Sinking Island: Обзор

Sinking Island: Обзор

«Бенуа Сокаль возвратился!»,— пестрят заголовками восторженные рецензии на Sinking Island. Иногда людям так хочется верить в чудеса — еще бы, со времен выхода Syberia прошло уже пять лет, все ожидают очередного шедевра от бельгийского живописца и гейм-дизайнера… В разработке продолжения «Сибири»

«Бенуа Сокаль возвратился!»,— пестрят заголовками восторженные рецензии на Sinking Island. Иногда людям так хочется верить в чудеса — еще бы, со времен выхода Syberia прошло уже пять лет, все ожидают очередного шедевра от бельгийского живописца и гейм-дизайнера… В разработке продолжения «Сибири» Сокаль фактически не принимал участия, в 2003 году он предпочел покинуть Microids и занялся собственной студией — White Birds Productions. Замыслов было громадье: две новые игры, серия комиксов а также съемки фильма по мотивам одного из проектов. Но после этого последовал незабываемый провал называющиеся Paradise и все пошло наперекосяк. Сейчас Сокалю приходится снова обосновывать, что он еще чего-то стоит.

Картины французского сказочника Сокаль, непременно, Живописец с громадной буквы. Он как никто другой способен перевоплотить серую реальность в броскую и запоминающуюся сказку. В созданных живописцем виртуальных мирах, населенных загадочными персонажами и причудливыми животными, царит воздух домашнего уюта.

Декорации дышат судьбой: деревья гнутся под порывами сильного ветра, в небе парят птицы, около берега медлительно ползет мелкий крабик. В таких мирах вправду хочется жить, удирая от жёсткой действительности.

По сути, Sinking Island (как и Paradise в свое время) — это та же Syberia 2, но без Кейт Уокер, Ганса Форальберга и мамонтов. Почерк мастера виден сходу: простой, на первый взгляд, мир пронизан волшебством и сказкой. Столь броские, наполненные красками экраны вы не отыщете ни в одном втором квесте — Сокаль применял все нужное, дабы одни лишь декорации доставляли игроку огромное эстетическое удовольствие.

Множество активных точек, энергичное применение «песочного» фильтра и стиль ар-деко — это и имеется Sinking Island, завораживающая серия картин за авторством сказочника Сокаля. Десять негритят Сокаль решил на некое время закинуть разработку меланхоличных квестов с девушками на основных ролях. Sinking Island — это хороший детектив со всеми надеющимися атрибутами: убийствами, опытным сыщиком и подозреваемыми.

История следующая: жил да был миллиардер Уолтер Джонс — человек одинокий, без родственников и семьи. в один раз богатей купил закинутый остров и выстроил на нем высоченную тёмную башню в ар-деко. Пожив некое время в одиночестве, Джонсу стало скучно, и он перепроектировал башню в гостиницу для толстосумов. Желающих пожить некое время на острове было достаточно, бизнес начал приносить большую прибыль. Все было замечательно, пока труп Джонса не нашли на морском берегу, рядом от отеля.

Найти преступника было поручено частному детективу Джеку Норму.

По прибытии на остров храбрец определит две новости. Новость хорошая: в сутки убийства на острове пребывало всего десять человек, включая покойного миллиардера — другими словами перечень подозреваемых не таковой уж и большой. Новость нехорошая: вот уже пара недель льет ливень, на остров надвигается ураган, а выстроенная башня весьма тяжелая — все события сводятся к тому, что уже через три дня некогда райское местечко Джонса отправится на дно. Медлить запрещено — убийцу нужно успеть отыскать за отведенное время.

Завязка как будто бы специально заставляет отыскать в памяти о «Десяти негритятах» Агаты Кристи. В действительности, сюжет Sinking Island скроен из сотен клише, перенятых у детективных романов. Но это только в наслаждение игроку, занимающемуся поисками убийцы.

Само собой разумеется, большую роль в сюжете играются персонажи, а они тут как на подбор. Малое число подозреваемых с лихвой компенсируется прекрасно прописанными характерами. Что важно, у всех десятерых жителей отеля был мотив для убийства Джонса. Коренной обитатель острова, Колио Джиму, проклинает башню, поскольку она, согласно его точке зрения, разгневала каких-то древних духов. На этом домашние катастрофы не заканчиваются. Еще до смерти Джонс пробовал заботиться за дочерью Колио — Байаной.

Женщина не ответила надоедливому ухажеру взаимностью, за что попала в тёмный перечень подозреваемых детектива. А вот у Мартина и семейной четы Сони Джоунс неприятности с деньгами. Они неоднократно просили Джонса оказать денежную помощь, а сейчас по уши в долгах… И потом в том же духе. Занимательные персонажи — чуть ли не лучшее, что имеется в игре. А как оптимален Норм — пожалуй, самый нетипичный детектив из всех, что нам было нужно видеть. Он не носит пиджаков, не играется на скрипках, не выстраивает логических цепочек и не надеется на дедукцию.

Норм всего лишь опрашивает свидетелей, производит сбор доказательств и после этого из кучи предположений пробует отыскать верный ответ. Выглядит же храбрец так, как будто бы несколько лет прожил на одной из станций метро: взъерошенные седые волосы, неглаженая одежда, помятый внешний вид. Не аристократ, само собой разумеется, но следить за таким сыщиком весьма интересно. Секрет красоты Неприятности, но, остались те же, что и в Paradise и Syberia 2. Сокаля, в первую очередь, интересует визуальный последовательность и все, что его касается.

