«Инди-бум» последних лет поменял игровую индустрию. Сейчас все уже осознали, что трудиться без издателя — не всегда хорошее ответ. Никому не нужна дрянь, сделанная на коленке, лишь вследствие того что она свободная и пиксельная. Шумиха около Greenlight устаканилась, и все возвратилось к более-менее стабильному состоянию.
Но за это время случилось основное — громадные издатели заметили громадный спрос, что существует на прекрасные, чудесные и атмосферные игры, делающие упор на арт-дирекшен. А исходя из этого нас все чаще радуют свободными душевно, но весьма профессионально сделанными блокбастерами. Такими были Child of Light и Valiant Hearts, таковой была Ori and The Blind Forest.
Это птица? Это самолет? Нет, это голодный не добрый дух!
Сказки населений украины
История максимально несложна и незатейлива. Не вследствие того что авторы схалтурили, а вследствие того что такое у игры настроение — мистическое, таинственное и как будто бы из другого мира. Подается легенда соответствующим образом: за кадром рассказ ведет тысячелетнее дерево, стоящее среди Слепого Леса.
Светящийся листок этого дерева оторвался на протяжении бури и превратился в мелкого, похожего на белку, юркого Ори. Его тут же отыскало и спасло от непогоды какое-то необычное существо, похожее на милого медведя. Обратно к дереву дух не возвратился, а предпочел жить со спасителем — бегать по лесу, искать фрукты и радоваться жизни.
Само собой разумеется, на горизонте тут же показалось огромное зло, славные деньки кончились, а Ори было нужно отправиться в путешествие, дабы спасти лес.
Эта вводная занимает всего пара мин., но успевает устроить игроку эмоциональный аттракцион, от умиления до слез ручьем. За две сценки успеваешь влюбиться в храбрецов и волноваться за них: так прекрасно они анимированы, такими живыми и понятными оказались их образы. Уровень графики платформера легко беспрецедентный, стремящийся на уровень Pixar.
Любая декорация подробно прорисована, а на качестве и количестве анимаций никто не экономил, исходя из этого каждое перемещение плавное и мягкое.
Еще один занятный момент: авторы принципиально отказались от загрузочных экранов и сделали игру всецело бесшовной. Камера из главного меню сходу отправляется во вступительный ролик, а в нем управление передается игроку. В будущем загрузок не будет ни при каких обстоятельствах: ни при путешествии на другой край мира, ни при неожиданных роликах, ни кроме того по окончании смерти — Ори легко телепортирует к контрольной точке.
Что-то похожее было в «Прометее», думается.
Узкая, отмеченная пунктиром линия развития событий все-таки имеется. Храбрецу необходимо сделать пара вещей в различных финишах леса: засунуть руны в замки, растопить льды, очистить воду и без того потом. Параллельно уворачиваясь от огромной остроклювой птицы, олицетворяющей все нехорошее. И налаживая отношения с каким-то четырехлапым паучком, иногда попадающимся на пути.
Все другое — лишь путешествие по просторному миру игры.
С великой силой приходит великая эпичность
В начале пути Ори не может фактически ничего, не считая низенького и весьма неудобного прыжка. Скоро к нему присоединяется мелкий летающий шарик, что может атаковать врагов. Он растолковывает происходящее и отправляет в вольное плавание.
Если вы еще не выучили слово «метроидвэния», то оно свидетельствует жанр игр, где новые уровни раскрываются в один момент с новыми силами персонажа. Видите вы в начале трещину в стенке, но сделать с ней ничего не имеете возможность. И лишь через какое-то время храбрец возьмёт возможность разрушать такие стенки — необходимо будет возвратиться и взглянуть, что же от вас пряталось.
Так, привычного деления на уровни как словно бы нет, но последовательность действий при прохождении неизменно одна. Но исследования и приключения куры не клюют, поскольку за каждым кустом может прятаться бонус либо тайна.
Как раз так и устроена игра. Зверек под вашим управлением последовательно обучается двойному прыжку, скачкам от вражеских снарядов, дыханию под водой и вторым занимательным вещам. Любая новая область, в которую удается забраться, — это неповторимый уголок леса: обледенелая крепость, в которой старый артефакт чудит с гравитацией; прекрасная морская лагуна, где воздействие переносится под воду; равнина ветров, где… дуют ветры.
