Обзор игры Medal of Honor (2010)

В седой древности, в то время, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, кушали аптечки и систематично вспоминали «А это тот же коридор либо новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее весьма обожали, и она четко ассоциировалась со стрелялками про Вторую мировую. После этого пришла Call of Duty и продемонстрировала, что «Медалька» значительно не сильный ее.

Дальше пара лет борьбе и безоговорочная победа «Зова долга», закрепившаяся двумя контрольными выстрелами — Modern Warfare 1-2.

Medal of Honor, как говорят в сети, «слилась». В 2007 году вышла слабенькая Airborne, которую создатели Call of Duty кроме того не восприняли действительно. В итоге «Зов долга» начал соперничать сам с собой, а боссы Activision уже подумывали о постройке нового офиса из золота и алмазов. Но EA все это время +строила план мести. Она пристально смотрела за соперником, изучала его тактику боя, завербовала в свои ряды бывалых офицеров (DICE), создала подразделение для особых операций (Danger Close) и несколько недель назад перешла в решительное наступление, которое должно было стереть из памяти мирных обитателей словосочетание Modern Warfare.

Видишь в заглавии первую букву «M» — думаешь о Medal of Honor!Обзор игры  Medal of Honor (2010)

Кладбище самолетов. Где-то мы его уже видели?..

Снова кино, сейчас без немцев

EA верила в себе, она кроме того поле боя выбрала вражеское. Тема Второй мировой войны отныне закрыта кроме того «Медалью». Сейчас все происходит в современности.

И в случае если в Modern Warfare 2 продемонстрирована вымышленная война, к тому же и полностью абсурдная, то Medal of Honor говорит нам про афганскую действительность.

Незамысловатая история про пара подразделений бойцов, каковые попадают в засады, выручают товарищей, летают на вертолетах и в промышленных масштабах истребляют активистов движения Талибан так, что по окончании финальных титров их смело возможно записывать в красную книгу под именем «Бородач террористический».

Фабула несложна, как пустынные пейзажи Афганистана. Сюжетные вставки перед миссиями, в которых мы видим противостояние «тыловой крысы» из настоящего и Вашингтона полковника, руководящего бравыми бойцами «изнутри», максимум — не злят. По факту — утомляют. Примитивные перепалки а-ля «Отставить операцию спасения!

Не сметь отправлять целый отряд, чтобы выручить всего двоих!» с ответом «Мы собственных не бросаем, они в том месте остались на верную смерть! Два хороших парня, окруженные активистами движения Талибан!».

Но на это возможно не обращать внимания. Либо же заставки. В Modern Warfare 2, помнится, такие ролики также были не весьма. Infinity Ward побеждала уже на том, как подается «локальная» история, как нам преподносят каждую новую миссию.

Не забывайте, мы плывем под водой, а позже выныриваем и убиваем неприятеля; еле успеваем уклониться от пуль, пробивающих грудь водителя и лобовое стекло; бежим по окопам на фоне горящего Белого дома? Интерактивные вставки, в то время, когда ты чувствуешь себя частью действа, накидывали большое количество баллов.

Но для Medal of Honor кроме того не попытались перенять это. Интерактивных роликов тут попросту нет. В случае если идет заставка, то мы убираем руки с клавиатуры и мышки. Остается , а сейчас это уже минус. Вот летим мы в вертолете, отечественный персонаж крутит головой, слушает, что говорит инструктор, как неожиданно начинается обстрел. Все нервничают, кто-то уже мертв, храбреца швыряет из стороны в сторону, но все это происходит с кем-то вторым.

Игрок — наблюдатель. Не смотря на то, что вспомните первую часть Call of Duty, в то время, когда мы плывем на лодках к Сталинграду. Кроме того тогда разрешали осматриваться и приседать, чтобы уклониться от пуль.

А тут — кино.

Так сходу и не поверишь, что мы — хорошие ребята-освободители…

За сто активистов движения Талибан — плюшевый медвежонок

Уже по окончании первых уровней начинаешь догадываться, что ничего новаторского тут ожидать не нужно. Свежие идеи? Выгоните с работы, нет таких.

Из пяти-шести часов игры мы за стационарным пулеметом совершим лишь мин. 40-60. Прям проклятие какое-то — ну какое количество возможно нас пичкать этим?

