“Эта планета славится величественными убийцами и розовыми вулканами съедобных поэтов”.
EliteМеня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона сейчас только вспоминают меня негромким незлым словом. Сзади осталась шумная Пронтера, столица мира Ragnarok Online.
А все из-за чего?
Легко в один раз, выйдя из охотничьей пещеры, мой персонаж в игровом мире, послушница Teemona, села на землю рядом с отдыхающими храбрецами и взглянула вверх. И заметила звездное небо. (Я же звездного неба не заметил, по причине того, что камера в игре вверх не поднимается.)
Звезды. Холодные точки, мерцающие привидения прошлого. Как редко мы их видим во всей своей наготе. В городе они практически незаметны. Возможно, это и прекрасно. Зрелище щедро рассыпанных по тёмному небу звезд навевает тоску собственной недоступностью и нечеловеческой красотой.
Мы уже давно не грезим о них. Забыты стихи про пыльные дорожки далеких планет, рокот космодрома и провожающую детей Почву.
Мы прикованы к Почва временем и расстоянием — а это колония, которую нереально взломать. Но совсем избавиться от тоски по далеким галактикам легко запрещено. И тогда грезящие люди планируют где-нибудь (где? не все ли равняется! да хоть в Исландии!) и делают MMORPG воистину масштабов и космической красоты.
Но давайте разберемся…
Перед тем как с головой окунаться в мир космических приключений EVE: The Second Genesis, нужно осознать игровую ролевую систему.
Устроена она весьма уникально. Новизна ее не в том, что классов и уровней тут нет. Нам уже известны игры, где основное для персонажа — развитые умения (skill), разрешающие применять высококлассное оружие и броню.
В EVE на умениях держится все. Без обучения вы не сможете забраться в хороший космический корабль, применить замечательную пушку либо установить высококлассное оборудование. В игре довольно несложно получить миллионы, но что толку, в случае если уровень знаний персонажа разрешает летать лишь на ледащем фрегате?
Оригинальность игры — в методе “прокачки” навыков. Книжки с умениями стоят дешево, позволить себе их может любой. Ваш основной неприятель тут — время, и лишь оно.
Любой навык разделяется на пять уровней. Вам не нужно будет покупать новую книжку для каждого уровня — заберёте один раз, и учите хоть до упора.
Но!
Первый уровень выучивается за каких-то пятнадцать мин.. Никаких неприятностей? Погодите. Любой последующий требует на себя в пять раза больше времени.
А это значит, что второй уровень обучается больше часа. Третий — шесть часов. Четвертый — два с половиной дня.
Пятый — бельше семи дней.
Вот где собака-то зарыта! Умные обитатели Исландии сумели убить двух моржей: во-первых, сейчас ненужно искать метод “стремительной прокачки” (а манчкинский подход к формированию — настоящая беда для всех MMORPG). Во-вторых, если ты желаешь стать во вселенной EVE крутым, подготавливайся играться пара месяцев и беспрекословно выкладывать деньги.
Все честно.
Прекрасно, что вам не требуется все эти семь дней обучения сидеть в игре. Умение качается, даже если вы к ней не подключены. Возможно нормально покинуть персонажа на 7 дней и подключаться к игре лишь чтобы назначать вместо выученного умения новое. Выставлять очередь навыков на обучение запрещено, но возможно прервать процесс овладения сложным “продолжительным” умением, дабы безотлагательно выучить второй.
Затем прерванный процесс продолжится с того места, где он был остановлен.
Понимаете ли вы: на одном игровом логине возможно держать до трех персонажей, но качаться в ваше отсутствие сможет лишь один.
Самый серьёзный выбор
В ролевых играх, и особенно в MMORPG, любой игрок, приходя в мир, обязан прежде всего сделать собственный Самый Главный Выбор. Мир EVE — не исключение. Но в этот самый момент разработчики сумели отличиться.
Как вы думаете, что вам нужно будет выбирать тут?
Класс? Тут их нет.
Раса? Тут их четыре, все человеческие, и все равнозначны. Разработчики систематично отслеживают перекосы баланса и исправляют их.
Совет: я, например, выбрал расу Амарр, по причине того, что слышал, что у них самые прекрасные суда. Не смотря на то, что при жажде храбрец может обучиться летать на судах любой расы.
Так что же тут самое основное? Ни за что не предугадаете. Это — внешний вид персонажа.
Корабль имеется корабль, на него разок взглянул, и достаточно. Лицо храбреца — совсем другое дело.
Аватара храбреца обязана высказывать внутреннюю сущность персонажа, стиль игры. Если вы сделаете из храбреца ужасное оскаленное страшилище, то и отношение будет таким же. Это не всегда не хорошо — к примеру, для пирата ужасный вид кроме того желателен.
Возможностей для самовыражения — море. Шестнадцать болванок голов (четыре расы, у каждой по две мужских и две женских модели).
Варьируется фон, одежда, свет, татуировки, украшения, цвет кожи глаз, форма лица, его выражение (ухмылка, злобный оскал либо хмурый вид — что угодно!). Ленивые игроки несколько раз кинут кубик — возможно, вам подойдет случайная комбинация показателей. Помните еще про четыре ответственных параметра: поворот тела, направление взора, наклон и поворот головы.
Гордо вскинутой головой либо мрачным взором исподлобья возможно сообщить окружающим о персонаже многое.
Желаете оригинальности и юмора? Попытайтесь расу Минматар и ее характерных негров с дредлоками в стиле “растафари”. Бледный негр с комично поджатыми губами, несомненно, позовёт у собеседника как минимум ухмылку.
Понимаете ли вы: выбор лица ответствен еще и вследствие того что поменять позже вы его не сможете. Вернее, не то дабы совсем не сможете — пластические операции в мире EVE делаются. Обходятся они игроку в 10 у.е. (условных евро).
Отнеситесь без шуток к собственному лицу. Посидите над ним и сделайте так, дабы любая подробность “игралась”. Лишь затем без спешки выставляйте стартовые характеристики персонажа.
Всего их пять: интеллект, воля, память, обаяние и восприятие. От первых четырех зависит скорость обучения навыкам, а обаяние усиливает отношение к вам NPC.
Каждое умение завязано на определенной чёрте. Армейские штучки в большинстве случаев требуют для себя высокие восприятие и волю. Мирный труд жалует память и интеллект.
Специализироваться в мире EVE невыгодно. Любой игрок обязан мочь скоро учить самые различные умения. Также, без своеобразных “мирных” знаний вы не поставите на компьютер качественное оборудование.
Исходя из этого пренебрегать запрещено ни одной из четырех черт, оставив в качестве “бедного родственника” только обаяние. Оно все равно играет роль лишь при общении с агентами, а без хорошего отношения NPC вы легко проживете.
Совет: кое-какие советуют выставить параметр интеллекта чуть выше памяти, а восприятие выше воли. Дескать, это отражает настоящее соотношение количества умений, “завязанных” на этих чертях.
Выбирая параметры, пара раз примерьте их. Убедитесь, что вы не покинули без внимания ни один. Позже весьма тяжело будет исправлять “неточности молодости”.
Нейроимплантанты, поднимающие параметр, на тёмном рынке стоят дорого и требуют для успешного применения применения целую кучу умений.
А вот выбор первых “врожденных” навыков возможно спустить на тормозах. Выбирайте то, что вам больше по душе. Позже все равно закупитесь книжками и начнете учебу.
Понимаете ли вы: лучшим и, пожалуй, единственным аккумулятором нужной информации по EVE Online стал сайт eve-i.com. При жажде посетите и официальную страницу игры eve-online.com. На русскоязычный сайт eve-online.ru стоит сходить для переводов и неплохого форума официальных игровых преданий.