Все проработано изумительно, любой уровень предлагает новые геймплейные задачки.
Не все же тосковать в потемках?
Возможно упрекнуть игру в том, что знатоки платформеров не заметят тут большое количество нового: так или иначе приёмы и схожие темы где-нибудь да эксплуатировались. Но вопрос не в оригинальности элементов, а в качестве их реализации — и тут оно на наибольшем уровне.
Ори идеально отзывается на команды, двигается быстро и не вызывает мельчайшего дискомфорта. Мелкий шарик, летающий около храбреца, может нападать только в определенном радиусе, что вынуждает держаться к неприятелям близко. Близко, но не соприкасаясь.
Соперники, кстати, самые различные — от злых птиц до непонятных желеобразных существ. А отдельных представителей, к примеру катающиеся-взрывающиеся зеленые шарики, приходится применять для ответа задачек.
Из поверженных неприятелей вываливается опыт, что разрешает открывать символические улучшения (видеть секреты на карте, расширить защиту). Новые силы развивать не окажется — они становятся доступны лишь по сюжету. Хорошая схема для любой игры аналогичного толка.
Единственный вправду неповторимый момент во всем этом — Ори сам, за счет маны, обязан создавать себе «чекпоинты». Время от времени это громадная неприятность, в случае если с непривычки совсем забыть и не сберигаться мин. тридцать. Но успешная точка сохранения возможно использована пара раз.
Наконец, основное, что отличает Ori and The Blind Forest от аналогов, — большой уровень сложности. Кое-какие эпизоды приходится переигрывать по 20 — 30 раз. Время от времени приходится проворачивать долгие и сложные комбинации действий без возможности сохраниться, время от времени драки становятся по-настоящему тяжёлыми, а финальный уровень по большому счету требует совершить практически двухминутный заход без промедлений и ошибок.
Вопрос сложности, само собой разумеется, весьма субъективен, но с уверенностью возможно заявить, что тут все жёстче, чем, к примеру, в финальных эпизодах Rayman Legends.
Хорошо, вот сейчас все по большому счету не хорошо.
***
Про эту игру нереально сказать продолжительно, по причине того, что сказать толком не о чем: история несложна и укладывается в пять роликов, игровой процесс платформера обрисовывать нет потребности, а «метроидвэнию» все видели уже неоднократно. И вдобавок игра прекрасная.
Но лаконичность и простота не есть что-то нехорошее. Напротив — в каждом из перечисленных качеств The Blind Forest пытается к идеалу. Чудесная музыка, громадный простор для фантазии, чувство приключения и идеально проработанная механика ставят игру в один последовательность с лучшими представителями жанра.
Редко отыщешь «простенькую» игру, за которой возможно совершить шесть часов подряд.
Плюсы: красивая графика; чудесная музыка; хороший игровой процесс; милая история.
Минусы: игра не хорошо ведет себя на не сильный PC; за революционными идеями — не ко мне.
Ori and The Blind Forest: Обзор игры
Актуально для платформы: PC «Инди-бум» последних лет поменял игровую индустрию. Сейчас все уже осознали, что трудиться без издателя — не всегда хорошее ответ. Никому не нужна дрянь, сделанная…
Актуально для платформы: PC Мы уже видели платформеры про необычные приключения милых вязаных комков неясно чего — сходу вспоминаются Kirby’s Epic Yarn и Yoshi’s Woolly World для Wii и…
Мы уже видели платформеры про необычные приключения милых вязаных комков неясно чего — сходу вспоминаются Kirby’s Epic Yarn и Yoshi’s Woolly World для Wii и Wii U. Но Unravel, изданная…
Существует категория игр, для которых подходит лишь одно определение: приятные. Вот, не хорошие, не нехорошие, в частности приятные. Ну, может, еще милые. По причине того, что запрещено же действительно оценивать с…
Существует категория игр, для которых подходит лишь одно определение: приятные. Вот, не хорошие, не нехорошие, в частности приятные. Ну, может, еще милые. По причине того, что запрещено же действительно оценивать с…