EVE Online: The Second Genesis: Обзор игры

Весной 2003 года ММО были так же далеки от вершин рынка игр, как Москва — от Буэнос-Айреса. Сто тысяч подписчиков считались хорошим результатом, полмиллиона — сказочным Олимпом, на что так хочется взобраться, жаль лишь, что он — сказочный. До выхода World of Warcraft оставалось полтора года, и не удивлюсь, в случае если тогда во все ММО гоняло меньше людей, чем на данный момент — в один WoW.EVE Online: The Second Genesis: Обзор игры

В Jita, главном торговом хабе EVE Online, неизменно столпотворение, и новичкам тут нужно опасаться не пиратов, а мошенников.

Но кроме того на фоне данной далеко не повальной ММОизации стартовые результаты вышедшей в мае космической MMORPG EVE Online удручали: двадцать тысяч подписчиков имело возможность хватить разве что на хлеб с водой для маленького коллектива девелоперов. Неудивительно, что снабжавшая проекту издательскую помощь Simon & Schuster Interactive вытерпела лишь до декабря, а после этого реализовала права компании-разработчику, исландской Crowd Control Production, сейчас известной легко как ССР.

Кусают ли на данный момент локти господа из Simon & Schuster, определить нереально — интерактивное подразделение наибольшего книжного издательства в далеком прошлом умерло , и рулившие им менеджеры разбежались по вторым компаниям. Но в случае если и кусают, сочувствия они вряд ли дождутся — эти неудачники не только проморгали собственный счастье, но и чуть не похоронили один из самых уникальных и успешных проектов в истории игровой индустрии.

Агент предлагает задание. Маленькое. Сущий пустяк — стереть с лица земли в одиночку кучу пиратов.

Игра в самом расцвете сил

Заявить, что EVE Online и по сей день, по прошествии практически семи лет с момента релиза, чувствует себя хорошо, будет бессовестным преуменьшением. В мае прошлого года ССР сказала о достигнутом пределе в 300 тыс. подписчиков, а в начале текущего обращение шла уже о 330 тыс. Десятипроцентный прирост пользователей меньше чем за год — большое количество ли новых проектов способны похвастаться такими результатами?

Игра стабильно приобретает по паре дополнений в год и систематично согласится ресурсами и авторитетными изданиями «самой-самой» по разным итогам. Богатая на события политическая и экономическая судьба «Евы» много раз завлекала внимание наибольших мировых СМИ. С неизменным ощущением, что взрослые важные люди, пробуя разобраться в детской возне в песочнице, нежданно выясняют, что песок-то золотой. В случае если World of Warcraft воспринимается далекой от игр публикой как неясно откуда появившийся феномен, получающий по миллиарду долларов в год, то «Ева» — как новая форма людской общества, в котором живут помой-му те же самые люди, но живут как-то в противном случае, не так, как все.

И это как минимум любопытно.

NPC убивать также нужно мочь. В противном случае они убьют вас.

Ответить на вопрос, в чем обстоятельство продолжительной успешной судьбе EVE Online, возможно кратко, стандартно отписавшись в духе рекламного буклета про единый на всю землю (не считая Китая) сервер, про неповторимую совокупность развития персонажей, про малое количество «песочниц» на рынке MMORPG, тем более «песочниц» научно-фантастических, без попсовых эльфов и орков, про космос, что завораживает и манит… Но это не мой способ. Я не какой-нибудь сотрудник маркетингового цеха, дабы прессовать однообразные отписки. Исходя из этого вы определите об игре все.

Либо практически все, потому что всего вам про «Еву» не поведает никто.

Время — навыки

Было время, в то время, когда не только сахар был слаще, а партизаны толще, но и расы в «Еве» отличались стартовыми чертями. Но с той поры на мельницу ССР натекло достаточно воды, дабы девелоперы решили устроить тотальное равноправие. в наше время гражданства и выбор национальности одной из четырех супердержав (Государство Калдари, Империя Амарр, Галлентская федерация, Республика Минматар) воздействует лишь на крошечный набор и место рождения фактически ничего не значащих навыков.