Первые шаги
Появлявшись в космосе EVE, игроки в большинстве случаев продолжительно ищут под столом челюсть. Пускай забудет обиду меня Egosoft, но если сравнивать с этими сдержанными и строгими красотами вселенная X2: The Threat — лубок. Необыкновенный дизайн судов, строгие и высококлассные текстуры. Звездные врата выглядят по-различному. Уровень живописцев CCP как минимум не ниже тех, каковые рисовали в свое время Lineage 2. Небесная акварель, действительно, чуть бледновата.
Но так как она и не должна отвлекать?
Любая станция — застывшая песня космической архитектуры. На них отдыхает глаз (и везде лампочки, лапочки — тридцать тысяч одних лампочек).
Нечайно вспоминаются фильмы — “Космическая одиссея” Кубрика, “Родные контакты” Спилберга, “Сутки независимости”. Масла в пламя додаёт широкоэкранный режим игры (тёмные поля сверху и снизу). Это сделано не столько для результата кинематографичности, сколько для удобства: игровые меню нужно где-то размещать, и поля для этого подходят оптимальнее .
Гиперпрыжок пополнил копилку впечатлений. Камера затряслась, станции и планеты остались на большом растоянии сзади. в первых рядах корабля пространство посинело, а позади — сделалось красным.
Мелочь, дань уважения Эйнштейну — но она додаёт реализма.
Совсем добивают масштабы игры. Фрегат — мошка если сравнивать с огромным крейсером. Но и крейсер — также мошка рядом с огромной станцией. планет размеров и Соотношение станций напоминает космический симулятор “Orbiter”.
Действительно, тут планеты в игре напрямую не участвуют. Они украшают собой пространство и “привязывают” станции к себе, играя роль географических ориентиров.
Под первым впечатлением от замеченного я начал проходить обучающий режим в амаррской совокупности Хавен.
Эта галактика придумана не нами
Мир EVE устроен сложно и вместе с тем разумно. Звезды по всем правилам жанра соединены между собой прыжковыми вратами. Прыгая от звезды к ближайшей звезде (но никак не дальше), космический корабль перемещается по огромной галактике, в которой более пяти тысяч совокупностей.
Понимаете ли вы: разработчики гордо подчеркивают масштабы собственного постоянного мира, вмещающего рекордное количество игроков — более десяти тысяч. Добились они этого только замечательным сложной системой и центральным кластером распределения вычислений по узлам.
Любая звездная совокупность складывается из центрального светила и нескольких планет. Рядом с планетами в пустоте подвешены станции — торговые, экономические и политические центры, основное сосредоточие цивилизации. В многолюдных совокупностях не редкость по десять-пятнадцать станций.
Дикие, неисследованные места довольно часто пустуют.
Понимаете ли вы: что случится, в случае если игрок попытается по примеру Икара полететь к солнцу? Расплавится, испарится? Ничего аналогичного.
Он просто не долетит до светила.
Около планет кучкуются не только станции. Астероидные поля в игре служат основным источником нужных ископаемых. Тут игроки добывают пара разновидностей руд.
Чем удаленнее солнце от цивилизованных систем и империй, тем более полезные руды попадаются в полях.
Понимаете ли вы: как в игре выглядит пояс астероидов? Вообще-то это и не пояс вовсе, а относительно маленький полумесяц с полусотней камушков различных размеров.
Космос EVE не изоморфен. Тут имеется верх и низ, планеты и астероидные поля находятся примерно в плоскости эклиптики. Космические суда ни при каких обстоятельствах не переворачиваются вверх ногами, дабы не прибавлять игрокам сложностей со спортивным ориентированием.
Понимаете ли вы: автопилот корабля может по желанию привести вас в любую совокупность и прыгнуть после этого к любой станции либо астероидному полю.
От нуля до единицы
Любая звездная совокупность имеет собственный уровень безопасности — от нуля до единицы. Не имеет значения, какой империи в собственности солнце, сколько рядом станций и планет. Самый серьёзный параметр для новичка — безопасность. Она определяет не только потенциальную сохранность вашего корабля.
От нее зависит уровень руд в астероидах, злобность и прокачанность местных NPC-пиратов.
До тех пор пока вы еще зеленый новичок, рекомендую посещать только совокупности с числом от 0.7 до 1.0. Это не гарантирует отсутствие проблем, легко тут при чего к вам на помощь придут суда “Конкорда” — местной полиции. Они обитают в совокупностях уровней 0.5-1.0.
Чем выше число, тем стремительнее они прибывают в том направлении, где обижают не сильный либо по консервным банкам.
Понимаете ли вы: NPC-пираты оживают в совокупностях с уровнем безопасности от 0.8 и ниже.
В совокупностях уровня 0.1-0.4 к вам на помощь придут только маломощные стационарные пушки рядом с станциями и вратами. Пираты чувствуют себя свободно в этих местах: пушки им не страшны, а полиции попросту нет.
Совокупности 0.0 — настоящий Дикий Запад. Тут царит хаос и беззаконие. Корпорации бьются тут за самые полезные астероидные поля, а космические пираты планируют в банды и грабят мирных (ну, практически торговцев) и мирных горняков.
Эй, в том месте, на фрегате!
Фрегаты, крейсеры, линейные корабли — заглавия классов судов в игре условны. Заберём, к примеру, фрегаты. Размерами кроме того самый замечательный фрегат через чур мал для преемника славы гордого парусника. Рядом с огромным линкором он по размерам и военной силе не тянет кроме того на катер.
По собственной сути местные фрегаты — хорошие звездные истребители.
Игрок сначала приобретает базисный фрегат новичка. Он превосходно заточен под ваши потребности. Нехорошим, негодным его не назовешь.
Слабенький, само собой разумеется, но вам же с ним не с корпорациями сражаться.
Суда отличаются друг от друга множеством параметров — количество трюма, прочность защитных полей, броня. Начинающий игрок чаще наблюдает на количество посадочных мест под оборудование и оружие.
Всего имеется три разновидности посадочных мест: высокоэнергетические, для оружия (бурильные лазеры — также оружие), среднеэнергетические, для улучшений, которые связаны с двигателем, и низкоэнергетические — ко мне ставятся постановщики помех, расширители груза и всевозможные небольшие устройства.
Но не только количество мест определяет возможности корабля. У него имеется еще два ответственных параметра: мощность центрального процессора (не сильный не потянет сложное оборудование) и напряжение в энергетической сети корабля. В космосе на применение оружия, форсажных других агрегатов и камер уходит энергия.
Тратить ее нужно с умом, дабы, забывшись, не уйти в нули — тогда нужно будет ждать, пока схемы корабля не подзарядятся.
В игре большое количество видов оружия: лазеры, ракеты, боевые роботы, простые пушки (с снарядами). Все они резко отличаются по типу повреждения, оптимальному расстоянию стрельбы, скорострельности и еще целому перечню параметров.
Понимаете ли вы: каждое оружие неизменно представлено сходу парой стволов и устанавливается на корабль с двух сторон. Это сделано чтобы вы имели возможность обстреливать целый космос около себя, а не только одну полусферу. Действительно, в любой момент палит лишь одна пушка, вторая наряду с этим молчит.
Выбор зависит не только от личных предпочтений, но и от вашей расы. К примеру, амаррцы подкованы в применении пушек.
Понимаете ли вы: что происходит с кораблем в космосе, в то время, когда у игрока обрывается сообщение? В случае если ему ничего не помешает, он прыгнет в случайное место пространства и будет ждать нового сеанса связи в безотносительной безопасности, отделенный от всей земли световыми годами пустоты.
Дать швартовы!