Все другое время — это тир. Бежим вперед вместе с тремя союзниками, каковые просто не прекращают нести ахинею по рации, и убиваем выползающих из всех углов активистов движения Талибан. Причем иногда они без стеснения оживают прямо у нас под носом, появляются из тупиков, выясняются за поясницами.

Помой-му дорогой боевик, видно, что деньги вкладывались: прекрасный движок, не халтура какая-то. Но геймплей — неинтересный аттракцион. Причем первые часа два разработчики чуть ли не издеваются и скармливают нам ну совсем безликие, однообразные, серые, очевидные задания.

На миссии так третьей я впал в депрессию. Лег на диван и не двигался мин. сорок.

Дальше, действительно, появляется хоть что-то веселенькое. Но да и то — чуть-чуть и ненадолго. К примеру, вываливается отечественный храбрец из вертолета, плашмя грохается на землю без оружия и с раненой ногой. У нас в руке нож, а ходим мы прихрамывая. На дворе ночь, снег лежит, активисты движения Талибан в округе ищут нас.

Начало с искоркой. Подбрось мало дровишек — разгорится пламя, захочется двигаться дальше. И мы ковыляем вперед, по рации пробуем связаться с товарищами, оглядываемся по сторонам — нет ли неприятелей рядом?

И вот подмечаем одного, к нему возможно подползти со поясницы, еще метр… Нож скользит по горлу террориста, мы негромко опускаем его на землю, берем автомат и… поправляемся. Переломанные кости срослись, раны затянулись? Через пара мин. уже бежим вместе с командой и с криками да улюлюканьем очищаем горы от гнусных аборигенов.

В итоге всего одна хорошая находка. Авторы сделали занимательную совокупность укрытий. В случае если по окончании бега мы надавим клавишу «присесть», то персонаж рывком доберется до ближайшего камня, разбитой автомобили, стенки. Потому по полю боя возможно скоро и с уверенностью передвигаться.

Бежим, спрятались, постреляли и снова перегруппировываемся.

Но потому, что сами перестрелки однообразны, неприятелей неизменно миллион, а палить уже кроме того по окончании двух часов скучно, то данный козырь победы принести не имеет возможности. Имеется, действительно, еще один.

Гонки на квадроциклах. Где-то мы это уже видели?..

Игра разрабатывается, борода растет

Danger Close противопоставляет собственный проект Modern Warfare 2. В том месте придуманная война, какая-то чушь, а тут — все по-настоящему, без шуток. Авторы вон кроме того бороды отрастили. В честь тех, кто сражался в Афганистане.

И вот один из моментов, в то время, когда нас пробуют прикоснуться за живое. Мы оказываемся в окружении неприятелей, зажаты в маленьком домике, со всех сторон горы, неприятели наваливаются нескончаемым потоком. По рации начальник отряда запрашивает помощь, говорит, что соперников через чур много, мы продолжительно не протянем. И вправду, активистов движения Талибан видимо-невидимо.

Показавшись на горизонте, они неспешно движутся к нам, не применяют укрытия и гибнут от двух-трех попаданий. Террористы такие кретины, что, подходя поближе, встают в полный рост и ожидают, в то время, когда же мы их пристрелим. Но злопыхателей реально довольно много, больше, чем мы можем убить, и неспешно отечественное убежище разваливается.

Дырка в одной стенке, в второй, падает крыша, а неприятели столь же вяло прут вперед, разрешая косить их пачками.

На заднем фоне звучит задушевная мелодия, в рацию начальник начинает кричать, что не нужно нам помощи, шансов уже никаких. И это должно прикоснуться. Дескать, мы в западне, еще пара мин. — и верная смерть, мы уже точно не выживем.

Но, линия побери, за эти десять мин. я настрелял уже несколько сотен активистов движения Талибан, я на данный момент перебил больше, чем многие воины Второй мировой войны за целый период войны, я храбрец планеты! Ужас, что на данный момент убьют? Пф-ф, я чувствую огромные металлические яйца между ног, потому как еще практически секунд пятнадцать — и как минимум активистов движения Талибан двадцать отправятся на тот свет.

Чем меня напугаешь?

Разработчики Medal of Honor просто не справились с тем, что сами желали продемонстрировать. И дело кроме того не в одной данной миссии. Легко вся игра — это много, тысячи убийств. Отечественный персонаж — отправленный на Землю мелкий божок, машина, перемалывающая всех, кто поднялся на пути.

