Обзор игры XCOM 2

В 2012-м году в XCOM: Enemy Unknown студия Firaxis Games не побоялась экспериментировать с механикой и форматом известной тактико-стратегической серии и выпустила более современную, зрелищную и, в случае если желаете, более комфортную игру. В которой однако были и тактическая, и глубина и стратегическая сложность — кроме того не обращая внимания на отсутствие инвентаря, «лута» и некоторых вторых фетишей, столь любимых ветеранами, видевшими ещё первую X-COM 1993-го года выпуска.

При с XCOM 2 обстановка приблизительно повторяется. Firaxis Games опять экспериментирует, в этом случае уже с механикой собственной же Enemy Unknown четырёхлетней давности. И опять возможно заявить, что игра от этого лишь купила, — не смотря на то, что при жажде и её имеется за что пожурить…

Обзор игры  XCOM 2При успешном взломе вы с определённым шансом получите какой-нибудь дополнительный нужный эффект — при неудачном он, соответственно, будет отрицательным.
Дивный новый мир

Подробности главного опыта были известны заблаговременно. Вправду, в XCOM 2 мы в первый раз действуем в ситуации, в то время, когда инопланетяне не просто вторглись на Землю — они взяли верх, Всемирный Совет распустили, а организацию XCOM закрыли. Наряду с этим «чужие» не стёрли с лица земли всё живое, а очевидно задумали какую-то мерзость. При помощи продавшихся либо подконтрольных им политиков они строят антиутопическое общество, в котором якобы искоренены бедность, болезни и преступность, а вместо везде насаждаются тотальный контроль и слежка. И лишь бывшие начальники XCOM знают, что инопланетяне скрывают собственные подлинные, очень ужасные, цели.

Исходя из этого они подпольно возобновляют организацию и начинают полномасштабную партизанскую войну.

Из этого следует основное стратегическое новшество XCOM 2 — сейчас мы не полноценная громадная структура, финансируемая кабинетами министров различных государств, а этакий летучий партизанский отряд, что сам перемещается по карте на своём корабле в отыскивании ресурсов, новых контактов и новых миссий с очагами сопротивления. Данный громадный корабль, названный «Мститель», и имеется отечественная новая база.

Ушли на базу

В целом в том месте всё так же, как и прежде: учёные изучают инопланетные технологии и разные трофеи, инженеры создают затем новые продвинутые предметы экипировки наподобие магнитных пушек и наноуровневой брони, расчищают закинутые подвалы и отсеки корабля и возводят в том месте всякие нужные постройки, потребляющие электричество.

Заглавия некоторых построек изменились (школа офицеров сейчас превратилась в партизанскую школу), показалось пара новых строений (так, центр армейских разработок разрешает ускорить восстановление раненых и поменять классовые умения выбранного бойца). В зоне опробований инженеры сейчас сами трудятся над разными проектами (к примеру, по производству экзокостюма), а в Зале теней мы проводим приоритетные изучения, каковые приостанавливают все другие изыскания учёных. Наряду с этим нам дали лично осуществлять кадровую политику и по собственному усмотрению перебрасывать инженеров на те либо иные работы, дабы ускорить их продвижение.

Как и раньше, на каждом новом уровне приходится выбирать, какую из двух свойств возьмёт ваш боец.
Показались и новые, тематические, виды ресурсов. К финансовым средствам (они тут именуются материалами), кристаллам и инопланетным сплавам элерия добавились разведданные — их мы, как разведчики и истинные партизаны, накапливаем, дабы тратить на установление новых контактов с сопротивлением, и на закупки на тёмном рынке.

Аватар vs. XCOM

Но всё это скорее добавки и косметические изменения. Кроме того схема финансирования и по большому счету жизнедеятельности ушедшей в подполье XCOM практически мало изменилась. Лишь раньше мы помогали различным государствам и запускали спутники, а сейчас устанавливаем новые контакты на различных континентах и строим в том месте ретрансляторы — и всё это в основном чтобы приобретать больше материалов, инженеров, учёных и бойцов.

Основная перемена пребывает в том, что база стала мобильной и действует в условиях тотального недостатка времени — как раз оно сейчас есть главным ресурсом. Дело в том, что инопланетяне не просто иногда выполняют ответные акции устрашения и карательные операции — они ведут работы над тайным проектом «Аватар». И чем ближе данный проект к завершению, тем ближе мы к поражению.