Ангары космических станций встретят вас умиротворяющей картиной (X2: The Threat негромко рыдает в углу) и собственным набором меню. Наблюдаем.
По окончании смерти игрок теряет корабль и все, что на нем было (довольно часто цена полезного оборудования превышает цена корабля). Гибнет и пилот. Но если он заблаговременно заказал себе клона, то
неприятностей нет — пилот возродится на станции, не утратив никого из изученных умений. Действительно, пропадут все имплантанты, каковые были на нем в момент смерти.
Это принципиально важно: помните любой раз по окончании возрождения и гибели заново заказывать клона.
Клоны для новичков стоят весьма недорого — две-три тысячи. Чем больше умений вы изучаете, тем дороже стоят для вас клоны (если вы, само собой разумеется, не желаете по окончании восстановления остаться с полупустой головой). Погибли, не успев заказать клона?
Получите базисную бесплатную модель.
Панель — налево
Слева на игровом экране висит панель вызова окон интерфейса. Кнопок на ней большое количество, но не пугайтесь — значительно чаще вы станете применять только четыре-пять.
Набор закладок очень сильно облегчает навигацию в огромном мире EVE. Раз запомнив место в космосе либо на станции, вы сможете в любую секунду приказать автопилоту перенести вас в том направлении.
Разработчики не зря опасаются игрового спама. В случае если у игры появляются сомнения в обоснованности написания письма, с вас заберут в качестве оплаты 100 кредитов. Сумма это маленькая.
Кстати, ее же смогут забрать с вас при запросе приватного чата с другим игроком.
Тут возможно не только отыскать путь и нужную систему к ней. Карта предельно информативна: на ней вы сможете оценить количество игроков в совокупностях, рейтинг безопасности, число станций, количество погибших судов за последний час либо дни, ваши капиталы, товарищей по корпорации и многое-многое второе.
“А кому зайца, выбегайца!”
О рынке EVE стоит поведать очень. Он — человеческий, соответственно, подчиняется законам предложения и спроса. Цены на суда, сырьё и оборудование скачут лишь так — они смогут различаться в соседних созвездиях в разы.
Это ведет к тому, что при продаже ненужных вещей (к примеру, собранной на охоте добычи) вы должны шепетильно наблюдать, за какое количество реализовываете. В случае если спроса на рынке нет, то предприимчивые игроки довольно часто устанавливают цену приобретения в один либо десять кредитов — и смогут взять доставшуюся вам с боем вещь фактически безвозмездно. Игра, само собой разумеется, любезно посоветует вам: “Вы реализовываете предмет за n кредитов, это ниже, чем средняя удельная стоиость в m кредитов” — и предложит еще раз поразмыслить.
Но это окно выскакивает так довольно часто и “средняя удельная стоиость” в большинстве случаев имеет мало настоящей связи со спросом, что без шуток к этому предупреждению игроки не относятся.
Бывают и противоположные случаи — мне говорили, как в один раз, не обратив внимания на порядок числа, игрок машинально приобрел умение за семьдесят пять миллионов (вместо семидесяти пяти тысяч). Это уже прямой обман, и в таких случаях принято кликать мастеров.
Случается и без того, что на предмет нет спроса по большому счету и реализовать его вы не имеете возможность. Тогда рекомендую назначить на него цену и поместить товар на рынок — в случае если цена кого-то устроит, то предмет будет приобретён. Однако заблаговременно предугадать, за какое количество пробовать “реализовать корову”, сложно.
В случае если на станции нет предмета либо корабля, что вам нужен, не отчаивайтесь. Легко расширьте область поиска до всей совокупности, созвездия либо региона. Перед серьёзной приобретением по большому счету полезно не редкость взглянуть перечень всех предложений в регионе, цены, динамику спроса а также предложения соотношения и диаграмму спроса по времени.
Как видите, EVE — неповторимая игра по своим возможностям для производителей и торговцев.
Купить товар возможно и дистанционно. Тогда он попадает в разряд активов и нормально ждёт вас на станции в удаленной совокупности. Будьте внимательны: гоняясь за дешевизной, заблаговременно посмотрите по карте, где находится совокупность с желаемыми стоимостями.
В случае если до нее девять прыжков, то поразмыслите, готовы ли вы израсходовать полчаса на то, дабы добраться до места.
Понимаете ли вы: только что приобретённые суда возможно перевозить в разобранном состоянии в трюмах вторых судов (в случае если хватит места).
“Принеси песочку, родной”
Под умным управлением текстового окна я обучился двигать корабль туда-сюда, бурить астероид и выполнять гиперпрыжки. Затем меня послали прямо в лапы обучающего агента в имперской академии Хавена.
Это принципиально важно: NPC-агенты — вредный и злопамятный народ. Если вы выслушаете задание агента и решите отклонить предложение, то его отношение к вам ухудшится. Обиделся…
Меня встретил Лидафа Волшебника, агент с кислой физиономией, похожий на страдающего анемией египетского жреца. Обучающие задания пошли одно за вторым. Всего их было семь: доставка груза, почта, убийство парочки зазевавшихся пиратов.
По окончании завершения седьмого задания Лидафа сдержанно поблагодарил меня и порекомендовал другого агента в совокупности, находящейся за десять прыжков от Хавена.
Делать нечего. Я полетел в том направлении и начал работату на Айя Мида, по виду — брата Лидафы. Скоро мне это надоело.
Финансовые призы совсем мизерные, а отправляли меня агенты время от времени за пять-семь прыжков. Время от времени они подбрасывали мне пара ракет — крайне полезный презент, в особенности в случае если учесть, что пусковой установки для них у меня не было и быть в тот момент не имело возможности (я просто не имел за душой нужных знаний).
По большому счету, само собой разумеется, стоит пересилить себя и заняться заведомо невыгодной работой на NPC. Они будут отфутболивать вас один к второму, но лишь так вы сможете исправить собственный агентский рейтинг и “поднять” вправду прибыльные задания. Также, от агентов игрок может взять нужные имплантанты.
Они дают прибавку к параметрам персонажа, видятся редко (особенно качественные) и идут на тёмном рынке за огромные деньги.
Новый шериф галактики
В случае если игрок начнет уничтожать чужие суда и нападать на конвои, то отношение страны к нему упадет. Изначально все игроки рождаются с нейтральным рейтингом 0.0. Отрицательный рейтинг — красноречивый ярлык: персонаж страшен! В случае если игрок владеет рейтингом -2.0 либо меньше, то перед нами определенно пират.
До тех пор пока что он еще может летать по совокупностям, но в случае если его рейтинг ухудшится еще больше, то встреча с полицией может закончиться для него фатально.
Моя первая встреча с пиратом состоялась в момент, в то время, когда я обследовал поле астероидов в секторе Хавен. Малоизвестный фрегат прицелился и открыл по мне пламя: до тех пор пока я судорожно отдавал автопилоту команду убраться из этого подальше, все было уже кончено. Нарушитель был распылен, а в то время, когда дым рассеялся, я заметил массивные космические крейсера “Конкорда”.
Из-за чего бы не попытаться собственные силы в деле истребления пиратов? Само собой разумеется, не людей, а только NPC — в просторечии “крыс”. Их легко отыскать, в случае если потереться в совокупности с уровнем безопасности 0.8.
Кроме того расписной чайник легко справится в сражении с одним-двумя низкоуровневыми пиратами.
Сражения с NPC — это хорошая возможность отточить навыки космических боев. Я установил на корабль несложную пушку, приобрел к ней три много патронов (больше не требуется) и отправился на поиски приключений. Бой протекал так: завидев пирата, я устремлялся ему навстречу.
За десять километров (оптимальное расстояние стрельбы для пушки) открывал пламя, а сам тем временем давал задний движение. Автопилот держал расстояние, а я добивал супостата.
