Превью игры Elder Scrolls 4: Oblivion, The

Тёмная, с прожилками красной лавы, римская цифра «IV» мелькает на белом фоне и мгновенно сменяется главным меню… Нас ожидают нашествие демонических тварей из иного замысла действительности, поиски пропавшего наследника трона в стране, охваченной хаосом, битвы не на жизнь а насмерть, интриги, десятки квестов, книг, локаций и, очевидно, скромная роль в спасении мира. Час «Х» наступит в последних числах Ноября. Но редакции AG выпал шанс познакомиться с The Elder Scrolls 4 за полтора месяца до данной даты.

«You are the one from my dreams»

Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4.7 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4.7 Гб на винчестере

Путешественников встречает портрет аватара. Параметров мало: имя, пол, раса. В распоряжении игроков те же 10 народностей, что и в MorrowindПревью игры Elder Scrolls 4: Oblivion, The — эльфы, люди, орки, каджиты, аргонианцы… Тут же — редактор наружности, с его помощью изменяется форма носа, цвет глаз, прическа, возраст и телосложение. Ему на большом растоянии до замечательных «фейс»-генераторов EVE Online, Star Wars Galaxies и The Sims 2, но для «сингла», где нет тысяч вторых пользователей, готовых оценить ваш сногсшибательный имидж, для того чтобы комплекта хватит.

Мы нажимаем «Done», и просторы Тамриэля раскрываются… Стоп. У отечественной истории совсем другая завязка. Первое, что появляется на экране, — сырая камера колонии Imperial City.

В том месте и скучает храбрец с классом «Prisoner», толкая цепи, повешенные для рекламы физического движка Havok 2. Эта «погремушка» — один из 9000 объектов, каковые возможно кидать, переставлять, раскачивать и двигать.

Недолгое заточение прерывается возникновением самого Императора Уриэля Септима VII в сопровождении верных стражей-Клинков. Но правителя Тамриэля интересует вовсе не осуждённый, а его тесная «одиночка». Царственная особа пробует убежать от наемных убийц, уже расправившихся с его сыновьями.

Вход в тайный туннель, по необычному стечению событий, находится именно в отечественной камере.

Гвардейцы рявкают на нас, требуя не вмешиваться и на грани смерти не приближаться к серьёзной персоне. Узник заслуживает нескольких слов Уриэля. Необычно, лицо безвестного пленника являлось ему во сне.

Значит, эта встреча неслучайна. Телохранитель касается ладонью камня в стенке, и заплесневелый лежак проваливается вниз…

Training grounds

Итак, потайной движение. Было бы довольно глупо упускать такую возможность! Следуя за «освободителями», мы скоро заметим, что его спутники и монарх угодили в засаду.

Выждав, пока кровавая сеча утихнет, собираем пожитки с павших и обнаруживаем, что остались одни. Что ж, пробуем найти дорогу самостоятельно, благо, тропа к долгожданной свободе линейна. Тут начинается «учебное» подземелье. Краткий курс продолжается 20-30 мин..

Новичков ненавязчиво научат фехтовать, стрелять, швырять снопы огня и продемонстрируют, что где лежит в интерфейсе.

Темницы в Oblivion вправду мрачные, хоть глаз выколи. Весьма кстати оказывается отысканный поблизости факел. Теплый оранжевый свет озаряет помещение, блики играются на мокрых стенках.

Практически сходу нам попадается щит, украшенный сложными узорами, россыпь и лук стрел.

В бою с толстой крысой, прыгающей, аки facehugger в фильме «Чужой», делается светло — к боевой совокупности нужно привыкать заново. Раньше все сводилось к «галочке» в опции «Always use the best attack» и нудному закликиванию неприятелей, а сейчас без тактики — никуда. (Не смотря на то, что, само собой разумеется, грызуны, гоблины и зомби, населяющие «тренировочный комплекс», хлопот не доставляют.)

Основное отличие: Bethesda всецело отказалась от элемента случайности в ближнем бою. Налицо принцип WYSIWYG — что видите, то и приобретаете. В случае если ваш топор коснулся неприятельской тушки, значит, он причинит урон, на величину которого воздействуют успех, энергия, сила, навыки владения оружием, его состояние и убойность.

Кроме этого учитываются основные параметры и броня оппонента. Каждому NPC свойствен и собственный стиль ведения боя, диктующий, к примеру, скорость реакции.

