Raven Squad: Operation Hidden Dagger: Обзор игры

Лишь сравнительно не так давно я сказал про тему экономического кризиса в статье об игре Code of Honor 3. Не забывайте, возможно, в том месте из-за обрушения рынков террористы убивают бедных, грабят богатых, вести войну с элитным французским отряд специального назначения только в стенках каких-нибудь строений… В общем, нагло эксплуатируют животрепещущую тему. По всей видимости, в связи с прогнозами осенней «волны номер два» тема кризиса снова встала во целый рост. Вот и Raven Squad: Operation Hidden Dagger стартует со слов: «Это началось спустя два года по окончании обрушения мировых рынков».

Такое начало a priori наводит на невеселые мысли, но мы не будем унывать, а сделаем вид, словно бы кризис тут по большому счету ни при чем, и разглядим игру без этого негативного влияния.Raven Squad: Operation Hidden Dagger: Обзор игры

Глупые соперники бегут за укрытие. Плевать, что по пути огромная открытая площадка…

Американский отряд специального назначения!

Завязка очень очевидна (и еще весьма похожа на Code of Honor 3) — в джунглях Амазонки разбился самолет с полезной информацией. Если она попадет не в те руки — всем хана. Вы должны отыскать документы и вернуть их, но… по пути к месту самолет с бравым отрядом специального назначения сбивают. Два отряда по три человека катапультируются и падают в различных местах. Главная задача сейчас — встретиться и таки отыскать документы. Честно говоря, никакой интриги.

Игры про бравый американский отряд специального назначения и без того уже надоели, а тут снова новая серия… к тому же и таковой очевидный сюжет. Вступление заканчивается, начинается воздействие.

Открываем глаза — мы в джунглях. Отечественный отряд из трех человек пришёл в сознание около какой-то деревушки. Тут нам по рации просматривают обучающий курс. Все стандартно — во неприятелей нужно стрелять, за укрытиями скрываться. Оглядываем окрестности, изучаем поселение — игровой движок устало натягивает замыленные текстуры на землю, а страшные спрайтовые пуленепробиваемые кусты изображают буйную растительность. Бежим к контрольной точке, экран по краям заливает шейдерное размытие.

Как бы технологично, но торчащая кусками-последовательностями трава выдает, как минимум, трехлетнюю отсталость. Неспециализированная неосторожность затронула еще и звук — нажимаем на спусковой крючок один раз, а автомат предательски проигрывает кусок цикличного файла. Получается как бы два выстрела.

Оскорбительная неосторожность.

Шейдеры «облагораживают» корявенькую модель оружия. Если не считать выделяющихся границ спрайтов, то и растительность также ничего. В каком году уже не модно было крест-накрест лепить деревья?

Вот мы поубивали всех в стартовой деревне, сейчас игра требует надавить на пробел, дабы перейти в тактический режим. Что это еще за чудо такое? Хорошо, жмем, дальше все равно не пройти, пока указание не выполним. Камера быстро отъезжает вверх, страшноватая графика делается чуть красивее.

Отечественный отряд сейчас подчиняется курсору, как в хорошей стратегии настоящего времени. Соперники подсвечиваются красными ромбами, цель ярко горит белым огнем, а мы величественно летаем сверху и… видим всех преступников, и коробки с медикаментами и оружием…

Чем была занимательна стратегия EndWar? В ней разработчики предложили новую концепцию управления — фиксация камеры на отряде. Так командующий может заметить лишь то, что видят его воины. Он не летает, как будто бы призрак коммунизма, над полем боя, не раздает божьим перстом указания, он как бы тут — рядом. Исходя из этого принципиально важно было разведать, определить, где затаился неприятель. Информация — уже добрая половина победы.

А в Raven Squad всех немытых преступников видно сходу. Они, как дураки, скрываются за стенками, пробуют устроить мне засаду, а я подсмотрел в стратегическом режиме, что они в том месте, и кинул гранату.

Неприятели вытанцовывают из-за укрытия. Практически как мелкие лебеди.

Правящая рука

На этом курс обучения закончился. Нас прекратили опекать, никто не ограничивает возможности. Возможно переключаться из FPS в RTS по желанию. А в режиме боевика возможно выбрать того, от чьего лица мы будем убивать неприятелей. В следующем задании мы видимся со вторым отрядом, что, по плану разработчиков, обязан обеспечить тактико-стратегическую составляющую игры.

Как? Отряды имеют различную специализацию. светло синий поднаторели в неотёсанной силе. Глава носит пулемет, а двое ведомых вооружены ракетницей и гранатами.

Желтые предпочитают функционировать в противном случае. Они наподобие как штурмовики и снабжены оглушающими и дымовыми гранатами, а главарь пользуется винтовкой с оптическим прицелом. Между подразделениями возможно переключаться в любую секунду, кроме того в сражении.

Вселяться возможно в каждого бойца, благо оружие у всех отличается (что также как бы разнообразие).

