Пришло время снова отыскать в памяти хорошим словом прослывшего неунывающего разработчика и весельчака юмористических квестов Рона Гилберта. В последний раз мы о нем говорили в рецензии на Ghost Pirates of Vooju Island — это еще одно авторское высказывание на тему «Как бы я сделал пиратский квест собственной грезы». Пробовать именовать самое свежее публичное выступление Гилберта стопроцентно успешным и метким, как сто индейских стрелков, ни за что запрещено. Это был легко хороший, а местами — открыто неубедительный кивок в сторону Гайбраша Трипвуда.
Гилберт, к нашему удивлению и превеликому сожалению, пара переоценил собственные силы, выдав скудный дюжина шуток и две с половиной увлекательные локации за полноценный ответ Telltale Games (не говоря уже о пиксельных шедеврах начала-середины 90-х годов). Оказать помощь мэтру в сушке подмоченной репутации обязуется DeathSpank.
Двухмерность мира DeathSpank во всем великолепии.
Новая комедия
DeathSpank — это прежде всего новый комедийный персонаж, созданный Гилбертом, и лишь позже — одноименная игра. Как и при с «Островом мартышек», новый квест обязуется по полной программе поюлить и подурачиться на избранную тему. Ею сейчас окажется средневековое фэнтези, в декорациях которого принято выстраивать эпичные ролевки про непобедимого храбреца-одиночку, бесстрашно воюющего с мрачными силами зла. В приключениях Гайбраша Трипвуда, напомним, на орехи досталось пиратам и всему, что с ними связано.
Сейчас вот под раздачу попадают хорошие истории «о Великом Зле, еще более Великом Добре, которое дерзко с ним расправится в конце».
С актуальностью выбранного объекта для стеба Гилберт немножечко опоздал. Если бы игра была запущена хотя бы в прошедшем сезоне, то эффект от знакомства с нею был бы большим. В том месте у нас и Dragon Age была, и Risen, и Divinity 2 на несколько с Venetica — какое количество предлогов показать остроту ума, согласитесь.
Эффекты в игре что нужно. Жалко, само собой разумеется, поскольку эту тему возможно было как-то радостнее обыграть, учитывая пародийную направленность.
Возвратимся опять к нашему персонажу и сходу попытаемся на всякий случай нежно транскрибировать его имя — возьмём что-то наподобие Дефспэнк. Как и положено главному храбрецу масштабной фэнтези-постановки, у отечественного носителя эпичных лат и меча восьмидесятого уровня имеется великая цель, достижение которой растянется на всю игру, — поиск неповторимого и таинственного артефакта. В обычных RPG этот предмет принято одаривать максимально вызывающим и примечательным заглавием наподобие «Священного Грааля». Гилберт решил поступить существенно проще и одновременно с этим изящно — разработчик легко здраво рассудил, что вещи нужно именовать собственными именами.
Так что артефакт именуется до неприличия легко и ясно — Артефакт.
В DeathSpank подобная практика «срывания масок» будет использоваться частенько. Гилберт тем самым поделился своим видением современных ролевых игр — разработчик справедливо считает, что за ширмой экзотических названий и не хорошо читаемых терминов прячутся совсем обычные, элементарные вещи и персонажи. Но глубина его юмора не содержится в одном только переименовании всех объектов.
Для создателя Monkey Island принципиально важно доказать, что фэнтези без занудных записей и оркестрового саундтрека в кодексе также возможно сделать не просто увлекательным, но и безумно радостным.
Это явный привет от разработчиков известной The Pirate Bay.
DeathSpank воспринимается как настоящий протест, виляние обнажённым задом перед известными разработчиками уровня Bioware. Все, над чем они трудятся в собственных шикарно обустроенных конторах, отражено тут в обличающем и высмеивающем кривом зеркале. Забрать те же диалоги. Как в большинстве случаев, они в таких случаях составлены из недомолвок, помпезности и пафоса — простому человеку, далекому от мира игр и не принимающему их за отдельную культуру, кривляния вылепленных в соответствующем редакторе головешек покажутся сущим бредом, если не больше. Гилберт это замечательно осознаёт совершает беседы с теми же NPC максимально информативными, но вовсе не загружает нас безлюдной болтовней.
Он кроме этого замечательно поймёт, что нужно угодить яркой целевой аудитории DeathSpank — любителям RPG, каковые вдобавок не прочь поглумиться.
А сейчас мы поведаем, как же эти диалоги выглядят. Дефспэнк подходит к любому NPC и уже своим обращением к нему сходу дает нам осознать, какую сокровище случайная личность для него воображает: «Здравствуйте, второстепенный персонаж, не имеющий для меня особенной важности!» Либо же: «Весьма приятно познакомиться с лицом, которое, возможно, подарит мне много дополнительных заданий».
Итак, философию внутреннего мира вы уже должны себе четко воображать и, что принципиально важно, принимать: издевательство над «драгон эйджами» и «готиками» методом методичного обличения их не сильный сторон, каковые разработчики, в большинстве случаев, выставляют только сильными и убедительными.