По мере продвижения в ратных искусствах подопечный разучит новые суперприемы и виды атаки. К счастью, дело обошлось без выкручивания пальцев — достаточно зажать левую кнопку мыши и при необходимости указать направление тычка «стрелочной» клавишей. Верным стало и отражение ударов. Отныне мы отбиваем выпады не машинально, как в Morrowind, а вручную, пуская в движение щит, оружие и… обнажённые руки. Польза от блока — не только в поглощении части урона, но и в том, что атакующий испытывает отдачу и на несколько секунд «раскрывается» для атаки.

Компьютер благополучно освоил эту тактику, так что en garde, господа.

В Oblivion не любая драка заканчивается смертью одного из участников. Вы имеете возможность попросить пощады, в то время, когда почувствуете, что дело труба. Будут ли приняты извинения? Зависит от того, сколь глубока неприязнь.

У соперника также имеется выбор — убежать, сдаться на милость победителя либо биться до конца.

Рядом с местом, где валялся лук, стоит закинутый колодец с ведром на веревке. Пора проверить меткость! Древесная бадья наклоняется под весом металлической стрелы, снова демонстрируя уровень качества физической модели.

Вдоволь потренировавшись, подходим к похожей на дикобраза мишени и снова заполняем опустевший колчан.

В двух шагах из этого — сундук и… первый урок воровского ремесла. Мода на мини-аркады с замками, без которых сейчас не обходятся stealth-экшены, добралась и до TES. Условия нетрудные: нужно попеременно поднять вверх и, умело щелкая мышью, зафиксировать все вольно двигающиеся штифты.

У различных запоров — различные степени сложности. В случае если с несложными экземплярами удалось совладать скоро, то с более умными было нужно повозиться и угробить дюжину отмычек.

Еще одно заимствование у сотрудников из соседнего цеха — «скрытный» режим, реализованный приблизительно как в Thief: The Dark Project. Мы садимся на корточки, и прицел мутирует в значок глаза. Чем бросче око, тем выше возможность, что нас найдут.

Разработчики утверждают, что игра света и тени станет подспорьем для грабителя, но нам удалось подкрасться к гоблину, держа пылающий факел (!). Кто знает, внезапно бедолага через чур увлекся приготовлением пойманной зверюшки…

It’s a kind of magic

Волшебство преобразилась за счет впечатляющих зрительных буйной фантазии и эффектов арт-команды Bethesda, став, наконец, страшной и у начинающего чародея — так как запас маны всегда возобновляется! Кроме того «файрбол» может оказаться обстоятельством множества бед. Но намного ответственнее то, что кастовать заклинания разрешают в то время, когда угодно.

Помимо этого, не нужно убирать оружие и вскидывать руки — хватит и нажатия одной клавиши.

Вредоносные травы, ранее улетавшие в мусорную корзину, сейчас сгодятся в хозяйстве. Смажьте местным аналогом кураре лезвие меча, и пускай недруг переживает о противоядии. Одновременно с этим любителям выпивать много нужных напитков за раз нужно будет передохнуть — залпом возможно принять столько зелий, сколько разрешает ваша квалификация алхимика.

Коллекционеры гербариев отыщут чем заняться — флора Сиродила насчитывает более 120 видов растений, от привычного алоэ до светящегося в потемках nirnroot (с ним, кстати, связан особый квест).

Fantasy Excel

На смену кошмарному инвентарю эры TES 3 пришла аккуратная таблица. В ее колонках отображаются маленькие иконки предметов, их заглавия, стоимость по номиналу, вес, изношенность, наносимый урон (оружия) и прочность (брони). Для укрощения потока информации предусмотрены пять фильтров.

Похожим образом устроен и список дешёвых заклятий.

При наведении курсора на лежащий в портфеле предмет всплывают подсказки. Из них вы определите, что крысиное мясо снижает стамину и владеет еще тремя малоизвестными вам особенностями (они раскроются тем, кто выберет «карьеру» травника). В левом нижнем углу окна продемонстрированы текущий и максимально допустимый вес.

К сожалению, в то время, когда вы подбираете бесхозные вещи, числа не видны. Часто случалось так, что, позарившись на груду хороша, мы позже не могли сдвинуться с места.

