Не секрет, что разработчики Dragon Rising фактически никакого отношения к уникальному Operation Flashpoint не имели. Другими словами, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки не доходили. Все делали господа из Bohemia Interactive. Как раз они сравнительно не так давно выпустили ArmA 2, которую мы ласково любим и иногда запускаем, дабы не расслабляться и не забывать: это лишь в играх (и фильмах о Рэмбо) возможно в одиночку тыщу тыщ неприятелей перебить; настоящие жёсткие мужчины по два часа ползают на брюхе и стреляют лишь в крайнем случае. Отечественный сегодняшний храбрец, по заверению его создателей, также не признает все эти казуальные послабления и обязан передать воздух настоящей войны. Но сможет ли Codemasters Studios с первой попытки попасть в десятку?
Как-никак, их главные соперники значительно умелее и уже собаку съели на военных симуляторах, но все равно ошибаются… Но, сомнения прочь, это лишь бабы слюни распускают, бойцы разбирают и стреляют. Начнем с первого.
Стиль Dragon Rising резко отличается от того, что мы видели в ArmA2. Какой-то он… гламурный.
Амурный треугольник
Если вы решите создать собственный симулятор боевых действий, то позовите всех друзей, посадите их за круглый стол и сообщите: «Парни, придумайте какой-нибудь нелогичный абсурд о войне, где США всех побеждают». Таков первый шаг на встречу к хорошему проекту.
По всей видимости, это издержки жанра – делать a priori бредовую историю. Как в квестах нет обычной боевой части, так и тут – сюжета. Лишь какие-то лохмотья его, что-то кроме того потенциальное безынтересное и второразрядное, как вторсырье. А вдруг конкретнее, то Китай и Россия всю жизни не обожали друг друга. Причем частенько высказывали неприязнь они на острове Скира.
Захватывали его, отбивали, снова забирали.
На карте видны противники и союзники, и точки, куда нужно направляться. А также на самом высоком уровне сложности нам не придется ломать голову, в какую сторону бежать. Это кроме того мало безрадосно – через чур легко все.
Спустя столетия Китай стал сверхдержавой и понял, что без нефти в наше время житья нет. Тем более, в случае если у тебя в стране два миллиарда обитателей, и любой желает личный автомобиль. Энергетический кризис, внезапная находка и спад производства – на Скире-то легко глубокая яма имеется, где данной вязкой тёмной жижи столько, что хоть людей на нее переводи – всем хватит. И вот тут-то важная война и началась. Азиаты набросились на остров, а русские начали плакать и в печали побежали американцев на помощь кликать.
Мол, без вас, о США, мы не выдержим данной войны.
И пускай во вступительном ролике нам продолжительно говорят о том, как русские витязи еще пара столетий назад Скиру защищали, в самой игре России словно бы бы и нет. Лишь отважные американцы, помогающие братьям своим меньшим, и злые китайцы – главные «угрожатели» демократии. Как я уже сказал, в случае если соберетесь делать симулятор войны, не забудьте позвать друзей.
Нужно – далеко не самых умных из них.
Скрытные миссии – особенное развлечение в Dragon Rising. Но от прибора ночного видения толку нет. Ярко тут при свете звезд.
Хорошая схема
Как вы, возможно, уже осознали, дело будет происходить именно на злополучном островке. Причем, как и положено в жанре, вся территория открыта сходу, и мы можем бежать, куда хочется. новых уровней и Никаких коридоров.
Прошли одну миссию, попали в основное меню и снова возвратились на остров. Просто не в то же самое место, а чуть дальше – поближе к главной базе китайцев.
За 11 миссий мы всецело изучим Скиру. Сразимся на ней ночью, покатаемся на танке, пробежим десятки километров пешком. Если вы уже игрались в армейские симуляторы, то осознаете все мгновенно. Остальные разберутся уже ко второму заданию.
Dragon Rising весьма приветлива и скоро вводит в курс дела новичков.
Техники в игре мало. И только в последних миссиях мы заметим танковую атаку.
Куда ужас дели?
