Tropico 5: Обзор игры

Жанр градостроительных симуляторов в далеком прошлом превратился в спокойное болотце, в котором вяло барахтаются пара всем привычных тайтлов — любая в собственном отстойнике. Anno, Settlers, SimCity, Stronghold — в каждой серии количество игр не так долго осталось ждать можно будет назвать десятками, а число новых уникальных идей, наоборот, уменьшается. Недавняя Banished, казалось, имела возможность всколыхнуть болото, но при ближайшем рассмотрении стало известно, что, говоря языком определений, это скорее survival, чем city-building.

Нет, имеется, само собой разумеется, бурный поток Dwarf Fortress, но забраться в него и не утонуть сумеет далеко не все — все-таки подобный хардкор не для всех.

Серия Tropico же ни при каких обстоятельствах особенной сложностью в освоении похвастаться не имела возможности — тут всегда был первичен стиль (в чем авторы всех четырех прошлых частей преуспели), а не геймплей. Новый, пятый по счету симулятор карибского диктатора также не давал слово каких-то глобальных трансформаций; по крайней мере, снаружи он смотрелся неотличимо от двух последних собственных предшественников за авторством все той же Haemimont Games.Tropico 5: Обзор игрыКак и в любой аналогичной игре, иногда хочется забыть про мэрские хлопоты и просто следить за повседневной судьбой собственных жителей.Пишем историю

Солнце, пляж, пара построек на берегу, систематично прибывающий торговый корабль и неунывающий Эль Президенте, что обязан привести собственную юную еще империю к процветанию любой ценой (лучше, само собой разумеется, ценой неустанного труда собственных верных подданных), — привычное уже начало попытки построения коммунистического (либо капиталистического) рая на раздельно забранном острове.

Но, до коммунизма еще додуматься нужно: в отличие от прошлой части, игра начинается в колониальную эру. Тропико — маленькая колония Империи, а Эль Президенте — не президент никакой, а всего лишь обычный наместник на работе короны. Но, в остальном все как прежде, без каких-либо откровений: отстраиваем собственный город, смотря за тем, дабы население не через чур горевало, а казна систематично пополнялась.

Возможностей для развития, действительно, не так много, но это только вследствие того что «Колониальная эра» — первый из четырех временных этапов, на каковые разбита игра.

Срок отечественных полномочий конечен — начинаем мы с запасом в пара лет до того момента, как отечественного протеже пошлют в отставку. Но не все столь безрадосно — губернаторские полномочия с легкостью возможно продолжить, делая важные задачи, что ставит перед нами королевская семья. Экспортировать определенный количество сырья либо товаров, выстроить необходимое строение, разведать остров на предмет наличия нужных ископаемых… Все это не только дает дополнительное время на развитие, но и неспешно приводит колонию к процветанию.

Но, указания коронованных особ делать вовсе не обязательно — тогда возможно развиваться как душе угодно. Но империя на то и зовется империей, что не замедлит напомнить излишне возомнившему о себе губернатору о необходимости делать собственные обязанности. Высадка экспедиционного корпуса на едва-едва начавшую обрастать инфраструктурой колонию приводит, в большинстве случаев, к самым печальным последствиям, исходя из этого с королевской властью лучше не ссориться, по крайней мере, сначала.

Но непременно нужно будет задуматься о независимости. Когда Эль Президенте получит помощь большей части населения, покажется возможность провозгласить суверенитет. Но, за него еще нужно заплатить — или в буквальном смысле, дав большую сумму бывшему сюзерену, или отказаться от выплаты «отступных» и решить вопрос силой.Война в самом разгаре, но мирные обитатели словно бы и не подмечают вражеские танки на улицах родного города. Некогда паниковать — трудиться нужно.Вторая эра — «Мировые войны» — несет новые неприятности, но и новые возможности. Мир разделен на два враждующих лагеря — Союзники и Ось.

Возможно выбрать, с кем дружить, а кого сторониться (с бонусом в виде немаленькой возможности взять вражеский десант на своем острове), а возможно постараться угодить всем.