Приверженцы хардкора и ролевого разнообразия поныли для порядка, но, в итоге, сошлись на том, что все люди — братья (и сестры), случились от одной мартышки (максимум — двух), и какие-либо национальные различия, не считая идеологических установок и внешнего вида, отдавали бы откровенным расизмом.

Ангар пилота «Евы». Неплохой, но ничего выдающегося.

Вместе с расовой статистикой был нивелирован и стартовый опытный уровень — количество очков навыков у новорожденного сократилось вдесятеро, но скорость прокачки до первого миллиона выросла в два раза… Уже неясно? Поясняю. В EVE Online нет уровней персонажей, имеется лишь уровни навыков (skills). У каждого навыка их пять, а сами способности еще имеют уровень сложности. Прокачка идет в настоящем времени, независимо от того, играетесь вы либо нет. Первый уровень навыка первого уровня сложности качается пара мин..

Пятый уровень навыка какого-нибудь двенадцатого уровня сложности качается несколько месяцев (и это не от первого уровня, а от четвертого). Ощущаете отличие?

На скорость прокачки воздействуют базисные характеристики (интеллект, память, сила воли и восприятие). Любой навык зависит от двух черт: от одной — очень сильно, от второй — слабо. Соответственно, чем выше база, тем стремительнее идет обучение. Не два месяца, а, допустим, полтора. Пара недель экономии — не шутка. Базисную статистику возможно улучшить особой группой умений (learning skills либо легко лернинги), и вдобавок киберимплантатами.

Изучением лернингов новичкам и советуют заниматься первую 1-2 недели, пока у них имеется бонус на обучение.

Drake — любимый корабль и нубов, и ветеранов. И качаться на него недолго.

И, самое основное, — любой навык численно выражается в очках (skill points). Первый уровень первого уровня сложности — это тысяча с маленьким очков, пятый уровень двенадцатого уровня — пара миллионов. Соответственно, уровень развития персонажа возможно вычислить, в случае если сложить все тысячи и миллионы всех навыков.

К примеру, боец на несколько миллионов сп (русифицированная сокращение от skill points) — очевидный нуб, на сорок миллионов — ветеран примерно трех лет отроду, на сто миллионов — динозавр, заставший, в полной мере быть может, еще издевательства Simon & Schuster над продвижением EVE Online в веса.

Единица — бред

Любой новичок, чуть разобравшись в изюминках прокачки «Евы», рискует срочно впасть в ступор отчаянья. Дескать, what the fuck!? Да они ж меня одним залпом башенных орудий! А мне пятилетку до них качаться!..

Тороплюсь совершить сеанс психотерапии — ваше отчаянье лишено важных оснований.

В трюме не весьма комфортно. Но живые.

Да, EVE Online — игра медитативная, и любителям всех победить за месяц в ней делать нечего. Полгода уйдет на то, дабы проститься со статусом нуба. Еще полгода — дабы разнообразить собственную роль во флоте чем-то вторым, не считая ловли вражеских судов (дабы убить вражеский корабль, ему нельзя дать смыться, для чего применяют суда-таклеры (ловцы с английского), в большинстве случаев фрегаты и перехватчики, держащие неприятеля при помощи особых модулей; заниматься этим смогут кроме того однодневные новички).

И лишь по окончании года вас признают… нет, еще не умелым бойцом, но уже пилотом, освоившимся в EVE Online и готовым к важным делам.

Соль, но, и перец «Евы» в том, что в ней фактически не летают соло. Потому что нет универсальных судов, талантливых в произвольных условиях с однообразной эффективностью палить направо, дабы улица, и налево, дабы переулок. Возможно отправиться в полет на дорогой и замечательной гордости чьего-нибудь космопрома с громадными пушками, крепкой броней либо толстыми щитами (и крепкая броня, и толстые щиты в EVE Online бывают лишь в весьма особых случаях и в ущерб всему второму). И погибнуть от первого встречного флота десятка месячных нубов, не сделав ни единого выстрела.

