Paradox Interactive — самая успешная из современных студий, каковые занимаются важными глобальными стратегиями. Сделав дополнения к каждой из собственных игр (Europa Universalis 3: Napoleon’s Ambition, Victoria: Revolutions, Hearts of Iron 2: Doomsday, Crusader Kings: Deus Vult), она была на перепутье. Соглашусь, я расстроился, выяснив, что ее следующий проект — не Hearts of Iron 3, а Europa Universalis: Rome.
Ничего, что его будут сравнивать с Rome: Total War. Задолго до хита от Creative Assembly на том же поле трудились Centurion: Defender of Rome и Pax Romana. Но вот повторения истории с кастрированными Crown of the North и Two Thrones, выпущенными на волне успеха Europa Universalis 2, не хотелось бы.
На первый взгляд, EU: Rome — та же Europa Universalis 3, границы которой сжались до Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Эти земли населены десятью народами, создавшими 53 сообщества, от маленьких галльских племен до богатого Египта. Старт — Пиррова война, финиш — 20 лет до Рождества.
Игра посвящена становлению империи, чей распад точно отложен до аддона.
Как и в EU 3, тут нет жестко заданных факторов; уже через 20-30 лет события отправятся совсем не по книжке. Если вы ожидаете встречи с Брутом и Цезарем, пролистните страницы календаря и начните кампанию с данной точки. Кстати, о Цезаре. Различие между EU: Rome и третьей «Европой» — в детальной совокупности персонажей, похожей на Crusader Kings.
Так детально, как в «Крестоносцах», отслеживаются только правители, не смотря на то, что отношениям других первых лиц кроме этого уделено большое количество внимания.
Оценив характеристики, необходимо распределить их по должностям: генералы руководят легионами, губернаторы действенно руководят провинциями, без послов неосуществимы дипломатические акции. Время от времени узлы национальной автомобили требуют замены, в противном случае какой-нибудь прославленный полководец окажется популярнее ваших консулов и развяжет гражданскую войну.
Кое в чем EU: Rome вправду упростили — в ней запрещено вдумчиво настроить внутреннюю политику посредством «ползунков». Кроме того спустя полтора тысячелетия реформы шли со скрипом, что уж сказать о чуть вкусивших плоды цивилизации народах той эры.
В античном мире огромным влиянием владела религия, исходя из этого, оплатив услуги предсказателей, игрок возьмёт приличный бонус либо штраф за хорошее либо нехорошее знамение. Постоянных трат на рост стабильности нет — достаточно принести в жертву сотню быков. Само собой разумеется, чем больше держава, тем дороже мероприятие. Наряду с этим римляне терпимы к духовным заблуждениям иноземцев. Дабы Марс и юпитер вытеснили фальшивых божков, необязательно рассылать проповедников.
По окончании основания храма обитатели сами неспешно перейдут в вашу веру.
Другие элементы смахивают на работу над неточностями. Вместо «приобретения» открытий нужно повышать неспециализированный уровень науки, от которого зависят изобретения. В отличие от EU 3, в начале не позволяют выбрать любую «национальную идею». Стартовый их комплект скромен, а новые варианты появляются с развитием разработок.
Действительно, среди выученных «национальных идей» доступны только три из четырех. Какие конкретно как раз — связано с формой правления (племенной альянс, империя и республика), каждой из которых свойственны неповторимые случайные события. К примеру, ответственное место в жизни республики занимает интриги аристократов и деятельность Сената. «Переписывать конституцию», в то время, когда вам вздумается, не разрещаеться.
Ожидайте переворота в столице либо иных форс-мажорных событий.
Экономика кроме этого переделана под древние реалии. Базисная величина налога с провинции сменилась на три показателя: количество свободных людей (годных к призыву), граждан (двигающих прогресс) и рабов (приносящих доход). Умный властелин попытается добыть невольников в походах, не растратив резерв новобранцев.
Более спокойный метод дохода — коммерция. В этом EU: Rome похожа на Civilization 3 и 4 — мы не торгуем на ярмарках, а прокладываем личные маршруты. Предельное количество сделок определяется соответствующими изучениями.
Несложнее всего, в случае если области граничат между собой либо путь купцов пролегает по морю. Дабы караваны дошли до цели через чужие почвы, нужно будет заключить особый контракт с их хозяином. Конечно, возить товар из далеких государств удачнее.
Но, Paradox не скрывает — главным занятием в Europa Universalis: Rome станет завоевание. Забрав механизм военных действий из EU 3, авторы закрутили гайки, и побеждать неприятеля будет заметно сложнее. Сейчас войска, покинувшие отчизну, не приобретают пополнение.
Утраты неприятны и для ведущих стран. Лишившись всей армии, вы сможете вернуть ее лишь за 20-летний период.
Многие стратегии, включая Rome: Total War, увлекательны , пока игрок не начинает лидировать. Тут Paradox опять применяла опыт Civilization. Иногда орды дикарей совершают набеги на зажиточные районы. В случае если легионы не в силах прогнать оборванцев, возможно дать им осесть на вашей территории либо уговорить вождя напасть на соседей.
Положив часть бюджета в просвещение дикарей, вы, возможно, раздавите эту проблему в зародыше. В то время, когда рейтинг их «цивилизованности» возрастет, они прекратят безобразничать.
Кроме того в лучшем случае Europa Universalis: Rome не потеснит существующие проекты Paradox, собравшие под собственные флаги много фанатов, но шанс превзойти Pax Romana у нее имеется. Шведские разработчики прекрасно знают сокровище баланса между ее сложностью и глубиной игры.
Europa Universalis IV: Превью игры
Последние годы мы частенько слышим слово «перезагрузка». Время от времени свежие идеи побеждают над архаичностью, в то время, когда направляться отказаться от чего-то невостребованного в пользу инноваций. Хардкорная…
Обзор игры Europa Universalis: Rome
Эксплуатация ходовых брэндов – обычное явление для Paradox Interactive. На сегодня шведы «оттюнинговали» все собственные стратегические творения, начиная со средневекового Crusader…
Europa Universalis: Rome: Обзор игры
Эксплуатация ходовых брэндов – обычное явление для Paradox Interactive. На сегодня шведы «оттюнинговали» все собственные стратегические творения, начиная со средневекового Crusader…
Europa Universalis IV: Обзор игры
В Europa Universalis вы — бог и царь, император! Во имя Вашего Величества подданные королевства готовы ринуться в воду и огонь, подчиняясь приказу главнокому. Раньше AI покорно следовал…
Europa Universalis 3 Complete: Обзор игры
Тем, кто лишь присматривается к данной игре, стоит сходу учесть две вещи. Во-первых, EU3 — весьма долгая и насыщенная игра. Не сложная, в частности наполненная событиями, территориями, именами,…