В ArmA 2 вправду опасаешься, в то время, когда по тебе стреляют. Игра с самого начала и до финальных титров держит в легком страхе. Кто-то неизменно может неожиданно открыть огонь, и одна-единственная пуля способна или убить, или покалечить. Исходя из этого в случае если мы видели деревушку, то старались обойти ее стороной либо издали закидать гранатами. А как было сложно в городах, в то время, когда вражеские снайперы имели возможность сидеть на каждой крыше… Десятисекундная пробежка, шлеп на пузо и лежим, слушаем.
Либо наблюдаем в бинокль – совершенно верно ли неприятеля нет, все ли нормально? Для гусарства места не было. Кроме того в голову не имело возможности прийти – подняться во целый рост, рвануть в сторону соперника, выпалить обойму из автомата и лично перебить пяток неприятелей.
А что же в Dragon Rising? Также громадные карты, также большое количество неприятелей, каковые могут быть в самых непредсказуемых местах, но лишь игровой процесс второй. Частенько приходится вступать в массовые битвы, где против нас сходу соперников этак десять-пятнадцать.
Причем китайцы далеко не самые правильные стрелки. Если они и попадают, то это скорее недоразумение – звезды в небе сложились не в отечественную пользу, извержения на солнце, божье вмешательство – что-то из этого последовательности очевидно случилось. Но кроме того в случае если пуля и угадила в храбреца, то отчаиваться не следует, можем сами себя подлечить либо подозвать санитара, что посредством укора и шприца в глазах исцелит нас.
Медик очевидно не обожает собственную работу.
И что же в итоге? Страха – нет. Тут в порядке вещей напасть на группу соперников и в одиночку перебить их. Да, пули свистят над головой, в любую секунду нас может задеть, и нужно будет начинать все сперва, но… Скучно ползти на животе, выжидать лениво. Так как нет мотивации, нет обстоятельств зачем-то лишний раз валяться в траве.
Соперник так как весьма глуп и ведет себя так, словно бы в первый раз видит автомат. К тому же и с логикой у него сильные неприятности. Не редкость так, что мы убиваем одного из двух бойцов, стоящих приятель рядом с втором: один умирает, второй смотрит куда-то вдаль.
Китайцы частенько не реагируют на взрывы гранат. Поразмыслишь, что-то бабахнуло в трех метрах – мы же на войне, тут это естественно!
Исходя из этого и бежим в наступление, словно бы в заправском Call of Duty. И об воздухе войны да каких-то реалистичных ощущениях сказать бессмысленно. Нет их.
Иногда игра выдает вот такие картины. Весьма недурственная цветовая гамма.
Аркада?
Подойдем к Dragon Rising иначе. Мол, может, это простенькая пострелушка с важным лицом? Создали разработчики огромную монолитную карту, обучили пули летать по реалистичной траектории, но ввели режим «новичок», в котором и заблудиться сложно и умереть не так уж легко.
Но не хорошо это все тем, что минимальная сложность не очень сильно усиливает игровой процесс. Да, сейчас не так страшно геройствовать, и в случае если погиб, то начинаешь с последней контрольной точки. Но всласть пострелять, повеселиться, как в Modern Warfare, тут не окажется. Размещение неприятелей, сами карты – все создавалось с оглядкой на «хардкорный» режим. А потому вы лихо убиваете семерых неприятелей, а позже мин. десять по лесу.
Позже еще трех китайцев прибьете, и снова беготня… Причем сами перестрелки-то неинтересные. Ни сложности, ни динамики, ни красоты – ничего нет.
Так для чего они по большому счету необходимы?
На громадных расстояниях трава не отображается. Это ужасная заболевание сетевого режима.
Мы думаем, что нереально сходу сделать одну игру и для любителей реалистичных военных действий и для поклонников аркадных боевиков. Так как многое зависит от дизайна локации, от того, где стоят неприятели, какие конкретно у нас задачи и цели. А это не зависит от уровня сложности и вместе с ним не изменяется. И выходит, что в случае если желаете трудностей – играйтесь в обе части ArmA, уникальный Operation Flashpoint либо же America’s Army.
