Эта статья — не совсем простая. На StopGame.ru вы таких еще не видели. Я тут осмелел и решил реализовать одну задумку.
Видите окно управления аудио? Молодцы, жмите. И пока не начнется музыка — дальше не просматривайте.
На поверхности дуют хладные ветры ядерной зимы, в мертвом уже много лет городе обитают орды монстров. Человеческий мир съежился до размеров столичной подземки, но и она досталась людям только частично. Годами выжившие укрываются от враждебного мира в тоннелях и на станциях. Они существуют назло радиации, жестоким тварям, что ежечасно пробуют прорваться через кордоны; назло войне, стёршей с лица земли цивилизацию.
Смертельная ирония — под многометровой толщей, в единственном убежище подчас ужаснее и страшнее, чем снаружи. Годы без ремонта и обслуживания, череда техногенных трагедий и другие факторы перевоплотили некогда узнаваемые и комфортные тоннели в лабиринт кошмара. В Зоне отчуждения да и то надёжнее. Тут неосторожный ход — смерть. Или газа надышишься, или в кислотно-радиоактивную жижу попадешь, или в нору плотоядной твари.
Еще говорят, что во тьме живут привидения. Иные путники говорят, что видели свет в том месте, где все в далеком прошлом потухло либо разбито, а совсем сравнительно не так давно начались беседы о каких-то Тёмных…
Вот данной причудливой машинкой иногда нужно заряжать фонарик. Находка легко прекрасная.
Растворенные во тьме
Думаю, к этому месту первый трек вы уже дослушали. Включайте следующий.
Люди с древних времен опасаются темноты. Неизвестность свидетельствует, что за рубежом света может происходить каждая чертовщина. В том месте, в пронзительной черноте, коварно ожидают собственного часа все страхи.
Они терпеливо замерли, они наготове, они ожидают человека с воображением-ключом к их миру. Он внезапно на секунду усомнится, что во мраке вправду никого нет — и дверь распахивается настежь…
Еще утром истории первобытные люди замирали от кошмара по ночам в собственных пещерах, воображая, что за пределами их укрытия собрались тысячи и сотни жестоких существ, дабы полакомиться их вкусными органами. Прошло много лет, мы слетали в космос, опустились на дно Марианской впадины, обучились передавать Интернет по воздуху, а в эклеры сейчас кладут крема вдвое больше, чем теста. В отечественный технологический век человек, казалось бы, может все — среди них и расколоть планету пополам, в случае если пригодится.
Но! Посадите кого угодно в чёрный коридор, добавьте мало неизвестности и непонятности (к примеру, отдаленный детский плач из ниоткуда)… Будьте уверены, его охватит паника. Вопрос силы воли и всего для того чтобы кроме того не поднимаю — справляются с этим все по-различному.
Факт — боязнь неизвестности, в то время, когда она так близко, имеется у всех. И мы сами усиливаем ее, воображая вероятные (а обычно по большому счету неосуществимые) обстановки. Источнику (игре в нашем случае) кроме того не требуется передавать эмоции в точности — они и без того имеется в каждом. Необходимо только дать более либо менее натуральную неизвестность…
Глава станции за работой. Охранник крупным планом. Хорошо выглядят, правда?
Наша жизнь в шкуре храбреца начинается быстро, рывком. Непонятный мир тянет к изучениям. Полумрак комнатушки. масляная лампа и Фонарь кроме того совместно не дают достаточно света.
Два круга вырывают из лап тьмы дай всевышний пятую часть помещения. В углу ветхая гитара, на столе стопка потертых книг, а на стенах — фотографии. Города, люди, дома, улицы… На память от сгинувшего мира.
Тут все на память. Ничего уже не вернуть.
60 секунд хватает, чтобы выяснить — на станциях неизменно шумно. Дня либо ночи нет. Круглосуточно станция обороняется от монстров, круглосуточно горит тусклое, бедное освещение.