Приблизительно в половине случаев не считая рожек и ножек от пирата оставался контейнер с добычей. Также, за каждого стёртого с лица земли NPC мне надеялись две тысячи кредитов от страны. Реализовать добычу в полной мере реально еще кредитов за пятьсот (в большинстве случаев это были агрегаты, каковые не годились для моего корабля).
Но уничтожение пиратов — это не только возможность чуть-чуть получить. Это еще и метод поднять собственный рейтинг. Пираты, поднявшиеся на сотрудничества и путь исправления с администрацией, довольно часто гоняют NPC, стараясь загладить собственную вину перед обществом.
Понимаете ли вы: дабы послать корабль не по направлению к ориентиру, а в определенную сторону пространства, два раза мышью по космосу.
Я — чайник, заварите меня
Уничтожение пиратов-NPC — дело сложное и хлопотное. Потому-то я и решил попытаться собственные силы в мирной “астероидодобывающей” отрасли. Космические камни не отстреливаются, в то время, когда из них добывают руду.
Как выяснилось позже, добыча нужных ископаемых — самое удачное занятие для новичка. Амбициозный игрок-горняк может поднять собственный первый игровой миллион уже на следующий день игры.
И я отправился в шахтеры. Тогда я еще не знал, что в одном и том же астероидном поле имеется пара видов руды (в большинстве случаев три вида: вельдспар, скордит, пироксер). Я к ближайшему камню с запасами хорошего недорогого вельдспара, пилил его и отвозил руду на станцию.
Понимаете ли вы: астероиды конечны — активная разработка в полной мере может исчерпать все полезные запасы руды в поле а также в совокупности. “Восстановление” астероидов происходит пара раз в неделю.
В ангаре руда переплавлялась. Сырой вельдспар стоит копейки, и единственный метод взять с него хоть какие-то деньги — переплавить и реализовывать его уже в виде готовых металлов.
До тех пор пока я самостоятельно добывал и реализовывал руду в цивилизованных совокупностях, возможно было не беспокоиться никого. Важные рудокопы в большинстве случаев трудятся в связке: крейсер добывает, тяжелый индустриальный транспорт отвозит на станцию. Наряду с этим нужно выбрасывать руду в космос в контейнерах, дабы транспортник имел возможность ее подобрать.
В этот самый момент горнякам стоит беспокоиться очевидных воров — подхватить висящую в пространстве руду имел возможность любой желающий, достаточно только подлететь на полтора километра к контейнеру.
Средства против воров нет: напасть на него — значит привлечь интерес полиции и уронить собственный рейтинг. Но очередное игровое дополнение под кодовым именем “Шива” угрожало разрешить эту проблему, предоставит шанс раздраженному рудокопу без опаски выместить собственный бешенство на воре.
“А тебе совершенно верно ничего не требуется?”
Руда негромко текла в трюм. Звезды настраивали на лирический лад. Неожиданно вакуум быстро охладился до безотносительного нуля, и я почувствовал чье-то присутствие.
— Здравствуйте! Рады вас видеть, сохраняем надежду, что вы прекрасно проводите время.
— Вечер хороший! — пробормотал я, жадно оглядываясь. Радар был невинно чист.
— Я сотрудник ISD-STAR, помощь новичкам. Чем могу помогать?
— ISD? С каких это пор имперские звездные эсминцы стали кому-то помогать?
Но, аквамариновый шрифт, которым печатал невидимый собеседник, навел меня на идея:
— Так ты игровой мастер?
— Не совсем. Я необязательный ассистент мастеров, пишу аквамариновым шрифтом. Мои главы пишут зеленым, главы над главами пишут желтым, их главы (это уже мастера) пишут красным, а разработчики, поддерживая имидж, пишут голубым.
— Осознаю. Цветовая разделение брюк. Вы весьма кстати, у меня имеется пара вопросов.
какое количество в игре разновидностей руды?
— Ну ты и задачки задаешь, барин! Не знаю я. Что-то около дюжины, нужно наблюдать в справочниках.
— А судов различных какое количество?
— Больше ста судов у четырех рас, — сотрудник ISD поразмыслил и прибавил. — Мы будем додавать еще по мере расширения игры.
Я постеснялся попросить у хорошего колдуна хоть капельку мозгов для собственного персонажа. Мы культурно распрощались.
Видал я MMORPG, где мастеров не отыскать днем с огнем. С того времени я знаю, что в случае если мастера реагируют на крик застрявшего в стенке персонажа в течение получаса — это прекрасный результат. Но EVE ставит совсем новый уровень “сотрудничества с администрацией”. Как мне сообщили в один раз в чате новичков:
— Если ты накатаешь телегу наверх по делу, то мастера и подмастерья вылупятся в считанные 60 секунд и окажут помощь. Застрял в астероиде — вынут. Утратил умение — вернут, и никто не сообщит, что, дескать, так и было.
Так и было.
Приметили? Тут и копайте!
Одинокий рудный лазер долбит породу продолжительно. За время, пока наполнится трюм, возможно сходить на чаты и поболтать с товарищами по вселенной. Русский канал скучал, в нем только иногда кто-то переругивался не сильный голосом. Но европейские чаты были в полной мере обитаемы, в особенности датский. Шустро переговаривались немцы, грассировали французы. На голландском канале люди вели себя пара необычно.
Японский канал пустовал, а в китайском негромко и компактно сидели пара местных обитателей.
Понимаете ли вы: в русском чате игроки смогут общаться не транслитерацией, а на простом русском языке. Дабы перевоплотить козяблики в обычные буквы, скачайте шрифт на сайте eve.fdcom.com.
В отыскивании общения я забрел на французский чат и занялся изучением чуждой культуры. Руда тихо сыпалась в трюм, а французы с наслаждением учили меня грамматике.
Через пара мин. меня вынул из толпы игрок по имени Ветхий Ворон и отозвал в сторону. Оказалось, что он внук белого офицера, эмигрировавшего в восемнадцатом. Русского Ворон практически не знал, но пообщаться с бывшим соотечественником был счастлив.
— Ты новенький? Куда направляешься?
— Муа желаю карьер де-шахтер, сильвупле, — растолковал я ему по-французски как мог.
— Рудокопом быть почетно, — рассудительно сообщил Ветхий Ворон. — Но мало астероид. Нет, основное для горняка — отыскать хорошую руду и реализовать ее подороже. Наилучшая руда для новичка — скордит, а реализовывать ее оптимальнее … — Ворон замолчал.
— Пардон? — культурно намекнул я.
— Вообще-то я не делюсь информацией о рыбных местах. Но тебе, так и быть, сообщу. Дороже всего скордит берут в Турье.
на данный момент его в том месте берут по 11.50 кредитов за единицу.
(Это было в самом деле дорого — в ближайших совокупностях красная цена скордиту была 7 кредитов за пучок.)
Ветхий Ворон покосился на мой корабль.
— А эту дрянь как возможно стремительнее выкинь, и приобрети обычный фрегат. Установи рудные лазеры, расширители трюма и действуй!
Турье… Я посмотрел на карту. Семь прыжков из этого.
Далековато, но, пока я не обзавелся имуществом, для меня вся вселенная дом родной. Добравшись до места, я грохнул все собственные маленькие средства на новый фрегат и нужные умения.
Выбор громадной — шесть новеньких амаррских фрегатов сияют желтыми боками. Один стремительнее, второй замечательнее, у третьего красивые обводы. И имена воодушевляющие — “Палач”, “Мучитель”, “Мучитель”. А вот самый вместительный с хорошей энергосистемой и местами под оружие — “Инквизитор”. Хм… отпадает. Нет нужных навыков.