Как расставлены предметы и активные точки, вписывается ли вот данный предмет в интерьер помещения и не выделяется ли на фоне остальных — дело касается и мелочей: игры света и тени, одежды храбрецов… В итоге все игровые экраны в Sinking Island выглядят так, что хочется снимать скриншоты безостановочно. Но то, что сюжет довольно часто провисает, кое-какие поступки персонажей заставляют переживать за их рассудок, а события выстроены хаотично — это, по всей видимости, живописца не тревожило. Сокаль неоднократно сказал о том, что инвентарь в Sinking Island крайне важен. Грустный опыт Paradise был учтен — в White Birds Productions с нуля создали новый интерфейс инвентаря. Он представляет собой целую совокупность из трех отделений.

В первом хранится информация обо всех подозреваемых, начиная с возраста и роста, и заканчивая описанием линия привычек и лица. Третье отделение дано под пазл, поделённый на тринадцать кусочков. Эти кусочки символизируют вопросы, на каковые Норму нужно отыскать ответы — несложнее говоря, в игре всего тринадцать заданий, не смотря на то, что пазлов чуть больше.

А вот второе отделение предназначено для поиска ответов — в нем хранится все самое серьёзное для расследования: фотографии, документы, подобранные вещи и сказанные персонажами фразы, записанные на блокнот предусмотрительным детективом. Кроме этого тут имеется раздел, складывающийся из двенадцати ячеек, предназначенный для комбинирования предметов. По мере прохождения откроются все слоты, а в начале игры их всего три. Над разделом висит текущий показатель и вопрос полноты сбора улик. Только в то время, когда он заполнится, возможно приступать к комбинированию предметов. Плюс, раздельно от инвентаря у Норма имеется мелкий кармашек для хранения предметов, не имеющих отношения к уликам.

Фактически, их нужно применять с активными точками: к примеру вскрывать закрытые мусорные баки посредством отвертки… Страно, но наперекор всем квестовым канонам в Sinking Island очень редко приходится взаимодействовать с окружающим миром — все внимание приковано к допросу и инвентарю подозреваемых. О чём нельзя молчать… Однообразие — слово, которое идеально характеризует геймплей Sinking Island. Первые 60 секунд игры — это блуждание по декорациям, поиски активных точек, допрос подозреваемых, комбинирование предметов в просмотр и инвентарь прекрасного видеоролика, извещающего о отысканном ответе на один из тринадцати вопросов. Но данный метод долгой нитью тянется через всю игру. Покончив с первой задачей и приступив к ответу второй, не сохраняйте надежду на сюрпризы.

Вас поджидает все то же самое: пробежки по декорациям, поиск новых улик, комбинирование вещей, беседы с персонажами. Но самый кошмар лишь в первых рядах. Иногда попросту теряешься, не осознавая, что от тебя требуется.

Представьте себе обстановку: в инвентаре показатель извещает, что не достаточно какой-то сущей мелочи для ответа всего задания. Но что это за мелочь? Какой-то предмет? Документ с подписью погибшего миллиардера? Фотография? А возможно строки из диалога одного из подозреваемых, которую он забыл сказать?

Нет ответа… Игра оставляет вас наедине с собственными вопросами. И тогда ничего не остается, не считая как идти на смелые подвиги. Сперва нужно сбегать к месту убийства Джонса, пристально изучить любой пиксель.

После этого добраться до хижины Колио, поболтать со его дочерью и стариком. Наконец, возвратиться в гостиницу, в очередной раз чуть ли не с лупой в руках осмотреть все активные точки, опять побеседовать с персонажами. Ничего не нашли?

Так поищите еще, внезапно потеряли из виду ответственную подробность! Маршрут «место смерти Джонса—хижина—отель» будет сниться вам в ужасных кошмарах. Круг за кругом, всю игру.

В таких ситуации сюжет отходит на самый дальний замысел — в игре всецело отсутствует динамика. Непрекращающаяся болтовня персонажей не может вынудить кроме того усидчивых геймеров дождаться развязки. Под водой Новая игра Сокаля очень неоднозначна: на одной стороне весов — увлекательная задумка с инвентарем, недостаток времени, подталкивающий к стремительному ответу неприятностей, и увлекательные беседы с подозреваемыми; на другой же — заученный до скрежета зубов метод прохождения.

Не следует, но, думать, что Сокаль снова провалился, легко отечественный любимый бельгийский живописец отложил триумфальное возвращение до выхода следующей собственной картины.

7.3

Трейлер игры — Бенуа Сокаль. Sinking Island


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Radiation Island

    Заснеженные канадские просторы, леса с жестокими дикарями, постсоветские городишки, заселенные восставшими из мертвых, — в играх стало весьма модно выживать. Не так и большое количество сейчас необходимо,…

  • Radiation Island: Обзор игры

    Актуально для платформы: iOS Заснеженные канадские просторы, леса с жестокими дикарями, постсоветские городишки, заселенные восставшими из мертвых, — в играх стало весьма модно выживать. Не…

  • Dead Island. Обзор веток и персонажей их развития.

    С момента выхода Dead Island прошла куча времени. Были добавлены модификации и патчи. Мы также не находились на месте, и с момента выхода показались по игре как обзоры(1, 2), так и гайды. Не обращая внимания на…

  • The Sims 3: Island Paradise: Обзор игры

    Весьма тяжело придумать какое-нибудь вразумительное вступление к очередному обзору очередного аддона к The Sims 3 — как раз из-за нескончаемой конвейерной их очередности. Сказать о жадности Electronic…

  • The Secret of Monkey Island: Special Edition: Обзор игры

    Сейчас все больше оживает легендарных игровых серий. «Храбрецы», Majesty, King’s Bounty… перечень возможно продолжать. Дошли эти некромантические испытания и до квестов – недавно…