Fez: Превью игры

Имеется ли, на Ваш взор, что-нибудь общее между календарями выхода качественных экшенов в сеттинге Дикого Запада и увлекательных, инновационных платформеров? Сходство, как ни необычно, присутствует. Пришествие и тех, и других на консоли и PC напоминает ливень в пустыне: грянет гром, хлынет золотистый, прохладный ливневой дождь – и снова гробовая тишина повиснет в воздухе. Год сегодняшний вышел как раз таковой, «дождливый». До тех пор пока с жаркого Дикого Запада на взмыленном мустанге прискакал только первый гость, платформеры уже дружно выстроились в ряд в двумерном мирке: тут и философский Braid, и головокружительный And Yet It Moves, и чудесный Trine – и это не весь перечень.

А за ними поспевает, забавно семеня пиксельными ножками, еще один амбициозный побратим в меру упитанного Марио – Fez.Fez: Превью игры

Гомес весьма подозрительно косится на мухоморы… Необычно…

«Все очень способное – легко»

Не обращая внимания на то что нерасторопный проект все еще не дотопал до собственного релиза, Fez уже успел получить приз на IGF 2008 за достижение в области визуального дизайна. В этот самый момент вправду имеется на что взглянуть. Уже на данный момент игра выглядит очень стильно.

Сперва, при беглом просмотре первых роликов, может показаться, что перед нами простой платформер. Но стоит мало приглядеться, и начинаешь осознавать, что это отнюдь не очередной клон Super Mario Bros. для ностальгирующих фанатов.

Fez сразу же очаровывает. С первых скриншотов, с первых коротеньких геймплейных роликов. Вот начинает играться негромкая мелодия.

Это эталонная стилизация под звуки восьмибитных приставок с практически незаметными вкраплениями современных электронных мотивов. Наряду с этим музыка Fez – не только череда «писков», складывающихся в мелодию, за неприглядной звуковой оболочкой прячется душа, настроение композиции. Разработчики без единого неопрятного стыка сложили совместно настоящее и прошлое электронной музыки и скрепили все это прочным цементом таланта.

Дырки в программном коде! Куда наблюдают разработчики?!

Тем временем, пока мы радовались приятной музыке, началась самая неотъемлемая часть ролика – демонстрация геймплея. Не смотря на то, что основной козырь еще скрывается в рукаве Fez, восхищает уже визуальный последовательность. Он, как и музыка, выясняется красивым сочетанием ветхой современных достижений и школы.

Не обращая внимания на нарочитую угловатость, преобладание прямых линий, картина – живая. Тяжело растолковать, как, располагая такими примитивными, на первый взгляд, изобразительными средствами (сплошь и рядом – совершенные фигуры ), разработчики создали так гармоничную композицию. Возможно, дело в безукоризненной цветовой гамме либо во внимании к подробностям… Но локации в практически полном 2D (ой, козырь чуть не выпал из рукава) до краев наполнены свежестью, броскими красками, жизнерадостностью.

Кроме того трехмерный Pure, пожалуй, не передавал счастья и ощущения чистоты так, как это удается Fez.

Что, линия забери, с освещением?! Проклятье! Еще одна дырка в коде!!!

Приключение в стране трехмерных пикселей

Радует и геймплей. Тот самый вышеупомянутый козырь – возможность вращать мир около его собственной оси. Как это происходит? Представьте, что Вы играетесь в платформер, в котором любой пиксель объемен и представляет собой не плоский квадрат, а куб.

Одним словом, храбрецы двумерны, а вот мир выполнен в 3D и как будто бы нанизан на невидимую ось, как эскимо на палочку. Около данной самой оси мы и можем крутить локации (поворотов вверх-вниз нет: эта забава уже присутствует в And Yet It Moves).

Вот так выглядит уровень на протяжении поворота локации…

Но имеется одна тонкость – в двумерном мире предметы не смогут пребывать ближе либо дальше: они все в одной плоскости. Выходит, если Вы внезапно захотите запрыгнуть на платформу вдалеке, достаточно будет только развернуть мир и залезть на данный островок. Получается весьма любопытно: клочок почвы находится в одной плоскости с нами, но в 3D он полностью в второй стороне. Но мы не забываем: в двумерном пространстве-то возможности нет! По-любому, мир останется в 2D, а мы только путешествием по граням куба. Вот так нам и придется, дабы продвинуться вверх по уровню, вращать мир, чтобы «установить» еще одну платформу, найти еще один выступ.

А по окончании смешной пиксельный человечек в феске по имени Гомес продолжит под отечественным управлением прыгать по маленьким клочкам почвы. Не напрасно же его наделил бесплатно крутить мир ворчливый одноглазый старичок?

…а так – по окончании завершения вращения.

Тут, но, появляются первые сомнения по поводу интересности игры: получается какой-то Super Mario Bros., в котором необходимо развернуть мир, дабы пройти дальше. Как же головоломки, динамика, в случае если все возможно решить несложным «перебором» граней? Но разработчики уверяют, что от локации к локации мы будем попадать в различные обстановки.

Время от времени нужно будет скакать по островкам в кромешной тьме, практически вслепую. Будет и возможность носить в руках предметы (к примеру, динамит) для ответа задачек. Кроме этого геймплей разнообразят и черные дыры – места, в которых материя пространства в буквальном смысле разрывается.

В том месте, где ткань действительности расходится, появляется что-то наподобие двери в космос, в которую другим жителям и Гомесу заходить смертельно страшно.

***

Сгинет ли в черной дыре нереализованной идеи Fez? Возможность этого очень мелка. Все-таки КПД среди инди-разработчиков существенно выше, чем у их «финансово-зависимых» сотрудников. Учитывая многогранность платформеров, вышедших за последний год, Fez обещает стать красивым пополнением со своим любопытной задумкой и уникальным дизайном. Ожидаем с нетерпением, товарищ Гомес!

Генерал Марио гордится Вами!

Превью игры Nioh


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • APB (2010): Превью (игромир 2009) игры

    Потому, что хороших проектов, каковые лично возможно было пощупать, на «ИгроМире» выяснилось много, то неприметный All Points Bulletin мы чуть ли не пропустили. Собственного стенда у него не…

  • All Points Bulletin: Превью (игромир 2009) игры

    Потому, что хороших проектов, каковые лично возможно было пощупать, на «ИгроМире» выяснилось много, то неприметный All Points Bulletin мы чуть ли не пропустили. Собственного стенда у него не…

  • SimCity (2013): Превью игры

    Мы предлагаем вам познакомиться с игрой нового поколения, эволюцией жанра градостроительных стратегий, игрой, созданной посредством фирменной новаторской разработке Maxis GlassBox (не забудьте…

  • Превью игры Shattered Galaxy

    Тенденции налево Нет, я не желаю заявить, что это не хорошо. Но процесс уже давно отправился незаметно для нас, и это начинает с пугающей быстротой усиливаться , вовлекая в собственные сети все больше и…

  • Call of Juarez: Gunslinger: Обзор игры

    По окончании провальной The Cartel авторы серии Call of Juarez решили закончить опыты со сменой сеттинга и возвратились к истокам — в американскую глубинку второй половины XIX века. Действительно, сейчас…