Что-то подобное было в недавней волшебной стратегии Sorcerer King — практически у вас над ухом всегда тикают часы, отсчитывающие время до «дня Х», в то время, когда злодеи достигнут собственной цели и вам засчитают поражение. Дабы замедлить прогресс «Аватара» и отбросить инопланетян в их изучениях на ход назад, необходимо своевременно делать серьёзные миссии и сюжетные задания, уничтожать их тайные объекты, похищать оттуда образцы разработок и без того потом.

На глобальной карте сейчас куда больше всевозможных цифр, иконок, точек и «событий интереса».
Время не ожидает

Но чтобы попасть на эти объекты, необходимо установить контакты с местными ячейками сопротивления — в Мексике, в Африке, в Европе, Бразилии… А для этого сперва необходимо израсходовать время на постройку станций связи с сопротивлением (они увеличивают предельное количество вероятных контактов), а позже ещё лететь в том направлении и на месте пара дней сканировать область, дабы связаться с местными партизанами.

Все перемещения и действия отечественной мобильной базы на карте расходуют время. Ополченцы иногда присылают данные о новых «точках интереса», но мы должны израсходовать от трёх до семи дней на то, дабы просканировать их, взяв вместо ресурсы, новые доступ и кадры к новым операциям. Кроме того чтобы забрать материалы, отправленные Штабом, приходится лететь куда-то и в том месте снова же сканировать местность.

Либо лучше всё-таки поскорее отправиться в Чили, где обнаружился ещё один тайный объект «Аватара», и установить контакт с местными? Но так как и материалы необходимы — без них не выстроить новые станции связи и не улучшить текущие…

Это не говоря уже о том, что необходимо тратить время и на другие исследования и важные проекты, иногда возвращаться в штаб, чтобы получить дешёвые лишь в том месте бонусы (наподобие ускоренного лечения либо строительства). И ещё реагировать на «скрытые события», каковые сейчас с определённой регулярностью готовят коварные инопланетяне. Если вы их своевременно не предотвратите, израсходовав разведанные либо сделав особые миссии, то в течение некоего времени станете, к примеру, приобретать меньше ресурсов либо тратить больше средств на новобранцев.

Либо в каждой операции станете сталкиваться с Безликими — особенно замечательными злыднями, талантливыми поменять собственный вид.

В общем, в XCOM 2 постоянно находишься в каком-то адском цейтноте, любой собственный следующий ход приходится планировать как последний — кроме того успешные тактические действия на пересечённой местности и наличие в отряде трёх полковников и одного снайпера-майора не окажут помощь вам, в случае если на глобальной карте вы потеряли время и разрешили проекту «Аватар» продвинуться через чур на большом растоянии…

Картина если сравнивать с Enemy Unknown и Enemy Within стала бросче и детальнее.
Новая ветхая тактика

Недостаток времени чувствуется и во многих тактических миссиях, но в случае если глобальной стратегии это со всех точек зрения пошло на пользу, то тут не всё столь конкретно. Сама тактическая начинка изменилась незначительно. Два действия на ход, возможность применять укрытия, крыши и высоты и режим наблюдения.

Пять классов бойцов — снайпер, псионик, штурмовик (сейчас откликается на рейнджера), поддержка и гранатомётчик (эксперт-инженер).

Конечно, у каждого класса во многом обновился перечень умений. Рейнджер, к примеру, способен пробежать через полкарты и ударить неприятеля клинком по инопланетной голове — особенно это полезно, если вы изучили и произвели особенные мечи с оглушающим эффектом. А бойцы помощи сейчас бегают с ручными дронами — те смогут не только лечить собственных, нападать на вторых, но и взламывать вражеские турели и роботов, на которых «чужие» сейчас делают особенную ставку.

Возможно кроме того постараться забрать их под собственный контроль на некое время.

Провалились сквозь землю медали и награды, дающие бойцам пассивные бонусы, — на смену им пришли разные модификации для оружия. Уровни стали более разрушаемыми, почему сейчас приходится аккуратнее применять гранатомётчиков и аккуратнее же бегать по крышам строений — кроме того пара выстрелов способна сломать перекрытия и обрушить полдома.