По причине того, что у нубов внезапно окажется пара крейсеров РЭБ типа Blackbird, талантливых совсем вырубить радиолокационные совокупности второй посудины. И останется крутому пилоту в бессильной гневе грызть клавиатуру, замечая за тем, как недорогой металлолом неспешно превращает в груду обломков его красавца.

Чем лучше цена, тем стремительнее отыщешь клиента.

Но, в случае если ветеран будет несколько, а хотя бы в компании трех-четырех товарищей, с верно подобранным составом флота, то итог боя окажется прямо противоположным. Но и новичок может лететь в группе с умелыми приятелями, где внимание на него обратят в последнюю очередь, а он тем временем внесет собственную скромную, но (бывает и так) решающую лепту в неспециализированный успех. А тем, кого скромность лепты не устраивает, стоит поразмыслить о смене жанра — в MMORPG шашка, хотящая стать дамкой, обязана сперва изрядно потрудиться.

Перемещение без опасности

Но отсутствие универсалов и узкая специализация-убийц — не единственные а также не главные стражи, защищающие сон и покой новичков. Мир «Евы» огромен (тысячи звездных совокупностей), и его устройство чем-то напоминает устройство отечественного мира… на заре цивилизации. Имеется довольно маленькое цивилизованное ядро, где жизнь в полной мере надёжна, в случае если направляться несложным правилам. Имеется некое пограничье, буфер, где закон честен, но не весьма строг, исходя из этого пираты в том месте чувствуют себя, как слон в посудной лавке.

И имеется бескрайние «дикие» совокупности, где кроме того понятие «пират» отсутствует, потому что война всех против всех (в действительности не все так легко, но об этом ниже) — обычное состояние.

Стражи правопорядка (белые крестики) не спят.

80% населения EVE Online живет в цивилизованной «империи», совокупностях с уровнем безопасности от 0.5 до 1.0. Атака любого корабля тут (исключения — наступление на заведомых преступников-пиратов; стычки между официально воюющими альянсами и корпорациями; законная месть прежним убийцам) машинально ведет к вмешательству сил охраны порядка (либо легко CONCORD). А сил у этих сил достаточно, дабы за секунды стереть с лица земли любой флот нарушителей.

Расслабляться, но, и тут не следует — возможно стать жертвой суицидников-самоубийц. Если вы летите на медленном, неповоротливом, слабозащищенном «грузовике» с полезным товаром в трюме — смотрите в оба. Стереть с лица земли таковой корабль возможно одним залпом, до появления CONCORD, а добычи хватит на то, дабы компенсировать преступникам их утраты.

Любимое занятие обитателей хайсеков — охота на красные крестики.

Но если не расслабляться и не забывать, что кроме того надёжные регионы «Евы» не всегда надёжны, то жизнь в «империи» несложна и комфортна. Тут полно таких, кто входит в игру пару-тройку раз в неделю на пару-тройку часов и чувствует себя на вершине блаженства. Возможно пройти пара миссий против ботов (главное и самое популярное PvE), получив десяток-второй-третий миллионов «исков» (ISK — валюта EVE Online), покопать астероиды, поспекулировать на рынке, с приятелями-товарищами и с хорошим настроением уйти в оффлайн — пилот-то все равно качается, помни лишь показывать навыки для тренировки.

В хайсеках (от high security — совокупности с большим уровнем безопасности) новичок сможет в покое и уюте совершить годы и месяцы, прокачать все, что душе хочется, получить громадные миллиарды, стать ветераном «Евы», не побывав ни в одном важном бою, и со снисходительной ухмылкой вспоминать собственные прежние страхи, попутно поучая новичков, как комфортно и ненапряжно в EVE Online. Вот лишь новички бывают разнообразные, и кого-то космос манит с единственной целью — заметить на мониторах совокупностей управления огнем суда, пилотируемые вторыми капсулирами.

Их больше, но они хуже.

Не всемогущие, но бессмертные

Капсулиров возможно назвать если не всевышними, то полубогами EVE Online. Не всемогущими, но бессмертными. В случае если без патетики, то все персонажи пользователей «Евы» — капсулиры. По причине того, что солидную часть собственной судьбы выполняют в особых капсулах жизнеобеспечения.