Обучаться на “Инквизитора” — это нужно еще семь дней израсходовать.
Вариант оставался лишь один — “Торментор” (“Мучитель”). Чуть не сильный “Инквизитора” и не таковой вместительный, но также по-своему оптимален. Снаружи “Торментор” был похож на помесь запятой, улитки, рыболовного крючка и орлиного когтя.
Сейчас в этом “крючке” мне предстояло рассекать по космосу ближайшие пара дней.
Опыты со снятым с ветхого корвета оборудованием продемонстрировали: мой новый корабль слабоват по части энергии. Его не было возможности вооружить до зубов и снабдить броней — пробки перегорали, а бортовой компьютер зависал. Но, к счастью, “Торментор” в полной мере осилил два базисных рудных лазера (Miner 1) и два расширителя трюма.
Предохранители угрожающе шипели, стропила гудели, но корабль выдержал.
Меня ожидал ближайший каменный пояс. Оказалось, что не все астероиды одинаково нужны. Среди неинтересных куч вельдспара попадались маленькие камни со скордитом и пироксером.
Последний вид руды стоил дороже всего, но, сделав один рейс, я осознал, из-за чего для новичков он не подходит — через чур тяжелый, вдвое тяжелее скордита. Большое количество не увезти.
И я переключился на скордит. Пара мин. пилю астероид, позже с грузом руды прыгаю к той самой “дорогой” станции и реализовываю добычу. За один рейс я приобретал тридцать тысяч, баснословные деньги. избиения пиратов и Почтовые задания забылись как ужасный сон. Дело медлительно шло к полумиллиону. “Еще мало, и я получу миллион, дабы приобрести… приобрести-то и нечего, обучаться нужно.
Но сумма хорошая”.
Но будущее распорядилась в противном случае, и скоро я был в самом центре водоворота ужасных событий.
Падение Турье
Все началось, в то время, когда я возвращался в ангар, загруженный рудой под самый галстук. Не долетая двух километров до фармацевтической фабрики, я притормозил. Что-то неладное творилось в совокупности. На востоке вспыхивали лазеры и мелькали крестики боевых дроидов.
Оптическая совокупность помогла посмотреть на события ближе, да и то, что я заметил, мне не пришлось по нраву. Громадный транспортник, долгий, как у Кубрика, отбивался от пиратского корабля. «Наверное,» бесполезно.
Я взглянуть на статус безопасности совокупности: 0.9. Позже протер глаза и еще раз посмотрел на поле битвы. Транспортник взорвался.
Но где же полиция?
А вот и досье пирата. Отношения с законом: -2.1. Таких редко пускают в цивилизованные совокупности дальше ворот. А в собственности пират к корпорации “ClanKillers”. (Кстати, старая корпорация — персонаж пребывает в ней уже больше полугода.)
Сканер тревожно замигал. В окрестностях появились еще два пиратских корабля, и также из “Клана Убийц”. Сражение разгоралось с новой силой. Турье — совокупность оживленная, и транспортные суда летают в том месте легко косяками. Но нашествие пиратов в совокупность 0.9!
Привычный мир рушился на моих глазах. И где эта полиция, в то время, когда она больше всего нужна!
До последнего момента я следил за событиями, зависнув в двух километрах от станции с грузом драгоценного скордита. В то время, когда же пираты с очевидными намерениями стали приближаться к фабрике, я не выдержал. “Чуби, заводи!” — ангар гостеприимно распахнулся.
На станции куда спокойнее, чем в космосе, среди жестоких разбойников. “Убийцы” окружили станцию и стерегли ее, иногда появляясь в перечне гостей.
— Что пираты делают в совокупности 0.9, Турье? — отстукал я в чат помощи новичкам. — Они стерегут фармацевтическую фабрику Потек.
Мне ответил только один:
— Я именно нахожусь в Турье, на Потек. Благодарю, что предотвратил, буду сидеть тут и дальше, раз снаружи творится такое безобразие.
— А где полиция Турье? — это я уже пишу в локальный чат совокупности.
— Полицию мы поимели, — кратко ответил один из пиратов.
— Вы хоть требования планируете выставлять?
— Требования? Я как-то об этом не вспоминал. У тебя деньги имеется?
На карте совокупность Турье выделялась на фоне всей галактики ярко-красным пятном, разгоравшимся . Количество погибших судов уже перевалило за полусотню. Оставаться в совокупности, неожиданно ставшей ареной военных действий, стало страшно.
В таких случаях принято брать клонов и страховать корабль.
Я выждал несколько мин., сложил собственные скудные пожитки в трюм и с криком “Русские не сдаются!” — вывалился из станции. Пираты некуда не убежали: снаружи кипело сражение, горняки и купцы отчаянно сопротивлялись. В пылу схватки никто из пиратов не увидел мелкую запятую моего “Торментора”.
Совершив прыжок к вратам, я ушел из Турье в открытый космос, на свободные хлеба.
Кличьте меня Хозяин
Важная встреча с корпорацией “Старфлайт” (“Звездный полет”) случилась совсем случайно. Совершив побег из Турье, я тщетно искал место, где возможно реализовать скордит за солидные деньги. В отыскивании рыбного места я забрел на чат новичков, и в том месте кто-то во всеуслышанье заявил совокупность, где в наше время за полезную руду дают 12.50 кредитов. Наименование тяжело было не запомнить: Собасеки.
Созвездие Коихи, империя Калдари.
Девять прыжков, и вот они, долгожданные Собасеки. Малоизвестный доброхот не одурачил, и я отправился в пояс астероидов грызть гранит рудной науки. Наученный опытом, я уже не доверял высокой (0.8) безопасности совокупности и держал ухо востро, готовый при чего дать стрекача.
Несколько раз я подозрительно провожал взором транспорты с чёрными личностями на борту. Больше всего опасений у меня привёл к огромному крейсеру, копошившийся на противоположном краю пояса астероидов. Его хозяин с лицом раскусившего лимон Гаррисона Форда определенно был в непростых отношениях с законом (-1.9).
Кликали персонажа Хебба Четвертый. Смотрелся крейсер на уникальность подозрительно, и я, согласиться, чуть не рванул из пояса астероидов, в то время, когда его пилот обратился ко мне.
— Здорово, парнище!
— Привет-привет, — максимально нейтральным голосом отозвался я.
— Не желаешь оказать помощь мне добывать руду?
— Как?
— Я добываю, ты реализовываешь. Деньги можешь покинуть себе.
Вариант хорошей, что и сказать.
— А что ты с этого имеешь?
— Я сравнительно не так давно запустил новую корпорацию и сейчас занимаюсь пиаром, завлекая людей. Вступать не обязательно.
Ну что же, это все растолковывает.
Мои опасения были напрасны. Хебба вправду помогал новичкам. В тот момент размеры корпорации были малы — всего дюжина храбрецов.
Но ее глава взялся за дело деятельно, и размеры The Starflight Corporation [THESC] возрастали ежедневно.
Из пустоты к поясу астероидов подплыл второй крейсер. Его пилот, Эзан Кел, также пребывал в “Старфлайте”.
— Здравствуй, Эзан, — культурно поздоровался я.
— Эзан — это я, — внезапно вмешался Хебба.
Мне захотелось возразить: “Нет, Эзан — это он, а ты — Хебба!”, — но я опоздал, поскольку Хебба пояснил:
— Эзан — мой персонаж с другого аккаунта. Я запустил их совместно в двух различных окнах.
Отлучившись на пара мин., Хебба привел за собой мелкий фрегат.
— Мы, действительно, третьего насильно затащили. Знакомься, это также новичок, Ньюромансер Прайм. Всего пять дней в игре, но уже успел попасть в переплет перед тем, как встретил меня.
