True Crime: Hong Kong: Обзор игры

Благодаря серии Grand Theft Auto в игровой индустрии показался целый жанр, представителей которого в большинстве случаев так и именуют — GTA-клоны. Открытый мир с полной свободой действий, само собой, машины на любой вкус; криминальный сюжет, погони, перестрелки, ограбления… Изменялись заглавия игр, но сущность оставалась прошлой. Но Rockstar не опасалась и экспериментировать: GTA, так же, как и прежде оставаясь флагманом собственного жанра, с каждой новой частью приключений великого угонщика привносила в игровой процесс что-то новенькое. Главный герой имел возможность заниматься не только преступными делами, но и выделить некое время личной судьбе — сходить в бар, учавствовать в уличных гонках, приодеться в актуальном бутике и пригласить девушку на чашечку тёплого кофе. Но, это не отменяло широких возможностей для всяческого радости: нет ничего, что мешало кинуть в толпу парочку коктейлей Молотова, устроить смертельный заезд по ночному городу на танке, прыгнуть с крыши небоскреба верхом на мотоцикле — возможностей для реализации собственных фантазий хватало.

Не обращая внимания на кажущиеся в полной мере важными последние части серии, некая частичка аналогичных безумств некуда не убежала, оставшись одной из изюминок игры.

Кое-кто из последователей отправился дальше, выстроив всю игру на данной радостной анархии, скатив игровой процесс с сюжетом заодно в пропасть вакханалии и полного сюра — это, как многие додумались, кивок в сторону Saints Row: The Third.

Возможно выбрать и второй путь — сделать упор на реалистичность (как это вероятно в аналогичных играх) и важный сюжет. Как раз так поступила студия United Front Games, как-то по-негромкому и без лишней шумихи выпустив очередную вариацию на тему GTA — Sleeping Dogs.True Crime: Hong Kong: Обзор игрыГонконг.

Ночь. Ливень.Собственный среди чужих

В действительности, «Дремлющие псы» должны были показаться на свет куда раньше, а издавать их собиралась Activision, а не японская компания Square Enix. Но годом ранее True Crime: Hong Kong сначала поменяла хозяев, а после этого и имя. Да-да, Sleeping Dogs — идейное продолжение серии True Crime, которая, как ясно по начальному заглавию игры, переместилась из трущоб Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в не меньше тесные закоулки Гонконга.

Возвратился из Америки в родной Гонконг и главный герой «Псов». Милицейский Вэй Шень приобретает сложное задание — внедриться в одну из муниципальных банд с целью сбора сведений о вершине преступного мира этого полностью пропитанного криминалом города. Сделать первый ход удается на удивление легко — ветхие знакомства оказывают помощь, а подлинное лицо Вэя только единицам неизвестно, среди них и местной полиции.

Внедренному агенту предстоит нелегкий путь — начиная с самых низов, мальчиком на побегушках у фаворита маленькой группировки, ему предстоит встать до отметки теневых хозяев Гонконга, не забывая о собственном задании.

Сюжет игры вовсю старается соответствовать всем изюминкам обычных азиатских фильмов-боевиков о нелегкой работе органов правопорядка. корысть и Коррупция, бескомпромиссность и жестокость Триад, полиция, иногда не уступающая преступникам в данной жестокости, верность долгу и предательство друзей, перестрелки, драки… Прибавьте к этому неуловимое сходство Вэя и известного актера Чоу Юнь-Фата (Chow Yun-fat) — те, кому по вкусу творения Джона Ву (John Woo), точно не будут разочарованы.

Подражание фильмам о гонконгской мафии пошло лишь на пользу — как раз именно поэтому Sleeping Dogs получила неповторимый колорит, выгодно отличающий ее от вторых аналогичных игр, постоянно эксплуатирующих заезженную уже тему преступной судьбе в одном из американских городов. Приятно радует и серьезность сюжета. Нет, видятся и забавные моменты, но они только выгодно оттеняют совсем не радостную историю. Тут нет ни слащавого пафоса, ни избыточной, иногда доходящей до вздора самоиронии (чем обычно грешит GTA, в особенности третья ее часть). Ожесточённых сцен также хватает — авторы очевидно в последнюю очередь ориентировались на возрастные рейтинги. Но и тут обошлось без перегибов — на «кровище» никто не делает особенного упора.

«Разламывай меня, разламывай меня всецело!»Главный герой — вовсе не машина, любой ценой делающая приказ. Сценаристы не торопясь открывают игрокам портрет человека, разрываемого нелегким выбором между верностью присяге и признанием новых друзей. Другие действующие лица «Псов» в этом замысле не отстают: и бессердечные на первый взгляд преступники, выясняется, способны на переживания, а одинаковый храбрец может неожиданно продемонстрировать себя совсем иначе. Шаблонного разделения «хороший-нехороший» тут практически нет.