Капсулира нереально убить, поскольку смерть для него — легко переход из одного тела в второе, клонированное, установленное в медицинских боксах на станциях и хранящее все данные о личности пилота (не смотря на то, что в случае если клона иногда не обновлять, то по окончании смерти возможно утратить некое количество навыков).

Все в «Еве» приходяще, и лишь пилоты — вечны. Неизменно не забывайте об этом и не переживайте по мелочам, в случае если кто-то где-то сотрёт с лица земли ваш кораблик. Сейчас — вас, на следующий день — вы, — такова нехитрая философия игры (прекрасно, одна из философий; на мой взор, основная, не смотря на то, что не все с этим согласятся).

Но чтобы яркое долгожданное на следующий день наступило, нужно будет попотеть.

Вы прогружаетесь ,и — о кошмар!..

Знакомство с опасностями PvP возможно начать в первые же дни, слетав для пробы в лоусеки (low security — совокупности с уровнем безопасности 0.1-0.4) либо кроме того «нули» (совокупности 0.0)… Вы погружаетесь в совокупность по окончании прыжка через ворота (все совокупности в EVE Online связаны прыжковыми воротами, наследием какой-то ушедшей цивилизации), и — о кошмар! — ваше овервью (особый интерфейс, отображающий окружающие космические объекты) начинает мигать красным. Это автоматика даёт предупреждение, что вас уже ожидают. И с самыми плохими намерениями, потому что статус кемпящих ворота судов конкретно преступный (на это показывает то самое красное мигание).

Вы пробуете дрожащими руками послать собственный корабль в варп, но поздно — кто-то из пиратов уже активизировал модуль, мешающий этому. Единственное спасение — обратно в ворота. Но пара километров до свободы преобразовываются в вечность, по причине того, что корабль тормозят (имеется в «Еве» и такая возможность). А щиты тем временем истончаются… уже пробита броня… корпус… маленькая вспышка — и… Дальше самое время поразмыслить о спасении «яйца» (так за характерную форму именуют капсулу жизнеобеспечения). Благо, на нем также установлен варп-двигатель. Но адреналин захлестнул, дрожащие руки подвели — и здравствуй, клонилка!..

Но, новичку терять нечего, кроме того цепей нет. Исходя из этого вычисляйте, что вы больше купили, чем утратили — бесценный опыт смерти, которая совсем кроме того не смерть.

Иллюминация впечатляет.

Но в следующий раз все равно нужно быть аккуратнее — разбрасываться судами по мелочам совсем не обязательно. Они денег стоят. Какие-то — меньше, какие-то — больше, какие-то — совсем большое количество. Деньги же — это время. Ваше настоящее время, которое время от времени дороже очень важного вопроса нескольких байтов компьютерного кода. Дабы напрасно не рисковать, возможно остаться жить в хайсеках, набираться навыков и опыта.

А возможно завербоваться в подходящую корпорацию и уехать жить в «нули». Ужасные ужасные «нули», леденящими душу историями о которых ветераны так обожают пугать нубов.

Альянс альянсу — зверь

Главной социальной ячейкой EVE Online есть корпорация, аналог гильдии либо клана из вторых ММО-игр. Корпорации смогут объединяться в формальные и коалиции и неформальные альянсы. Формальные альянсы поддерживаются интерфейсом игры.

Они имеют неспециализированный чат и почтовую рассылку, в локальной беседке и «космосе» (любая звездная совокупность имеет собственный чат, в котором срочно отображаются пилоты, зашедшие в совокупность) пилоты одного альянса сразу же смогут заметить друг друга, что облегчает оценку и коммуникацию обстановки.

До тех пор пока все негромко и все трудится.

коалиции и Неформальные альянсы заключаются на словах, и их пилоты выделяют друг друга через совокупность взаимоотношений. Совокупность взаимоотношений — особый интерфейс, в котором союзники отмечаются светло синий и голубыми плюсами, а неприятели — оранжевыми минусами и красными. Из этого сленговое разделение всех пилотов EVE Online на «плюсов», «минусов» и нейтралов.

В «нулях», но, нейтралов нет — имеется лишь союзники и все остальные (неприятели, очевидно).