Кто-то спит, кто-то стонет от ран, кто-то медлительно умирает от голода. Кто-то копошится в темноте, а кто-то в том месте же умер. О нем никто не определит, мрак умело скрывает все. Отчаявшиеся матери прижимают к себе плачущих детей.
Цементные лабиринты бесчисленное количество раз отражают эти грусти и послания тоски. Они доносятся до каждого обитателя… и все знают, что выхода — нет.
Быт в метро. Условия далеко не райские.
В одиночестве?..
В случае если хватило музыки досюда, то выключайте ее, очередь следующего трека.
Люди — социальные существа. Общность (не стадность) так в отечественной крови, что зов к общению и совместному чему-то уже столетиями гуляет по планете. По большей части в творчестве.
Человек опасается остаться один. Не нужно растолковывать, я пологаю, что перед лицом опасности хочется хоть намека на прикрытие, руку помощи, пускай и не хорошее, но слово. Перемешаем все это с предыдущей главой.
Шепетильно.
Тьма. Широкое, но меж тем замкнутое пространство. Оно одновременно и знакомо, привычно, и в корне отличается от всего, что мы знаем. Ну, кто из нас опасается тоннеля метро? Но стоит мало дополнить картину — создать историю — и все изменяется.
Лучик света разрезает мрак. Где-то в отдалении мы слышим шорохи, откуда-то с клацаньем падают мелкие камешки, вдалеке что-то поскрипывает. Раз за разом. Раз за разом. Мы знаем, что людей тут нет… Пальцы сжимают подернутый ржавчиной автомат, напряжение такое, что аж побелели костяшки.
Руки мало дрожат, опасности до тех пор пока нет, но взбудораженное воображение рисует красочные картины. Отысканные по пути трупы людей а также монстров не прибавляют оптимизма. Вот железная площадка, обрывающаяся в пропасть.
На ней следы крови, ведущие именно вниз… Частенько у ограждений и бортиков возможно отыскать кости, оторванные головы либо багряные лужи. Что-то тут расправлялось с людьми мгновенно, оставляя ужасный красный автограф. С опасениями мы оглядываем любой кусочек тоннеля, любой квадратный сантиметр, осматриваем все — в то время, когда не знаешь, чего ожидать, лучше готовься ко всему…
Кроме того в условиях тотального звездеца человеку хочется тепла и уюта. Кроме того предводителю жестоких преступников.
Неожиданно раздается рык. Звериная агрессия, тревожное предупреждение. Звук увеличивается, топот приближается. Тварь нападает позади, разум сжимается от страха, поскольку на затылке нет глаз, а малоизвестная опасность может как быть чем угодно, так и сделать что угодно… Резкий маневр, мутант попадает в круг света, пара вспышек, волнами расходится грохот очереди. Победа! Но какая?
Темноту не убьешь, а повернуться к ней спиной все равно придется…игры и Связь книги прослеживается весьма легко. Фанатов и просматривавших — мало, а игроков — большое количество. Неудивительно, что в таки нашлось место для рекламы. Везде, решительно везде висят плакаты с надписями «”Метро 2033”, новая книга — ежемесячно». И вдобавок информация — сайт, где приобрести.
На столах, в библиотеках, на полках возможно отыскать само издание. Причем в хорошем состоянии. Вот данный глупый фарс частенько все настроение.
Приготовился ты, погрузился, а тут таковой кусок наглой дури… Не очень приятно.
В таких ситуации дух уходит в пятки. Некому тень отбрасывать! Некому!
Самое весёлое событие — отыскать кого-нибудь живого. Пускай союзник ненужен в сражении, но за него и жизнь дашь. В путешествиях по подземке нам неоднократно будут помогать. Страно, ущербность главного храбреца не мешает спутникам иметь хоть и не глубокие, но убедительные характеры. Простоватый бандюган по кличке Бурбон — умелый ходок по тоннелям, сильный, выносливый, ожесточённый.