Хебба кивнул в сторону Ньюромансера:
— Ньюро, поведай, что с тобой день назад случилось.
И тот поведал собственную грустную историю.
Ньюро стал одним из тех новичков, каковые попали под плохое влияние пиратов. Ему не повезло сначала. Он и пара вторых новеньких игроков кучковались совместно, в то время, когда к ним подошли два незнакомца.
Нет, они не были “ужасные и плохо рукопашные”. Вид у них был в полной мере приличный, и уровень безопасности не вызывал подозрений.
— А отправимся совместно добывать руду! — внесли предложение те. — Просто так, не корысти для, а помощи для. Наилучшая руда — в совокупностях 0.4 и ниже. По пути мы сможем поболтать о многих вещах.
К примеру, о королях и о капусте.
Не подозревая подвоха, все чайники дали согласие на предложение. За “старшими товарищами” они заплыли в дальнюю совокупность без полицейской охраны. В том месте оба незнакомца были Плотником и Моржом — они без предупреждения открыли огонь и истребили всех новеньких.
В их числе был и Ньюромансер.
— И я пришёл в сознание в лице стандартного клона. Утратил корабль и веру в людей, — на данной грустной ноте он закончил собственную историю.
Но Ньюро опоздал разочароваться в EVE. За потерпевшего и за меня взялся Хебба, фаворит корпорации “Старфлайт”, единый в трех лицах.
его команда и Тимур
Глава корпорации выстроил перед собственным монструозным крейсером всю честную компанию и толкнул обращение. Поодаль негромко дрейфовал крейсер Эйса Янга — молодого негра с Ямайки, третьего персонажа Хеббы. Я никак не имел возможности привыкнуть к тому, что Хебба находится одновременно и тут, и в том месте.
— Граждане новички! на данный момент мы займемся добычей руды по несложному принципу “корпорация платит”. Мы с Эйсом копаем, вы отвозите на станцию. Делайте с рудой, что желаете. Деньги останутся вам, но десять процентов нужно все-таки отдавать в фонд корпорации. Всем все ясно?
Разойтись.
И начался “артельный подряд”. Через несколько часов на астероидных полях Собасеки по большому счету не осталось скордита, и мы переехали в “столицу” корпорации, минматарскую совокупность Корама.
Работа шла легко. Крейсера Хеббы собственными тяжелыми лазерами обрабатывали астероиды со скордитом и пироксером. Добытую руду они выбрасывали в космос в виде железных контейнеров.
Контейнер с рудой исчезает бесследно через пара мин., исходя из этого “для веса” в них довольно часто забрасывают железку — в большинстве случаев недорогую ракету. С этим “балластом” контейнер жил чуть больше часа, а этого времени в большинстве случаев хватало, дабы очистить его от руды либо перенести остатки в новую емкость.
Я и Ньюро негромко и мирно прыгали со станции в астероидное поле, подбирали несколько сотен единиц руды из контейнера и уходили назад, реализовывать добычу. Лишь время от времени донесется испуганный крик Ньюро: “Пираты!”
NPC-пираты иногда рождались рядом и с очевидными намерениями летели в сторону храбрых шахтеров. В ответ Хебба открывал пламя, производил роботов. “И продолжительно дружина топтала волхвов собственными гнедыми конями”.
Космические деньги потекли в мой кошелек куда резвее прошлого. Сейчас мне не приходилось подолгу торчать около астероида, обрабатывая его лазером. Руду бедствующим предоставлял Хебба, а нам оставалось только реализовывать ее в сыром виде, без обработки.
Переплавленная на станции руда преобразовывалась в комплект металлов. Стоили они приблизительно столько же, сколько и сырой материал.
Хебба объединил нас в “банду” (местный аналог ролевой команды) и в чате делился опытом бывалого рудокопа:
— Боевой крейсер — совершенный вариант для добычи руды. На него возможно установить замечательные лазеры, и от пиратов крейсер при случае отобьется. Но таскать руду к станции лучше, само собой разумеется, индустриальными транспортными судами. Случается так, что крейсера под рукой нет. Тогда возможно рискнуть применять и транспортник.
Необходимо ли сказать, что при разработке астероида не сильный и неповоротливый транспорт изображает сидящую на месте утку. Совершенную цель для пирата.
Нападающий на транспортный корабль пират значительно чаще прежде всего потребует деньги, но это не сильный утешение. Исходя из этого вот один совет: добывайте руду, пребывав в центре “полумесяца” астероидов и чуть выше их уровня. Прилетающие к астероиду пираты значительно чаще выясняются в окрестностях одного из рогов полумесяца, и, пока они летят к транспортнику, у вас будет пара секунд, дабы успеть добежать до канадской границы.
Кстати, пираты обожают ставить на собственные суда особенное оружие, которое ставит помехи и мешает жертве уйти со сверхсветовой скоростью. На данный случай вы
имеете возможность приобрести подавитель помех.
Так сказал Хебба. Чуть позднее я припер его к стенке и прямо задал вопрос:
— Сообщи мне как на духу, сколько ты уже играешься в EVE?
— Ну… больше года.
— Вопросов нет.
Сообщи, приятель, и входи
Время от времени погибшие NPC оставляли по окончании себя контейнер с добычей (loot). Мы с Ньюро не выдерживали и летели за десять километров подбирать добычу и сравнивать находки. Редко попадалось что-то нужное либо то, что возможно было реализовать.
Но в сторонке от пояса висели два особенных контейнера-сейфа. Они отличались от простых тем, что забраться в них имел возможность только тот, кто верно вводил пароль, установленный хозяином. Я сидел рядом с самым большим “сейфом” и, как заправский медвежатник, пробовал взломать его способом неотёсанной социальной инженерии и силы:
— Сим-сим, откройся! Сим-сим, отдайся! — я пробовал различные слова. — “Пароль”, “контейнер”, “сейф”, “eve”, “1”, “космос”… “мэллон”, наконец!
Сейф не поддавался. Ньюро взглянул, как я извожусь над замком, отыскал в памяти что-то и задал вопрос:
— Хебба, а из-за чего в одних совокупностях контейнеры висят десятками, а тут всего два?
Тот отвлекся от астероида.
— Сначала особые контейнеры-сейфы возможно было вывешивать в любом месте космоса. Приобрети и пользуйся. Но позже игроки как мухи начали засиживать этими контейнерами все многолюдные совокупности. Разработчикам это надоело, и скоро они спустили сверху эдикт: контейнеры возможно вывешивать на якорь лишь в совокупностях с уровнем безопасности 0.6 и ниже (и только в пяти километрах от ближайшего сейфа). В случае если выбросить его в совокупностях выше 0.6, то сейф начнет негромко дрейфовать и уплывет в том направлении, куда Макар телят не гонял.
Также, незаякоренные контейнеры кто угодно может запихнуть в трюм и вскрыть на станции автогеном.
— А эти?
— А эти остались еще с тех лет, в то время, когда вывешивать было возможно везде.
Я отошел от старого сейфа, взглянуть на него с уважением.
Робот Монте-Кристо…
…либо повесть о дроне, что дроном быть не желал.
Во вселенной EVE дронами (“трутнями”) именуются независимые роботы. До поры до времени они сидят в особенном трюме корабля, дабы в необходимый момент выскользнуть в космос и сделать собственный дело.
Армейские дроны весьма популярны у водителей крейсеров. Налетит на крейсер в астероидном поле стайка NPC-пиратов — что тогда делать? Не самому же драться! Оно и неприлично — на этих оборванцев тратить ракеты. В этот самый момент в дело идут дроны. Трах-бабах!
Дело сделано, летающие пушечки возвращаются в трюм.