Красиво, да.
Обличительные мероприятия
К счастью, DeathSpank — это не только авторский юмор в диалогах. Игрой как такой детище Гилберта также есть. Очевидно, никаких сдерживающих рамок жанра тут быть не должно — все выглядит как размышления на тему «мы ненавидим фэнтези про орков и эльфов». Одновременно с этим и тут Hothead Games решила посмеяться над условной схемой, в соответствии с которой принято выстраивать геймплей в ролевых играх.
Болтовня с NPC, путешествие по локациям, копошение в издании заданий и, очевидно, непременные разборки с этими самыми, каковые «порождения» всякие. Ну, вы осознали.
С диалогами и NPC уже все ясно — в том месте обличительные речи на несколько с красивой простотой решают все. С отметкой квестов в соответствующей книге дела обстоят схожим образом: никаких замечаний и премудрых записей. За вас заботливо поделят в ежедневнике задания на две категории: серьёзные и неважные.
Причем именоваться они будут как раз так.
Больше всего наслаждения обещают нам доставить художники и дизайнеры уровней — они также дали себе волю и пошли на занимательные творческие опыты. Не в бровь, а в глаз, что говорится, бьет визуальный стиль DeathSpank. Палитра красок достаточно броская и весёлая — никаких намеков на жёсткий и безжалостный геймплей.
На этом несчастном острове понедельники уже поздно отменять.
Мир сам по себе трехмерен — мы в состоянии крутить камерой так, как нам хочется. А вот все остальные объекты на карте будут двухмерными. Это и нужные штуковины, каковые будет храбрец обнаружить, и сооружения рода и всякого здания, куда он сможет зайти. Таким вот образом Гилберт пробует утверждать, что двухмерность, соответственно, и в какой-то степени «картонность» окружающих объектов — особенный символ.
Символ, говорящий о искусственности в исполнении и неестественность персонажей и декораций в ролевых играх.
В организации боевой совокупности целенаправленные упрощения достигли собственного апогея — обычная драка в DeathSpank представляет собой кровавую мясорубку, руководить которой возможно будет посредством пары кнопок. Как и в любом слэшере среднего достатка, вам всего-то и нужно будет, что тыкать по кнопке «атака» и поменять в зависимости от изворотливости и слаженности неприятеля оружие. Всякого рода махательных, ковырятельных и кишковыпускательных копий, булав и мечей предоставят безумное количество. Наряду с этим разработчики раздельно оговариваются, что примитивный экшен и богатый арсенал — весьма кроме того совместимые понятия.
Основной девиз боевки DeathSpank: каждому неприятелю — по личному орудию для его же действенного и стремительного убийства. Другими словами тут опять трудится правило слэшера, подразумевающее личный подход к каждой враждебно настроенной личности.
Ну да, кладбище в таких играх в обязательном порядке должно быть.
Меньше всего эта игра похожа на RPG, благодаря видоизмененной ролевой совокупности. Никаких классовых ограничений в прокачке, подборе доспехов и оружия. Дефспэнк вправе нахлобучить на себя любое забрало и прикрываться хоть страницей фикуса. Представьте себе Sacred, у которой посредством особого кода открыли возможность для волшебника носить крылья серафимы — по схожим правилам трудится и DeathSpank.
Лично сам Гилберт такими вольностями вечно гордится.
Игра-протест, игра-издевательство. Дабы грамотно и тонко высмеять целый жанр, необходимо быть как минимум создателем истории о Гайбраше Трипвуде. Рон Гилберт под эти условия, конечно же, попадает.
Окажется ли у него реабилитировать собственный хорошее имя по окончании неубедительного выступления с Ghost Pirates of Vooju Island — определим уже в текущем году.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier: Превью игры
Тактические шутеры сейчас не в моде. Позабытый тренд. Никому больше не весьма интересно планировать в течение целой 60 секунд настоящего времени наглую набег на базу неприятеля, растасовывая указания среди…
Превью игры Tom Clancy’s Ghost Recon (2001)
Основное в статье — бойкое начало. К примеру: «Клэнси дремал, но знал, что через год он проснется и выдаст сюжет для очередной компьютерной игры. Эта привычка выработалась у него годами…». Либо…
Достаточно какой-нибудь неизвестной команде нежданно выстрелить успешным проектом, как уже ко всем следующим их анонсам мгновенно увеличивается интерес. Да и сами разработчики не тушуются в…
Ghost Pirates of Vooju Island: Обзор игры
Ни при каких обстоятельствах еще квесты о пиратах не были так популярны, как на данный момент. Благодаря стараниям Telltale Games у всех сейчас на слуху Monkey Island, Гайбраш Трипвуд, ЛеЧак и Билл Тиллер. Родитель…
Deus Ex: Human Revolution: Превью (2011) игры
Deus Ex: Human Revolution уже совсем близко. Количество выданной разработчиками информации зашкаливает. Мы отсмотрели много скриншотов, слайдов с выставок, до дыр изучили дешёвые видео с…