Тут на первый замысел выходят индустриализация и торговля — война потребляет огромные ресурсы, благодаря чему в порту становятся дешёвы взаимовыгодные предложения по поставке нужных для армий товаров. В случае если в колониальную эру Эль Президенте должен был закладывать фундамент собственной будущей империи, то сейчас пришло время воплощать в судьбу задуманное. Население должно стойко переносить лишения и тяготы всемирный войны (пускай и пылающей где-то в том месте, за горизонтом).

Все для фронта, все для победы!

Мировые войны заканчиваются, в то время, когда будут заключены договоренности с обеими противоборствующими сторонами — готовься дать хороший отпор той фракции, которой придется не по душе ваш выбор между «добром» и «злом».

Следующий этап — «Холодная война». Тут на первый замысел выходит уровень судьбы населения, но и о промышленном и сельскохозяйственном секторах забывать запрещено — без доверху наполненной казны Тропико не так долго осталось ждать превратится в громадную помойку, населенную маргиналами, каковые непременно скинут с трона незадачливого правителя. Соцвопросы смогут «настойчиво попросить» достаточно храбрых ответов, впредь до смены курса развития острова — его недра, какими бы богатыми они ни были, непременно опустеют.

Не успев своевременно компенсировать затраты прибылью с высокотехнологичного производства и сельского хозяйства, возможно неожиданно понять, что единственный выход в ситуации — это твёрдый тоталитаризм как главный принцип.

Само собой, авторы не забыли еще об одной статье доходов отечественного мелкого, но гордого страны — туризме. Он расцветает пышным цветом в последнюю историческую эру называющиеся «Новейшая история». В случае если островитяне под вашим чутким управлением не перевоплотили отчизну в загаженную пустыню, то у острова имеется все шансы стать настоящим туристическим эдемом.

Но, никто не мешает развивать последние достижения науки и техники — запускать ракеты в космос либо заиметь собственную АЭС. Ну, чтобы была — в действительности толку от нее в игре мало. Смерч выглядит очень грозно, но вряд ли станет смертельным ударом кроме того для совсем молодого города.Too easy

По большому счету, в Tropico хватает упрощений и условностей, в следствии которых данный градостроительный симулятор никак нельзя назвать хоть чуточку хардкорным. Принцип успеха не изменяется уже с третьей части — знай себе смотри за уровнем доверия населения да методично засаживай поля сельхозугодьями либо строй шахты во всех месторождениях, до которых сможешь дотянуться. Радует только то, что трансформации в настроениях народа происходят вовсе не мгновенно: приходится угадывать либо логически вычислять долгосрочные последствия собственных ответов.

А вот случайных событий, каковые рушат шепетильно выстроенную стратегию развития, катастрофически не достаточно. Стихийные бедствия, происходящие иногда, особенной погоды не делают, последствия их вряд ли смогут доставить какие-то важные неудобства, разве что предвосхитят уже намечавшиеся результаты просчета в управлении страной. Только армейские вторжения способны нам насолить, но по большей части из-за страшной реализации военной составляющей симулятора.

Играться легко, а от этого и скучно. Эль Президенте водят за ручку, не давая и шагу сделать в сторону опасности. Истек срок удачного торгового договора? Ничего, стоит мало подождать, и покажется еще пара, причем не хуже. Сгорело строение?

Не беда, его возможно вернуть одним нажатием кнопки, а население не очень расстроится, утратив четверть популяции по окончании удара цунами. Плати побольше монет — и все будет прекрасно.

Деньги же в «Тропико» получить весьма и весьма легко, в особенности ветеранам серии. Они же скоро должны понять, что пятую часть при всем жажде отдельной игрой возможно назвать лишь с громадной натяжкой. Раньше подобные вещи издавали как дополнения: трансформации, которых и без того не очень большое количество, больше количественные, чем качественные, а кое-какие из них и вовсе выглядят спорно.Когда-то тут была всего лишь одинокая плантация кукурузы, а сейчас — целый сельскохозяйственный район, специализирующийся на выращивании табака. Экспорт сигарет приносит прибыль кроме того на поздних этапах игры.Чуть поменяли совокупность указов, мало исправили методы действия на народ, добавили кучу новых строений… Сейчас вместо министров из четвертой части у нас имеется собственная семейство — лишь вот толку от этих родственников, в случае если никто из семьи Эль Президенте не умирает естественной смертью, а их способности не в состоянии оказать какого-либо большого влияния на судьбу острова?