Показалась маскировка — изначально все отечественные подопечные невидимы, и эксперты со собственными дронами смогут взламывать камеры и вражеские сканеры, дабы не разрешить им обнаружить отряд. Особенно незаметность ответственна для рейнджеров, у которых в арсенале имеется особые умения наподобие мгновенного включения маскировки либо удара из тени.

Наконец, обновился состав соперников. Кроме Безликих, о которых мы уже сообщили, имеется, к примеру, змеи-мутанты, притягивающие к себе ваших бойцов и сжимающие их в смертельных объятиях, голографические Кодексы, талантливые клонировать себя и телепортироваться за пояснице, летающие Архонты, поливающие ваш отряд огнём с небес…

Инопланетяне так же, как и прежде смогут постараться забрать ваших бойцов под контроль либо посеять панику в их рядах.
Успеть за шесть ходов

Но всё это не верно меняет тактическую механику и привычки, как искусственно созданный недостаток времени. Большая часть операций сейчас, ясно, диверсионные, партизанские — пробраться на защищаемый объект, дабы похитить оттуда что-нибудь либо вовсе заминировать строение и поднять на воздушное пространство; захватить и эвакуировать ответственного персонажа; и без того потом. Так вот, в большинстве случаев, на исполнение всех этих диверсий нам отводится строго определённое количество ходов.

И вам приходится жертвовать грамотным тактическим планированием и той же маскировкой, дабы оголтело мчаться к цели и за несколько ходов успеть эвакуировать хоть кого-то, кинув остальных а также не постаравшись прикрыть их, — в противном случае вам засчитают поражение. Время ограничено кроме того на то, дабы подобрать полезные предметы, выпадающие из некоторых неприятелей.

Иначе, это придаёт больше динамики, свежести и где-то кроме того атмосферности таким операциям — в то время, когда еле успеваешь эвакуировать ВИПа и вытащить двух солдат, с которыми прошёл несколько десятков заданий (остальные попали в плен), ощущаешь, что совершил настоящий подвиг, пускай он и дался дорогой ценой.

Но основная неприятность не изменилась со времён Enemy Unknown — ваши бойцы тут смогут двадцать раз подряд промахиваться, имея шанс на попадание не меньше 80%. И в случае если кому-то из них суждено погибнуть на следующем ходу, то на это вы фактически никак воздействовать не имеете возможность.

Ваши бойцы тут лучше визуализированы — по окончании ранений они еле ходят, а по окончании неудачных операций сидят повесив голову.
***
Да, XCOM 2 имеется за что пожурить. А также за неважную оптимизацию движка, почему производительность страдает кроме того на топовых конфигурациях. Но в целом очередной опыт Firaxis Games с ДНК известной серии возможно признать успешным.

Партизанская война в условиях недостатка ресурсов и времени делает XCOM 2 игрой более динамичной и во многом более сложной — вы вынуждены держать в голове больше разнообразных увлекательных факторов, воздействующих на неспециализированный успех либо провал операции.

Плюсы: более разнообразная и динамичная стратегия на глобальной карте; новые варианты боевых операций; новые тактические возможности наподобие турелей и взлома роботов.
Минусы: не хорошо оптимизированный движок; авторы переборщили с неестественным ограничением времени во многих заданиях; невозможность поменять финал многих событий в сражениях.

Обзор игры XCOM 2


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • XCOM 2: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC В 2012-м году в XCOM: Enemy Unknown студия Firaxis Games не побоялась экспериментировать с механикой и форматом известной тактико-стратегической серии и выпустила…

  • Обзор игры Falling Skies: The Game

    С 2011-го года на американском кабельном канале TNT выходит научно-фантастический сериал Falling Skies («Упавшие небеса»), говорящий о том, как люди пробуют выживать по окончании вторжения…

  • Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

    Издатели сейчас фактически не производят новые пошаговые тактические игры — опасаются денежного провала, полагая, что они будут через чур сложны для современного игрока. Максимум дают добро на…

  • XCOM: Enemy Unknown: Обзор игры

    Издатели сейчас фактически не производят новые пошаговые тактические игры — опасаются денежного провала, полагая, что они будут через чур сложны для современного игрока. Максимум дают добро на…

  • XCOM 2: Превью игры

    Удачно перезапустив в 2012-м году хорошую стратегию 90-х, сотрудники Firaxis и не думают останавливаться на достигнутом. И не смотря на то, что выход XCOM 2 был перенесён с ноября этого года на 5 февраля…