Формальные альянсы в «Еве» дробят на клаймящие и не клаймящие. Клайм — русское слово для британского глагола «to claim» — брать в собственность, объявлять собственностью. Берутся в собственность звездные совокупности, каковые не контролируются одной из четырех империй либо пиратскими NPC-корпорациями (все такие совокупности находятся только в «нулях»). Забрать совокупность в собственность может каждая корпорация, но не каждая может удержать. Другое дело — альянс.

Громадные альянсы насчитывают тысячи пилотов, коалиции альянсов — до пятнадцати-двадцати тысяч.

Легко они друг друга обожают.

На территории альянса действуют собственные неформальные законы. Неформальные — по причине того, что их формальная интерфейсная помощь отсутствует, и за порядком следят сами члены альянса. Любой «минус» либо нейтрал, залетевший на территорию альянса, рискует вылететь из нее в виде клона. Не смотря на то, что наглые и храбрые на риск плюют: маленькой, но крепкий слетанный флот владеет достаточной силой и хорошей мобильностью, дабы сбить пограничные заслоны и уйти от больших соединений.

А внутренние совокупности альянсов полны непуганых идио… любителей PvE и водителей «грузовиков» без охраны, с которых возможно взять хороший навар.

Но звездные совокупности в EVE Online захватывают совсем не для понтов собственного квазигосударства. Совокупности хранят астероиды и: несметные сокровища луны с полезными минералами и вкусных NPC, охотой на которых возможно сколотить целое состояние. Военная мощь альянса зиждется на его экономической мощи. А богатые регионы весьма многие во сне видят собственными.

И грезят перевоплотить сон в явь.

Война до победного начала

Совокупности в «Еве» поделены весьма в далеком прошлом, и дробить уже очень нечего. Но неизменно возможно устроить передел поделенного мира. Исходя из этого войны в EVE Online, как и при империализме, неизбежны. Битва двух коалиций — занятие фундаментальное, на многие семь дней и месяцы. Любая главная совокупность представляет собой сложную инфраструктуру из космических станций, опираясь на которую, флот альянса может осуществлять контроль окрестные совокупности.

Дабы выбить неприятеля оттуда, инфраструктуру нужно уничтожить.

Капитальный и суперкапитальный флот. На переднем замысле — амаррские титаны серии Avatar. В случае если таковой кораблик реализовать, то на вырученные деньги возможно оплатить подписку на двадцать лет.

Занимаются этим особые капитальные и суперкапитальные суда («капиталы» и «суперкапиталы»). мощь и Размеры их огромны, вот лишь реализовать последнюю полностью вероятно только против сотрудников соперника либо космических построек. А мелочь, в случае если навалится гурьбой, может доставить капитальным судам громадные проблемы.

Дабы этого не допустить, употребляется вспомогательный флот, задача которого — защищать и поддерживать.

Капитальные сражения бывают воистину эпичны. С сотнями судов с каждой стороны, предварительной разведкой, логистикой, тайным развертыванием флотов, диверсиями на коммуникациях… И эпическими лагами, в которых кроме того на самое простое воздействие (активизацию оружия по нажатию кнопки — миллисекундное дело) уходит по паре мин.. Но такова цена громадной политики.

Ежики плачут, колются, но каждому хочется быть не тварью дрожащей, а иметь право. Пускай на лаги, но это эпические лаги в эпических сражениях между эпическими альянсами. Именно там и без того куется история «Евы», и быть причастным к ее ковке — незабываемое чувство.

На войне как на войне.