И хоть мы в Афганистане, хоть это настоящая война, но, по сути, она такая же сказочная, как и в Modern Warfare 2. И долгие бороды девелоперов не делают ее важной.

Фотография с ковром.

Драка с себе подобными

За сетевой режим отвечала уже вторая компания. EA для мультиплеера Medal of Honor пригласила создателей Bad Company 2. И это, фактически, видно. Такое чувство, что играешься в дополнение для Battlefield.

Но дополнение недорогое, над которым трудились или сыновья (маловероятно), или домашние животные (в полной мере вероятно) разработчиков.

Сетевой режим чертовски необычный. С одной стороны, при внешнем сходстве с Bad Company 2 от нее тут лишь движок и механика. Карты значительно меньше, техники нет, классы условны.

Так что — никакой Battlefield. Игра ближе к Modern Warfare 2. По динамике ближе, но по качеству выполнения Medal of Honor безумно далека от обеих частей Call of Duty дней современных.

В наличии классы, но для чего они? Штурмовик бегает с пулемётами и автоматами — и лишь этим он отличается от эксперта, что носится с пистолетами-дробовиками и пулемётами. Но играться придется и тем и вторым, дабы опробовать все оружие.

Но никаких аптечек, починки и другого.

В той же Modern Warfare 2 классов не было, но совокупность развития персонажа была легко хорошей. Мы приобретали разнообразные умения, открывали всякие дополнения и оружие к нему. Это весьма интересно, увлекательно.

В Medal of Honor все скупо и плохо.

Да и режимы очень так себе. Имеется, к примеру, штурм, как в Bad Company 2, но дело проходит на маленьких картах. Три шага сделал — уже на точке, небрежно повернулся влево, и ты уже на другой стороне от нее. Уровни выглядят не хорошо, вправду прекрасных и весьма интересно выстроенных — не больше двух-трех.

Снова не сравнить с тем, что имеется в Modern Warfare 1-2.

Так что сетевой режим — это точно не то, что нам нужно. Тем более что не так долго осталось ждать выходят дополнение для Bad Company 2 и Black Ops, каковые гарантированно будут лучше, чем все, что мы видим в Medal of Honor.

Разнообразия для нам разрешают пострелять из вертолета. Полетать, действительно, не дадут.

***

Попытка утереть шнобель не удалась. Но, как и желание сделать увлекательную, занимательную и поучительную игру про войну, что закончилась всего пара лет назад. Ставить «похвально» не разрешают ощущения от Medal of Honor. Все больше хочется сообщить: «Да мусор это!» Но в оценке вы видите «проходняк» — весьма правильное определение для проекта.

Прошли, наслаждения толком не взяли и начали ожидать следующий боевик. От вторых разработчиков.

Плюсы: положены солидные деньги — это чувствуется; прекрасная картина, в частности — горные пейзажи; условная совокупность укрытий для боевика от первого лица.
Минусы: тотальная скука; очередной тир; нет никакой интерактивности в роликах; приводит к депрессии, из которой извлекают лишь крепкие продажные женщины и алкогольные напитки, а они вместе с игрой не поставляются!

Medal of Honor 2010 — вывод Антона Логвинова


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Medal of Honor (2010): Обзор игры

    В седой древности, в то время, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, кушали аптечки и систематично вспоминали «А это тот же коридор либо новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее весьма…

  • Medal of Honor Airborne: Обзор игры

    Серия военно-патриотических WW2-шутеров Medal of Honor зашла в тупик. Злополучный поворот не в том направлении произошёл с выходом тихоокеанского тира Pacific Assault. Как раз сиквел полностью…

  • Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare 2

    Продолжительно я думал, как начать эту статью. Пробовал и без того, и эдак, придумывал различные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про неистовые продажи… И как-то все это выходило очевидно и…

  • Превью игры Medal of Honor: Warfighter

    Electronic Arts обещает догнать и перегнать Activision на ниве шутеров уже практически пять лет. Весьма интересно это соревнование, по всей видимости, лишь инвесторам, игроки же в полной мере довольны Bad Company 2 и…

  • Call of Duty: Modern Warfare 2: Обзор игры

    Продолжительно я думал, как начать эту статью. Пробовал и без того, и эдак, придумывал различные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про свирепые продажи… И как-то все это выходило очевидно и…