Превью игры Doom 3

Превью игры Doom 3

«Простота — это основное преимущество Doom 3»
Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней

Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с легкостью вычеркиваем из превью ностальгические всхлипы и славную тринадцатилетнюю историю id Software, в девичестве легко id. Вычеркиваем анекдоты о думерах, кибердемонах, импах и BFG. Кто в том месте был, тот знает, а кто не был, тот не осознает.

Исходя из этого сходу приступим к главному.

Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере Windows 2000/XP

Тодд Холленшид (Todd Hollenshead), президент id Software, воображает игру легко: «Для нас это римейк уникального Doom, но мы предлагаем полностью новую интерпретацию всех событий. Но, это относится лишь сюжета. Отступлений от жанра нет: сперва услышав, а позже и заметив монстров, вы стреляете в них. Тут нет ничего сложного и тем более ничего нового — это сущность всех игр от id. Так как как раз за то, что отечественные игры несложны, их так обожают». Мультиплеер будет, но только в качестве необходимого дополнения — на момент релиза твердо обещан лишь обычный deathmatch (четыре игрока максимум). Авторы сосредоточены на создании качественного «сингла», и не скрывают этого.

Один из первых вопросов, что мы задаем себе, чуть заметив скриншоты: «А потянет ли мой компьютер»? Потянет кроме того Pentium III 800 с GeForce. Действительно, нужно будет отключить попиксельное освещение, создающее игру света и тени, и bump-mapping, благодаря которому все выглядит ужасающе реалистично. Сами разработчики настоятельно советуют ничего не отключать, по причине того, что тогда потеряется половина игры, и рекомендуют обзавестись карточкой на базе хотя бы GeForce 3.

Что ж, ответы на два самых основных вопроса — «Что это будет?» и «Что оно попросит?» — уже имеется. подробности и — Дальнейший текст детали, разрешающие рассмотреть контуры надвигающегося мегахита.

Морская пехота окончательно

Над третьей частью Doom трудится настоящая «dream team». Так, за диалоги и сценарий отвечает Мэтью Кастелло (Matthew Castello), узнаваемый по работе над шедеврами годов 90-и начала The 7th Guest и The 11th Hour. Истории, изложенной ниже, отведено около трех десятков уровней, каковые потребуют примерно 20 часов чистого игрового времени.

2145 год. Скромный морпех прибывает на научно-исследовательскую базу, расположенную на Фобосе, спутнике планеты Марс. Конечно, Объединенная Космическая Корпорация (UAC) отгрохала сие чудо техники только чтобы по нему вольно разгуливали морпехи, ласково поглаживающие собственный любимое оружие — бензопилу «Дружба», которой в 2145 году, кстати, ударит практически двести лет.

Теоретически, небритого вояку с данной отрадой садиста в руках не разрешили войти бы кроме того на порог приличного НИИ. Но в нашем случае не только разрешат войти, но и снабдят особенным PDA, содержащим схему строения, портрет и электронную почту некоего персонажа по имени Sarge, что щедро делится с экрана напутствиями и добрыми советами. Более того, собственный мини-компьютер возможно подключать к вторым отысканным PDA и забирать с них дополнительную данные.

Не секрет, что при описании многих новых игр рядом со словом «сторилайн» в обязательном порядке оказывается термин «дежа вю». Вот и в Doom 3 то же самое. Итак, отечественный храбрец прибыл на Фобос.

До тех пор пока он болтался по базе, с детским любопытством перерезая антикварной бензопилой различные проводки, ученые перемудрили со своей наукой, и, по словам авторов, «сейчас целый Преисподняя вышел наружу и подготавливается захватить Почву».

Натурально, монстры в первую очередь сожрали собственных создателей, задурили мозги немногим выжившим и окинули грустным взглядом металлические двери, за которыми успели скрыться самые проворные люди в белых халатах. По окончании чего с плотоядным любопытством покосились в сторону приезжей дичи, наряженной в зеленый бронежилет. Выяснение вопроса, кому в данной ситуации предстоит стать бифштексом, и имеется сущность игры.

Ну да, сюжет Half-Life один в один, лишь кому от этого хуже?