В случае если военная и экономическая мощь альянса соответствует амбициям управления и подкреплена организационными и стратегическими талантами, то за сражением может последовать победа. Неприятель отойдёт в спешке, бросая совокупности, внутри его воцарит растерянность и паника. Начнутся шатания и разброд, разборки с выяснениями, кто виноват и что с ними делать. Довольно часто все заканчивается развалом потерпевших поражение альянсов, на обломках которых реваншисты после этого постараются выстроить что-то новое, дабы когда-нибудь в будущем…

Но как раз на данный момент победителям до этого нет никакого дела. Бессонные ночи, подъемы по звонку в четыре утра, многочасовые дежурства в заслонах, угрозы жены подать на развод — все выяснилось не напрасно. Возможно выпить бокал шампанского за победу и насладиться покоем и миром. А супруга осознает и забудет обиду — так как не водку же глушил где попало и не по клубам шлялся с посторонними подругами…

Яркое будущее

Прошлое у EVE Online сложное, но славное, настоящее — богатое и радостное. А вот как по поводу будущего? Ожидается ли оно ярким и безоблачным, либо прогнозы сулят скорые заморозки? До тех пор пока что значительно очевиднее оптимистические ответы.

Уже 18 мая обещано очередное дополнение, EVE Online: Tyrannis, где пилотов ожидает разработка планетарных ресурсов при помощи новых станций, узлов, центров, совокупностей и еще линия знает чего. Объявлен консольный шутер Dust 514, в котором компьютерные альянсы «Евы» смогут нанимать консольные кланы «Дуста», дабы с их помощью захватывать новые либо отбивать ветхие планеты. А в том месте на очереди мегасупердолгожданная Incarna, дополнение, в народе уже давно именуемое «прогулками по станциям».

Будущее EVE Online такое же яркое, как эта планета.

По окончании запуска EVE Online: Incarna у игры станет еще одним важным минусом меньше. Пользователи наконец-то смогут отождествлять себя не с картинами-иконками либо космическими судами (практически по Маяковскому — человек и пароход), а с трехмерными моделями людей. Точно весьма красивыми моделями, что лишь добавит данной ММО популярности.

Словом, о будущем «Евы» возможно не волноваться — оно само за себя все пережило, и приключенцам останется лишь громадный красивый мир, вольный и богатый на возможности, как никакой второй виртуальный сотрудник.

А если вы ни при каких обстоятельствах не видели его, то это весьма . Достаточно скачать клиент для двухнедельной пробы, или договориться с действующим подписчиком и оформить трехнедельный триал. А коли понравится, то показать предприимчивость либо упорство, получить хватает «исков» и купить PLEX — продление лицензии пилота, разрешающее добавить к игровому времени еще месяц. Да, вы все осознали верно — оплачивать подписку в EVE Online возможно тамошней валютой и не забивать себе голову лишними заморочками.

Легко и комфортно. И из-за чего до этого не додумались разработчики вторых MMORPG?

Плюсы: громадный живой мир, на что игроки оказывают яркое влияние; вольный и всевозможный геймплей; беспрецедентные возможности для производства и торговли; сложная политика; эпические войны; дружественная казуалам совокупность прокачки, разрешающая играться либо не играться, но все равно качаться; возможность легально оплачивать подписку игровой валютой.
Минусы: продолжительная прокачка.

EVE Online спустя 13 лет! Космическая ММО игра! Обзор от Римаса


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры EVE Online: The Second Genesis

    Весной 2003 года ММО были так же далеки от вершин рынка игр, как Москва — от Буэнос-Айреса. Сто тысяч подписчиков считались хорошим результатом, полмиллиона — сказочным Олимпом, на…

  • Прохождение игры EVE Online: The Second Genesis

    “Эта планета славится величественными убийцами и розовыми вулканами съедобных поэтов”. EliteМеня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона сейчас только вспоминают меня…

  • EVE Online: Retribution: Превью (игромир 2012) игры

    В случае если постараться узнать, что больше всего связывает Исландию с Россией кроме схожести с Камчаткой, то вряд ли окажется найти какой-то второй ответ, не считая как EVE Online, — через чур уж до…

  • Atlantica Online: Обзор игры

    Об Atlantica Online хочется сказать подолгу, по существу и с постоянными упоминаниями полусотни вторых похожих друг на друга, как одетые в военную форму китайцы на параде, представителей практически…

  • Tabula Rasa: Прохождение игры

    — Мы все погибнем! — в унисон крикнули пара миллионов ртов. — Мы все погибнем! — услышали земляне разом. Инопланетяне, о которых люди раньше ни при каких обстоятельствах не слышали, решили вторгнуться на Землю и…

Опубликовано в сети: