Оставаться уникальным в жанре мелких, но гордых «рогаликов», где вы путешествуете по процедурно генерируемому миру, сражаетесь, «прокачиваетесь», собираете ресурсы и принимаете непростые ответы, делается всё сложнее. Плодятся они не хуже кроликов, и большая часть похожи. И всё-таки турецкая студия Pera Games постаралась быть нетривиальной.
Собрав на Kickstarter практически семьдесят тысяч американских долларов, она выпустила собственную дебютную игру, Overfall, где пошаговые сухопутные сражения соседствуют с морскими путешествиями, а драма — с комедией.
Тут мы участвуем в реконструкции событий, каковые вспоминает один грустный призрак.
Триста лет спустя
Начинается всё с того, что двое отечественных храбрецов, клирик и воин, выходят из портала, куда отправились когда-то, дабы что-то в том месте спасти, не допустить, не разрешить и без того потом. И с удивлением выявляют, что в действительности уже прошло триста лет. За это время населяющие мир Overfall расы успели перессориться — эльфы, к примеру, не в ладах с разумными животными, а направляться сражаются с гоблинами.
А в это же время из того же портала начинают вылезать какие-то размалёванные викинги, которым плевать на местную интернациональную обстановку — они просто хотят всех покорить и разорить.
Дабы противостоять им, отечественным храбрецам необходимо заручиться помощью какой-нибудь из рас, рекрутировать ещё несколько бойцов, «подкачаться», изучить новые умения и взять более замечательное оружие. Исходя из этого они сигают в корабль и отправляются бороздить глобальную карту в отыскивании всего названного выше.
В один момент викинги-завоеватели начинают подготавливаться к собственной маленькой победоносной кампании — сперва строят верфь, позже спускают с неё всё более и более замечательные суда, принимаются нападать на ближайшие острова, охотиться за вторыми судами и за вами. Другими словами функционировать необходимо скоро — в то время, когда корабль движется по карте, время идёт неизменно, а вместе с ним приближается и час, в то время, когда выручать уже будет нечего и некого.
пыли и Хлеба!
Вся карта усыпана островами, на которых живут представители той либо другой расы либо соседствуют сходу два народа, к примеру эльфы и люди либо люди и гоблины. Вы высаживаетесь и сразу же выясняетесь вовлечены в какое-нибудь событие. К примеру, становитесь свидетелем разборок между группой и патрулём эльфов разумных акул, свиней и волков.
Возможно подняться на чью-то сторону, оказать помощь в сражении и взять в приз плюс к репутации у данной расы.
Своевременно снятый «дебафф» — залог победы!
Помимо этого, помогая страждущим, вы приобретаете металлолом (он тут приравнен к валюте), пищу (идёт на лечение храбрецов) либо пыль, которая расходуется как на улучшение свойств, так и на ускорение корабля, в то время, когда тот пробует уйти от преследователей. Ресурсы кроме этого покупаются и обмениваются в тавернах, на рынках и на торговых судах.
В то время, когда отношения с какой-нибудь расой становятся дружескими, вас пропускают на её родную территорию, куда раньше вход был закрыт, и основной квест движется дальше. Мир около наряду с этим живёт — либо, по крайней мере, старательно делает вид. Суда различных рас неизменно куда-то торопятся, кого-то преследуют, сражаются между собой, грабят острова либо, напротив, ищут место для новых поселений. Иногда ещё и нежить нападает, и вот уже над некоторыми островами стелется дым пожаров…
Повторение — мать учения!
Пройти Overfall с первого раза фактически невозможно — через чур силён неприятель и через чур ограниченные у вас возможности. Исходя из этого затевать новую игру, в которой комплект событий и островов перетасовывается случайным образом, будет необходимо неоднократно, не два и не три. Но с каждым новым прохождением появляется больше вариантов партии, другими словами вы в каком-то смысле становитесь посильнее.
В прошедший раз вы помогли какому-нибудь ответственному волшебнику либо монаху и разблокировали эти классы, и сейчас на старте новой игры возможно поменять солдата на монаха, а клирика — на колдуна (либо напротив). Либо вы взяли в приз новое оружие, свиток, разблокирующий свежее умение, доплыли до корабля гильдии солдат/клириков/волшебников и «прокачали» в том месте классовые навыки, посетили кузнеца и приобрели «апдейт» для боевых «скиллов». Всё это перейдёт и в следующее прохождение, разрешая на старте выбирать новую экипировку, по-второму тасовать комплект классов, пассивных бонусов и боевых способностей.
Развиваетесь вы и в рамках отдельного прохождения. Достигнув определённого уровня известности в мире, возможно рекрутировать за особые руны двух напарников (действительно, их кроме этого необходимо предварительно отыскать и открыть). А по окончании особенно серьёзных и сложных сражений персонаж получает новые пассивные бонусы либо, напротив, штрафы.
Тролли, спорящие, крутится планета около солнца либо нет, — простое явление в Overfall!