А ведь возможно было сделать отдельную ветку геймплея, вдохновившись Crusader Kings II, но нет — вместо этого нам кроме того наружность собственных храбрецов не позволяют настроить подобающим образом.

Возможно позавидовать тем, для кого эта игра — первая из всех Tropico, и вдвойне — счастливчикам, каковые с нее начинают знакомство со всем жанром. Лучшего кандидата на эту роль и не придумать. Все-таки тут имеется все то, за что жанр так полюбился своим поклонникам.

торговля и Производственные цепочки, логистика и боевые действия, уникальный сеттинг вместо набившей оскомину средневековщины и управление разными социальными группами с предпочтениями и разными запросами, хорошая стильная графика, прекрасный саундтрек и фирменный юмор, в итоге!

К сожалению, лишь новичок не в состоянии подметить, что производственные цепочки состоят максимум из двух звеньев, на планирование дорожной сети возможно смело забить, все сражения происходят по принципу «кого больше, тот и прав», а отличия между тропиканцем-коммунистом и тропиканцем-«зеленым» практически никакой нет. Что до графики и музыкального сопровождения, то картина не изменялась уже полдесятка лет, а треков, пускай они и хороши, так мало, что музыку хочется отключить спустя пара часов.Разгон мирной демонстрации при помощи армии. Зарубежное консульство через дорогу никого не смущает.***Пропитанная духом революционных идей, революцией в жанре «на данный момент» не стала — в очередной раз. Да и не ожидали от нее этого — и для разработчиков, и для всех давешних поклонников серии в далеком прошлом уже не секрет, что за новыми ощущениями стоит обратиться к какому-нибудь второму представителю жанра.

Haemimont Games вывела изменения и свою формулу успеха в нее вносит весьма нехотя: как сообщил бы Эль Президенте, «в случае если люди дают мне деньги, то из-за чего я обязан думать о них больше, чем они платят?» Из вправду нового необходимо подчеркнуть только мультиплеер, но и он погоды не делает — для схваток и подобного жанра между соперниками не подходит, а усидчивого соперника для затяжной игры еще нужно поискать.

В застойном болотце градостроительных симов показалась еще одна заводь — пускай и с прекрасными зарослями у берегов, но затянуть в собственные, честно скажем, совсем поверхностные пучины она способна только совсем неискушенных игроков.

Плюсы: простота освоения; неповторимый стиль; юмор.
Минусы: разработчики выпускают все ту же третью часть, внося маленькие трансформации; играться через чур легко.

«Tropico 5»: Обзор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • A Valley Without Wind: Обзор игры

    Записывайте рецепт: пять унций платформера смешать с несколькими столовыми ложками стратегии, умножить на случайно генерируемый игровой мир и обозвать все это action RPG. Сделав все…

  • Risen 2: Dark Waters: Обзор игры

    Здравствуй, сухопутные крысы. Меня кличут… Хорошо, никак меня не кличут, и нечего над этим иронизировать. Всевышние игровой индустрии, создавшие меня, считаюм, что отсутствие имени разрешит вам лучше…

  • The Sims 3: World Adventures: Обзор игры

    На этом месте на данный момент необходимо развести унылые и полные завистливого скептицизма соплепускания на тему замечательного коммерческого успеха сериала The Sims, его влияния на подрастающее…

  • Симсы 3: Мир приключений: Обзор игры

    На этом месте на данный момент необходимо развести унылые и полные завистливого скептицизма соплепускания на тему замечательного коммерческого успеха сериала The Sims, его влияния на подрастающее…

  • Monday Night Combat: Обзор игры

    Согласитесь, иногда так хочется забрать наилучшее от нескольких прекрасно сделанных вещей, соединить это и наслаждаться результатом? Как сказал храбрец превосходного и неподражаемого Юрия Никулина…

Опубликовано в сети: