Europa Universalis IV: Обзор игры

В Europa Universalis вы — бог и царь, император! Во имя Вашего Величества подданные королевства готовы ринуться в воду и огонь, подчиняясь приказу главнокому. Раньше AI покорно следовал воле игрока, но отныне неестественный соперник живет желаниями и собственными принципами. Революционные настроения среди собственных же соотечественников начинают выплескиваться, стоит только правителю сделать порочный ход.

Неприятели не спят и без промедлений завоевывают ослабшее государство. «Европа» повзрослела, но одновременно с этим стала дружелюбнее к новичкам. Встречайте, Europa Universalis 4 — это реинкарнация необыкновенного представителя жанра глобальных стратегий, готовая захватить ваше свободное время уже на данный момент!Europa Universalis IV: Обзор игрыДетальное отображение каждой из государств впредь до маленьких поселений впечатляет собственными масштабами.Инструмент завоевания мира

«Европа» в течении всего сериала представляла собой самую глобальную стратегию из всех когда-либо существовавших. В игре за одно да и то же государство возможно проторить неповторимые исторические тропы, воплотив кроме того самые храбрые замыслы по захвату всей земли. Отечественные действия ограничены лишь дипломатическими качествами каждой из представленных провинций.

Такая свобода сохранена и в четвертой части. Мы приобретаем широкий комплект инструментов для другой истории , надеясь на кое-какие особенности выбранного периода между 1444-м и 1820-м годами.

Для разработчиков из внутреннего подразделения Paradox Interactive наиболее значимыми задачами оставались сохранение классических для серии хардкорных элементов геймплея и пересмотр сложного интерфейса в сторону оптимизации сотрудничества с витиеватыми схемами управления страной. На детальном моделировании дипотношений, экономики, культуры, религии, торговли и военного комплекса зиждется вся сокровище серии игр Europa Universalis. Приятно подчернуть, что в четвертой части любой из этих элементов был не просто доведен до ума, а расширен и улучшен в соответствии с просьбам поклонников.

Правила настольной игры в серии Europa Universalis страно как следует сочетаются с привычными изюминками рядовой RTS. Сейчас разработчики пересмотрели целый путь серии, что начинался в далеком 2000-м году. Базой для четвертой части стала новая версия графического движка Clausewitz Engine.

Он был удачно обкатан и оптимизирован патчами в прошлой игре студии Paradox Development — Crusader Kings 2. Благодаря превосходной предшественнице глобальный проект Europa Universalis 4 лишился багов в релизной версии.

Пища монарха

В «Европе» мы занимаем место князя в маленькой провинции, усаживаемся на трон в столице автономии либо примеряем корону императора. Перед нами всю землю. Захватить почвы шаманистов либо остудить азиатский пыл, раскрыть потенциал дальних островов Тихого океана либо пуститься в распри американских племен на заре великих географических открытий, а возможно, кроме того лично выяснить судьбу экспедиции Колумба… Вы ни при каких обстоятельствах не грезили о захвате всей земли, играясь в серию Total War?

Europa Universalis 4 дарит всем неповторимый шанс ощутить безотносительную свободу на геополитической арене тех поразительных с позиций возможностей времен.

В Europa Universalis 4 пищей для отечественного правления предложены очки опыта — власть монарха, которая употребляются для принятия управленческих ответов. Чем больше очков, тем больше неповторимых действий в дипломатии, постройке либо военной тактике нам предоставят. Для «Европы» это новый стратегический элемент, что разрешает ювелирно сбалансировать геймплей. К примеру, для завоевания сильного страны отныне станут пользуются спросом верные дипломатические узы между маленькими государствами. Благодаря альянсам территориальную экспансию огромных империй возможно остановить, сплотив собственных соседей.При жажде вы имеете возможность переиграть кампанию Shogun 2 на куда большей карте со государствами всей земли в Europa Universalis 4.выгодные союзы и Сближение родов для разумного правителя преобразовываются в приоритетную задачу в достижении глобальных целей.

Посредством накопления властных очков монарха мы вольны выполнять все более занимательные административные действия, начиная от смены и подавления восстаний культурных изюминок провинций и заканчивая этническими чистками населения. национальные идеи и Новые технологии кроме этого раскрываются посредством очков монарха — более никаких приобретений за золото.

Любой великий правитель, кроме того отправленный самим всевышним с небес, без советников совладать с управлением громадным страной не в силах. Мудрецы оказывают помощь проводить административные, дипломатические и реформы армии за очки монарха. Чем образованнее консультант, тем больше очков копится и тем более ответственные преобразования возможно выполнять в стране. Но компетентный советник требует высокое жалование в золоте, и его не так-то просто привлечь в свой лагерь. Более того, в большинстве случаев советники набираются большого опыта лишь к старости.

Но старцы живут недолго и к моменту начала преобразований смогут и отойти в мир другой.

Чтобы не потеряться в долговременном планировании, игроку оказывают помощь внутриигровые квесты. Так, задание по улучшению дипотношений между враждующими странами оказывает помощь расширить параметр лояльности на 100 пунктов. Как следствие соперничающие порты на карте торговых дорог некогда враждебной страны уже не так остро реагируют на отечественное доминирование в неспециализированных водах.

Подобные миссии оказывают помощь скорректировать собственные замыслы, отыскать новые цели, взять надежных союзников, а время от времени избежать важных неточностей.

История против баланса

Europa Universalis 3 довольно часто осуждали за узкую направленность торговой системы, за прямую зависимость от экономики страны всей технологической ветки развития. Наряду с этим экономическая эффективность во многом основывалась на количестве принадлежащих стране провинций. Но самые странным было ответ разработчиков вопреки историческим реалиям сделать минорные страны умнее мажорных на 20%, 40%, а иногда и на 60%, в случае если обращение заходила об азиатских цивилизациях.

Вероятно такие спорные ответы и были приняты в угоду балансу, благодаря которому игра более либо менее придерживалась правила «силен тот, кто богат», но неестественные ограничения в виде штрафов для быстро развивающейся России либо той же Австрии — пренеприятнейшее известие для вошедшего в роль императора мажорной фракции игрока на пути к мировому господству.Дипотношения с другими государствами возводятся годами и рушатся за мгновение.Чтобы обеспечить всеобъемлемость в Europa Universalis 4 разработчики именно и ввели очки монарха, каковые удостоверятся в надежности игрока: способен он дождаться лучшего момента и применить собственную власть в верном русле либо будет всегда сливать драгоценный политический ресурс? Желаете всемирный власти — тогда откажитесь от внутригосударственных дел в угоду принятию решений и дипломатическим уловкам общемирового уровня.

В случае если вас не интересуют дела заграничные, сосредоточьтесь на собственных подданных — им необходимо вкусно кушать, большое количество торговать и вести беззаботную судьбу в процветающих городах. В таких условиях Paradox Development получалось в течении разработки моделировать становление США и России и запускать долгие политические процессы в виде постепенного разложения на независимые провинции ветхих конгломераций. Как это правда — тяжело сообщить. Но в моем опыте до образования США из европейских колоний оставалось еще весьма на большом растоянии как в 1776-м году, так и в 1800-м а также под самый финиш кампании.

Возможно, в начале мне удалось совершить какие-то важные действия маленьким ярославским княжеством с глобальными необратимыми последствиями. Не напрасно говорят ученые — не следует нам изобретать машину времени, поскольку кроме того кинутый булыжник в прошлом может привести к смерти целых стран в будущем.

Тяжелый путь к процветанию

И в случае если исторической достоверности разработчики предпочли сбалансированный геймплей, то вместо изобретения разнообразные вызывающих большие сомнения фич они кинули взгляд на фанатские форумы, где за много лет существования серии ее поклонники накопили громадный список «хотелок» и пожеланий для четвертой части. К примеру, совсем ненужная в также 3 совокупность торговли, казавшаяся насильно пришитым придатком, сейчас преобразилась и стала одним из наиболее значимых атрибутов развития стран.

В Europa Universalis 4 вероятно образование целых торговых империй, таких как Венеция. Для торговых маршрута осваиваются особые транспортные узлы на морской карте. В большинстве случаев, они находятся в местах скопления потоков товара, каковые обозначаются стрелками.

По окончании создания маршрута нужно снабжать его безопасность посредством флота — сейчас военно-морским единицам нашлось еще одно использование. Благодаря торговцам мы сможем снабжать государство изысканными товарами и набивать казну золотом.

Успешная торговля сейчас имеет значение и в дипотношениях, где богатая страна, которая связана с огромным числом партнеров хорошими сделками, имеет равное слово с сильным страной, у которого имеется огромная армия. И когда на фоне экономических удач вам удастся собрать достаточно политических очков монарха для административных реформ, так неприятели без промедлений начнут завистливо посматривать на ваши территории. Согласитесь, нелепо отдавать им нажитое достаток, легко сэкономив на военных реформах.Сражения и войны остаются главным инструментом территориальной экспансии.Мой игровой опыт продемонстрировал, что Europa Universalis 4 продолжает классический уклон в войну. Будь то русские княжества, средиземноморские провинции либо азиатские сегунаты, мы обязательно столкнемся с агрессивным AI.

Кроме того если вы ярый приверженец мирного пути, заключив удачные альянсы либо партнерские отношения с соседями, непременно вы окажетесь втянуты в войну по любому предлогу. Причем обычно союзники выбирают сильных и могущественных неприятелей, таких как Австрия либо Англия.

Исходя из этого прийти к поставленной цели тут не так-то легко. в течении всей игры своим агрессивным союзникам придется всегда затыкать рот, стремиться к превосходству над конкурентными странами и отбиваться от агрессивных захватчиков. В то время, когда подобная бытность надоест, на спасение придет громадное сообщество игроков, желающих постараться счастья в многопользовательском режиме.

Организованные в Steam сервера принимают любого желающего начать завоевание мира вместе с настоящими людьми.

Нескончаемая путаница

Дабы привлечь еще больше игроков, в Paradox наконец-таки обратили внимание на завышенный порог вхождения. Игровые меню были созданы заново с тщательным соблюдением эргономики: для каждого из параметров добавлено описание, выделены последствия и важные аспекты отечественных действий. Переродилась и глобальная карта — она стала детальной и разнообразной.

Не смотря на то, что настоящие поклонники серии, привычные с ней хотя бы со второй части, точно согласятся с тем, что Europa Universalis была куда красивее в формате 2D.

Подкачало только обучение — оно все так же плохо, как и прежде. Вычисленное скорее на ветеранов серии, оно скоро знакомит с самые заметными трансформациями. К примеру, про зависимость успешной торговли от национальных идей возможно определить так и вовсе лишь под конец кампании способом «тыка».

Не хватает информации и по методам формированиям армий — все это приходит лишь с опытом. Иначе говоря обучение дает только базисные знания в очень неинтересной и навязчивой форме — как будто бы просматриваешь скучный учебник.

Недочёты становятся все более явными в ходе прохождения Europa Universalis 4. Чем больше государство, тем посильнее ощущается дефицит административных, военных и дипломатических очков монарха. В итоге мы сидеть и ожидать их восполнения. Сражения фактически остались прежними со времен третьей части: итог складывается из умения генерала, изюминок местности и «рандомного» числа.

В итоге победы становятся случайным событием, а не следствием тщательной подготовки к войне и грамотной тактики (как тут не достаточно тактического режима сражений Total War!).

Набравшись опыта в «сингле», нечайно выбираешь пункт «мультиплеер». Тут игровой процесс преображается с самого начала совместных действий. Но спустя некое время мы возвращаемся к привычному уничтожению государств под управлением AI, лишь посредством соседей. Когда на глобальной карте сформируются пара сильных альянсов, между ними начнется война, продолжающаяся до тех пор, пока не закончится время, отведенное на кампанию.

Карибский архипелаг в «Европе» привлекателен для авантюристов, торговцев и, конечно же, для жаждущих достатков Нового Света государств.***Казалось бы, Paradox Interactive удалось создать отточенный баланс, подробную глобальную карту, улучшить графику и звук, обеспечить совершенную работу без ошибок и багов прямо «из коробки». Но не обращая внимания на все усилия дизайнеров по улучшению интерфейса, Europa Universalis 4 остаётся нишевым продуктом кроме того для поклонников стратегий. Прибавьте к этому отсутствие официального перевода на русский язык, неявного лоска и добротного обучения, которым богаты игры серии Total War, и попытку переродить «Европу» возможно назвать несостоявшейся.

Вот лишь данный факт ни в коей мере не умаляет преимуществ Europa Universalis 4 в улучшенном обличии, за которое мы будем ценить игру еще больше.

Плюсы: география глобальной карты богата на подробности; уделено большое количество внимания истории каждой из представленных провинций и стран; разработчики прислушивались к поклонникам и реализовали последовательность «хотелок»; приятное визуальное сопровождение; затягивающий мультиплеер.
Минусы: обновленная графика и маленький список новшеств не смогут претендовать на глобальное перерождение целой серии; игра так же, как и прежде не жалует новичков; отсутствие официальной русской локализации.

? Europa Universalis IV — Обзор игры


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Europa Universalis IV

    В Europa Universalis вы — бог и царь, император! Во имя Вашего Величества подданные королевства готовы ринуться в воду и огонь, подчиняясь приказу главнокому. Раньше AI покорно следовал…

  • Обзор игры Europa Universalis 3 Complete

    Тем, кто лишь присматривается к данной игре, стоит сходу учесть две вещи. Во-первых, EU3 — весьма долгая и насыщенная игра. Не сложная, в частности наполненная событиями, территориями, именами,…

  • Europa Universalis 3 Complete: Обзор игры

    Тем, кто лишь присматривается к данной игре, стоит сходу учесть две вещи. Во-первых, EU3 — весьма долгая и насыщенная игра. Не сложная, в частности наполненная событиями, территориями, именами,…

  • Europa Universalis IV: Превью игры

    Последние годы мы частенько слышим слово «перезагрузка». Время от времени свежие идеи побеждают над архаичностью, в то время, когда направляться отказаться от чего-то невостребованного в пользу инноваций. Хардкорная…

  • Europa Universalis IV — история терпит сослагательное наклонение

    Большое количество кто хоть раз в жизни воображал себя правителем какой-нибудь страны, а также средневековой. Так как это весьма интересно — определить, каково жить в эру, например, Великих географических…