За его колючей наружностью прячется лучшая натура. К нему кроме того спиной повернуться не страшно — он совершенно верно прикроет. Путешествие вдвоем, хоть Бурбон и твердит неизменно об опасностях, преобразовывается в увлекательный поход.
Вот, к примеру, как с приятелями на стройку залезть. Не боязно же, а весьма интересно. И все друг друга смогут позвать при чего.
Так в этот самый момент. Мелкий мальчик, которого мы кроме того не заметим на экране, оказывает помощь. Пускай неестественный, но голос разгоняет одиночество и тьму.
…Но мы все равно довольно часто будем оставаться лицом к лицу с разлагающимся миром. Несложный переход по поверхности с напарником преобразовывается в фестиваль кошмара — мост развалился, приятели остались на различных берегах. Ищем проход.
В тоннелях приблизительно столько света. Мало, в общем.
Забытый мир
Наверху воздух уже вторая. Да, тут также имеется напряженность, нервы натягиваются в струну, укола ожидаешь отовсюду, но так как светло! Плотные облака ядерной зимы не скрывают солнце до конца, не смотря на то, что кроме того в самые яркие мгновения всю землю угрюмо переливается всеми оттенками серого. Мертвый город пугает по-своему. Наблюдаешь на руины, на зияющие дыры в почве, на кинутые и в далеком прошлом сгнившие автомобили, на привычные конторы и потускневшие вывески магазинов.
За годы все изменилось — обветшало, покрылось узкой пленкой тайны.
Узнаваемый мир — ловкий трюк. В случае если сделать все верно, то интерес гарантирован — игрок будет выискивать параллели с нашим временем. Он будет прикидывать и воображать, что же тут произошло.
Из-за чего среди широкого проспекта пролегла огромная трещина, из-за чего в небе машут кожистыми крыльями некрасивые зубастые твари, из-за чего в доме рядом, как будто бы скульптура, замерз неудачливый сталкер… и из-за чего пламя в очаге рядом с ним до сих пор горит? Тайны, тайны, тайны — тысячи вопросов. Одна только проржавевшая, развалившаяся, но скрипящая качелями на ветру детская площадка вызывает столько любопытства и эмоций, что обратно в тоннели — страшно.
В том месте же столько всего возможно наисследовать!
Златоглавая «самую малость» изменилась. Чуть-чуть. Но пробок нет.
Необъяснимое
Я уверен, вы не забывайте «Сталкера». Жутко атмосферная игра, в особенности первая часть. Особенно в случае если с душой подойти к процессу. Особенно в случае если тебе лет 12-13.
Забавно, да, но все знают, как популярен «Сталкер» (был). Часть славы данной обеспечила «полтергейстная» составляющая. Дело в том, что воображение-то хоть и допускает, что во мраке может твориться что-то выходящее за рамки, но разум эти дела пресекает мгновенно, загоняя итоговую картину в рамки действительности. Другое дело — в то время, когда все странности и непонятности узаконены. Не забывайте, возможно, набитые мутантами и аномалиями лаборатории с литерой «Х»?
Либо первую встречу с полтергейстом, в то время, когда бочки и ящики почему-то стали взлетать и больно бить по печени и почкам?
В «Метро 2033» также имеется подобные сущности. Простые мутанты — это скучно. Никто же не страшится псевдособак либо слепых псов.
А вот бюреры либо контролеры пугают. А из-за чего? В основном за счет той же неизвестности — кто они такие, для чего им это все, что они смогут? В этот самый момент мы идем по проклятому тоннелю, в руке не сильный фонарик, тишина безотносительная, трупы, кости, разбросанное снаряжение, кровь, гильзы… Внезапно на полу вытягивается тень — словно бы перед фонарем поднялся ребенок. Мы слышим голос, он кличет маму, но в действительности тут никого нет!
Таким вот несложным действием (и технически, кстати, также) игра разрешает мнимым страхам принимать немыслимые формы. Одиночество и любая чертовщина, которая может случиться — достаточный предлог, дабы не выключать свет ни при каких обстоятельствах.