За это отдельное благодарю нужно сообщить дизайнерам, благодаря которым любой персонаж выглядит личностью, а не статистом для массовки. Нельзя не отметить и работу актеров озвучки, среди которых увидены такие имена, как Том Уилкинсон (Tom Wilkinson), Эмма Стоун (Emma Stone) и Люси Лью (Lucy Liu).

Огни громадного города

Сам город — также живой и настоящий. Я не был в Гонконге, но моим представлениям о денежной столице Азии местные трущобы соответствуют в полной мере. Мало портит чувство отсутствие напряженного трафика: не обращая внимания на то что храбрецы в диалогах иногда жалуются на пробки, в игре на улицах достаточно просторно.

Но от этого не меньше весьма интересно просто так, без определенной цели, покататься на машине под ночным дождем, наслаждаясь идущей своим чередом муниципальный судьбой.

Но, в виртуальном Гонконге не приходится продолжительно маяться от безделья — тут имеется чем заняться. Нам дешёвы сходу пара заданий, из которых возможно выделить два вида — миссии Триад, где Вэю предстоит заниматься не совсем законными делами, и работа на полицию — слежка за мафиозными главарями, расследование правонарушений, задержания и другая нелегкая работа внедренного агента. Делая эти миссии, мы продвигаемся все дальше и дальше по сюжетной линии, исходя из этого не торопитесь делать их сходу — игра достаточно маленькая, исходя из этого стоит обратить внимание на побочные задания, которых тут также хватает. К примеру, Вэй — легендарная личность в городе, исходя из этого обычно простые прохожие просят оказать им помощь в нелегкой обстановки. Починить машину, подвезти в соседний район, передать посылку… Мало не солидно для для того чтобы крутого парня, как отечественный храбрец, но наконец-то все практически в любое время сводится к драке либо погоне со стрельбой, исходя из этого имидж уличного бойца (либо напротив — борца с преступностью; тут уж от событий зависит) не пострадает. Имеется отдельная линейка миссий по борьбе с наркотрафиком: взламываем уличную камеру видеонаблюдения около мест сбыта наркоты, предварительно очистив окрестности от тех, кто этому мешает, а позже из собственного дома подключаемся к данной камере и даем команду на захват наркоторговца.

Знакомьтесь — это госпожа Чу. Второстепенный, но весьма харизматичный персонаж.Для любителей изучить мир в укромных закоулках города запрятаны чемоданчики с ценными вещами и валютой и маленькие молитвенные алтари, дающие прибавку к большому уровню здоровья. И вдобавок тут возможно спеть в караоке, подкрепиться в уличной забегаловке, сделать ставки на петушиных битвах, поменять «прикид» в магазинах одежды, пригласить на свидание девушку (и несколько), учавствовать в уличных гонках… Без дела остаться точно не окажется.

Я в гангстеры отправлюсь — пускай меня научат

За исполнение побочных заданий и миссий Вэй приобретает очки опыта. Причем опыт данный нескольких видов: за работу на триады приобретаем, как это ни страно, очки триад, за исполнение милицейских заданий — очки полиции. Избили соперника с особенной жестокостью — получили весомую прибавку к «бандитскому» опыту.

А вот баллы полиции легко утратить, в случае если на протяжении миссии наносить урон частной собственности и выполнять преступные действия против простых граждан. Еще в наличии шкала авторитета, которая заполняется в основном за счет исполнения побочных заданий.

Любой вид опыта при достижении нового уровня предоставляет возможность выбрать одно из множества улучшений. И все не исчерпывается стандартным повышением защиты и урона — имеется тут, например, такая экзотика, как персональный автомобиль с водителем. Помимо этого, имеются не столь очевидные на первый взгляд преимущества «прокачки» — возможность обладать собственным имуществом, начиная от одежды и заканчивая транспортными средствами, раскрывается неспешно, в зависимости от достигнутого уровня. Приобрести крутую тачку и «цивильно» приодеться сходу не окажется — извольте сперва продемонстрировать всем, какой вы авторитет.

Со своей стороны, некая одежка дает ощутимый прирост к урону в битвах либо активизирует «прокачку» определенного вида опыта.

Мало в стороне дерево изучения новых приемов рукопашного боя. Правильнее, находится оно на том же экране, что и другие улучшения, но обучаться придется достаточно тривиальным методом — нужно отыскать одну из 12 статуэток, каковые в свое время похитили у тренера боевых искусств, и вернуть ее хозяину. Тот на эйфориях раскроет очередной секрет мастерства (нужно самостоятельно выбрать, какой как раз прием изучать из двух веток развития), по окончании чего возможно вольно использовать полученные знания на практике.