Но игра скрупулезно ведет учет всех отечественных деяний, заполняя долгий свиток статистики. Чего в том месте лишь нет: большое количество ли поведали шуток и стёрли с лица земли монстров, прекрасно ли развиты, какую цену назначила полиция за вашу преступную голову (парой строчков ниже — счетчик убийств), что выше — ваша слава (fame) либо плохая репутация (infamy)… Кто-то в Bethesda совершил как минимум один вечер за Fable.

…And a hero will rise

Поджарив с дюжина крыс, зарубив (а в один раз — завалив бревнами) племя хамоватых гоблинов и открыв много сундуков, мы попадаем из катакомб в дворцовые подвалы, где опять встречаем Уриэля и его свиту. 60 секунд, отведенные на обучение, и срок судьбы монарха неумолимо подходят к концу. Его Высочество обращается к нам, попутно позволяя выбрать символ Зодиака (со минусами и своими плюсами).

Он передает храбрецу Талисман Королей, талантливый закрыть врата в измерение ужасных дейдра (daedra) — Oblivion, — и отвратить неминуемую смерть всего сущего. Воспользоваться артефактом удастся только тому, в чьих венах течет кровь Дракона, — то бишь, последнему оставшемуся в живых сыну Императора, чей след в далеком прошлом утерян.

В этот самый момент Септима настигает предательский удар убийцы. Что делать?! Стражник, сохранившийся в неравной схватке с толпой подлецов, подсказывает, куда идти дальше.

Настал финал лепки электронного двойника — выбор готового класса либо создание собственного (custom).

Эта часть ролевой совокупности подверглась очень тщательной доработке. Главные параметры перекочевали из прошлой «серии»: сила (Strength), интеллект (Intelligence), сила воли (Willpower), ловкость (Agility), скорость (Speed), выносливость (Endurance), обаяние (Personality) и успех (Luck). Количество боевых, волшебных и воровских талантов сокращено до 21 — 7 основных и 14 второстепенных. Умения условно делятся на тройки, у каждой — собственный главный атрибут.

Похоже, дисбаланса а-ля Morrowind на этот раз не будет.

Дабы «прокачать» навык, используйте его при первой возможности. Скажем, игрок, предпочитающий протыкать тела клинком либо кинжалом, в совершенстве овладеет мечами (Blade). Ступеней развития — пять: новичок (Novice), ученик (Apprentice), эксперт (Journeyman), специалист (Expert) и мастер (Master). Новый ранг дает ощутимые преимущества.

Так, умелый мечник сможет оглушить либо временно парализовать жертву. На заметку коммерсантам: продвинутый «Mercantile» разрешит вкладывать деньги в магазины, приносящие прибыль.

* * *

Мы не стали мучаться подбором класса. Нам сходу приглянулся Spellsword — волшебник-солдат. Нашлась ниточка в отыскивании сгинувшего царевича, и мы поспешили выбраться из душных туннелей, навстречу приключениям и просторам. Перед выходом на волю авторы внесли предложение как направляться поразмыслить и поменять все, впредь до расы, но нас это не прельстило…

P.S. Будет ли вторая часть отечественного отчета? Обязательно.

Мы, как и вы, ожидаем возвращения в Тамриэль. Так что… продолжение направляться.

Превью игры The Elder Scrolls Online


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Dungeon Siege 2

    У расхожего штампа «убийца Diablo» забавная история. Начиная с 1997 года данный титул празднично вручался каждой action/RPG, но действовал в лучшем случае до дня релиза, а в большинстве случаев — до выхода…

  • Превью игры Painkiller

    Он не привык убивать. В прошедшей жизни Даниэль Гарнер (Daniel Garner) был обычным человеком, чья жизнь оборвалась по необычному стечению событий. Но ему не суждено было попасть ни в…

  • Превью игры Ground Control 2: Operation Exodus

    Со времен «Звездного десанта» Р. Хайнлайна в отечественных сердцах поселилась необъяснимая любовь к футуристическим сражениям на чужих планетах. PC-игры (включая, очевидно, полностью стянутую с…

  • Превью игры Doom 3

    «Простота — это основное преимущество Doom 3» Тим Уиллитс (Tim Willits), дизайнер уровней Необходимо жить на Марсе, а значительно лучше — на Фобосе, дабы ничего не знать о разработке Doom 3. Исходя из этого мы с…

  • Превью игры Indigo Prophecy

    Грамотные разработчики делают все возможное, дабы игра максимально подстраивалась под потребности клиента, влияя на те либо иные центры удовольствий. Но на данный момент они ищут новые концепции и…