Рудные дроны ускоряют добычу руды. Любой таковой робот похож на желтую железную лапу с хвостом. Дроны снуют между астероидом и кораблём, и руда наполняет трюм намного стремительнее.
В то время, когда я делал первые шаги в рудном деле, то нашёл в собственном новом “Мучителе” место под двух рудных дронов. Шесть тысяч за штуку — не такие уж солидные деньги. Увы, засада обнаружилась весьма скоро: как неуч, пользоваться дронами я не имел возможности.
Я прикинул время обучения владением этими роботами… с учетом требуемых знаний выходило дня три.
Случай с дроном-беглецом случился практически сразу после важной встречи с Хеббой. Один из его персонажей вовсю пользовался рудными роботами, пока мой “Торментор”, поскрипывая на поворотах, таскал руду из контейнеров на станцию. Дроны дружно летали от крейсера к камню и обратно. Я нечайно залюбовался их работой. Но пора и назад, с набитою сумой возвращаться мне к себе. Разворот, прыжок, гиперпространство, выход.
Вот и станция рядом.
Но что это? На корпусе “Торментора” нахально висел дрон, вцепившись лапами в металл и свесив хвост.
— Хебба, а ты знаешь, что один из твоих дронов на данный момент висит на моем корвете. Как ты думаешь, возможно, он спутал меня с рудой?
— Нет, все мои роботы на месте, — бодро отозвался тот.
Станция приближалась. Дрон висел на корпусе и не подавал показателей судьбы.
— Что мне делать, Хебба?
— Веди себя так, словно бы ты ничего не заподозрил.
В станции робот пропал. Я не отыскал его ни на корабле, ни на складе. В то время, когда я опять вылетел в открытый космос, корпус “Торментора” был уже безлюден.
Дроид растворился в толпе и, должно быть, начал новую судьбу свободного робота.
На следующем перелете его примеру последовал еще один. И данный также зазимовал на станции. Затем побеги закончились, не смотря на то, что Хебба настаивал на том, что все его роботы на месте.
Быть может, он просто был с ними в сговоре. Как вы думаете?
Заветный рецепт
Мудрость сотен игроков не имеет возможности не вылиться в конкретные советы по формированию. И пускай масштабных управлений по EVE: The Second Genesis не существует, но мелкие берестяные грамоты уже вовсю бродят по EVEMail.
— Желаешь рецепт оптимального развития? — задал вопрос меня как-то раз Хебба.
Он мне отправил инструкцию для новичков в корпорации. Я выписал ее на листик бумажки, и сейчас она стала достоянием всех:
“Совсем секретно, либо Это обязан знать любой
Здравствуй, новый игрок EVE. Перед тобой перечень умений, каковые нужно выучить новичку прежде всего как раз в этом порядке:
1. “Фрегат” — выучить до отметки 3.
2. “Навигация” — уровень 1.
3. “Форсаж” — 1.
4. “Руководство космическими судами” — 3.
5. “Индустриальные суда вашей расы” — 3.
6. “Обучение” — 4.
7. “Аналитический ум” (повышает интеллект) — 3.
8. “Мгновенное вспоминание” (память) — 3.
9. “Пространственная ориентация” (восприятие) — 3.
10. “Железная воля” (воля) — 3.
Внимание: умения с шестого по десятое смогут изучаться в любом порядке, но выгодно тренировать сначала память и интеллект — это ускорит воли и тренировку восприятия.
Все перечисленные умения дают хорошую базу для старта. Это минимум, но многие стоит развить и дальше. Обучающие умения (с шестого по десятое) стоит развить до четвертого уровня.
Как раз от них зависит скорость обучения навыкам.
Ясно, что многие игроки хотят скоро начать играться, и продолжительная учеба им не по душе. Но чем раньше ты заполучишь четвертый уровень обучающих умений, тем лучше.”
Не думай о секундах свысока
“Хэй-хо! Хэй-хо!” — напевали мы с Ньюро, помогая крейсерам Хеббы откалывать от астероидов куски руды. Работа шла превосходно, если не считать того, что крейсер добывал руды в пять раза больше, чем имели возможность перевезти оба отечественных с Ньюро корвета.
Продолжительно так длиться не имело возможности.
— Инстадок, — сообщил внезапно Хебба, опустив кирку.
— Что-что? — испугались мы с Ньюро.
— Вы через чур медлительно таскаете руду. Пришло время научить вас старому мастерству “инстадок” — мгновенным прыжкам из астероидного поля на станцию, — пояснил Хебба. — Мы приступим к обучению прямо на данный момент. Рекомендую вам очистить собственный разум, по причине того, что с непривычки осознать неспециализированную концепцию непросто.
И он растолковал.
Дабы реализовать добытую руду, нужно сделать гиперпрыжок в астероидное поле, подхватить ее в том месте, прыгнуть к станции и состыковаться с ней. Но неприятность в том, что наряду с этим самом прыжке корабль выясняется не рядом с целью, а за хороший дюжина километров от нее. Кроме того для стремительного корвета это практически 60 секунд полета.
Солидные грузовики смогут провозиться намного продолжительнее.
Но имеется метод сделать так, дабы по окончании прыжка корабль выяснялся прямо на месте и мгновенно стыковался со станцией. И мысль его несложна, как все очень способное: нужно показывать целью гиперпрыжка не станцию либо астероидное поле, а точку, которая находится тринадцатью километрами дальше их по прямой.
Сейчас по порядку. Допустим, нам нужно прыгнуть от станции прямо к висящему среди астероидов контейнеру. Сперва долетим до него простым методом, но не остановимся, а пройдем дальше двенадцать километров так, дабы ваш корабль, станция и контейнер были на одной линии.
Станции не видно? Само собой. Ориентируйтесь по квадратику, обозначающему ближайшую к станции планету.
Итак, планета и контейнер в одной точке неба. До контейнера тринадцать километров. Устанавливайте закладку в меню “People and Places”.
Сейчас, прыгнув ко мне, вы не долетите до точки тринадцать километров и окажетесь точно рядом с контейнером.
Ставить точки для прыжков с поля на станцию чуть сложнее. Сперва ее огромную тушу нужно облететь, позже совместить центр станции на небе с планетой, ближайшей к астероидному полю. Делаем закладку — готово. Сейчас вы при прыжке окажетесь рядом со станцией. Но нам этого мало — нужно еще сделать так, дабы стыковка случилась мгновенно.
Для этого перед тем, как прыгать к закладке, отдайте приказ автопилоту совершить прыжок к станции, а позже сразу же отмените его. Сейчас приказывайте прыгать к закладке — и при пролете мимо вас машинально подхватят. Вот и ангар.
Легко додуматься, что закладки мгновенного перемещения действуют лишь между двумя конкретными местами. Прыгая к закладке станции из другого пояса астероидов, вы, конечно же, промажете, поскольку выйдете к точке с совсем второй стороны. Придется опять примеряться и ставить закладку.
Их возможно какое количество угодно — основное тут не запутаться самому.
Через каких-то два часа тренировок Ньюро и я уже вовсю скакали от станции к контейнеру “мгновенными прыжками”. Количества транспортируемой руды удвоились. Но этого все равно не хватало.
Время шло. До полного овладения умением водить индустриальные транспортники (в просторечии — “инди”) оставались считанные часы.
Баллада о Моби Дике
Грузовой космический корабль — предел мечтаний для водителя корвета, подрабатывающего перевозкой руды. “Торментор” — самый грузоподъемный корвет, он может с применением грузовых отсеков за раз увезти до трехсот единиц груза. Это большое количество, в случае если учесть, что большинство корветов поднимают только пятьдесят-сто единиц.