Некуда бежать

Важный за скриптовые сцены и AI Джим Доуз (Jim Dose) доверительно информирует: «Мы желаем, дабы вы испытали настоящий ужас». Живописец моделей Кеннет Скотт (Kenneth Scott) робко говорит о плодах собственных упрочнений: «Это не для слабонервных людей». Грэм Девайн (Graeme Devine), программирующий звук, подтверждает высказывания товарищей по команде: «Мы сделаем так ужасную игру, как это по большому счету быть может, и звук — именно то, что разрешит нам добиться цели».

Да, кошмаров будет навалом, мало не покажется, — не напрасно наименование Фобос происходит от греческого слова «phobos», сиречь ужас.

Все дело в замкнутом пространстве и упомянутой игре света и тени. Из тесного помещения бежать некуда. В углах — беспросветная тьма, откуда может неожиданно выпрыгнуть какая-нибудь бестия. А спрятаться негде: не сохраняйте надежду, что вас спасет труба, за которой вы затаились. Страшные твари также способны передвигаться по ней, и одна из них свободно может вскрыть обшивку изнутри и выскочить из данной же трубы, отрезав вам последний путь к спасению. Это мир теней, леденящего ужаса и ловушек.

Настоящего, без всяких шуток, кошмара.

Но отечественный храбрец — человек армейский, и обязан мочь обратить источники опасности себе на пользу. К примеру, в чёрном углу возможно переждать опасность и вправду спастись от очередного кошмара на ножках. Совсем второй вопрос, хватит ли у вас позже смелости покинуть данный комфортный закуток!

Марсианские экскурсии

3D-моделлер Сенека Менард (Seneca Menard) начал собственный творческий путь в id Software с эпохального убиения кнопки USE. Ну, не будет, и не нужно. Дверь возможно и пинком открыть.

Помимо этого, изрядно упрощен интерфейс в целом — кроме того другие методы ведения огня канули в Лету.

Кстати, о дверях. Тяжелее всего в Doom 3 придется квестоманам со стажем. При приближении к дверям, информационным табло и вторым местам, где возможно почерпнуть нужные сведения, оружие машинально убирается. И до тех пор пока завороженный любитель тайных, раскрыв рот и развесив уши, внимает текстам с очередного экрана, его смогут свободно пришить…

О звуке скажем кратко: до 80-ти источников в каждой сцене (сегодняшняя норма — 20-30), шесть звуковых каналов и около 14 тысяч wav-файлов в игре. Нехорошая новость: Трент Резнор (Trent Reznor), увы, больше не работает над проектом, и все его наработки в финальный релиз уже не попадут. Хорошая новость: bounding box ушел в прошлое, на смену ему явился воистину революционный детектор столкновений с объектами.

Учитывается попадание пуль в любой (!) полигон модели. Пальнули в коробку — получите соответствующий звук прошиваемого полностью картона, по окончании чего коробка улетит в том направлении, куда ей надеется по законам физики, а пуля продолжит собственный путь и с характерным лязгом врежется в железную дверь. А при попадании в толстое пузо очередного зомби раздастся невообразимо приятный для уха смачный звук пробиваемого мяса.

Соответственно, при помощи других действий и выстрелов возможно передвигать целый другой хозяйственный инвентарь. В неспециализированном-то, и без данной забавы в том месте имеется на что израсходовать снаряды, но время от времени все же необходимо будет отыскать в памяти тетрис и поставить в некотором роде несколько коробок, дабы пройти дальше (типа головоломки, да).

Жизненные силы имеют значение не только в сражении, но и в экскурсионно-прогулочных условиях, и смотреть за ними придется неизменно. По причине того, что в случае если вместо солидной неторопливой ходьбы начать бегать по коридорам, наступит закономерная усталость, по окончании чего любой дружелюбный пинок позади от малоизвестного животного с легкостью пошлёт вас к праотцам . Но если не переутомляться почем напрасно, то в данной же ситуации игроку потребуется всего лишь… поменять нижнее белье.

Любители открытых пространств будут жестоко разочарованы. Кроме того, что таких локаций в игре весьма мало, — в них легко запрещено продолжительно оставаться. «Свежий воздушное пространство» — это отнюдь не марсианская фраза. Да и по большому счету, откуда на Марсе воздушное пространство?