Прекрасные девушки, роскошные авто… Так недолго и забыть, что ты милицейский.Мое кун-фу посильнее твоего!

А драться в Sleeping Dogs приходится частенько. Перестрелок также хватает, но главный акцент все же сделан именно на всевозможные рукоприкладства, а битвы с применением огнестрела заметно проигрывают в зрелищности. Иногда, даже в том случае, если под рукой имеется пистолет (а такое в игре скорее уникальность), куда занимательнее решить вопрос посредством кулаков.

Но, одних кулаков Вэю мало — он превосходно может использовать в сражении подручные средства. Настучать по голове монтировкой либо умело поработать «пером» — милое дело. По большому счету, благодаря совокупности рукопашного боя драки тут на удивление разнообразны: соперников возможно колотить ногами и руками, валить на землю, бить о стенки, вырываться из их захватов и проводить атаки. Но самая основная фишка — это, само собой разумеется, применение спецатак посредством подробностей окружения. Стоит схватить неприятеля за грудки, как игра подсвечивает те предметы, каковые смогут оказать помощь нейтрализовать соперника.

Скинуть оглушенного преступника в мусорный бак, кинуть на оголенные провода открытого электрощита, подвесить на острый крюк, затолкать в багажник автомобиля (позже возможно на данной же машине радостно кататься по городу под гневные крики пришедшего в сознание недруга). Благодаря достатку боевых приемов потасовки никак не надоедают, да и разные типы соперников заставляют искать против каждого собственную тактику. Чуть подводит анимация, в результате которой кое-какие удары выглядят дергаными и неестественными, но в целом драки выглядят куда лучше того, что мы привыкли видеть в аналогичных играх.

Ко мне бы еще Euphoria — было бы совсем превосходно.

По большому счету, физика — одно из немногих не сильный мест «Псов». По окончании GTA 4 местное поведение автомобилей на дороге выглядит пара убого, исходя из этого намного радостнее кататься на двухколесном транспорте либо по большому счету путешествовать пешком (в случае если расстояние до цели маленькое). Еще одно преимущество перемещения по городу пешком — любовь Вэя к паркуру.

На крышу каждого дома залезть не дадут, а вот перепрыгнуть через забор, забраться по строительным лесам в очередное потайное место с сейфом либо статуэткой — свободно. В драках также возможно применять скоростное преодоление и прыжки препятствий, попутно сбивая соперника с ног.Город в игре совсем небольшой, но любой из четырех районов достаточно сильно отличается от других.***В то время, когда главный сюжет пройден, игрока оставляют один на один с теми второстепенными заданиями, что он опоздал завершить. В этот самый момент все очарование игры в момент рушится — без глобальной цели Гонконг уже не так манит собственными огнями.

Начинаешь подмечать и огрехи графического движка, и упоминавшуюся выше далеко не лучшую реализацию физики… В Sleeping Dogs как раз сюжет — тот скелет, на котором держится все другое. До тех пор пока смотришь за захватывающей (а она вправду захватывает) историей Вэя, фактически в одиночку ведущего собственную борьбу против огромной мафиозной структуры, недочёты просто не подмечаешь. Жаль лишь, что история эта так скоро кончается.

Не смотря на то, что… хороший рассказ не должен быть затянутым, правда?

Плюсы: сюжет в лучших традициях «гонконгских» боевиков Джона Ву; броские и запоминающиеся персонажи; живой город; занимательная совокупность рукопашного боя.
Минусы: устаревшая графика; хотелось бы лучшей реализации физики машин.

ОБЗОР ИГРЫ TRUE CRIME: STREETS OF LA


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Sleeping Dogs: Обзор игры

    Благодаря серии Grand Theft Auto в игровой индустрии показался целый жанр, представителей которого в большинстве случаев так и именуют — GTA-клоны. Открытый мир с полной свободой действий, само собой,…

  • True Crime: Hong Kong: Превью игры

    Игровой сериал True Crime достаточно скоро скуксился и был позабыт. У первой части имелись все задатки чтобы стать популярным GTA-клоном: хороший саундтрек, занимательная концепция и…

  • Shadowrun: Hong Kong: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC В большинстве случаев как не редкость: выходит готовая игра с всецело трудящейся базовой функциональностью и механикой, а позже к ней выпускаются дополнения, каковые додают новый…

  • Обзор игры Sling Kong

    По игровому процессу Sling Kong больше всего напоминает Doodle Jump. В случае если в том месте персонаж скакал с одной платформы на другую, поднимаясь всё выше и выше, то тут он цепляется за объекты и…

  • True Crime: New York City: Прохождение игры

    Прохождение True Crime: New York City Intro Act Vengeance Чуть живой и истекающий кровью Маркус Рид появляется в логове банды, напавшей на него и его отца, преступного короля Нью-Йорка. Оба…