К примеру, мой солдат, единственный, кто выжил в сражении, взял персональные свойства «Одинокий Чемпион» и «волк» (даёт иммунитет к слабости и эффектам страха), а клирик по окончании тяжёлой схватки с корсарами получила «Ужас перед пиратами», что машинально заставляет её бежать в кошмаре, в то время, когда героиня приобретает критический урон от пиратов. А позже мы ещё случайно посмотрели на какой-то эльфийский остров, где бушевала эпидемия вируса Зика. И оба храбреца получили 50-процентный шанс взять смертельную травму в начале каждого следующего боя. Другими словами изменяться-то вы изменяетесь, но не всегда в лучшую сторону…
Такое обилие всевозможных пассивных штрафов и бонусов, действующих на персонажа, придаёт особенный колорит и местным пошаговым сражениям. В целом в том месте всё знакомо — бойцы ходят по клеткам, в первой фазе перемещаются, во второй используют особенные умения, а в третьей конкретно наносят тяжёлые телесные повреждения посредством тех либо иных боевых приёмов, ударов и заклинаний. Позже атаки и эти умения какое-то время перезаряжаются.
Но тут всегда приходится учитывать, что персонажи фактически постоянно находятся под действием каких-то «баффов» и «дебаффов», ранее взятых либо снова купленных. И соответственно, практически все атаки и умения в сражении также будут накладывать дополнительные эффекты либо снимать их — от этого сражения становятся лишь занимательнее и сложнее.
Кое-какие квесты решаются сходу, другие же преобразовываются в цепочки заданий.
Трагикомедия «Остров»
Но, всё это с теми либо иными оговорками мы видели и раньше, а вот что вправду придаёт Overfall изюминку, собственное лицо, так это всё-таки квесты и тексты. Авторы заготовили уйму вправду занимательных событий, заданий и встреч, каковые смогут быть решены по-различному. Мы расследуем убийства добропорядочных донов либо, к примеру, случаи какой-то непонятной бессонницы, охватившей всю деревню, обсуждаем музыку с бардом, выпиваем с одной эльфийкой в таверне и поддакиваем ей, что все мужики — сволочи.
А также участвуем в театральных представлениях, иногда сражаясь по ходу пьесы. Особенно обожают авторы тему межрасовых взаимоотношений — ребёнок тут удирают жить к мартышкам, орки страдают и обожают эльфиек, а в какой-нибудь таверне возможно услышать, как человек спорит с говорящим волком.
И неизменно комедия соседствует с драмой. На одном острове вы пробуете привести в эмоцию девушку, которая сошла с ума по окончании того, как из-за неё произошёл ужасный пожар, на втором — пробуете подобрать необходимые слова и как-то приободрить даму, утратившую всё на войне. А уже через пять мин. сидите в жюри конкурса красоты.
Тут же — шутки про селфи и пародии на «магазин на диване».
Самое основное, неизменно имеется пара действий и вариантов реплик. Неудачно подобранные слова приведут к тому, что та же женщина, сошедшая с ума по окончании пожара, сожжёт и родительский дом. Либо, напротив, возможно сделать так, дабы она примирилась и с родителями, и со своей головой.
Плюс у каждого храбреца в некоторых обстановках появляются собственные «неповторимые предложения». Солдат готов убить либо запугать, а клирик, напротив, предпочитает мирные и дипломатические способы. К примеру, на протяжении соревнования между брюнетками и блондинками эльфийского происхождения, в случае если занять сторону брюнеток , солдат предложит попросту перебить всех конкуренток.
А вот в случае если у вас в команде имеется колдун, то тот предложит применять особенную волшебство — и блондинки отделаются только лёгким испугом, паникой и криками.
Нападать с моря другие суда тут запрещено.
***
Pera Games возможно поздравить с хорошим дебютом. Overfall — это не только увлекательный, со стильной картиной и атмосферным музыкальным сопровождением, «рогалик» про выживание, поиск ресурсов и непростые пошаговые драки. Это ещё и, в случае если желаете, весьма умная игра, которая может одновременно и шутить, и печалиться, и поднимать весьма важные вопросы.
Ответы на каковые вы ищете и предлагаете сами.
Плюсы: увлекательные пошаговые сражения; события и нелинейные квесты; сочетание юмора и достаточно важных тем; свободное изучение мира; увлекательная ролевая система.
Минусы: иногда через чур громадна роль «рандома».
Актуально для платформы: PC Оставаться уникальным в жанре мелких, но гордых «рогаликов», где вы путешествуете по процедурно генерируемому миру, сражаетесь, «прокачиваетесь», собираете…
Игра The Maw – совершенный вариант для тех, кто желает за относительно маленькие деньги радостно совершить время. Проект, созданный студией Twisted Pixel Games – это обычная инди-разработка с…
Жанр градостроительных симуляторов в далеком прошлом превратился в спокойное болотце, в котором вяло барахтаются пара всем привычных тайтлов — любая в собственном отстойнике. Anno, Settlers, SimCity,…
The Incredible Adventures of Van Helsing: Обзор игры
Лет десять назад среди геймеров показалась расхожая идея, что все вероятные игровые жанры придуманы, и ничего принципиально нового уже не покажется. С одной стороны, глупость, поскольку уникальные…
Актуально для платформы: XONE В случае если в вашем доме нет ни одного клочка бумаги, в случае если чернила во всех ручках высохли, а для карандашей со сломанными грифелями не найдётся точилки, если вы социопат,…