Я милого определю…

Монстрятник формирует упомянутый выше Кеннет Скотт, а двигаться адские создания смогут благодаря упрочнениям Фреда Нильсона (Fred Nilsson), что, кстати, до прихода в id Software трудился над фильмом Shrek (первый в истории «Оскар» за анимационный фильм). В третью часть прибудут многие звезды зоопарка из Doom и Doom 2, но практически все они без шуток видоизменены. Перечислять их мы не будем по обстоятельству, указанной в начале превью: ветераны и без того знают каждую зверюшку, как родную, а для новичков что «розовая свинья», что «кибердемон» — безлюдный звук.

Пожалуй, стоит лишь отметить один приятный сюрприз. Любой, кто уверен в том, что достаточно уложить монстра парой выстрелов, и тушка убиенного неприятеля больше не поднимется, будет очень сильно удивлен. И не смотря на то, что кошмары в Doom 3 до тех пор пока еще не дотягивают до финальных кадров фильма «Коммунист», они все-таки достаточно убедительны.

Зомбированные тела поднимаются по окончании смерти, и несколько раз. Жуть.

Для борьбы с упомянутыми тварями предназначены Fists & Chainsaw, Pistol, Shotgun, Machinegun & Hand Grenade, Chaingun, Rocket Launcher, Plasma Gun & BFG, Soul Cube, Flare, Flamethrower, Railgun и Super Shotgun. Неизвестно, попадет ли все это в финальный релиз, но очевидно, что главное оружие из Doom и Quake в том месте будет.

Еще имеется фонарик. Но, не обращая внимания на изобилие чёрных закутков, лучше бы мы обошлись без таковой роскоши. Дело в том, что в случае если держать его в руке, то никакое второе оружие применять уже запрещено, и ярко освещенная морда выпрыгнувшего из-за угла монстра в полной мере может стать последним видением отечественного подопечного. Действительно, возможно оказать помощь какому-нибудь NPC и вывести его в надёжное место, — тогда он будет любезно освещать путь своим фонариком. Конечно, у этого сервиса имеется и обратная сторона: беспомощного носителя «луча света в чёрном царстве» нужно будет охранять, как самого себя.

Брать его в напарники либо нет — выбор за вами.

* * *

Подводим предварительный результат. Высокотехнологичная и полностью линейная игра. Без выдающегося сюжета, но уже заполучившая ESRB-рейтинг «Mature» (M), другими словами для игроков от 17 лет и старше. С графикой, которую все очевидцы именуют революционной, но без помощи DX9. С общей репутацией «все-равно-ее-куплю» и практически однозначным вердиктом на фан-сайтах: «Half-Life 2 круче всех». Несоответствия на каждом шагу, но великий и страшный Doom так же, как и прежде жив.

Это основное.

P.S. Специально для ветеранов первой части, ворчливо подмечающих, что графика — дело двадцатое, а вот геймплей — это сила, также имеется превосходная новость: Джон Кармак (John Carmack), ведущий программист id Software, подумывает о переложении всех ветхих игр от id на движок Doom 3. Будет поменяна лишь графика, а все другое останется в неприкосновенности. Скрестите пальцы — возможно, в случае если Doom 3 вас разочарует, его когда-нибудь заменит Quake 2 Remix…

Doom — Небыстрый, но брутальный (Превью)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Ground Control 2: Operation Exodus

    Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с…

  • Превью игры Indigo Prophecy

    Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…

  • Превью игры Black & White 2

    Black White вышла не так уж в далеком прошлом — весной 2001 года. Обширно разрекламированный симулятор всевышнего, к тому же осененный именем Питера Мулине (Peter Molyneux), a priori внушал почтение и обязывал…

  • Превью игры Driv3r

    Первый Driver, вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века, принес моду на громадные города (тысячи фото настоящих прототипов прилагались) и полную свободу перемещений на своем авто по муниципальным улицам. Дабы игрок не…

  • Превью игры Cossacks 2: Napoleonic Wars

    Что принесли с собой «Казаки»? Конечно же, увлекательнейший геймплей, наслаждаясь которым, мы руководили массовыми сражениями, попутно контролируя собственные военно-тактические таланты. Они сломали…