Но у амаррского транспортного корабля “обнажённая” грузоподъемность — пять тысяч единиц. С этими аппетитами я имел возможность легко очистить все рудные контейнеры Хеббы. Но у корабля были и другие “аппетиты” — он потребовал для себя четвертый уровень знания амаррских грузовиков.
Днем ранее я покинул персонажа учиться, и сейчас до желаемого “Бестовера” (“Дарующего”) остались считанные полчаса.
Стоит данный грузовик каких-то четыреста тысяч. К этому времени мой капитал был уже раза в три выше — не хватало лишь знаний. Но час пробил, и я заявил в чате, что иду за обновкой.
В ответ мне дали совет прежде всего поставить на него форсажные камеры и расширение трюма.
“А оружие?” — “Оружие грузовику ни к чему”.
Первое чувство от “Бестовера” — громадный кит, медленный и неповоротливый. Вид у него солидный: корабль формой похож на звездного кита-белуху. Присмотревшись, я нашёл на “капоте” грузовика три позолоченные греческие буквы — “мю”, “тау” и “фи”.
Для чего они тут? У живописцев собственные секреты.
За камерами было нужно лететь за две совокупности от Корамы. В этот самый момент я осознал, чего не ценил во фрегатах и из-за чего трюк с “мгновенными прыжками” так ответствен для грузовиков. Перемещался в пространстве “Бестовер” до того медлительно, что мне хотелось выскочить наружу в открытый космос и подтолкнуть его.
Я не имел возможности позволить себе хорошие форсажные камеры — мозгов персонажа не хватало. Забив все четыре “среднеэнергетических” посадочных места недорогими аналогами, я смог иногда увеличивать скорость “кита” на четверть. Но расширения трюма порадовали — грузоподъемность корабля выросла практически наполовину.
Место под оружие было всего одно. Одним не сильный “отбойным молотком” большое количество руды не накопаешь, исходя из этого я решил ставить пушку. От важного игрока все равно не отбиться, а против парочки NPC пушка окажет помощь, в случае если повезет.
Вместе с тем работу собственную “Бестовер” делает только прекрасно. не забываю округлившиеся глаза Хеббы, в то время, когда в один присест грузовик слизнул пять тысяч единиц руды и попросил добавки. Сейчас один рейс с полным грузом руды на станцию давал мне ровно полмиллиона кредитов.
Астероиды с таким нужным скордитом и пироксером скоро закончились, пополнив склады корпорации рудой, а мои карманы — деньгами.
“Мы не преступники! Мы добропорядочные пираты”
Нескончаемая беготня к астероидам и обратно — дело прибыльное. Это хороший метод провести время тренировки умений. Но уже через пара часов однообразная работа надоедает.
В этот самый момент я отыскал в памяти, что в далеком прошлом грезил встретиться с пиратом и расспросить его о жизни пиратов семи морей EVE.
Отыскать скопления космических разбойников легко, нужно только открыть карту и взглянуть, в каких совокупностях в последний час гибнет больше всего судов.
В момент печально известной атаки на Турье эта звезда светилась красным. Сейчас же на карте цветом выделялась совокупность с забавным заглавием Айненен (Aunenen).
— Вот лишь “эх” уберите, цыганщиной отдает, — пробормотал я задумчиво. И отыскал в памяти, что день назад Айненен также светился красным. И помой-му позавчера. — Хебба, что ты знаешь про совокупность Айненен?
— Айненен? Разреши вспомнить… — наморщил тот лоб. — Ах да, это звезда с уровнем безопасности 0.4, которая находится на пересечении дорог между “законными” совокупностями. Другими словами, полиции в ней нет, и исходя из этого Айненен облюбовали пираты.
— Пираты?
— Ну да, они подстерегают неосторожных путников у прыжковых врат и расстреливают. Это у них развлечение такое.
Я задумался. Страшно, само собой разумеется, но возможность и дальше таскать руду меня не прельщала.
— Хебба, я лечу в Айненен, дабы забрать интервью у пиратов! В случае если что, клон у меня уже заказан.
— Ну, лети, лети, — улыбнулся Хебба. — Лишь забери корабль поплоше.
Тогда я не придал значения его необычному выражению лица. И только два дня спустя по большому секрету Ньюро поведал мне, что глава корпорации в прошлом и сам был отъявленным пиратом, грозой нескольких совокупностей. Вот откуда у него застарелые неприятности с законом.
К встрече с пиратами я готовился основательно. Проверил уровень клона, уладил дела и пересел из дорогого грузовика на челнок (shuttle).
Об игровых челноках стоит поболтать очень. Это — страно действенные, маневренные и скоростные кораблики. В случае если нужно скоро перелететь за половину галактики, не придумать ничего лучше челнока. Они вдвое стремительнее корвета и в пять раз стремительнее грузовика.
Не страшно, что гибнут челноки практически от чиха, а установить на них запрещено по большому счету ничего. Основное, что стоит корвет порядка десяти тысяч.
Получается, что рисковал я всего десятью клоном и тысячами (еще три тысячи). Но по пути к Айненен на душе скребли кошки. Как растолковать пиратам, что я пришел с миром?
Прекрасно еще, если они просто наставят пушки и крикнут: “Пиастры на бочку!” А вдруг разрешат войти безотлагательно по доске?
Ярко-красное пятно Айненен на карте не прибавляло оптимизма. Перед воротами в саму совокупность я помедлил. И, наконец, со словами “Парни, позволяйте жить дружно!” — ввалился в совокупность.
Сканер запестрел красными пометками. Похоже, тут наберется пятнадцать человек на мой мелкий челнок.
“А с кем тут сказать-то?”
Запищал тревожный зуммер. В перечне целей показался корабль, а позже — второй. Похоже, диалог не клеился.
Я направил челнок назад к воротам. Раздался звук лазера, и через считанные секунды от моего корабля остались только щепки и круглый шар спасательной капсулы.
У меня оставалась еще не сильный надежда на то, что капсулу джентльмены успеха пощадят. Но нет. Взрыв на половину экрана.
Скорченная людская фигурка дрейфует среди звезд.
Тишина. И пустота.
— ХОРОШИЙ ВЕЧЕР.
— Я что, погиб?
— ВЫХОДИТ, ЧТО ТАК.
— А ты — Смерть?
— Благодарю, ЧТО ЗАКАЗАЛИ КЛОНА У НАС.
Я пришёл в сознание на одной из станций Корамы, в клонирующем отделе (“И сейчас я в медсанбате в постели целый в бинтах…”). Служащие выдали мне обычный фрегат новичков и перед дежурным пинком в космос захотели удачи и “дабы впредь был осмотрительнее”.
Так закончилась моя первая встреча с пиратами. Действительно, позже мне все же удалось забрать интервью у матерого космического разбойника. Но это уже совсем вторая история.
Создатель: Тимур Хорев. Материал был ранее размещён в издании "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции издания.
Обзор игры EVE Online: The Second Genesis
Весной 2003 года ММО были так же далеки от вершин рынка игр, как Москва — от Буэнос-Айреса. Сто тысяч подписчиков считались хорошим результатом, полмиллиона — сказочным Олимпом, на…
EVE Online: The Second Genesis: Обзор игры
Весной 2003 года ММО были так же далеки от вершин рынка игр, как Москва — от Буэнос-Айреса. Сто тысяч подписчиков считались хорошим результатом, полмиллиона — сказочным Олимпом, на…
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…
Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Кое-какие считаюм, что, пока воины регулярной армии часами маршируют на плацу, драят уборные и чистят картошку, бравые псы войны приобретают…
EVE Online: The Second Genesis: Прохождение игры
“Эта планета славится величественными убийцами и розовыми вулканами съедобных поэтов”. EliteМеня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона сейчас только вспоминают меня…