Ну а если не хватает зрелищности и динамики, то Call of Duty, Medal of Honor и дюжина вторых хороших проектов вам в помощь. Dragon Rising – хорошее «ни о чем».
Одна из популярнейших мультиплеерных карт. Прямо в центре аэропорт, что виден фактически отовсюду. Перебегать его – то еще развлечение.
Надежда умирает либо живет?
По окончании серой кампании мы рассчитывали лишь на сетевой режим. Все-таки ArmA 2 во многом нравится нам как раз из-за него. Но Dragon Rising сходу приветствует ограничением в 32 игрока.
По 16 в команде, и баста. Больше запрещено.
Прекрасно, пускай будут локальные стычки, основное – не заскучать. Первый режим – кооператив. Кампанию проходить совместно значительно занимательнее, нежели одному. Но громадных претензий к AI союзников нет, а вот китайцы очевидно и школы не заканчивали, дураки они.
Да и все главные неприятности, озвученные выше, остаются и в кооперативе. Так что оптимален режим лишь вследствие того что на протяжении игры вы общаетесь и взаимодействуете с приятелями. Но так и мешки на десятый этаж радостнее совместно таскать…
Два вторых режима также в полной мере хорошие: уничтожение и диверсия. В первом одна команда старается захватить объект, вторая – удержать его. Во втором две группы бойцов убивают друг друга двадцать мин..
На катерах, вертолётах и танках возможно покататься в сетевом режиме. Вот лишь карты через чур мелкие, и техника смотрится в том месте как-то кроме того комично.
И ничего особого нет. Да, битвы с оттенком реализма, полоса здоровья отсутствует, а пули летят, как настоящие, но сражения напоминают то, что имеется в Battlefield либо Call of Duty. И Dragon Rising фактически во всем уступает им, а уж в то время, когда выйдет Modern Warfare 2 – о новом Operation Flashpoint окончательно забудут.
А все вследствие того что данный Operation Flashpoint уже не Operation Flashpoint. Необычная попытка сделать сложную игру для тех, кто не обожает напрягаться. В то время, когда разработчики заявили, что проект выходит и на консолях – сразу же очень многое прояснилось. Вы лишь представьте, как по большому счету возможно с геймпада играться, к примеру, в ArmA 2? Не напрасно же существует автоприцел, совокупность укрытий – все это разрешает «приставочникам» радостно убивать время за боевиками. А как в армейском симуляторе все это реализовать?
Да никак, вот и вышел Dragon Rising ничем. Все, отставить беседы. Анализ произведен, вывод ясен – игра внимания не следует.
Поставить к стенке. Расстрелять.
Плюсы: выдержана неспециализированная стилистика; бодренький сетевой режим, в который возможно поиграть недельку-вторую; реалистичные характеристики оружия.
Минусы: ни рыба, ни мясо – игра неясно для кого, она не подойдет ни для хардкорщиков, ни для любителей стремительных и зрелищных битв.
Operation Flashpoint: Dragon Rising: Обзор игры
Не секрет, что разработчики Dragon Rising фактически никакого отношения к уникальному Operation Flashpoint не имели. Другими словами, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки…
Operation Flashpoint: Dragon Rising: Превью игры
Совсем разругавшись еще в далеком 2005-ом году с чешскими разработчиками из Bohemia Interactive, английское издательство Codemasters смачно плюнуло на все притязания отцов серии Operation…
Raven Squad: Operation Hidden Dagger: Обзор игры
Лишь сравнительно не так давно я сказал про тему экономического кризиса в статье об игре Code of Honor 3. Не забывайте, возможно, в том месте из-за обрушения рынков террористы убивают бедных, грабят богатых, сражаются с…
Genesis Rising: The Universal Crusade: Обзор игры
Баги – основной бич Genesis Rising: The Universal Crusade. Проект Metamorf Studios практически кишит всевозможными техническими неточностями. Постоянные вылеты на рабочий стол, неприятности со звуком,…
2011-й станет годом грандиозной битвы сходу нескольких ролевых гигантов. Dragon Age 2, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher 2: Assassins of Kings, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Mass Effect 3……