Цивилизация хоть и мертва, но ядро судьбы в Метро — имеется. Предугадаете, что это за станция?
Не романтика
Последний кусочек. Тыкайте на здоровье. Лишь звук убавьте, дабы просматривать не мешало.
Как писали на одном сайте про «Метро 2033», «в данной игре имеется стэлс». Все равно что сообщить про музыку, что в ней имеется звуки. Говорить про оружие, миссии, задания и графику в этих подземельях — мало толку, это просто не нужно. Не для этих мелочей мы отправляемся в виртуальные миры. Неужто в то время, когда в Зоне вы воображали себя сталкером хоть на мгновение, вы думали о том, что на вагонах у завода «Агропром» текстуре недостает высокой четкости, а пистолетов через чур мало?
Не поверю.
Плевать на мелочи — у нас имеется роль. Мы берем под управление немногословного Артема, что не принимает ответов (боевик-то линейный), не ведет бесед и моральный выбор у него один единственный (в финальной сцене дробит игру на две концовки). Сюжет — тупой, с литературной точки зрения чуть ли не посредственный, но и линия с ним, но мир имеется.
Около подробно, до мелочей, до последней пылинки проработанное окружение — оно уже формирует чувство. «Метро 2033» заставляет пережить путешествие по враждебным тоннелям, холодной поверхности, проклятым станциям… Десять мин. — и уже ощущаешь на себе происходящее. И чувство это такое острое, что хочется собственных решений и свободы. Хочется оказывать влияние на мир, хочется изучить его без ограничений на уровни, задания и главы. Но как-то сама собой всплывает история с разработкой «Сталкера». Второй раз для того чтобы не нужно никому.
Уж лучше коридорная стрелялка, чем годы «завтраков».
ПНВ — вещь эргономичная, но и он не всегда помогает. Другой раз начинается такая заваруха, что и не осознаешь — что, кто и откуда. Легко палишь наугад.
Надеюсь, мне хоть мало удалось передать то самое настроение. А вдруг решите играться (либо повторять), то подойдите к процессу без шуток. Это — не развлечение, а новый жизненный опыт.
Как бы пафосно и довольно глупо ни звучало. Я фактически умоляю вас — не портьте себе чувство. Попытайтесь сконцентрироваться.
Подождите ночи, отключите целый свет, выгоните родственников, друзей и отгородитесь от всего остального. Отключитесь от отечественного мира. И лишь затем начинайте прохождение.
Как думаете, сколько вам пригодится времени, дабы подметить, что тьма около весьма натурально продолжает черноту по краям экрана?..
Плюсы: атмосферность; сеттинг; ужас; темнота; чувство одиночества; эмоциональность; тайны.
Минусы: хочется свободы, как в «Сталкере»; сюжет не имеет художественной сокровище, темперамент главного храбреца не раскрывается, но и не формируется; неуместная реклама портит воздух.
Эта статья — не совсем простая. На StopGame.ru вы таких еще не видели. Я тут осмелел и решил реализовать одну задумку. Видите окно управления аудио? Молодцы, жмите. И пока не начнется музыка —…
Дмитрий Глуховский некогда в следствии химических игр собственного воображения создал весьма уникальную смесь: тему апокалипсиса он скрестил с реалиями русском действительности, закинув…
Мелкий мальчик Джеки Эстакадо, как и практически все мелкие мальчики, весьма опасался темноты. Скрывался под одеялом, старался не оставаться один в помещении ночью… Все его переживания привычны,…
Дмитрий Глуховский некогда в следствии химических игр собственного воображения создал весьма уникальную смесь: тему апокалипсиса он скрестил с реалиями русском действительности, закинув…
Концепция ролевого шутера Hellgate: London, которому вряд ли разрешено переродиться в сиквеле, еще способна привлечь отечественное внимание возможностью прогуляться по руинам реально существующих городов….