзор игры

    Не секрет, что разработчики Dragon Rising фактически никакого отношения к уникальному Operation Flashpoint не имели. Другими словами, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки…

  • Обзор игры Operation Flashpoint: Dragon Rising

    Не секрет, что разработчики Dragon Rising фактически никакого отношения к уникальному Operation Flashpoint не имели. Другими словами, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки…

  • Обзор игры Omerta: City of Gangsters

    Скажем благодарю компании HBO за отечественное радостное детство. Этому каналу мы обязаны знакомству с целой плеядой запоминающихся киногероев — тут и бравые американские морпехи различных эр,…

  • Stronghold Crusader Extreme: Обзор игры

    К аддонам и другим дополнениям стоит относиться максимально настороженно. Не редкость, как при с Warhammer 40К: Dawn of War — Winter Assault, что экспаншен чуть ли не переворачивает целый…