Задания выстроены так, дабы возможно было использовать неповторимые свойства отрядов. Действительно, обыграно это очень по-идиотски. К примеру, в одной из миссий мы подрываем склад снарядов, а от взрыва падает дерево, которое разделяет отечественных бойцов. Сперва играем за светло синий, позже переключаемся на желтых.

В конце сходимся совместно, а позже начинается новый этап.

Где-то за стеной стоят неприятели, но мы этого не знаем – логично.

стратегии гибрида и Идея боевика очень увлекательна. не забываю, в далеком уже 1998 году вышла Battlezone. В том месте главной находкой было то, что командующий — также человек, а не просто безликая стрелка. Исходя из этого вид сверху включался лишь по окончании постройки командного бункера.

Прошло 11 лет, но никто ничего похожего не сделал (управление роботами в «Космических Рейнджерах 2» — не в счет). В боевике таковой прием вдвойне увлекательнее, поскольку в этом жанре уже годы ничего не изменяется. Оружие лишь различное придумывают да чудесные свойства прикручивают.

Но одной только идеи — мало. Нужна еще и реализация. Хромающий из-за графики и сюжета на ноги Raven Squad в этом месте с размаху падает и доламывает остальные кости. Дело в том, что стратегический режим в игре… просто не пользуется спросом.

К примеру, в одной из миссий необходимо прорваться к [важной точке, которая возможно деревней, лесопилкой, рекой либо еще чем угодно]. Мы привычно, по-боевиковски, двигаемся вперед. Метко отстреливаем тупых (на любом уровне сложности) соперников, каковые обожают бегать под пули.

Тупость ИИ, по всей видимости, компенсирует «реалистичность» стрельбы. Возможно с трех метров выпустить всю обойму из любого оружия, но так ни разу и не попасть. Самая кошмарная меткость у… снайперской винтовки, которая отдаленно похожа на М4А2. Отечественный «Калашников», действительно, также не лучше (у отрядом специального назначения целый комплект оружия из различных государств. Кроме того некое подобие УЗИ имеется.

Кризис объединяет сердца).

…В конечном счете мы приходим на точку, миссия заканчивается. Скоро, без утрат. Сейчас попытаемся состояться в режиме RTS. Выделяем отечественные отряды, отправляем на точку. По пути приказываем стрелять по неприятелям. Без отечественного личного участия спецназовцы тупеют, глаза у них разбегаются, а битвы занимают много времени (не смотря на то, что в итоге отечественные все равно побеждают).

По окончании пары схваток я таки разозлился совсем, лично забрал автомат, перестрелял всех неприятелей по большому счету без ранений. Вот, фактически, и все — закончился целый интерес стратегического режима. Если вы совладали с местным престранным разбросом, то убивать всех лично — легко и легко.

Придумывать комбинации и что-то планировать — излишне. Статистика заданий до конца игры показывает отношение FPS\RTS – 99 к 1.

Но тут я включаю вид сверху – да вот же они!

Сухой остаток

Raven Squad — хороший пример, что хорошая мысль не имеет возможности вытянуть убогую реализацию. В итоге оказалось, что и использовать-то новаторский режим легко негде. А без него в игре уже нет ничего свежего и увлекательного — она просто очередной очень и очень плохой шутер, что заблаговременно не достаточно с неба… по большому счету ничего не достаточно. Кроме того любимый одним известным изданием «крепкий середнячок» будет уже хорошей призом…

Помимо этого, разработчики поленились подтереть за собой пиктограммы Х-коробковских кнопок. Левого стика и R2 у меня на клавиатуре нет. Как и зеленых А либо красных В.

Плюсы: стратегии и новаторский гибрид боевика.
Минусы: устаревший технический уровень; глупый AI; недостаточная проработка стратегического режима; следы портирования с Xbox 360.

НОВОГОДНИЙ МАРАФОН #3/Отряд"Ворон" — Прохождение #1


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Operation Flashpoint: Dragon Rising

    Не секрет, что разработчики Dragon Rising фактически никакого отношения к уникальному Operation Flashpoint не имели. Другими словами, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки…

  • Operation Flashpoint: Dragon Rising: Обзор игры

    Не секрет, что разработчики Dragon Rising фактически никакого отношения к уникальному Operation Flashpoint не имели. Другими словами, номинально-то они были причастны, но до самой разработки их руки…

  • Raven Squad: Operation Hidden Dagger: Превью игры

    За пара дней до E3 2008 итальянский издатель SouthPeak Games сказал, что их новый шутер Raven Squad: Operation Hidden Dagger выйдет не только на Xbox 360, но и на PC. Не смотря на то, что я почему-то не…

  • Alien Rage: Обзор игры

    Репутация польской студии City Interactive, как мы знаем, продолжительное время была подмочена такими «шедеврами», как Code of Honor, Battlestrike, Terrorist Takedown, Alcatraz, и другими…

  • Обзор игры Medal of Honor (2010)

    В седой древности, в то время, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, кушали аптечки и систематично вспоминали «А это тот же коридор либо новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее весьма…